Проект: "Мой весёлый звонкий мяч"
проект (младшая группа)

Алейник Ирина Анатольевна

Проект

«Мой веселый звонкий мяч»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_vesyolyy_zvonkiy_myach.docx127.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №4», структурное подразделение №1

 (Тульская область, город Ефремов, улица Комсомольская, дом 87)

Проект

с использованием

здоровье сберегающих технологий

в младшей группе

«Мой веселый звонкий мяч»

Игры с мячом для самых маленьких

 

Подготовила воспитатель:  Алейник И.А.

2021 г.

Проект с использованием здоровье сберегающих технологий

во второй младшей группе

«Мой веселый звонкий мяч».

Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую

связано с развитием интеллекта.

Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!

С. А. Шмаков.

Паспорт проекта:

Продолжительность проекта   – 2 недели (краткосрочный).

Образовательные  области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное  и художественно-эстетическое развитие.

Вид проекта: спортивно-познавательный.

Объект и предмет проектирования: мяч, как средство укрепления здоровья и развития физических качеств; игры и упражнения с мячом.

Цель и задачи проекта

Цель: укрепление здоровья детей, развитие двигательных навыков с помощью разнообразных мячей.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями, его лечебными свойствами

2. Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр с мячом.

3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.

4. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей, укреплению здоровья

Участники проекта:

Дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

Целесообразность проекта

 Активизировать желание детей и родителей развивать двигательную активность посредством внедрения в жизнь игр с мячом. Углубленное изучение материала через чтение познавательной литературы, с помощью Интернет-ресурсов. Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Краткое описание проекта: 

Данный проект рассчитан для детей младшей группы. Способствует привлечению интереса к играм с мячом для детей и их родителей, для развития двигательной активности; расширению кругозора, образованности.

Обоснование идеи проекта

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные подвижные игры, например с мячом. Детям необходимо показать, какие возможности для укрепления здоровья, для развития физических качеств дает мяч. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Поэтому необходимо уделить внимание таким вопросам, как игра и упражнения с мячом. Ведь игры, упражнения с мячом способствуют развитию крупных и мелких мышц обеих рук, увеличению подвижности суставов пальцев и кистей, развитию ЦНС, координационных способностей: быстроты, ловкости, выносливости, силы, профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Новизна проекта

Воспитание у детей интереса к знаниям о различных играх и упражнениях с мячами. Интеграция работы по физическому развитию в образовательном процессе через разные виды детской деятельности: игровую, художественно-эстетическую, коммуникативную и другие, а также через взаимодействие с семьями воспитанников.

Ожидаемые результаты:

- подведение детей к пониманию о пользе занятий физической культурой;

- освоение детьми знаний о свойствах мячей (резиновые, пластмассовые, набивные; разного размера и т.п.);

- освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;

- пополнение предметно-развивающей среды спортивным оборудованием (различными мячами).

Деятельность в рамках проекта:

 I. Подготовительный этап

 1. Изучение литературы по данной теме.

 2. Определение проблемы.

 3. Постановка цели и задач.

 4. Подбор материала.

 5.Проведение опроса среди родителей на тему: «Игры с мячом».

II. Организационно-практический

-совместная деятельность педагога с детьми по реализации проекта;

-взаимодействие с семьями воспитанников;

-пополнение предметно-развивающей среды;

- ознакомление с физкультурным инвентарем – мячом, постановка проблемы изучения;

Работа с детьми.

Физическое развитие:

1. Занятия по физической культуре (использование разных видов мячей).

2. Подвижные игры с мячом: «В десяточку», «Ловишки в кругу», «Мяч в обруч», «Метание мяча», «Ловишки с мячом», «Кто дальше бросит мяч», «Сбей кегли», «Передай мяч».

3. Утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый).

4. Физкультурный досуг «Непослушные мячи».

5. Деятельность на прогулке: «Мой веселый звонкий мяч», «Прокати мяч», «Догони мяч»; «Целься точнее», «Попади в воротца», «Брось мяч».

