Картотека утренней гимнастики
картотека (средняя группа)

Орлова Юлия Вячеславовна

Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ Она является важным компонентом двигательного режима. 

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_utrenney_gimnastiki.docx9.41 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека утренней гимнастики средняя группа 

КОМПЛЕКС №1

Ходьба (маршируем, на носках - руки вверх, горки, с изменением направления под удар бубном, на пятках – руки за голову). Бег (колонной по одному, врассыпную, подскоки, с изменением направления).

Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.

ОРУ (с гантелями)

1.И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки с гантелями опущены вниз.

- руки вперед

-руки вверх (посмотрели на гантели)

- руки вперед

- вернулись в и.п. 5-6 раз.

2. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, гантели на уровне груди.

- развести руки перед грудью

-повернуться вправо, развести руки в стороны

- развести руки перед грудью

- повернуться влево, развести руки в стороны 5-6 раз.

3.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки с гантелями опущены вниз (делаются рывки руками).

-раз, два правая рука

-три, четыре левая рука 5-6 раз.

4.И.п.- стойка на коленях, руки опущены вниз.

-прогнулись, руки с гантелями вперед, оставить гантели на полу

-вернулись в и.п.

-прогнулись, руки вынесли вперед, взяли гантели

-вернулись в и.п.

5.И.п.- лежа (велосипед) делаем ногами и руками, под счет.

6.И.п.- прыжки. Ноги вместе, руки опущены вниз.

-прыжок вправо, руки в стороны

-вернулись в и. п.

- прыжок влево, руки в стороны

-вернулись в и.п.

Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.

РЕЧЁВКА

Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна,

От лени и болезней. Спасает всех она.

КОМПЛЕКС №2

Ходьба (маршируем, на носках - руки вверх, горки, с изменением направления под удар бубном, на пятках – руки за голову). Бег (колонной по одному, врассыпную, подскоки, с изменением направления).

Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.

ОРУ (без предметов)

1. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.

-руки в стороны

-руки вверх, поднимаясь на носочки

-руки в стороны, опускаясь на стопу ноги

-вернуться в исходное положение (руки на пояс) 5-6 раз.

2. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки за голову.

-поворот туловища вправо, руки в стороны

-вернуться в и. п.

-поворот туловища влево, руки в стороны

-вернуться в и.п.5-6раз.

3.И.п.- сидя ноги в стороны, руки упор сзади.

-коснулись левой ноги

-коснулись пола между ног

-коснулись правой ноги

-вернулись в и.п. 5-6 раз.

4. И.п. – лежа (велосипед) под счет.

5. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.

-присели, руки вынесли вперед

-встали, руки на пояс

-присели, руки вынесли вперед

-встали, руки на пояс 5-6 раз.

6. И.п.- стойка ноги вместе, руки вниз.

-прыжки ноги врозь, руки в стороны в чередовании с ходьбой (по 3 раза).

Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.

Комплекс №3

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу.

Ходьба маршируем, на носках - руки вверх, на пятках - руки за голову, ходьба чередуется с прыжками через предметы. Бег в колонне по одному, галоп, приставным шагом – вправо, влево, змейкой.

Восстановление дыхания.

ОРУ (без предметов)

1.И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.

-руки в стороны

-руки вверх, хлопнули в ладоши над головой

-руки в стороны

-вернулись в и.п.(5-6 раз).

2.И.п. – стойка ноги на ширине стопы, руки на поясе.

-руки вперед

-присесть, хлопнуть в ладоши

-встать

-вернуться в и.п. (5-6 раз).

3.И.п. – стойка на коленях, руки вынесли вперед.

-присели вправо, рядом с ногами, руки прямые влево

-встали на колени, руки вынесли вперед

-присели влево, рядом с ногами, руки прямые вправо (5-6 раз).

4.И.п. – «перекаты». Сидя на корточках (ноги на ширине плеч), руки прямые вперед.

-упор на правую ногу, левая в сторону (тянем носок)

-упор на левую ногу, правая в сторону (тянем носок) (5-6 ра).

