Конспект занятий "Хорошо или плохо"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятий "Хорошо или плохо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятий24.35 КБ
Файл конспект занятия24.35 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 164 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему нравственного воспитания. Социально – коммуникативная область.

        

                                  «Хорошо или плохо»

                     

                                                                                                      Выполнила:

                                                                                          Воспитатель

                                                                                                     Григорьева А.Н.

Чебоксары 2021

\

Цель:

Помочь ребенку адаптироваться в социуме.

Задачи:

-закреплять умение согласовывать свои действия с действиями товарищей; ---развивать навыки бесконфликтного общения;

-развивать умение регулировать собственное поведение;

-формировать моральные представления о добре и зле;

-воспитывать положительные черты характера.

Оборудование: 

два воздушных шарика, микрофон, сюжетные картинки с изображением положительных и отрицательных поступков из бумаги, цветные карандаши и листы бумаги (на каждого ребенка).

Методы и приемы:

  1. Словесный (Область речевого развития)

 - чтение стихотворения «Что с тобой?»;

 - беседа по теме стихотворения.

2. Игровой (область социально – коммуникативного развития)

-  этюд «Отрицательные и положительные черты характера»,

- социально – коммуникативная игра «Интервью»,

- д/игра «Ассоциации».

3.Практический (Художественно – эстетическая область)

- создание книги «Добро и зло».

Педагог.  Здравствуйте, ребята мне не терпится поделиться с вами впечатлениями от одного разговора, произошедшего на улице между мамой и сыном.

                                Что с тобой?

                      Ты надутый весь такой,

                      Словно шарик надувной.

                      У тебя сердитый вид –

                      Он о многом говорит:

                      Тебя кто-то обижал?

                      Тебе кто-то угрожал?

                     Ты не получил конфет?

                     Или настроения нет?

                    Что с тобой? Что с тобой?

                    Ты, как шарик надувной!

Что вы можете сказать о герое этого стихотворения?

Почему его сравнивают с надувным шариком?

Хорошо или плохо все время на кого-то обижаться?

 Дети отвечают.

Вот посмотрите, я надуваю воздушный шарик. Представьте, что внутри него находятся неприятные чувства.

 Педагог прокалывает шарик, который с шумом лопается.

Если так выпускать свое раздражение, можно напугать и рассердить окружающих.

Педагог надувает еще один шарик.

Как же надо вести себя, если ты раздражен и рассержен?

 Дети высказывают разные мнения.

 Надо постепенно выпускать раздражение.

Педагог постепенно выпускает воздух из воздушного шарика.

 Тогда вы не причините никому вреда.

 Этюды

«Отрицательные и положительные черты характера»

 Педагог. Перед вами картинки, на которых изображены различные поступки людей. Посмотрите, что нарисовано на каждой из них. А теперь разложите картинки на две группы: хорошие и плохие поступки.

Дети выполняют задание.

Теперь пускай каждый выбирает по одной любой картинке из каждой группы и попробует сначала изобразить того, кто поступает неправильно, а затем показать положительного героя.

 По окончании упражнения педагог задает вопросы.

Какие ощущения возникли у вас, когда вы изображали отрицательные поступки.

Что вы чувствовали, когда показывали положительное поведение.

Примерный перечень поступков:

 Плохие: порвал одежду, обидел друга, поссорился с мамой, разрушил птичье гнездо.

 Хорошие: защитил слабого, проведал заболевшего друга, накормил котёнка, помог младшей сестре одеться.

Игра «Интервью»

 Педагог. Представьте, что я журналист и буду брать у вас интервью. Вспомните случаи, когда у вас на душе было плохо, расскажите о них, отвечая на мои вопросы.

 Что вы чувствовали в этой ситуации?

 Что вам хотелось сделать?

 От чего бывает стыдно?

 Игра «Ассоциации»

  Педагог. Сядьте на ковер, закройте глаза и попробуйте представить, на что может быть похож плохой поступок, какой цвет ему соответствует, какие запахи и звуки он издает?  Откройте глаза. Что вы представили? Расскажите об этом.

 Дети под руководством педагога описывать свои ассоциации

Вы уже отлично различаете хорошее и плохое, умеете правильно реагировать на различные действия людей. Давайте и маленьких детей научим различать хорошие и плохие поступки - сделаем для них книжку, которую назовем «Добро и Зло».

 Возьмите лист бумаги, сложите их пополам. На одной стороне нарисуйте то, что вы понимаете под словом «Зло», на другой -  то, что можно подписать словом «Добро».

Дети рисуют свое понимание о добре и зле.

Педагог. Сегодня вечером мы оформим ваши рисунки в книгу и подарим малышам. Пусть они тоже узнают, что добрым быть лучше, чем злым.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 164 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему нравственного воспитания. Социально – коммуникативная область.

        

                                  «Хорошо или плохо»

                     

                                                                                                      Выполнила:

                                                                                          Воспитатель

                                                                                                     Григорьева А.Н.

Чебоксары 2021

\

Цель:

Помочь ребенку адаптироваться в социуме.

