Сценарий развлечения "Ох и Ах зовут на помощь"
методическая разработка (старшая группа)

Максимова Елена Валентиновна

Одной из важнейших задач дошкольного образования является забота о здоровье детей. Также актуальна проблема сотрудничества с семьями воспитанников.  Надеюсь, конспект данного развлечения поможет педагогам и родителям  в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни, создании у них радостного настроения. Ведь, рядом с мамой и папой всегда веселее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_oh_i_ah_zovut_na_pomoshch.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №48 «Белочка»

Тематическое развлечение: «Ох и Ах зовут на помощь»

Для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Максимова Елена Валентиновна, воспитатель (2018 г.)

Цель. Формирование потребности в здоровом образе жизни посредством игровых ситуаций.

Задачи:

- помочь приобрести знания об основных условиях укрепления здоровья;

- систематизировать знания детей о полезных продуктах;

- обеспечить повторение правил поведения за столом;

- расширять представление об ассортименте каш и продуктах необходимых

  для их приготовления;

- стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность;

- закрепить знания названия частей тела;

- вызвать желание помочь друзьям.

Участники (деействующие лица): воспитатель, дети, родители, герои Ох и Ах (взрослые в костюмах).

Оборудование: картинки с изображением полезных и вредных продуктов, большой обруч, муляжи овощей и фруктов, бутылочка Кока-колы, пакет чипсов, 8 обручей, 2 корзинки пластмассовые, 8 кубиков; костюмы для героев (Ох и Ах); соки в упаковке на каждого ребенка. Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, диск с песнями «Барбарики», «Зарядка».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Ох и Ах»; беседы и занятия о здоровом образе жизни, правильном питании, пользе витаминов; чтение литературы по теме; дидактические игры: «Какая каша?»,  «Золушка», «Части тела», «Полезно и не очень», «Съедобное-несъедобное»; повторение песни «Манная каша».

Воспитатель-ведущий за день до мероприятия делает вид, что отвечает на чей-то звонок по телефону. Затем сообщает детям:

- Ребята, только что мне позвонил Ах из мультфильма «Ох и Ах». Он просит о помощи, его друг Ох заболел. Вы хотите помочь ему? (ответы) Тогда завтра мы отправимся к ним в гости.

                                                   Ход мероприятия

Родители сидят в зале. Перед входом воспитатель говорит:

Ведущий: Ребята, сейчас мы отправимся в гости к нашим друзьям, Оху и Аху. Ну а с песней всегда веселей путешествовать.

Танцевальный вход под песню «Барбарики»

Дети садятся на стульчики.

Ведущий и музыкальный руководитель открывают занавес. В зале стоит столик, на котором лежат муляжи фруктов и чипсы с колой, рядом сидят Ох и Ах.

Ведущий: Ребята, вот мы и пришли в гости к своим друзьям. Давайте поздороваемся с ними. Хотите узнать, что у них случилось?      

Тогда слушайте.

Жили были Ох и Ах

Друг от друга в двух шагах.

Ах веселый был и смелый,

По утрам зарядку делал.

Ох всегда ворчал и охал,

И ленив был – это плохо!

Ах ел овощи и фрукты

И все полезные продукты.

Ох всё кока-колу пил,

Сникерс с чипсами просил.

Время шло и шло, и вот

У Оха заболел живот.

Ох: Очень мне сегодня плохо!

Ах: Как помочь бедняге Оху?!

Ведущий: Чтоб нормально развиваться,

                 Нужно правильно питаться.

Ах: Вот и я ему говорю!

Ведущий: Ох, а ты знаешь, что бывают полезные и вредные продукты? Нет? А наши дети знают. Ребята, покажем, какие продукты можно есть, а какие не желательно. Поиграем в игру «Полезно и не очень».

                                        Игра «Полезно и не очень».

 Двое детей взявшись за руки, образуют ворота – это  рот. Остальные дети берут по одной картинке с изображением какого-либо продукта. Ведущий говорит слова, дети выполняют определенные действия. 

Ведущий:

Собрались здесь все продукты,

Соки, овощи и фрукты.

Лимонад, и чупа-чупс,

Все приятные на вкус.

Вот они все веселятся,            

Около стола толпятся.           (Звучит музыка, дети бегают врассыпную)

Становитесь, Непоседы,

Скоро будем мы обедать!      (Дети выстраиваются друг за другом)

Это рот открыл ворота,          

Есть ему уже охота.           (Двое детей стоят, взявшись за руки, руки кверху)

Но не все сюда зайдут,

Не все в ворота попадут.

Может тех он пропустить,

Что могут пользу принести.

Задача «рта» пропускать только полезные продукты.

Ведущий предлагает родителям проверить, правильно ли выполнил задание «рот».

Ах: Ох, запомни, какие продукты вредны для здоровья! Перестань есть чипсы и будешь здоров!