Познавательное развитие:

Беседы с детьми

беседа: «История появления мяча»;

«Мой весёлый, звонкий мяч»;

 «Как мяч помогает нам быть здоровыми»;

рассматривание разных мячей (резиновых, пластмассовых, набивных). Мячей для            разных спортивных игр (футбол, баскетбол, регби, теннис, гольф и др.);

 просмотр презентации «Мяч»;

развивающие игры: «Покажи большой, маленький мяч», «Покажи резиновый мяч», «Найди красный мяч».

Речевое развитие:

чтение художественных произведений: С. Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»,          А. Л. Барто «Наша Таня громко плачет», А. Тюняев «Мы играем в мяч», С. Георгиев «Подружки. Наташа», Л. Ушакова «Сказка о мяче и о Вовке», Г. Шангин «Сказка о Мяче и Воздушном Шарике»;

 отгадывание загадок;

слушание песен «Круглый мяч», «Мячики»;

физкультминутки «Мяч подскакивает вверх»,  «Мячики».

Художественно - творческое развитие:

 рисование «Разноцветные мячи»;

 лепка «Мячик для Тани»;

 раскрашивание раскрасок.

Социально-коммуникативное развитие:

дидактические игры «Домик для мяча»;

«Найди в группе что-нибудь круглое».

Работа с родителями:

анкетирование «Мяч в жизни ребенка»;

индивидуальные беседы по теме проекта;

консультация для родителей «Игры с мячом в домашних условиях», «Роль мяча в жизни ребенка».

III. Завершающий

- Составление фотоальбома на тему «Как я играю дома с мячом».

- Спортивное развлечение «Мы быстрые, ловкие, умелые».

- Возросший интерес детей и родителей использовать мяч в играх и в свободной деятельности.

- Увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, и отличные спортивные показатели работы с мячом.

IV. Итог проекта

- Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.

Родители, принимая участие в проекте, повысили свой педагогический опыт в использовании привычной игрушки для укрепления здоровья.

Педагоги повысили свое педагогическое мастерство..

Список литературы:

1. Абдуллаева Е. Мой веселый, звонкий мяч! // Мама и Малыш. - №5. - 2006.

2. Велитченко В. К.Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. - М.: Терра-Спорт, 2000.

3. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И.Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003.

4. Ковалько В. И.Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005. -176с.

ПРИЛОЖЕНИЕ№ 1

Комплекс утренней гимнастики с мячом

Ходьба в колонне по одному, легкий бег. Построение в круг с помощью воспитателя.

1. «Покажи мяч»

И. П. О. С. руки с мячом внизу

В. 1. поднять мяч вперед, показать

2. И. П.

2. «Наклонились и выпрямились»

И. П. ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу

В. 1. наклон вперед, вытянуть руки с мячом вперед

2. И. П.

3. «Потянулись к солнышку»

И. П. ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу

В. 1. присесть, коснуться мячом пола

2. встать, руки с мячом поднять вверх, потянуться к солнышку

4. «Зайчики»

И. П. О. С. руки на поясе, мяч лежит на полу

В. 1. прыжки на двух ногах около мяча

Ходьба по кругу.

Речевка. По утрам не ленись,

На зарядку становись!

Общеразвивающие упражнения с мячами на физкультуре.

Дети становятся по кругу.

  1. И. п. : Ноги вместе, мяч держим в опущенных вниз руках. 1 - поднимаемся на носочках, руки поднимаем вверх над головой, 2 - опускаемся в и. п. (3 - 4 раза) .
  2. И. п. : Ноги на ширине плеч, мяч лежит на полу, руки за спиной. 1

наклониться и взять мяч, 2 - прижать мяч к груди, 3 - наклониться и положить мяч, 4 - и. п. (3-4 раза).

  1. И. п. : Ноги на ширине плеч, мяч - в опущенных вниз руках. 1- поднять мяч вверх над головой, 2- наклон в правую сторону, 3- мяч над головой, 4- наклон в левую сторону, 5- мяч над головой, 6- и. п. (4-5 раз).
  2. И. п. : Дети садятся, раздвинув ноги. Мяч находится в «воротиках». Упражняются в катании мяча от себя и к себе. (4-5 раз) .3 часть заключительная:

        Игровые упражнения. Игра «Передай мяч», «Мячик кверху».

Игры с мячом.

Ловишки с мячом».

Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. Описание игры: площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий). У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя: «Беги из круга», дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется.

