НОД " Поможем Мишке быть здоровым"
план-конспект занятия (младшая группа)

Юдина Ольга Владимировна

НО Д  для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Здоровый образ жизни» по образовательной области познавательное развитие в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение и расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
  2. Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Речевое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы , обсуждение, рассказывание.

Форма организации детей: фронтальная

Предварительная работа: Проведение дидактических игр, чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Методические приёмы: Беседа, рассматривание, вопросы, художественное слово- загадки, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рассказов, игры. Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни.

Создание образовательной ситуации

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!

(Воспитатель показывает колокольчик)

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат - прибегут,

И со мной играть начнут.

- молодцы, ребята, услышали колокольчик!

- Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете, послушав загадку.

- Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

- и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

- страшно может он реветь, а зовут его (медведь)

- Молодцы! Угадали.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.

II часть - основная

Цель: Совершенствовать умение и расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель) .

- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом)

- по тропинке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке)

- ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам)

- на носочки встали и к лесу побежали.

- вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучим к нему.

Мишка выглядывает закутанный.

- Здравствуй мишка. Почему ты так закутался.

Мишка - Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

- Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи ка мишка нам, чем ты занят по утрам.

Мишка - я долго сплю до полудня.

- Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Мишка - нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

закаляться страшно братцы,

ведь холодная вода.

Может, средство есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,

от других не отставать?

- есть такое средство, есть!

сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Мишка - ой, ой, ой, мне не суметь!

- да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

и за нами повторяй.

- ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.

(массаж лица «умываемся»)

- Моем личико водой,

- умываемся с тобой (поглаживание лица)

- мылом моем личико (растирание лица круговыми движениями)

- смоем все водичкою (поглаживание лица)

- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются)

- ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.

Мишка - да, спасибо, научился.

- Мишка, а зарядку ты любишь делать (нет)

- а наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их.

Зарядка (Звери)

- кошка лапкой моет ушки - 1, 2, 3, 4, 5.

- лев ползет по горной круче- 1, 2, 3.4.5.

- цапля ловит лягушат - 1.2.3.4.5.

- а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.

- молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка?

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

- Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

- а где же прячутся витамины?

- правильно.

Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.

А что можно приготовить из овощей?

Ответ детей

- заниматься спортом, есть витамины.

- в овощах и фруктах.

- салат.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

- давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика (салат)

- мы капусту рубим, рубим

- постукивание ребром ладони по другой ладони

- мы морковку трем, трем (растирание ладоней).

- мы капусту солим, соли (пальцы собраны в щепоть).

- мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней) .

- приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!

Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся мишка.

- а еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.

(вдыхать носом, выдыхать ртом)

(Игра с мыльными пузырями.)

III часть - заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.

- ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.

- правильно. А что значит заниматься спортом.

- вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Мишка - да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Мишка - ребята, а у меня для вас тоже есть подарок

- мед.

Мед полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.

- спасибо, мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твой мед.

А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».

- Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, (идут по кругу.)

- вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят (стучат шишками)

- вот какие шишки, спрячем их от мишки (прячут за спину)

- где же шишечки спрятали детишки (мишка ищет шишки)

Ответ детей

- заниматься спортом.

- играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность.

- дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания мишка, спасибо за мед.

Дети становятся в круг.

- Возвращаемся друзья,

Поиграли ты и я

Про здоровье вспоминали, весело играли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем мишке быть здоровым

Занятие в средней группе по формированию основ здорового образа жизни....

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Поможем мишке быть здоровым»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы Образовательная область: физическое ...

Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».

Конспект открытого  занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....