Физминутки
картотека

Голикова Юлия Владимировна

Физминутки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizminutka.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ку-ку!

Цель: развитие координации движений, слуховой памяти.

Ася цветов нарвала

В лесу, на бережку,                         имитации движений девочки

Березка ей кивала,                         дети кивают головой

Кукушка куковала: ку-ку!                 руки рупором, кукуют

Мы зайчика видали,                        руки козырьком ко лбу, смотрят по сторонам

Прижался он к пеньку.                         имитация испуга

Его бы поймали –

Кукушка испугала.                         изображают испуг, произносят: ку-ку

Работа

Цель: развитие координации движений.

Как петух в печи пироги печет,         дети «сажают» на лопату пирог, отправляют в «печь»

Кошка на окошке рубаху шьет,        имитация шитья иглой

Поросенок в ступе горох толчет,         показывают

Конь у крыльца в три копытца бьет,         по три раза левой и правой ногой ударяют по полу

Заяц у осинки лыко дерет,                 руками показывают царапание

Белочка на веточке орешки грызет,         бьют кулачком о кулачок обеих рук, орешки колют

Лисонька-плутовка

С курочек перышки рвет.                 щиплют перья

Спортсмен

Цель: развитие согласованности и координации движений.

Следуя тексту, дети имитируют движения, которые совершают спортсмены.

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе.

Боевая мальчишеская

Цель: создание бодрого настроения, поддержание дисциплины, обучение организ. действиям.

Дети должны заранее заучить слова текста.

Педагог. Раз, два!                         маршируют на месте

Дети. Три, четыре!

Педагог. Три, четыре!

Дети. Раз, два!

Педагог. Кто шагает дружно в ряд?

Дети. Боевой отряд ребят.

Педагог. Всем, всем.

Дети. Добрый день!                         хлопают рука об руку

Педагог.. Прочь с дороги нашей.         машет в правую сторону рукой, дети повторяют

Дети. Лень!

Педагог. Не мешай!                        взмах в левую сторону рукой; дети повторяют жест

Дети. Трудиться.                                изображают забивание гвоздя молотком

Педагог. Не отстанем мы нигде         мах рукой по диагонали

Дети. Ни в учебе, ни в труде.

Стойкий оловянный солдатик

Цель: развитие внимания, выдержки, согласованности действий.

Дети. Раз, два, три, четыре, пять.

Будем дружно мы шагать!                 шагают на месте

Педагог.            На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.        становятся на правую ногу

Ногу левую – к груди,                подтягивают левую ногу к груди

Да смотри не упади!

А теперь постой на левой,        становятся на левую ногу

Дети. Если ты солдатик смелый.

Педагог. Все, закончилась игра,

За уроки, детвора!                         садятся на свои места

Две птички

Цель: развитие активного внимания, быстроты реакции.

Летели две птички,                         изображают полет птичек

Собой невелички.                        опускают правую руку к полу на высоту 15–20 см

Как они летели?                                руки в стороны, изображают полет птиц

Все люди глядели.                         головы кверху, над глазами – козырек из ладошек

Как они садились?                         приседают

Все люди дивились.                         мимика удивления, втянув голову в плечи

Вышли на зарядку

Цель: развитие согласованности движений, чувства ритма.

Малыши, малыши – дружные ребятки.         хлопают в ладоши в такт

Малыши, малыши вышли на зарядку.         шагают на месте

Вот так, вот так!                                         наклоны вправо-влево

Вышли на зарядку.                                 прыжки с поворотом вокруг себя

Раз, два, три! Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Руками вращайте.

Потянитесь дружно – раз, два, три.

Закаляться нужно – вот так, вот так!                 руки на поясе, наклоны

Потянитесь дружно – раз, два, три.

Сели и привстали – раз, два, три.                 встают и приседают, встают и приседают

Малыши, малыши – дружные ребятки.        хлопают в ладоши

Малыши, малыши сделали зарядку.

Теплоход

Цель: развитие координации движений, ловкости.

От зеленого причала оттолкнулся теплоход.                 поднимаются со своих мест

Раз, два – он назад шагнул сначала.                         делают шаг назад

Раз, два – а потом шагнул вперед.                         делают шаг вперед

Раз, два – и поплыл, поплыл по речке.                 волнообразные движения руками

Набирает полный ход.                                         ходьба на месте

Мы ногами, мы руками…

Цель: развитие координации движений, ловкости.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Кончились дела

Цель: развитие активного внимания, быстроты реакции, моторики пальцев.