Задачи:

-закреплять умение согласовывать свои действия с действиями товарищей; ---развивать навыки бесконфликтного общения;

-развивать умение регулировать собственное поведение;

-формировать моральные представления о добре и зле;

-воспитывать положительные черты характера.

Оборудование: 

два воздушных шарика, микрофон, сюжетные картинки с изображением положительных и отрицательных поступков из бумаги, цветные карандаши и листы бумаги (на каждого ребенка).

Методы и приемы:

  1. Словесный (Область речевого развития)

 - чтение стихотворения «Что с тобой?»;

 - беседа по теме стихотворения.

2. Игровой (область социально – коммуникативного развития)

-  этюд «Отрицательные и положительные черты характера»,

- социально – коммуникативная игра «Интервью»,

- д/игра «Ассоциации».

3.Практический (Художественно – эстетическая область)

- создание книги «Добро и зло».

Педагог.  Здравствуйте, ребята мне не терпится поделиться с вами впечатлениями от одного разговора, произошедшего на улице между мамой и сыном.

                                Что с тобой?

                      Ты надутый весь такой,

                      Словно шарик надувной.

                      У тебя сердитый вид –

                      Он о многом говорит:

                      Тебя кто-то обижал?

                      Тебе кто-то угрожал?

                     Ты не получил конфет?

                     Или настроения нет?

                    Что с тобой? Что с тобой?

                    Ты, как шарик надувной!

Что вы можете сказать о герое этого стихотворения?

Почему его сравнивают с надувным шариком?

Хорошо или плохо все время на кого-то обижаться?

 Дети отвечают.

Вот посмотрите, я надуваю воздушный шарик. Представьте, что внутри него находятся неприятные чувства.

 Педагог прокалывает шарик, который с шумом лопается.

Если так выпускать свое раздражение, можно напугать и рассердить окружающих.

Педагог надувает еще один шарик.

Как же надо вести себя, если ты раздражен и рассержен?

 Дети высказывают разные мнения.

 Надо постепенно выпускать раздражение.

Педагог постепенно выпускает воздух из воздушного шарика.

 Тогда вы не причините никому вреда.

 Этюды

«Отрицательные и положительные черты характера»

 Педагог. Перед вами картинки, на которых изображены различные поступки людей. Посмотрите, что нарисовано на каждой из них. А теперь разложите картинки на две группы: хорошие и плохие поступки.

Дети выполняют задание.

Теперь пускай каждый выбирает по одной любой картинке из каждой группы и попробует сначала изобразить того, кто поступает неправильно, а затем показать положительного героя.

 По окончании упражнения педагог задает вопросы.

Какие ощущения возникли у вас, когда вы изображали отрицательные поступки.

Что вы чувствовали, когда показывали положительное поведение.

Примерный перечень поступков:

 Плохие: порвал одежду, обидел друга, поссорился с мамой, разрушил птичье гнездо.

 Хорошие: защитил слабого, проведал заболевшего друга, накормил котёнка, помог младшей сестре одеться.

Игра «Интервью»

 Педагог. Представьте, что я журналист и буду брать у вас интервью. Вспомните случаи, когда у вас на душе было плохо, расскажите о них, отвечая на мои вопросы.

 Что вы чувствовали в этой ситуации?

 Что вам хотелось сделать?

 От чего бывает стыдно?

 Игра «Ассоциации»

  Педагог. Сядьте на ковер, закройте глаза и попробуйте представить, на что может быть похож плохой поступок, какой цвет ему соответствует, какие запахи и звуки он издает?  Откройте глаза. Что вы представили? Расскажите об этом.

 Дети под руководством педагога описывать свои ассоциации

Вы уже отлично различаете хорошее и плохое, умеете правильно реагировать на различные действия людей. Давайте и маленьких детей научим различать хорошие и плохие поступки - сделаем для них книжку, которую назовем «Добро и Зло».

 Возьмите лист бумаги, сложите их пополам. На одной стороне нарисуйте то, что вы понимаете под словом «Зло», на другой -  то, что можно подписать словом «Добро».

Дети рисуют свое понимание о добре и зле.

Педагог. Сегодня вечером мы оформим ваши рисунки в книгу и подарим малышам. Пусть они тоже узнают, что добрым быть лучше, чем злым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Плохо говорю – плохо учусь. Как избежать школьных проблем»

Консультация для родителей.  Самый благоприятный возраст для коррекции речевых проблем – это дошкольное детство!...

Ребёнок плохо ест и плохо говорит!

   Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема съесть яблоко или морковку целиком, не протёртыми через сито и не...

конспект занятия "Хорошо-плохо"

Цель: формировать понятия добра и зла на основе традиционных духовных и нравственных ценностей.Программные задачи:Образовательные:1.Формировать умение оценивать свои (а не чужие) поступки в соответств...

«Плохих детей не бывает, есть только плохие родители»

 В наше время родители все чаще обращаются в психологические центры или к детским психотерапевтам с жалобами на своих детей и просьбами поработать с ними. Список родительских претензий к с...

Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"

Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...

Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".

Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....

Конспект ООД "Хорошо-плохо"

Конспект по теме:  «Хорошо – плохо!»Цель: сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках; содействие нравственному развитию детей.Задачи: Обучающие:- формировать...