«Съедобное-несъедобное»

Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Ход игры: бросайте ребенку мяч и называйте разные слова (существительные). Все, что можно съесть, малыш должен поймать, а «несъедобное» отбросить.

Другой вариант игры: перекатываем друг другу мячик просто называя слова на разные темы: любимая еда, напитки, деревья, цветы, домашние и дикие животные, фрукты и овощи и т. д. Таким образом в процессе веселой игры мы значительно расширяем кругозор, ведь взрослые знакомят ребенка с более сложными и неизвестными ребенку предметами, оставляя ему более легкие варианты.

«Горячая картошка»

Цель игры: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.

Ход игры: дети стоят по кругу. По сигналу «горячая картошка» начинают перебрасывать или передавать мяч по кругу. Если ребенок не поймал мяч, то он «обжегся», должен пробежать с мячом круг и вернуться на свое место.

«Колобок»

Цель игры: учить детей катать и ловить мяч.

Ход игры: воспитатель находится в центре зала с мячом в руках. Дети располагаются хаотично.

Воспитатель: «Колобок – румяный бок покатился во лесок». На сигнал: «Зайцы» дети прыгают, как зайцы.

Воспитатель: «К зайцу (имя ребенка) покатился». Воспитатель катит мяч тому, кого назвал. Ребенок возвращает мяч – катит его обратно.

Сигнал: «Волки» - дети передвигаются по залу широким шагом.

Воспитатель: «К волку (имя ребенка) в лапы прыгнул». Воспитатель бросает мяч ребенку способом снизу. Ребенок бросает мяч воспитателю тем же способом. Игра продолжается. Дети имитируют походку медведя и лисы.

«Пирамидка»

Цель игры: элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении).

Ход игры: из 3-4 пластиковых кубиков строится пирамидка. Малыши, с обозначенного места (цветной кружок или шнур) на расстояния 1,5 м., прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить пирамидку из кубиков.

Следить, чтобы дети энергично отталкивали мяч двумя руками, а не подбрасывал его вперед-вверх. Перед тем как оттолкнуть мяч, приучать детей смотреть на пирамидку. После попадания, предложить малышам самостоятельно составить пирамидку.

«Детский боулинг» или «Сбей кегли»

Цель игры: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать зрительно-двигательную координацию, общую моторику.

Ход игры: расположить кегли треугольником, как в настоящем боулинге. Отойти на 1-1,5м. и веревкой или лентой отметить линию. Пусть дети встанут за ней. Взять мяч и покажите, как нужно сбивать кегли. Дайте мячи малышам и попросите их сделать то же самое. Сопровождать игру следующими словами:

Посмотри, какие кегли

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело

И они уже лежат!

Это прекрасная игра для отработки меткости и навыков катания. Малыши, присев на корточки (наклонившись, ноги чуть шире плеч, с обозначенного места прокатывают мячи двумя руками вперед, стараясь сбить кегли.

Правила игры: следить, чтобы малыши энергично отталкивали мячи двумя руками, а не подбрасывали его вперед-вверх. Перед тем как оттолкнуть мяч, приучать детей смотреть на кегли. Отметить точки на полу, куда надо ставить кегли (мелом, кусочками пластыря, кружочком из цветной бумаги или картона, и позволить малышам по очереди самостоятельно установить сбитые кегли на место.

«Снежинки»

Цель игры: учить ребенка бросать мяч двумя руками, развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику рук.

Предварительная работа: перед игрой (обязательно вместе с детьми) нарвать небольшие кусочки белой легкой бумаги (например, салфетку) – в игре это будут «снежинки». Положить на пол большую взбитую подушку. Сверху подушки насыпать «снежинки».

Ход игры: отойдите от подушки на 0,7-1,5 м (в зависимости от возможностей и умений) и показать, как бросить мяч на подушку (двумя руками снизу). Дети придут в восторг от разлетающихся в стороны «снежинок».

«Веселые мячи»

Цель игры: развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Ход игры: дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи, покатились. Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними.

Вот распрыгались мячи, разыгрались Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки.

Правила игры: действовать согласно тексту стихотворения.

«Мяч в кругу»

Цель игры: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход игры: дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Воспитатель дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

Воспитатель: «Катенька, покати мячик Диме». Девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д.