Раз, два – пилим дрова.                          изображение работы пилой

Три, четыре – распилили.                         делают глубокий вдох-выдох, потягиваются

Пять, шесть – пряли шерсть.                        работа на прялке

Семь, восемь – сено косим.                         взмахи руками по диагонали

Девять, десять – трудимся месяц.

Раз, два – кончились дела!                         руки вниз, затем в стороны, вращая кистями

Три, четыре, пять – мы идет играть!                 прыгают

Варежки

Цель: тренировка слухового внимания, развитие мелкой моторики пальцев.

Две сестренки –                                 показывают обе ладошки рук тыльной стороной

Две плетенки                                 изображают вязание на спицах

Из овечьей шерсти тонкой                изображают прядение на веретене

Как гулять –                                 ходьба на месте

Так надевать.                                 «Натягивают» варежки на руки

Чтоб не мерзли пять да пять.                показывают сначала правую ладошку, затем левую, обе

Зимняя пляска

Цель: развитие внимания, согласованности действий, активности.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!  Хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее – топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели – прыг, прыг, прыг! Прыг, прыг, прыг!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились – да, да, да! Да, да, да!

Самолет

Цель: развитие памяти, внимания, быстроты реакции.

Руки ставим все вразлет.                                 руки развели в стороны

Появился самолет.                                         изображают летящий самолет

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два»                                 наклоны вправо-влево

Раз и два, раз и два!                                         ходьба на месте

Руки в стороны держите, друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз.                ходьба на месте

И на место все – садись!

Ходит волк

Цель: развитие памяти, внимания, быстроты реакции.

Раз, два три, четыре, пять –                        шагают на месте

Негде зайчику скакать.                                 подпрыгивают

Всюду ходит волк, волк –                        шагают на месте

Он зубами щелк, щелк.                                 изображают волка, его пасть руками

Ну-ка, прячемся в кусты                         приседают, затаиваются

Ты, волчище, погоди.                                 грозят пальчиком

На тропу не выходи!

Аист

Цель: развитие умения напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу.

Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу.

Топай правою ногой, топай левой ногой.

Снова правою ногой, снова левою ногой.

После правою ногой, после левою ногой,

А когда придешь домой, будешь радостный такой.

Яблоко

Цель: учить детей владеть мышцами шеи и рук.

Руку протяните, яблоко сорвите.                 тянут руки вверх, встав на носки

Стал ветер веточку качать                         легкие покачивающиеся движения туловищем

Трудно яблочко достать.                        тянут руки вверх, встав на носки

Подпрыгну, руку протяну                         подпрыгивают, тянут руки вверх

И быстро яблоко сорву.                         любуются

Дождь

Цель: развитие пластики рук, тренировка слухового внимания.

Приплыли тучи дождевые.                 стоят ровно, вытянув руки вперед, ладонями вниз

Лей, дождь, лей!                                свободно встряхивают кистями рук

Дождинки пляшут, как живые,

Пей, рожь, пей!                                 продолжают встряхивать, ладони вверх

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет!                                руки быстро двигают сверху вниз

Рожь колосится, и растет, и пьет.        опускаются вниз, руками «посылая» капли на рожь

Музыканты

Цель: развитие памяти, внимания, согласованности действий.

Сначала дети изображают игру на скрипке, затем на барабане, в заключение – на балалайке.

Я на скрипочке играю – тили-ли, тили-ли.

Скачут зайки на лужайке – тили-ли, тили-ли.

А теперь на барабане – бум-бум-бум, трам-трам, трам!

В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам!

Заиграл на балалайке – трынь-ди брень, трынь-ди брень,

Зайки спрятались от волка за тот пень, за тот пень.

Кисонька и котята

Цель: развитие подвижности мышц плечевого пояса.

Идет кисонька из кухни.                 плавные шаги на месте, руки полусогнуты

У ней глазоньки опухли.                 потирают глазки слегка кулачками

– О чем, кисонька, ты плачешь?         покачивание головой с грустным выражением лица

– Повар пеночку слизал,

– Да на кисоньку сказал.                 грозит пальчиком одной руки, затем другой

Город мой

Цель: развитие пластики рук, координации движений.