Ведущий: Но, друзья мои, для здоровья нужно не только правильное питание. Еще не мешало бы соблюдать определенные правила при приеме пищи. Сейчас ребята вам о них  расскажут.

1реб: Чтоб расти и развиваться,

         Нужно правильно питаться.

         Каши есть, супы и фрукты –

         Вот полезные продукты!

 

2реб: Всем запомнить надо нам –

         Кушать нужно по часам.

         Понемногу есть и часто,

         И не надо объедаться.

           

3реб:  Помни наш совет простой –

          Руки мой перед едой!

          Все болезни у ребят

          От микробов, говорят.

4реб:  За едой ты не вертись,

          Над тарелкой не крутись.

          На того, кто ест опрятно,

          И смотреть всегда приятно!

5реб: За столом молчи и кушай,

         Никого вокруг не слушай.

         Ведь давно известно всем

        «Когда я ем – я глух и нем».

6реб: Знай! От ужина до сна

         Должно пройти хоть два часа,  

         Чтобы ночью крепко спать.

         Это каждый должен знать!

Вед:  Если тот, кто слушал нас

         С правилами справится,  

         Будет он всегда здоров.  

         Самому понравится!

Ах: Ах! Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам, что напомнили нам об этих правилах. А хотите узнать, какое у меня любимое блюдо? (Да!). Тогда отгадайте загадку.

          Мама из крупы сварила,
         Посолила, подсластила.
         Эй, ну где же ложка наша?!
         Всем нужна на завтрак…

Дети: Каша!

Ах:  Верно, ребята! А вы знаете, из чего варят кашу? (Да!)

Ведущий: Хочешь проверить?  

       Раз, два, три –

       Кружочек собери!  (Дети встают в круг)

 Друзья, вставайте с нами в круг. Поиграем с вами в интересную игру, которая называется «Сорока-белобока». Я буду называть продукты. Если они нужны для того, чтобы сварить кашу, вы отвечаете «ДА» и поднимаете руки вверх, если не нужны – отвечаете «НЕТ» и приседаете.

Игра «Сорока-белобока»

Ведущий:  Сорока-белобока

         Задумала кашу варить,

         Чтобы деток накормить.

         На рынок пошла и вот, что взяла:

         Парное молоко                ДА

         Куриное яйцо                  НЕТ

         Крупа манная                  ДА

         Капуста кочанная            НЕТ

         Соленый огурец               НЕТ

         Мясной холодец              НЕТ

         Сахар да соль                   ДА

         Белую фасоль                   НЕТ

         Масло топленое               ДА

         Рыбка соленная                НЕТ

         Китайский рис                   ДА

         Чернослив и изюм            ДА

        Шоколадный лукум         НЕТ

        Перец болгарский             НЕТ

        Соус татарский                  НЕТ

        Клубничное варенье         ДА

        Бисквитное печенье          ДА

Ведущий:  Молодцы! Вкусную кашу сварили.

         Наша каша хороша
        Для любого малыша.
        С маслицем, румяная,
        Наша каша…

Дети: Манная!

Ведущий:  Давайте споем нашим друзьям песню про манную кашу.

Песня с движениями  «Манная каша»

Ох: Ох! Что же мне теперь одну эту манную кашу есть?

Ведущий:  Ну почему же?! Каши разные бывают, правда, ребята? Давайте перечислим, какие вы знаете каши, только для этого нужно поднять руку.

                                              Игра «Наши каши».

 Дети должны назвать как можно больше каш. Называют каши по очереди (манная, рисовая, пшеничная, ячневая, пшенная, кукурузная и т.д.), ведущая дает смайлики за правильные названия каш.  Выигрывает тот, кто наберет больше смайликов. Затем ведущая предлагает родителям назвать каши, которые еще не были названы.        

Ах: Молодцы, ребята! И родители у вас тоже молодцы! Каши, ребята очень полезны, и их обязательно надо есть по утрам, чтобы было много силы. Она вам понадобится для игр и упражнений. Ох, будешь теперь каши кушать?

Ох: Конечно! Я теперь их столько знаю!

Ведущий:  Но что-то ты бледный такой, слабенький. Ты ведь совсем мало двигаешься. Ребята, а что нам нужно для здоровья, кроме правильного питания? (Ответы)

          А теперь я вас ребятки,

          Приглашаю на зарядку.

          На зарядку не простую –

          С вами вместе потанцуем.

          Музыку включай скорей,

          Сразу станет веселей!

          Мамы, папы – не зевайте!

          С нами вместе зажигайте!

                                            Флешмоб «Зарядка».

Дети становятся в четыре колонны, родители встают сзади, выполняют движения по тексту. Ох после окончания музыки продолжает приплясывать.

Ах: Ну, теперь ты себя хорошо чувствуешь?

