НОД " Поможем Мишке быть здоровым"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Здоровый образ жизни» по образовательной области познавательное развитие в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».
Цель: Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Совершенствовать умение и расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
- Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
- Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Речевое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы , обсуждение, рассказывание.
Форма организации детей: фронтальная
Предварительная работа: Проведение дидактических игр, чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Методические приёмы: Беседа, рассматривание, вопросы, художественное слово- загадки, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рассказов, игры. Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни.
Создание образовательной ситуации
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!
(Воспитатель показывает колокольчик)
Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат - прибегут,
И со мной играть начнут.
- молодцы, ребята, услышали колокольчик!
- Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете, послушав загадку.
- Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,
- и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.
- страшно может он реветь, а зовут его (медведь)
- Молодцы! Угадали.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.
II часть - основная
Цель: Совершенствовать умение и расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми
Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель) .
- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом)
- по тропинке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке)
- ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам)
- на носочки встали и к лесу побежали.
- вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучим к нему.
Мишка выглядывает закутанный.
- Здравствуй мишка. Почему ты так закутался.
Мишка - Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
- Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи ка мишка нам, чем ты занят по утрам.
Мишка - я долго сплю до полудня.
- Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Мишка - нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,
закаляться страшно братцы,
ведь холодная вода.
Может, средство есть такое,
чтобы сильным, ловким стать,
от других не отставать?
- есть такое средство, есть!
сладкого поменьше есть,
утром долго не валяться,
физкультурой заниматься.
Бегать, прыгать и скакать,
душ холодный принимать.
Мишка - ой, ой, ой, мне не суметь!
- да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
и за нами повторяй.
- ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.
(массаж лица «умываемся»)
- Моем личико водой,
- умываемся с тобой (поглаживание лица)
- мылом моем личико (растирание лица круговыми движениями)
- смоем все водичкою (поглаживание лица)
- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются)
- ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.
Мишка - да, спасибо, научился.
- Мишка, а зарядку ты любишь делать (нет)
- а наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их.
Зарядка (Звери)
- кошка лапкой моет ушки - 1, 2, 3, 4, 5.
- лев ползет по горной круче- 1, 2, 3.4.5.
- цапля ловит лягушат - 1.2.3.4.5.
- а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.
- молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка?
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым
- Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
- а где же прячутся витамины?
- правильно.
Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.
А что можно приготовить из овощей?
Ответ детей
- заниматься спортом, есть витамины.
- в овощах и фруктах.
- салат.
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми
- давайте приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика (салат)
- мы капусту рубим, рубим
- постукивание ребром ладони по другой ладони
- мы морковку трем, трем (растирание ладоней).
- мы капусту солим, соли (пальцы собраны в щепоть).
- мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней) .
- приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!
Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся мишка.
- а еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.
(вдыхать носом, выдыхать ртом)
(Игра с мыльными пузырями.)
III часть - заключительная
Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
- ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.
- ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.
- правильно. А что значит заниматься спортом.
- вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Мишка - да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.
Мишка - ребята, а у меня для вас тоже есть подарок
- мед.
Мед полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.
- спасибо, мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твой мед.
А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».
- Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, (идут по кругу.)
- вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят (стучат шишками)
- вот какие шишки, спрячем их от мишки (прячут за спину)
- где же шишечки спрятали детишки (мишка ищет шишки)
Ответ детей
- заниматься спортом.
- играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.
Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность.
- дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания мишка, спасибо за мед.
Дети становятся в круг.
- Возвращаемся друзья,
Поиграли ты и я
Про здоровье вспоминали, весело играли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни на тему "Поможем Мишке быть здоровым"
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни...
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в 1 младшей группе "Поможем мишке быть здоровым"
Конспект занятия по Здоровому образу жизни в первой младшей группе«Поможем мишке быть здоровым».Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Расширять представлен...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе "Поможем мишке быть здоровым".
Конспект занятия по здоровому образу жизни....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем Мишке быть здоровым» (младшая группа)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем Мишке быть здоровым» (младшая группа)...