Я хочу на самолете полететь, полететь.                 руки в стороны, наклоны вправо-влево

И на город свой в полете посмотреть, посмотреть.        смотрят, медленно вращая головой

Полечу я выше тучи над землей, над землей.         руки вверх, наклоны вправо-влево

Он, наверное, большущий – город мой, город мой.         руками образуют круг перед собой

Что делают часы?

Цель: развитие слуховой памяти, внимания, согласованности и координации действий.

Говорят: часы стоят.                                         стоят, опустив руки

Говорят: часы спешат.                                         быстрый шаг на месте

Говорят: часы идут.                                         умеренный шаг на месте

Но немножко отстают.                                        замедляют движение шага

Мы смотрели с Мишкой вместе,                         рука под козырек, поворот головы

А часы висят на месте.                                        показывают на часы

Вяз

Цель: развитие чувства ритма, умения пользоваться жестами, мимикой.

Эх, раз! Эх, два!                                                 «рубят» дрова

Колет старший брат дрова.                                показывают рукой на соседа

Почему ж один чурбак не развалится никак?         удивление

В чурбаке топор увяз –                                         имитация движения вытягивания топора

Не расколешь вязкий вяз.                                 «вытирают» пот со лба

Поднимает руки класс

Цель: развитие слуховой памяти, координации движений.

Педагог. Поднимает руки класс.

Дети. Это раз!

Педагог. Повернулась голова.

Дети. Это два! 

Педагог. Руки вниз, вперед смотри.

Дети. Это три!         

Педагог. Руки в стороны, пошире.

Дети. Развернули на «четыре».

Педагог. С силой их к плечам прижать.

Дети. Это пять!

Педагог. Всем ребятам тихо сесть.

Дети. Это шесть!

Про солнышко

Цель: развитие фантазии, слуховой памяти, внимания, согласованности действий.

Месяц спрашивал у солнца:                        взгляд направлен к небу

«Где ты, солнце, почивало?»                        руки разводят в стороны, вопросительный взгляд

Отвечало солнце, плача:                        имитация плача, закрыв лицо руками

«А когда мне почивать?                                руки разводят в стороны, вопросительный взгляд

Днем шагаю синим полем                         ходьба на месте

Ночью в лодочке плыву».                        имитация взмаха веслами по воде

Шар

Цель: развитие чувства ритма, тренировка координации движений.

Мы забрались в этот шар.                                 руками изображают шар

На волнах качаемся.                                         волнообразные движения руками

Потихоньку, не спеша,

В море опускаемся.                                         приседают, опускаясь медленно

Дело наше вот такое:

Изучаем дно морское.                                         плавательные движения аквалангистов

Морковки

Цель: развитие чувства ритма, координации движений.

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.                         пальцами считают рядом сидящих детей

В огороде зайцы сели.                                приседают

И по семь морковок съели.                         считают каждый свой пальчик до семи

На животики сытые                                 поглаживают свои животики

Семь раз попрыгали.                                 прыжки

Друг на дружку поглядели,                         смотрят друг на друга

За уроки снова сели.

Ромашка

Цель: развитие пластики рук, воображения.

На лугу у той дорожки                         указывают левой рукой на воображаемую дорожку

Что бежит к нам прямо в дом                 правой рукой рисуют в воздухе дом

Рос цветок на длинной ножке –         показывают «стебель» сверху вниз пальцами обеих рук

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь.                 имитация движения срывания цветка

А пчела с цветка слетела                 взмах руками

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»         жужжат, распрямляют спинки, прячут руки за спину

Наш Ваня

Цель: развитие согласованности действий.

Встал наш Ваня на носок.                 ставят ногу на носок

А потом на пятку.                         ставят эту же ногу на пятку

Стал он русскую плясать.                 руки на пояс, носок, пяточка, три притопа

А потом вприсядку.                        руки на пояс, приседания

На горе стоит телега –

Слезы капают с дуги.                        правой рукой собирают слезы и кладут их в левую руку.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.                                надевают воображаемые сапоги

По деревне я шла                         шагают на месте

И Ванюшу видела                         колечками пальцы прикладывают к глазам

Под плетнем сидел и плакал –

Курица обидела.                                трут глаза кулачками

Всем!