Правила игры: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

«Прокати и догони»

Цель игры: учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход игры: ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик Толкает мяч двумя руками

Мы прокатим далеко Смотрит, куда он покатился,

А теперь его догоним. Бежит за мячом, догоняет его

Это сделать нам легко! Поднимает мяч над головой: «Поймал!»

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).

Правила игры: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

«Передача мячей»

Цель игры: развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Ход игры: дети синят на стульчиках (на полу) кружком. Воспитатель дает двум рядом сидящим детям по мячику небольшого диаметра и предлагает передавать их (один — вправо, другой — влево). Когда мячи встречаются, дети ударяют их друг о друга со словом «стукнулись», затем встают и бегут по кругу в противоположные стороны, остальные играющие приговаривают «побежали, побежали.». Прибежав к своим стульчикам (местам, дети со словом «встретились» отдают шары воспитателю. Он передает их другим детям и игра повторяется

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ЗАГАДКИ ПРО МЯЧ


По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)

Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)

Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою.
Когда же кончится урок,
И я с тобою прыгаю.
Я разноцветен и упруг,
Хоть не живой, а все же друг! (Мяч) 

Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает,
И усталости не знает.  (Мяч)

Он забавный и смешной,
Вместе скачет он со мной,
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый… (Мячик)

Он резиновый, упругий, 
Так и проситься на руки, 
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать. 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч) 

ФИЗКУЛЬМИНУТКИ:

Мяч подскакивает вверх
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
И под парту закатился. (Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся. (Дети садятся).

 «Мячики»

Девочки и мальчики прыгают,

как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Игровая деятельность на прогулке:

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Описание: воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.

Правила: Убегать можно только после слов: «Догоню!»

Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.

«ПРОКАТИ МЯЧ» (игровое упражнение)

Задача: учить детей катать мяч двумя руками друг другу.

Описание: дети подходят к стульям (скамейке, на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили! », оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

Правила: выполнять задание по команде воспитателя «Покатили! »

Варианты: ,катание мяча под дугу одной рукой.

«ДОГОНИ МЯЧ» (игровое упражнение)

Задача: учить бегать в разных направлениях.

Описание: предложите ребенку побегать за мячом, поиграть с ним. Бросайте мяч в разных направлениях, а ребенок пусть бежит за мячом, ловит его и приносит вам. Мяч следует бросать в разных направлениях.

«ЦЕЛЬСЯ ТОЧНЕЕ» (игровое упражнение)

Задачи:  учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Описание: ребенок держит в руке маленький мяч или мешочек с песком. Поставьте ящик или большую корзину (расстояние от цели до детей не более 1,5-2 м). Предложите ребенку бросать мяч, который находится у него в руках, в ящик (корзина, сетка).

«ПОПАДИ В ВОРОТЦА» (игровое упражнение)

Задачи: учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.

Описание: Малыш сидит на стульчике, по Вашей просьбе встает и подходит к обозначенному воспитателем месту, впереди которого на расстоянии 2-3 шагов стоят воротца - дуги. Ребенок наклоняется, берет один из лежащих на полу мячей и прокатывает его, стараясь попасть в воротца. Прокатив 3-4 мяча, ребенок идет и собирает их.

Варианты: сбивание кеглей.

Беседа «История появления мяча»

Цель: учить описывать разноцветные мячи по образцу воспитателя, отображая главное содержание объекта.

Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча.

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек.

В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок.Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар.

Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Надувают мячи специальным приспособлением. Вот, взгляните. Это насос. Повторите это слово и запомните его.

Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

Беседа "Мой весёлый звонкий мяч".

Цели:

  1. продолжать давать знания детям о форме, величине предметов; учить раскладывать однородные предметы разной величины на 2 группы;
  2. совершенствовать двигательную активность детей, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
  3. вызывать у детей интерес к действиям с изобразительными материалами; побуждать задумываться над тем, что нарисовали.

Методы и приёмы:

  • подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
  •  -подвижная игра «Прокати мяч»

-дидактическое упражнение «Разложи мячи в корзины»

  • "Чудесный мешочек"( мешочек для детей)
  • рисование детей пальчиками

Ход:

Ребята, посмотрите, что это у меня? (мяч).

Ребята, мяч умеет прыгать. А сейчас мы поиграем с этим мячиком.