Ох: Еще как! Оказывается, делать зарядку – это так весело!

Ах: Ты просто молодец! А скажите-ка, ребята, что еще нужно человеку для здоровья, кроме правильного питания и зарядки?

Дети: Гулять на свежем воздухе.

Ах: Вот я и хочу пригласить вас к себе на дачу. Там такой свежий возду-ух! Ах, как отдохнем!

Ох: Ох! Знаю я тебя, опять работать заставишь? Ребята, вы же знаете, что обычно люди  делают на даче?

Дети: Сажают овощи и фрукты!

Ах: Правильно! А как же без этого?!

      Овощи и фрукты надо есть? (Да!)

       Витаминов в них не счесть.

       Во саду ли в огороде росли витаминки.

       Соберем мы урожай в плетеные корзинки.

       Сейчас мы с вами будем сажать картошку! А ваши родители нам помогут.  

                             Игра-эстафета «Во саду ли в огороде».

Участвуют дети и родители. Делятся на две  команды. Ах объясняет правила эстафеты: на полу перед каждой командой лежат  4 обруча. У первых участников эстафеты в руках корзинки, в них по 4 кубика. Первый бежит и раскладывает в каждый обруч по кубику, обегает ориентир и возвращается к своей команде, передает корзинку следующему участнику. Следующий бежит и собирает кубики по одному в корзинки, обегает ориентир, возвращается и т.д.  

Ах: Какие вы ловкие и шустрые, ребята. И родители у вас молодцы!

       Садитесь на свои места.

Все занимают свои места на стульях.

Ох: Ох! Как у меня все болит, ноги и руки (показывает наоборот). Ой, или наоборот. Ребята, ну-ка подскажите. (Ответы детей). А хотите поиграть? Я буду называть части тела, показывать их, а вы показывайте их со мной. Только я такой невнимательный, путаюсь все время. Сейчас проверим, какие вы внимательные и знаете ли части своего тела.

        Родители, не отставайте,

        С нами вместе вы играйте!

                                            Музыкальная игра «Части тела»

Ох хвалит детей.

Ведущий:  Ох, а ты так изменился! Приятно посмотреть!

Ох: Я теперь вздыхать не буду,

       Ведь со мной случилось чудо!

Ах: Тот, кто с солнышком встает,

       Делает зарядку,

       Чистит зубы по утрам

       И играет в прятки –

       Тот спортивный человек,

       И вполне веселый.

       Постарайся быть таким

       В садике и дома.    (А. Болюбаш)

 Ох: Чтоб всегда здоровым быть,

        Предлагаем соки пить.  

Ох и Ах угощают детей соком. Дети благодарят друзей.  

Ах: Спасибо, что помогли нам! Приезжайте к нам в гости еще.

Ведущий:  Обязательно приедем, правда, ребята?! Давайте попрощаемся с нашими друзьями.      

Дети прощаются, Ох и Ах уходят.

Ведущий:  Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети: У Оха и Аха.

Ведущий:  А вы помните, для чего мы к ним отправились?

Дети: Чтобы помочь Оху.

Ведущий:  Верно. Как вы думаете, мы сумели ему помочь?

Дети: Да!

Ведущий:  Конечно! С нашей помощью он узнал о том, что правильное питание, занятия зарядкой, и ежедневные прогулки сберегут здоровье. Теперь он здоров и весел, чего я желаю и вам, и вашим родителям. Будьте здоровы! А теперь нам пора возвращаться в группу.

   Под легкую музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"

Сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"для детей старшей группы Программное содержание:Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой. Прод...

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут". Мероприятие проводится в старшей группе. Дети знакомятся с хищными животными и травоядными. В соревновательной деятельности как и в жизни выживает сильнейший. дети показали хорошие результаты и знания живи

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут!"Климова Валентина Михайловна, инструктор физической культуры Цель праздника: Cплотить детский коллектив в совместной деятельности привить...

Сценарий выпускного праздника в службе ранней помощи "Путешествие в сказочный лес".

В данном материале подробно описывается выпускной  праздник для детей раннего возраста.  Подробно изложен песенно-музыкальный материал (представлены слова песен с движениями), а так же сюрпр...

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут"

Сценарий спортивного праздника для проведения в летнее время с участием всех групп (начиная со второй младшей). Сценарий содержит доступные детям 3ёх-7ми лет конкурсы, упражнения под музыку; загадки....

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут"

Спотривный праздник для детей старшего и подготовительного возраста построено по принципу программы "Зов джунглей". Двум командам ребят, хищникам и травоядным, предстоит принять участие в эстафетах, д...

Сценарий спортивного праздника «Джунгли зовут»

Сценарий спортивного праздника «Джунгли зовут» Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни; развивать у детей ловкость, сообразительность, координацию движен...

Сценарий спортивного развлечения «Джунгли зовут»

Цель:Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активн...