Конспект ООД «Хорошие и плохие батарейки», по направлению «Познавательное развитие» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кошелева Нина Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kosheleva.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  «Хорошие и плохие батарейки», по направлению «Познавательное развитие» в подготовительной группе

                                                Автор: Кошелева Нина Александровна

                                                МБДОУ д/с № 14 «Гнёздышко»

                                                г. Зеленогорск Красноярского края

Цель: расширение представлений воспитанников об электричестве на основе строения батарейки.

Задачи:

- познакомить с устройством батарейки; расширить представление детей о факторах негативного влияния на окружающую среду;

- развивать навыки измерения напряжения батарейки с помощью датчиков цифровой лаборатории;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде; культуру безопасного поведения при работе с оборудованием лаборатории.

Интеграция: познание, коммуникация, безопасность.

Оборудование: машинки на батарейках, в которых 2 батарейки севшие; таблички со знаком «-» и «+»; карточки со знаком «-» по количеству детей; 2 новые батарейки; правила работы в лаборатории; цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»; таблица для фиксации результатов.

Ход ООД

Организационный момент: воспитатель вносит в группу 2 машинки на батарейках, предлагает сравнить, какая машинка едет быстрее. Дети включают машинки – они не работают. Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и выяснить, почему же машинки не работают.  

1. Дети пришли в лабораторию, чтобы выяснить, почему машинки не работают.

В. - Давайте ещё раз проверим наши машинки, вдруг они заработают.

Дети включают машинки, они не работают.

В.        - Почему машинки не работают?

Д.        - Неправильно вставлены батарейки.

В.        - А как правильно вставляются батарейки?

Д.        - На каждой батарейке есть пометки «+»  и «-», и на игрушке тоже есть такие пометки. Надо вставлять «+»  к«+»,«-» к «-».

Дети проверяют, правильно ли вставлены батарейки, находят ошибки, исправляют.

Снова проверяют машинки, машинки не работают.

В.        - Почему же машинки не работают, ведь батарейки теперь вставлены правильно?

Д.        -Батарейки сели.

В.        - Что означает «Села батарейка»? Почему она села?  Как устроена батарейка?

Ответы детей, предположения.

2.Давайте вспомним, что такое электрический ток.

Д: - Это движение частиц со знаком минус (электронов).

В.         -Представим, что вы – эти частицы. Берите карточки, какой на них знак?

Д.        - «-»,

В. – значит вы – частицы со знаком минус, куда вы побежите?

Д.         –к «+»

В. -  бегите друг за другом.

В.         - Вы – заряженные частицы, бежали друг за другом, в одном направлении. Значит у нас получился? (Электрический ток).

3.  В.        - А теперь вернёмся к нашему столу и вместе разберемся, как устроена батарейка.

Новая информация – на доске Воспитатель рисует схему устройства батарейки под комментарии детей.

Батарейка состоит из корпуса и стержня. Корпус сделан из материала, который имеет заряд  «-»,  а стержень – заряд «+». Между корпусом и стержнем находится  вещество, в которое могут переходить частицы из корпуса .  Это вещество  - кислота, оно очень вредное, и если батарейки выбрасывать в мусорную корзину, то они могут попасть в почву и нанести серьёзный вред окружающей среде. Частицы со знаком минус стремятся к плюсу, к стержню, но стержень находтся в оболочке, которую частицы не могут преодолеть. И они так и остаются в кислоте. Когда мы к батарейке подключаем провод,  то по нему частицы начинают двигаться, получается – электрический ток. Если на пути движения частиц мы поместим маленькую лампочку, то их энергия заставит моторчик работать. Он будет крутится и машинка сможет поехать. Когда все частицы со знаком «-» заканчиваются, ток перестаёт бежать, батарейка – не работает. Говорят, что она «села».

Выводы:         - в батарейке есть заряженные частицы;

- заряженные частицы в батарейке могут закончиться, и тогда батарейка перестанет работать;

В. – А можно испорченную батарейку выбросить в мусорное ведро?

Д.        -Нет, батарейки могут нанести вред окружающей среде.

В.         - Что же нужно сделать, чтобы машинки заработали?

Д.        - Поменять батарейки.

4. Дети садятся за стол, достают батарейки.

В.        - А сколько батареек в машинках? (8) А у меня всего 2 новых батарейки, что же делать? Может быть не все батарейки сели, а только некоторые? Как нам это проверить?

Предложения детей.

 В. - Давайте обратимся к Наураше, как вы думаете, сможет ли он нам помочь? Предположения детей.

5. Дети и воспитатель берут батарейки и садятся за стол к Наураше.

В.         -Перед тем, как начать работать с цифровой лабораторией «Наураша», давайте вспомним правила безопасности:

        - датчики подключает только взрослый;

        - руки при работе в лаборатории обязательно должны быт сухими;

        - перед началом измерений надо до конца дослушать объяснения Нураши;

        - при работе с электричеством нельзя трогать оголённые провода.

В.         - Правила мы вспомнили, теперь начнём наши измерения. Чтобы не перепутать батарейки, пометим их стикерами. А результаты измерений запишем в  таблицу.

Дети берут себе по одной батарейке и помечают их стикерами.

В.        -Мы готовы к работе, давайте включим цифровую лабораторию. Воспитатель подключает датчик, включает компьютер и предлагает детям запустить программу «Наураша» и выбрать лабораторию. В лаборатории «Электричество» выбран режим свободного измерения.

Дети размещают батарейки на подставках.

В.        - У нашего датчика есть такие щупы, они разного цвета – один красный, другой – синий. Кто знает, почему они разного цвета?  Красный всегда подсоединяем к +, синий к –.

Воспитатель показывает, как правильно проводить измерения.

Каждый ребенок берет себе по батарейке, вкладывает в держатель.

6. Дети по очереди измеряют заряд батарейки, записывают результат в таблицу.

Сравнивая результаты измерений, выясняют, какие батарейки «сели». Хорошие батарейки «улыбаются», «плохие»  - грустят.

7. В: - Куда девать севшие батарейки? Можно ли их просто выбросить в мусорное ведро? Почему?

(актуализация знаний) –батарейку нельзя выбрасывать в мусорной ведро, потому что она может попасть в почву и нанести вред окружающей среде. Использованные батарейки дети кладут в контейнер для утилизации.

8. Заменяем батарейки новыми, вставляем в машинки. Проверяем, работают ли машинки. Делаем ВЫВОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».Подготовила и провела уч...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе Тема: «Живой мир вокруг нас»

Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных и лесов нашей Родины Задачи:-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Зак...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»

Цель:  Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".

Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникатив...