Конспект беседы "Мусор - Хорошо или плохо"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Завгородняя Оксана Владимировна

Беседа с детьми средней группы о том, как создать условия для обогащения знаний о проблеме мусора в городах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая беседа «Мусор – хорошо или плохо».

Цель: создать условия для обогащения знаний о проблеме мусора в городах. Формирование основ экологической культуры, знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

  • Уточнить представления об источниках возникновения мусора. 
  • вызвать у детей желание не сорить на улицах города  
  • познакомить с новыми словами мусоропровод, мусороприемник, пункт приема вторсырья. 
  • Формировать умение сортировать мусор при его сборе
  • Развивать умение видеть экологическую проблему.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: презентация «Берегите наш город от мусора», иллюстрации на тему: «Вещи из бросовых материалов», сюжетные картинки, экобоксы

Ход беседы. 

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на самой красивой планете под названием?

Дети: Земля.

Воспитатель: На нашей планете много лесов, гор, рек, морей, озер и т. д. В недрах Земли хранится много природных ресурсов. За последние 30 лет человечество потребило 30% ископаемых ресурсов планеты. Но нашей планете угрожает беда. Чтоб узнать какая подойдите к столу. (Дети подходят к столу, на котором лежат картинки.)

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (дети называют изображения на картинках: фантики, мятые коробки, бутылки, сломанные игрушки, бумага, разбитое стекло и. т. д)

Воспитатель: Как можно все это можно назвать одним словом?

Дети: Мусор.

В нашей стране много больших и малых городов. И в каждом городе живут люди. Чем больше город, тем больше людей его населяет. Ежедневно городские жители выносят из своих квартир пакеты с мусором.

   Куда относят мусор горожане? (в контейнеры на улице).

Правильно. Но в больших городах взрослые могут и не выходить на улицу, чтобы отнести мусор. В многоэтажных домах на каждом этаже есть мусоропровод. (Показ картинки). Человек подходит к мусоропроводу, открывает крышку и бросает мусор. А мусор падает по трубе вниз и попадает в мусороприемник (Показ картинки).

   Зачем они это делают? (Ответы).

   Куда и на чем увозят мусор? (Ответы).

   Как вы думаете, все ли горожане относят мусор на улицу в контейнеры для мусора, если у них нет мусоропровода? (Ответы).

   А если человек съел на улице пирожок или выпил воду из бутылки, куда ему отнести обертку, пустую бутылку? (Ответы).

   Все люди опускают мусор в урны? (Нет).

   Это хорошо или плохо? Почему? (Ответы).

Показ иллюстраций города.

Вопросы:

  1 Почему на улицах города лежит мусор?

  2 Это хорошо или плохо? Почему?

Если каждый день отвозить на свалки мусор и ничего с ним не делать, то скоро мусор покроет всю нашу планету

3. Это хорошо или плохо? Почему?

 Воспитатель: Правильно. Когда много мусора собирается в одном месте, то это называется – свалка. Свалки засоряют землю и очень опасны для всего живого на нашей планете. Во время дождя, снега, палящего солнца из мусора вытекают и испаряются ядовитые вещества, которые попадают в грунтовые воды, а потом в кран с питьевой водой и она становится опасной. Растения и животные не могут жить вблизи свалок, потому что вода и земля рядом с ней отравлены. И таких свалок очень, очень много.

Но есть способ спасти нашу замечательную планету – нужно мусор, который мы с вами выбрасываем сортировать. А потом из старых и ненужных вещей можно изготовить новые вещи. Например, из старых автомобильных шин - красивое покрытие для детской площадки, из использованных пластмассовых изделий - новые тазики, коврики для пола, а из старой исписанной бумаги сделают картонные коробки, книжки, тетрадки.

Чтобы научиться сортировать мусор, нам нужно понимать к какому классу отходов он относится, какую опасность представляет и как можно его использовать в дальнейшем.

Итак, какой бывает мусор?

Стеклотара.

Ущерб природе: битая стеклотара может вызывать ранения животных.

Вред человеку: битая стеклотара может вызывать ранения. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.

Способ вторичного использования: использование по прямому назначению или переплавка.

Макулатура

Ущерб природе: собственно бумага ущерба не наносит.

Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества.

Способ вторичного использования: переработка на обёрточную бумагу. Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.

Пищевые отходы. (органические отходы)

Ущерб природе: практически не наносят.

Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов.

Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами. Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.

Кирпичи.

Ущерб природе: практически не наносит.

Вред человеку: может наносить травмы.

Способ вторичного использования: переработка в крошку.

Изделия из тканей.

Ткани бывают синтетические и натуральные. Всё, написанное ниже, относится к натуральным тканям.                                                                                                              Ущерб природе: не наносят.                                                                                                    Способ вторичного использования: компостирование. Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание.

Деревянные изделия.

Ущерб природе: не наносят.

Вред человеку: могут вызвать травмы.

Способ вторичного использования: переработка на бумагу или древесно-стружечный материал. Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание.

Консервные банки.

Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.

Ущерб природе: соединение цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые края банок травмируют животных.

Вред человеку: ранят при хождении босиком. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.

Способ вторичного использования: переплавка вместе с металлом.

Металлолом.

Материал: железо или чугун.

Ущерб природе: соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски металлов травмируют животных.

Вред человеку: вызывают различные травмы.

Способ вторичного использования: переплавка.

Фольга.

Материал: алюминий.

Ущерб природе: практически не наносит.

Способ вторичного использования: переплавка.

Упаковка для пищевых продуктов.

Материал: бумага и различные виды пластмасс.

Ущерб природе: могут быть проглочены животными.

Способ вторичного использования: не существует. Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение. Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода, хлороводород, ядовитые соединения. Категорически запрещается сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться диоксиды.

Банки из-под напитков.

Материал: алюминий и его сплавы.

Ущерб природе: острые края банок вызывают травмы у животных.

Вред человеку: в банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.

Способ вторичного использования: переплавка.

Изделия из пластмассы.

Ущерб природе: препятствует газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть проглочены животными, что приведёт к гибели последних.

Вред человеку: пластмассы могут выделять при разложении ядовитые вещества.

Способ вторичного использования: переплавка.

Батарейки. Очень ядовитый мусор!

Материал: цинк, уголь, оксид марганца.

Ущерб природе: ядовиты для многих организмов.

Вред человеку: ядовиты для человека. Очень опасны и многие другие виды отходов: отслужившие свой срок картриджи и бытовая техника, энергосберегающие лампы и прочее. Причем складывать их запрещено на обычных свалках. Хотя для России во всех сферах запреты и законы малоэффективны.

Сортировать мусор нужно в отдельные ящики, которые называются экобоксы. (показ детям картинок с изображением экобоксов). Все они разного цвета.

В разных странах установлена единая цветовая схема мусорных контейнеров для различных видов отходов:

• зеленый – стекло (бутылки, стаканы);

• синий – бумага (газеты, журналы и другие печатные издания)

• желтый – картон (пустые картонные упаковки);

• черный (серый) – органические остатки (пищевые отходы: очистки фруктов и овощей; компост, другие влажные отходы растительного и животного происхождения);

• оранжевый – пластиковые бутылки и пластиковые упаковки;

• коричневый – опасные отходы (батарейки);

• красный – не перерабатываемые отходы.

Такая схема кажется сложной лишь на первый взгляд, на самом деле к ней можно довольно быстро привыкнуть.

Раздельно собранные отходы — это НЕ МУСОР, это ВТОРИЧНОЕ СЫРЬЕ, из которого можно получать нужные нам товары, не увеличивая нагрузку на окружающую среду.

СКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕЙ МОЖНО ИЗГОТОВИТЬ ИЗ ПЕРЕРАБОТАННОГО МУСОРА?

Из 7 пластиковых бутылок получается 1 футболка; из 25 пластиковых бутылок – куртка; из 110 пластиковых бутылок – стул; из 1 кг газет - 10 рулонов туалетной бумаги; из 700 алюминиевых банок – велосипед; 10 деревьев может спасти 1 тонна собранной макулатуры; 20 литров воды будет сэкономлено благодаря переработке 1 кг макулатуры;

3 часа работы телевизора может обеспечить энергия, сэкономленная, благодаря переработке 1 алюминиевой банки; из 1 кг стеклянных бутылок может быть произведено1 кг новых.

Взрослые давно придумали, как использовать старую бумагу, металл, стекло.    Существуют специальные места, которые называются пункты приема вторсырья. Туда можно принести бумагу, металл, стекло и получить за них немного денег.

     Бумагу переработают и изготовят упаковочный материал или картон. Металл переплавят в специальной печи и изготовят новые предметы. Стеклянные бутылки хорошо помоют и опять ими можно пользоваться.

   Это хорошо или плохо? Почему? Вы будете сорить на улице?

   Как вы думаете, можно ли из мусора что-нибудь изготовить? (Ответы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".

Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Конспект занятия - беседа по воспитанию культуры поведения в старшей группе №2 «Солнышко». Тема: «Что хорошо, что плохо и почему».

Цель и основные задачи:Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.Развивать готовность идти навстречу друг ...

Конспект беседы "Хорошие и плохие поступки"

Беседа по социально-нравственному воспитанию...

Конспект ООД «Хорошие и плохие батарейки», по направлению «Познавательное развитие» в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"...

Конспект беседы "Хорошие и плохие поступки"

Конспект беседы по социально-нравственному развитию дошкольников "Хорошие и плохие поступки"...

Конспект занятий "Хорошо или плохо"

Конспект занятий "Хорошо или плохо"...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....