Конспект ООД «Ешь хорошую еду, а не ешь плохую».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Комплексное занятие для детей подгот гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esh_horoshuyu_edu_a_ne_esh_plohuyu.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Ешь хорошую еду, а не ешь плохую».

ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Расширить и уточнить представления детей о питании.

-Уточнить понятия «Правильное питание», «Питательные вещества».

- Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.

- Закрепить представление о здоровом образе жизни.

Развивающие:

- Обогатить и активизировать словарный запас детей.

- Стимулировать и способствовать развитию речи.

- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение) .

- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

- Учить отвечать на заданные вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

- Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Презентация «Пчёлка Умняша о правильном питании». «Выращиваем кристаллы из сахара»

Магнитная доска, картинки с продуктами. Оборудование лаборатории: стаканчики, тарелки, салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: беседы о полезных и вредных продуктах, «Береги свое здоровье», рассматривание плаката «Полезные продукты», сюжетно-ролевая игра «Поваренок», знакомство с пословицами о продуктах питания.

УЧАСТНИКИ: дети подготовительной группы, воспитатель группы.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, постановка вопросов, решение проблемных ситуаций, художественное слово, выполнение творческого задания.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: понимание детьми того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека.

Ход занятия.

Выходят вос-ль и 2 соведущих: мальчик и девочка.

М.-Здравствуйте, ребята!

Д.-И уважаемые гости!

В.-Мы рады приветствовать вас в студии пчёлки Умняши.

М.-А где же она?

Д.-Тише, тише. Я, кажется, слышу, как она спешит на нашу встречу.

Слайд1: песенка пчёлки.

*Пч.-Доброе утро, друзья! Сегодня мы поговорим о вредных и полезных продуктах и научимся составлять меню, которое укрепит ваше здоровье.

М.-Умняша, а разве продукты могут быть вредными? Ведь они нужны человеку, ну, к примеру, как топливо машине.

Д.-И мы едим их, чтоб у нас были силы играть, учиться в школе и, вообще, для того, чтобы жить.

*Пч.-Всё это правильно. Но, к сожалению, не все продукты полезны, и сегодня вы это поймёте. Итак, друзья, чтобы вы хотели съесть на завтрак?

М.-а мы сейчас спросим у участников нашей встречи(передачи)

Интервью: Что вы любите есть на завтрак?

*Пч.-Завтрак должен быть плотным, калорийным. Самая подходящая еда – каша. Это исконно русское блюдо. Недаром про слабых людей в старину говорили «Мало каши ел».

В. Ребята, из каких круп готовят каши? (интервью). А знаете ли вы, какая каша самая полезная? У нас есть гречка, пшено, манка. Давайте расставим их по степени полезности

Чаще всего на верхнюю позицию рейтинга ставится гречневая каша. Гречневая каша. Чемпион по содержанию витаминов группы B. Гречка богата различными микроэлементами и органическими кислотами.

Пшенная каша. Пшенная каша считается достаточно тяжелой для детей, потому что крупа плохо переваривается, она имеет и достоинства. Пшено благотворно влияет на работу сердца, поскольку богато калием, цинком и магнием, а также положительно сказывается на работе печени.

Манная каша. Пожалуй, не одна каша, как манная, не заслужила к себе столь пристального внимания мам. Манкой кормили нас еще наши бабушки и мамы, но, к сожалению, современные исследования показали, что для маленьких детей манка далеко не полезна, а главное ее достоинство заключается в быстром приготовлении. Манка богата крахмалом и растительным белком, она отлично поможет насытиться и наполнит организм энергией, которая необходима ребенку.

Д.-Конечно, каши полезны, а я бы хотела после кашки попить газировки, съесть конфет. (достаёт Спрайт и ментос)

В.-Маша, не спеши, ты знаешь, это вредно для здоровья!

Д.-Ну что вы? Это же так вкусно!

М. Ребята, а вы как думаете?

В.-Что бы убедить тебя, Маша, я предлагаю вам провести настоящие опыты. Где проводятся опыты? Давайте вспомним правила поведения в лаборатории?

   Надеть спецодежду.

   Осторожно обращаться с оборудованием.

Дети переодеваются. Опыт с Спрайтом и ментосом.

Вывод: газ.напиток с конфетой даёт реакцию, похожий на маленький взрыв. Представьте, что такой взрыв может произойти в вашем желудке.

Итак, возвращаемся в студию. Что же мы будем есть на завтрак? Давайте эти блюда внесём в меню.

Ребёнок выставляет на магнитном мольберте кашу, напиток, бутерброд.

*Пч. Наступило время обеда. Из скольких блюд он должен состоять? Назовите их. (закуски-салаты; первое блюдо-супы, борщи; второе блюдо-гарнир с мясом; третье блюдо-компот, кисель)

Мальчик  проводит интервью.