5. И.п. - лежа на животе, руки вдоль туловища.

-приподнять голову, ноги (тянуть носок), прогнуться

-руки вынести вперед, через стороны, хлопнуть перед собой

-руки через стороны вернуть в и.п.

-голову, ноги опустить.(5-6раз)

6.И.п. – стойка ноги вместе, руки вниз. Прыжки под углом 60 градусов.

-прыжок влево, хлопок в ладоши

-прыжок назад, хлопок в ладоши

-прыжок вправо, хлопок в ладоши

-прыжок назад, хлопок в ладоши (5-6 раз).

Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.

Речёвка : Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь

.Приседаю и скачу - быть здоровым я хочу.

Комплекс №4

Ходьба в колонне по одному, на сигнал изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную.

Ходьба (маршируем, на носках - руки вверх, горки, с изменением направления под удар бубном, на пятках – руки за голову). Бег (колонной по одному, врассыпную, подскоки, с изменением направления).

Восстановление дыхания.

IIчасть ОРУ (ленточки)

1.И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки с ленточками опущены вниз.

-руки в стороны

-руки вверх

-руки в стороны

- вернуться в и.п. (5-6 раз).

2.И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки с ленточками плеч.

-присели, руки с ленточками у плеч

-руки вынесли вперед

-руки с ленточками к плечам

-встали (5-6 раз).

3.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки опущены вниз.

-правая рука вперед, левая назад

-опустили руки

-левая рука вперед, правая назад

-опустили руки (5-6 раз).

4.И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.

-шаг вправо (влево)

-руку правую (левую) в сторону

-руку правую (левую) на пояс

-шаг влево (вправо) (6 раз по 3 раза в каждую сторону).

5.И.п. – сидя на полу, ноги в стороны, ленточки лежат на полу (между ног), руки упор сзади.

-поднимаем правую ногу (переносим через ленточки), касаемся левой ноги

-возвращаем ногу в и.п.

-поднимаем левую ногу (переносим через ленточки), касаемся правой ноги

-возвращаем ногу в и.п. (5-6 раз).

6.И.п. – стойка ноги вместе, руки вниз (прыжки), чередуем с ходьбой.

-ноги в стороны, руки в стороны

-ноги вместе, руки вниз.

Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.

Комплекс №5

Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры кубики или кегли); ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.

ОРУ (без предметов)

1.И.п.- ноги вместе, руки на поясе.

- наклонили голову вправо

-вернулись в и.п.

-наклонили голову влево

-вернулись в и.п (5-6 раз)

2.И.п.- ноги вместе, руки вниз.

-поднять плечи

-встать на носки

-встать на полную стопу ноги

-опустить плечи (вернуться в и.п.) (5-6раз)

3.И.п- ноги врозь, руки согнуты в локтях к плечам (круговые движения плечами).

-1-4 вперед

-5-8 назад

4.И.п.- (сидя) колени согнуты, упор на руки сзади.

-ноги прямые вперед, под углом 45градусов

-вернуться в и.п. (5-6 раз)

5.И.п.- лежа на правом (левом) боку, ноги прямые (тянем носок), голова оперта на руку.

-подняли правую (левую) прямую ногу (тянем носок)

-вернулись в и.п. (6-8 раз по 3-4раза на каждом боку)

6.И.п.- (прыжки) ноги вместе, руки на поясе (ножницы под счет)

-руки в стороны, ноги врозь

-руки на пояс, ноги накрест (6-8 раз в чередовании с ходьбой)

Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.

Речевка:

Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые!

 Нам совсем не холодно - мы зарядку сделали.

Комплекс №6

Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры кубики или кегли); ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.

ОРУ (без предметов)

1.И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены вниз. Под быстрый счет делаются хлопки руками перед собой и за спиной.

-впереди

-за спиной (счет 1-8) (5-6 раз)

2.И.п. – ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки.