Подвижная игра « Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой.

В конце игры дети убегают на стульчики.

Основная часть:

Посмотрите, здесь мячи разного размера. Какие они? (большие и маленькие). А здесь стоит 2 корзины, тоже разного размера. Какие? (большая и маленькая). Давайте разложим мячики в корзины, большие мячи- в большую корзину, маленькие- в маленькую.

Дидактическое упражнение «Разложи мячи в корзины»

Ребята, а какой формы мячик? (он круглый). Он умеет кататься.

Рассыпать корзину с большими мячами. Ребята, догоняйте мячики.

Прокатываем мячи двумя руками.

Подвижная игра «Прокати мяч»

Ребята, я приготовила для вас чудесный мешочек. Что же там? Там тоже мячики.

Шарик крепко пожимали и ладошку поменяли.

 По рукам круги катаем, Но из рук не выпускаем.

Взад, вперед его качу,

Вправо, влево, как хочу.

Заключительная часть:

Дети, а хотите мячики нарисовать? Посмотрите, вот какой большой лист для рисования у нас есть и краска (двух цветов- красная и желтая). А кисточки для рисования есть? Как же мы будем рисовать? Смотрите, я вам покажу (рисую пальчиком, затем дети действуют самостоятельно, кто затрудняется- помогает воспитатель).

Ребятки, чего мы с вами нарисовали? (Мячи) Как много мячиков у нас получилось, и большие, и маленькие, и разноцветные! Вам понравилось играть с мячом, а рисовать? Нашу картину мы обязательно покажем вашим родителям!

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.

Задачи: укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча; закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции. Приобщать детей к ценностям физической культуры.

Ход развлечения

В гости к детям приходит Клоун и предлагает поиграть.

Дети входят в зал и свободно располагаются.

Клоун: Здравствуйте ребята посмотрите, кто вас встречает (показывает большой мяч)

Воспитатель: Сегодня в нашем зале собрались малыши,

Побегаем, попрыгаем с мячами от души.

Круг скорее заводите на зарядку становитесь

(проводится комплекс ОРУ под музыку)

Клоун:  А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?

Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.

Игра «Летит мяч»

(Дети становятся в большой круг, Клоун из центра бросает мяч в круг. Под музыку дети передают мяч, когда ведущий заканчивает стихотворение, ребенок с мячом выходит и выполняет прыжки).

Воспитатель: Мячик наш веселый не может так лежать.

Он просит ребятишек еще с ним поиграть.

Игра «Прокати мяч в ворота».

(В игре принимает участие по 4 ребёнка, прокатывая мячи друг другу в ворота – игра повторяется 2-3 раза).

Клоун: Мячик отдохни, а мы еще поиграем.

Игра «Прыжки по кочкам»

(На полу разложены обручи. Дети прыгают из обруча в обруч,  как по кочкам).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, разноцветные друзья нашего большого мячика разбежались по всему залу. Поможем их собрать. Дети собирают разноцветные мячики.

Клоун:  Молодцы, ребята! Какие вы все смелые, ловкие, умелые.

В игры хорошо играли и, наверное, устали?

Пора праздник завершать,

(Дети выполняют движения под песню)

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага,

Кружится, кружится наш хоровод,

Ручками похлопаем, ножками потопаем,

Плечиком подвигаем, а потом попрыгаем. (2-3 раза).

Клоуон:  Ребята, наше занятие подошло к концу. Какие вы все смелые, ловкие, умелые. Пора прощаться нам до новых встреч.

                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ №

Анкета для родителей «Мяч в жизни ребёнка»

1.В какие игры любит играть Ваш ребёнок?

2. Любит ли играть ребёнок в мяч?

3.Какие мячи у вас есть дома?

4.Играет ли ребёнок в мяч дома?

5. Играете ли Вы с ребёнком в мяч?

6. Нужно ли играть в мяч с ребёнком?

7. Какие игры с мячом знает Ваш ребёнок?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Консультация для родителей

« ИГРЫ С МЯЧОМ»

Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид - игры с мячом.

Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру...

И это понятно, мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому, как считают многие взрослые, в руках малыша он становится «непредсказуемым» предметом. И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми в раннем детстве.