Д.-А я люблю есть на обед чипсы с чесночком, с грибами.

М.-Ребята, как вы думаете, это полезная еда? (Интервью)

Д.-Не верю!

В. Придется нам вновь посетить лабораторию, чтобы доказать Маше, что чипсы – это вредная еда.

Опыт с чипсами (завернуть в бумагу)

Вывод: Это ещё раз доказывает то, что чипсы содержат большое количество жиров вредных для здоровья.

Возвращаемся в студию.

Давайте отметим в меню, какие блюда можно съесть в обед. Отмечаем на мольберте.

*Пч.-После сытного обеда прошло более3-х часов, можно и перекусить. Наступило время полдника. Что же, вы будете есть на полдник, ребята?

Мальчик – интервью.

*Пч.  Ребята,  молоко очень полезно, в нём много необходимого для здоровья «солнечного» витамина D. Он образуется в коже под действием солнечного света. Но если солнышка мало, его нехватку можно восполнить с помощью таких продуктов, как молоко, сыр, творог, яйца, рыба. Витамин D делает вас сильными и крепкими.

Д. Можно хотя бы после молока я выпью немножко кока-колы?

Опыт кока-кола и молоко.

Вывод: В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока; если пить «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.

Дети возвращаются в студию. Выставляют в меню блюда на полдник: молоко, булочка.

*Пч. Каждому нужен и обед и…да ужин. Это должна быть лёгкая пища, которую желудок усвоит очень быстро.

М.-Ребята, как вы думаете, что полезно  съесть на ужин? (интервью) творог, рыба,яйцо, салат, запеканка, йогурт.

Выставляют в меню.

Д.-Ну когда же , наконец, можно будет мои любимые конфеты съесть? Достаёт ММДенс

В. Я бы тебе не советовала есть эти конфеты.

Д. Почему?

В.-Я знаю, что тебе всё надо доказывать, поэтому  снова нас ждут интересные опыты в лаборатории.

Опыт с ММД и водой на тарелке.

Вывод: в этих конфетах много красителей.

*Пч. Ребята, я думаю, что вы теперь знаете, что продукты бывают полезные и вредные. Знайте, что сладости в больших количествах: конфеты, торты и шоколадные батончики, а также хотдог, попкорн, картофель-фри и твои любимые, маша, чипсы – это всё вредные продукты. Ну и , конечно же сладкие газированные напитки. Мало того, что все они содержат огромное количество сахара, так ещё в красивой оболочке – смесь химических добавок и красителей.

Чтобы расти крепкими и здоровыми, надо есть больше продуктов, которые содержат витамины – это очень полезные для здоровья вещества, поэтому их так и назвали. Ведь вита – в переводе с латинского языка означает жизнь. Витаминов много в овощах и фруктах. Я знаю, многим нравится  морковка. Ешьте на здоровье, ведь в ней есть витамин А, который очень полезен для зрения.

М.Теперь мы знаем, что надо есть полезные продукты.

Д. Все витамины нам нужны, все витамины нам важны.

*Пч. Правильно, друзья! Ребята, ешьте только полезные продукты, в которых есть витамины. Поменьше сидите, побольше двигайтесь и будьте здоровы. А мне уже пора. До новых встреч!.

В. Маша, не грусти, я знаю, что тебе давно уже хочется сладенького. Совсем без сладкого тоже нельзя, ведь сахар улучшает мыслительную деятельность. Сладкий десерт можно приготовить самим. Мы с вами занимались выращиванием кристаллов из сахара и, наконец, пришло время закончить наш опыт. Давайте вспомним, как он проходил. (презентация с комментарием). Итак,  посмотрим, какие кристаллы получились. (достаём, кладём на тарелку, чтоб сироп стёк).

Несколько кристаллов уже готовы,  угостим ими  гостей и поблагодарим их за участие в нашей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

Конспект занятия Тема: «Хорошо – плохо» ( старшая группа)

Конспект занятия Тема: «Хорошо – плохо»( старшая группа)...

Конспект занятия Зимой хорошо летом тоже хорошо

Создать условия для психологического эмоционального комфорта.Формировать навыки связно- речевых высказываний,умение выслушивать сверстников .Развивать речь ,мышления,воображение....

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Плох обед, коли хлеба нет" в подготовительной к школе группе

Конспект разработан в рамках участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Воспитать человека - 2020"...

Конспект беседы "Мусор - Хорошо или плохо"

Беседа с детьми средней группы о том, как создать условия для обогащения знаний о проблеме мусора в городах....

Конспект занятия к программе "Разговор о правильном питании" - "Плох обед - если хлеба нет"

В подготовительной к школе группе воспитанники занимаются по программе "Разговор о правильном питании". Данный конспект подходит для проведения занятия по одной из тем программы....