Цель: развитие слуховой памяти, ритмики.

Всем! Всем! Всем!                                 руки рупором

Продаются хвосты                                 раскланиваясь, предлагают товар

Удивительной красоты                                 плавные движения руками

Прилетайте!                                         взмах руками, движение ладонью к себе – зовут

Плывите!                                                плавательные движения, ладонью к себе – зовут

Бегите!                                                бег на месте, ладонью к себе – зовут

Выбирайте, какие хотите!                        указывают на воображаемые предметы

Будем веселиться

Давайте будем радоваться, веселиться!                хлопают в ладоши, топают ногами

С кем поссорились, с тем будем мы мириться.          соединяют мизинцы рук со своим соседом

И елочку нарядим себе на Новый год.                 развешивают игрушки на елке

Ведь если верить в чудо,                                 взмах «волшебной» палочкой

С чудесными подарками к нам Дед Мороз придет.  ходьба на месте

Ошибка

Цель: развитие слуховой памяти, координации движений.

Если б не было рогов у коров,                         показывают рога, произносят: му-у-у

Если б не было ушей у мышей,                 показывают ушки, издают: пи-пи-пи

Если б не было хвостов у котов,                 показывают  хвостики руками, произносят: мяу

Гребешков у петушков,                                гладят себя по голове, произносят: ку-ка-ре-ку

Пятачков у поросят,                                 водят вокруг носа пальчиком, хрюкают

Красных лапок у гусят,                                поглаживают ножки, произносят: га-га-га

Легких крыльев у баранов,                        изображают полет, произносят: бе-е

И усов у тараканов.                                 имитируют поглаживание усов

Если слушал ты внимательно,                        дружно хлопают в ладоши, топают ножками

Ты б поправил обязательно.                         исправляют ошибку в тексте стихотворения

Было тихо и тепло

Цель: развитие ритмики движений, слуховой памяти.

Было небо голубое.                                 разводят руки куполообразно

Было солнце золотое.                                правой рукой в воздухе чертят круг, улыбаются

На крылечке кот лежал.                                кладут правую руку на левую, а на левую – голову

Мальчик деревце сажал.                         имитация движений посадки дерева

Время медленно текло,                                 движения всем корпусом справа налево

Было тихо и тепло.                                 указательный палец к сомкнутым губам: тсс…

Справа и слева

Цель: развитие пластики рук, координации движений.

Это правая рука. Это левая рука.

Справа – шумная дубрава.                 показывают вправо, одновременно наклоняя туловище, и шепчут на ушко друг другу: ш-ш-ш

Слева – быстрая река.                 показывают влево, одновременно наклоняя туловище, волнообразные движения руками – течет река.

Обернулись мы – и вот                         поворачиваются в обратную сторону

Стало все наоборот:                 разводят руками в стороны, плечи приподнимаются, голова слегка покачивается

Слева – шумная дубрава.                 показывают вправо, одновременно наклоняя туловище, и шепчут на ушко друг другу: ш-ш-ш

Справа – быстрая река.                показывают влево, одновременно наклоняя туловище, волнообразные движения руками – течет река

Неужели стала правой моя левая рука? крутят перед собой ладонями рук

Качели

Цель: развитие пластики рук, координации движений.

Полетели, полетели,                         маховые движения  рук

Как на крыльях, на качелях.                 плавные движения руками  слева направо и обратно

Все деревья стали ниже,                 руки вытянуты вперед, постепенно опускаются книзу

Солнце дальше,                                 руками указывают вдаль, вверх

Клумбы ниже.                                 указывают руками вниз, полуприседая

Мы полета не боимся,                         руки распахнуты в разные стороны

Словно космонавты мчимся.

То к земле зеленой вниз,                указывают руками вниз

То навстречу солнцу ввысь                 указательный палец показывает вверх

В небеса, как птицы, рвемся,                 имитируют полет птиц

Близко купол голубой.                        обеими руками показывают купол

И нам кажется, что солнце                 рисуют в воздухе круг руками

Рядом – вот подать рукой.                 движения рук на себя

Приподнялись и присели

Встанем, дети, скажем тихо:                         прыжком встали

Раз, два, три, четыре, пять.