-постукивать правым (левым) кулаком по левому (правому) кулаку (счет 1-8, постепенно ускоряя или замедляя темп) (5-6 раз)

3.И.п. – ноги на ширине ступни, правая рука вверху, левая рука внизу. Делаем рывки руками.

-счет 1-2 правая рука

-счет 3-4 левая рука (5-6 раз)

4.И.п.- лежа на животе, ноги прямые (вместе), руки под подбородком. Быстро и поочередно сгибать ноги в коленях под счет.

- счет 1-2согнули, выпрямили правую ногу

-счет 3-4 согнули, выпрямили левую ногу

-счет 5-6, 7-8 согнули обе ноги, выпрямили (5-6 раз)

5.И.п. – лечь на спину, ноги прямые (вместе), руки вдоль туловища.

-согнуть ноги в коленях

-обхватить руками ноги

-сесть

-вернуться в и.п. (5-6 раз)

6.И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки упор сзади. Переступая под счет 1-8 мелкими быстрыми шагами и помогая руками быстро повернуться вокруг себя ( право и лево) (4 раза по 2 раза в каждую сторону)

7.И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки под счет на правой (левой) ноге (1-4 правая нога, 5-8 левая нога в чередовании с ходьбой)

Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.

Комплекс №7

Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры кубики или кегли); ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.

ОРУ (без предметов)

1.И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

-правую ногу отставили в сторону, руки в стороны

-вернуться в и.п.

-левую ногу отставили в сторону, руки в стороны

-вернуться в и.п. (5-6 раз)

2.И.п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс.

-на счет 1-3 пружинистые приседания, руки вперед

-вернуться в и.п. (5-6 раз)

3.И.п. – ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях на уровне груди.

-поворот вправо (влево), руки в стороны

-вернуться в и.п. (5-6 раз)

4.И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.

-поднять правую (левую) ногу, хлопнуть в ладоши под коленом

-вернуться в и.п. (5-6 раз)

5.И. п. – стойка на коленях, руки на пояс.

-руки вперед

-сесть вправо (влево) на правое (левое) бедро, руки прямые направлены в левую (правую) сторону

-встать на колени, руки прямые вперед

- вернуться в и.п. (руки на пояс) (4 раза по 2 в каждую сторону)

6.И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, руки вдоль туловища, с опорой на пол.

-поднять таз (выгнуться)

-вернуться в и.п. (5-6 раз)

7.И.п. – ноги вместе, руки на поясе (прыжки). Прыжки на правой ноге с продвижением вперед 1-4, и на левой ноге прыжки назад 5-8 в чередовании с ходьбой.

Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.

Речевка:

Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Комплекс №8

Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную. Воспитатель ставит вдоль одной стороны зала в один ряд несколько кубиков (или кегли) на расстоянии двух шагов ребенка. Вдоль другой стороны зала кладет несколько шнуров на расстоянии 30 см один от другого. Подается команда к ходьбе колонной по одному, «змейкой» между кубиками, перешагивая через шнуры. Ходьба и бег врассыпную. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.

ОРУ (с обручем)

1.И.п. – ноги на ширине ступни, обруч хватом с боков, руки опущены вниз.

-обруч вперед, руки прямые

-обруч вверх

-обруч вперед

-вернуться в и.п (5-6 раз)

2.И. п. – ноги на ширине стопы, обруч хватом с боков, на грудь.

-обруч вперед, руки прямые

-вернуться в и.п. (5-6 раз)

3.И.п. – ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков, опущен вниз.

-обруч вверх

-наклониться вперед, коснуться ободом пола

-выпрямиться, обруч вверх

-вернуться в и.п. (5-6 раз)

4.И.п. – ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков, опущен вниз.

-присесть, вынести обруч вперед

-вернуться в и.п. (5-6 раз)

5.И.п. –сидя на полу, ноги прямые в стороны, обруч хватом с боков, держим перед грудью.

-обруч вверх

-обруч вперед, коснуться правой (левой) ноги

-обруч вверх

-вернуться в и.п. (5-6 раз)

6.И.п. – лежа на животе, обруч в согнутых руках перед собой.