По всей вероятности, этот предмет любим детьми еще и потому, что «созвучен» им, - такой же прыгающий, «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях.
                                         Мяч: забава, игрушка, спортивный инвентарь.
            Неслучайно физической культуре в детских садах уделяется огромное внимание: действует специальная система педагогических мероприятий, направленных на развитие движений и общее оздоровление детства.
            Из всех физкультурных мероприятий с маленькими детьми необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное.
             На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и «растут» вместе с ребенком.
            К концу дошкольного возраста и в школьный период мяч становится не только любимой игрушкой, но и предметом занятий спортом (гимнастические упражнения, эстафеты, футбол, баскетбол, волейбол и т.п.).
             Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Кроме того, они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов —легких,сердца.

                               Какие же конкретные рекомендации можно дать родителям?
            В современных квартирах возможности для игры в мяч очень ограничены, но все же родителям можно предложить несколько забавных игровых упражнений с мячом.

             Эти игры можно проводить в условиях помещения, используя все, что есть под рукой: игрушки, бумажные шары, кегли, пустые пластиковые бутылочки, веревки, мячи разной величины, табуретки, стулья и т.п.
            Упражнения с использованием этих предметов конкретизируют движение, развивают ловкость, сноровку, сосредоточенность.
           Желательно иметь один или два больших мяча диаметром 15-20 см, маленькие мячи диаметром 5-8 см (для большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов, сшитые вами), бумажные шары (из скомканной бумаги), большой надувной мяч-шар.
            Сопровождение движений с мячом стихотворным текстом помогает сделать занятие более понятным, а главное, задаст ритм выполнения игрового задания.
                                                            Игры с мячом
                                             «ПОИГРАЕМ С СОЛНЫШКОМ»
Цель. Научить прокатывать мяч в заданном направлении.
Ребенок сидит на полу, ноги врозь. Мама (взрослый) с мячом (в этой игре желательно использовать мяч желтого цвета) располагается, напротив, на расстоянии 0,6-1,0 м. Читает стихотворение и выполняет соответствующие действия.
Солнышко желтое  
(медленно прокатывает мяч от руки к руке),
Солнышко теплое  
(вокруг себя по полу)
По небу катилось, катилось  
(прокатывает мяч двумя руками ребенку),
К Мише 
(имя ребенка) в гости прикатилось».  (Ребенок ловит мяч и затем прокатывает его двумя руками маме.)
        В игре могут принимать участие и другие члены семьи (папа, бабушка, дедушка, старшие брат или сестра) или сверстники малыша. В этом случае участники игры образуют полукруг. Водящий располагается напротив и, но очереди прокатывает мяч всем играющим. При усложнении игры водящий может направлять мяч любому из играющих, не соблюдая очередности, тем самым вынуждая малыша быть внимательным. Исходное положение ребенка тоже может меняться: сидя на полу ноги врозь, скрестив перед собой, сидя на корточках.
                                                            «МЯЧ В КРУГУ»
Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве.
       В этой игре можно объединить нескольких детей (сверстников малыша) или попросить других членов семьи поиграть с вами.
      Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Мама (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение:
«Колобок. Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!»
      По просьбе мамы («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.

 Советы маме. Нужно организовать игру так, чтобы каждый ребенок смог прокатить мяч. Необходимо напоминать детям, что мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.
                                                      
« ПРОКАТИ  И ДОГОНИ»
Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, с усилием, развивать умение ориентироваться в пространстве.
       Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.
«Наш веселый, звонкий мячик  
(толкает мяч двумя руками)
Мы прокатим далеко  
(смотрит, куда он покатился),
А теперь его догоним.  
(Бежит за мячом, догоняет его.)
Это сделать нам легко!»  
(Поднимает мяч над головой: «Поймал!».)
        В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если мяч маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).
Советы маме. Приучайте малыша посмотреть вперед, прежде чем он покатит мяч. Не бежать за мячом сразу, а дождаться речевого сигнала. Объясните, что мяч надо отталкивать не резким и коротким движением рук, а плавным и энергичным (при необходимости проделайте упражнение вместе, обхватив руки ребенка своими).
        Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что будет под рукой: стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п.
        Постепенно вовлекайте ребенка во всё новые виды игры и забавы, систематически повторяйте их, чтобы он закрепил движения. Для детей этого возраста достаточно, чтобы они научились прокатывать мяч вдаль в заданном направлении, ударять мячом об пол и вверх, правильно замахиваться при метании малого мяча вдаль.

Советы родителям:
- Не забывайте о возрасте ребенка, его физических возможностях!

- Обращайте внимание на упражнения, которые он выполняет с радостью, без нажима с вашей стороны.

- Будьте мягкими, добрыми, ласковыми.

- Хорошо, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый.

- Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или сверстниками: это постепенно развивает уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая, новые, более сложные движения и игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

Консультация для родителей

«Роль мяча в жизни ребенка»

Цель: Донести до родителей важность игр детей с мячом.
Задачи:
- познакомить родителей о пользе и необходимостью совместных игр с мячом и их выбором;
- предложить рекомендации при совместных играх с детьми;
- познакомить и предложить несколько игр с мячом для совместной деятельности.
МЯЧ - это рука ребенка, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта.
МЯЧ - круглый, как Земля, и в этом его сила! (С.А. Шмако).
              Игры с мячом активизируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве, глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функции мозга ребенка, развития речи.

              Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ. Они вызывают положительные эмоции. Совместные действия в играх сближают детей и родителей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
         Выбор мяча: мяч должен быть удобен и не вызывать у ребенка слез от ощущения собственной неловкости.

Малышам необходимы:
- 1 небольшой резиновый мяч;
- 1-2 мягких мяча для игр дома (лучше использовать мягкие мячи: тряпичные, вязаные; большие гимнастические мячи); они безопасные для игр в помещении;
- 1 мяч для улицы (резиновые мячи разного размера: футбольный, баскетбольный и другие спортивные мячи).

Рекомендации для родителей для совместных игр с детьми с мячом:

1.Покажите ребенку, как Вы играете в мяч: катаете, бросаете... Попробуйте научить этому своего малыша;
2. Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения;
3. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение;
4. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте только в хорошем настроении;
5. Проявите фантазию, изобретательность в играх с мячом;
6. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игр, систематически повторяя их;
7. Не забывайте о возрасте своего малыша и его физических возможностях;
8. Представьте себе, что Вы сами ребенок;
9. Хвалите и подбадривайте своего ребенка, ведь для Вас это маленький успех, а для него «Победа!»

Коротко об играх с мячом:
- Брось мяч: бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками;
- Прокати в воротики: прокатывание мяча через воротики, ноги родителей;
- Быстро по кругу: передача мяча друг другу с боку, над головой, снизу;
- Попади в корзину: бросание мяча в корзину (двумя руками из-за головы, от себя).
Подвижные игры с мячом:
- Съедобное-несъедобное: съедобное - ловим мяч, несъедобное - не ловим;
- Школа мяча: различные упражнения с мячом;
- Сбей кеглю: мячом сбиваем кегли.

https://mirchild.com/sites/default/files/images/raskraski/raskraski--malysham--37_m.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Мой весёлый звонкий мяч".

Цель проекта: активизацмя двигательной деятельности детей через игры с мячом.Задачи: !. Развивать интерес детей к разнообразным играм с мячом в самостоятельной двигательной деятельности....

Проект "Мой весёлый звонкий мяч"

Материал включает в себя описание работы по физической культуре по теме проекта "Мой весёлый звонкий мяч"....

Проект "Мой весёлый, звонкий мяч..!"

Проект " Мой веселый, звонкий мяч..."Проект "Мой веселый, звонкий мяч..." для детей от двух до трех лет в группе №3, воспитатели Костоусова Е.Н..  Таначева Е.В.Цель прокта: Познакомить детей со с...

Проект « МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Возраст: средняя группа.Вид проекта: краткосрочный с 04.01.16г. - 8.04.16г. (5 дней) ...

Проект "Мой весёлый звонкий мяч"

В данном материале представленн   паспорт проекта "Мой весёлый, звонкий мяч" реализованного в 2015 году со старшей   группой МКДОУ д/с №4 "Скворушка"...

Проект "Мой весёлый, звонкий мяч"

Проект по физической культуре...

Паспорт педагогического проекта "Мой весёлый звонкий мяч" младший возраст

Практико-ориентированный, информационный, для детей одной возрастной группы, межпредметный....