Приподнялись, подтянулись,                         подняться на носки, руки вверх

Чуть присели и соседа не задели                приседать постепенно, руки на колени

А теперь придется встать.                         прыжком встали

Тихо сесть, начать писать.

Лето

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти.

Увидали мы летним теплым денечком

Белый пушистый на поле цветочек.                 вращение головой, ищут на поле цветы

Одуванчик, одуванчик!                                кисти и пальцы рук изображают фонарики

Ты веселый одуванчик.                                 повороты вправо-влево, улыбнуться

Только ветер налетит                                 руками показывают ветер

Одуванчик облетит.                                дуют на воображаемый одуванчик

Клен

Цель: развитие умения правильно напрягать и расслаблять мышцы.

Ветер тихо клен качает,                                 ноги на ширине плеч, руки за голову

Вправо, влево наклоняет.                                 наклоны вправо-влево

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою он.                                         потрясти кистями и пальчиками

Дождь идет

Цель: развитие слуховой памяти, ритмики, внимания, фантазии.

Туча – кошка,  хвост – трубой.                пальцами изображают лапы кошки, мяукают

Туча с длинной бородой.                 поглаживания  подбородка то правой, то левой рукой

Туча – лошадь.                                 стучат «копытами», щелчки пальцами, цокают

Туча – жук.                                 произносят: ж-ж-ж – взмах руками

А всего их двести штук!

А потом заплачут вместе.                 закрывают лицо руками

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!»                 стук пальцами о крышку стола

Горох

Цель: развитие координации и согласованности движений, внимания.

Баба сеяла горох                                  показывают, как сеять

Прыг-скок, прыг-скок.                                подпрыгивают

Обвалился потолок                                 опускаются вниз

Прыг-скок, прыг-скок.                                 подпрыгивают

Баба шла, шла, шла,                                ходьба на месте

Пирожок нашла.                                 радуются, наклоняются, поднимают пирожок

Села, поела, опять пошла.                        присели, встали, зашагали на месте

Баба стала на носок,                                 ставят ногу на носок

А потом на пятку.

Стала русскую плясать,

А потом вприсядку.                                 танцуют

В космосе

Цель: развитие координации движений.

Всех родных оставив дома,

Я поднялся с космодрома.                         руки постепенно тянутся вверх

И послав привет Земле,                                прощальный жест руками

Улетел на корабле.                                взмахи руками

Долго вкруг Земли вращался,                         круговые вращения туловищем

Делал множество витков.                         очерчивают рукой витки

Я крутился, крутился                                 вращательные движения туловищем

А потом я приземлился.                                приседают

Кот-колобок

Цель: развитие согласованности, координации движений.

Ах ты, кот-колобок!                показывают колобка круговыми движениями кистей рук

Взял у бабки клубок.                хватательные движения кистью, пальцами рук

Да понес к Юле,                         идут на месте

Положил на стуле.                «кладет» клубок

Стала Юля кота ругать:

«Не учись воровать!»                 грозят пальчиком

А учись мастерить,

Черевички шить!                 имитации работы с иглой.

Теплы варежки вязать,                показывают пальцами вязание спицами

Чтобы ручки согревать.         дуют на ручки, потирают их, поглаживают

Косари

Цель: развитие согласованности действий, координации движений.

Тишина стоит вокруг.                        указательный палец прижать к губам

Вышли косари на луг.                         шагают на месте

Взмах косой туда-сюда.                 махи прямыми руками вправо-влево

Делай «раз» и делай «два».

На льду

Цель: развитие координации движений, тренировка мышц ног.

На катке под Новый год

Кружит маленький народ.                         кружатся

Белоснежные снежинки

Опускаются на лед.                                 медленно приседают

Ветер их в колечки вьет.                        рисуют в воздухе круги

Вьюга в воздухе связала

Кружевные покрывала.                                 кружатся

Небо под ноги упало –                                 подняли глаза вверх, посмотрели на небо

Превратилось в синий лед.                         выполняют движения конькобежцев

Что бывает весной

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти.

И. п.: дети стоят, наклонив голову к плечу, глазки закрыты – «спят».