-обруч вперед

-прогнуться, поднять обруч верх

-опустить обруч

-вернуться в и.п. (5-6 раз)

7.И.п. – стоя в обруче, ноги вместе, руки на поясе (прыжки). На счет 1-7 прыжки на двух ногах в обруче, на счет 8 прыжок из обруча и наоборот в чередовании с ходьбой.

Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.

Комплекс №9

С 1 по 14 февраля

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал педагога: «Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени. После нескольких повторений бег врассыпную по всему залу. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.

ОРУ (без предметов)

(гимнастическая скамейка)

1.И.п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе.

-руки в стороны

-руки вверх

-руки в стороны

-вернуться в и.п. (5-6 раз)

2.И.п. –сидя на скамейке верхом, руки согнуты в локтях, касаются плеч.

-правую руку вверх (вперед)

-левую руку вверх (вперед)

-правую руку к плечу

-левую руку к плечу 4 раза по 2 раза – вверх, вперед в чередовании)

3.И. п.- сидя на скамейке верхом, руки на поясе.

-руки вверх

-наклониться к правой (левой) ноге, коснуться руками пальцев ног

-выпрямиться, руки вверх

-вернуться в и.п. (6 раз по3 раза)

4.И.п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе.

-круговым движением положить правую (левую) руку на плечо предыдущего ребенка

-круговым движением вернуть правую (левую) руку в и.п. (на пояс) (6 раз по 3 раза)

5.И.п. – стоя боком к скамейке, руки на поясе.

-присесть, руки вперед

-встать, вернуться в и.п. (5-6 раз)

6.И.п. – стоя боком к скамейке, руки на поясе (прыжки вокруг скамейки)

-на счет 1-8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки, в чередовании с ходьбой. (6 раз по 3 раза)

Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.

Комплекс №10

Ходьба в колонне по одному. Воспитатель подает команду ведущему идти через середину зала к стойке, затем в противоположную сторону к двери, потом к окну. Вся колонна передвигается за ведущим. Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному. Восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны.

ОРУ (кубики)

1.И.п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.

-руки в стороны

-руки вверх, переложили кубик в левую руку

-руки в стороны

-вернуться в и.п. (5-6 раз)

2.И.п. – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках, опущен вниз.

-подняли руки вверх

-наклонились вперед, коснулись пола

-выпрямились, подняли руки вверх

-вернуться в и.п. (5-6 раз)

3.И. п. – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках, опущен вниз.

-руки вперед

-сели, руки прямые, вперед

-встали, руки прямые, вперед

-вернуться в и.п. (5-6 раз)

4.И.п. – стоя на коленях, кубик в обеих руках, опущен вниз.

-подняли руки вверх

-наклонились вперед, прогнулись и коснулись кубиком пола как можно дальше, оставили его лежать

-выпрямились, руки вверх

-вернуться в и.п. (6раз по 3 раза)

5.И.п. – лежа на спине, ноги прямые, руки прямые за голову (кубик в обеих руках)

-согнули правую (левую) ногу, коснулись кубиком колена

-вернуться в и.п. (6 раз по 3 раза)

6.И. п. – ноги вместе, руки на поясе, кубик лежит на полу, перед ногами.

Прыжки через кубик вперед, назад под счет в чередовании с ходьбой.

Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренней гимнастики по возрастам

Материал специально подобран для удобства проведения утренней гимнастики...

картотека утренней гимнастики

http://turbobit.net/f72m72h676vp.htmlкартотека выполнена на цветном фоне 36 л 1,8 мб...

Картотека утренней гимнастики

картотека для дошкольников...

Картотека Утренней гимнастики

для родителей и воспитателей...

картотека утренней гимнастики

подробное описание комплексов на год...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

laquo;Жучки»Воспитатель звонит в колокольчик:«Колокольчик звонкий мой,Он всегда, везде со мной.Просыпайтесь! – говоритЗакаляйтесь! – всем велит».1....