А когда придет весна,

Все проснется ото сна.                                 «проснулись»

Апрель, апрель, на дворе капель.                 хлопают в ладоши

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Капли звонко так летят.                         щелчки пальчиками

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Прыгай этак и вот так!                                 произвольные легкие прыжки

На дворе большие лужи –

Больше, дети, нету стужи.                         ходьба с высоко поднятыми коленями на месте Мы пойдем гулять,                                 обычная ходьба на месте

Солнце красное встречать.                        высоко подняли головки, руки вытянуты вверх

Веселись вся детвора –

Весне, солнышку – ура!                         весело прыгают, кружатся, хлопают в ладоши

Расскажу красками

Цель: развитие координации движений.

Ведущий. Яркими красками с кистью в руке

Буду писать на таком языке:

Листья на дереве – краской зеленой                         рисуют контуры листьев в воздухе

Краской коричневой – горные склоны                обеими руками показывают  горы

Краской оранжевой – жаркое солнце                         очерчивают круг

Желтой – колосья созревшего хлеба                         маховыми движениями –  колоски

Синею краской – прозрачное небо                         руками водят справа налево

Белого голубя белым оставлю                                 взмахи руками

Целый рассказ я из красок составлю.

Что на что похоже

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти.

На горе шумит ветла.                         руки вверху, покачиваются корпусом

На ветле шумит пчела.                         взмах «крылышками», жужжат

Полосатая, как зебра.                         водят по бокам корпуса руками

В нашу лодку иногда                         имитируют греблю по воде веслами

Набирается вода.                         продолжают грести, произнося: буль-буль

В глубине плывет звезда.                округлые движения ладонями

Серебристая, как рыба.                         волнообразные движения руками

В роще клены и дубы,                         руки вытянуты высоко вверх

А под ними есть грибы.                 показывают движения сбора грибов в лукошко

Каждый гриб похож на зонтик.        держат воображаемый зонт над головой

Шляпка вид его не портит.                 кружатся, покачивая головами

Чирик-чик-чик

Цель: развитие фантазии, слуховой памяти, внимания, согласованности действий.

Летит над полем птичка.                         взмахи руками

Чирик-чик-чик.                                         прыгают на правой ноге

А что несет синичка?                                руки разводят в стороны, вопросительный взгляд

Чирик-чик-чик.                                         прыгают на левой ноге

Несет она травинку.                                 имитация ноши на плече

Чирик-чик-чик.                                         прыгают на обеих ногах

Зачем нужна травинка?                                руки разводят в стороны, вопросительный взгляд

Чирик-чик-чик.                                        прыгают на обеих ногах

Несет она травинку.                                 имитация ноши на плече

Чирик-чик-чик.                                         прыгают в такт слов на обеих ногах

Гнездо совьет синичка.                                 имитация свивания гнезда

Чирик-чик-чик.                                         прыгают на обеих ногах

Чик-чирик

Цель: развитие фантазии, слуховой памяти, внимания, согласованности действий.

Воробей сидит и плачет:                имитация плача, закрыв лицо руками

Поломался, чик-чирик.                         показывает на воображаемый клюв

Что теперь я буду делать?                руки разводят в стороны, вопросительный взгляд

Молча жить я не привык!                 имитация плача, закрыв лицо руками

Стал он думать, думать, думать.         обхватывают голову руками, качают ею

И придумал наконец!                        веселый взгляд, всплеск руками

Полечу скорее в кузню –                машут руками

Не поможет ли кузнец?                        руки разводят в стороны, вопросительный взгляд

А кузнец толковый,

Взял две нужных вещи:

Молоток,                                         имитация ударов молотка

Да клещи                                         соединяют  ладони и разводят, соединят и разводят

Пинг-панг, клин-кланг!                 имитируют удары молотом по наковальне

И чик-чирик как новый стал.                радостно указывают на новый воображаемый клюв

Снежный кролик

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания.

Мы лепили снежный ком.                         показывают руками лепку кома из снега

Ушки сделали потом.                                показывают ушки на голове

И как раз вместо глаз                                 показывают на глаза

Угольки нашлись у нас.                                кольца из указательного и большого пальцев  рук

Кролик вышел как живой,                         прыгают

Он с хвостом и головой.                         качают головой и бедрами

За усы не тяни –                                         ото рта отводят пальцы, показывая усы

Из соломинок они.                                 грозят пальчиком

Длинные, блестящие,

Точно настоящие.                                показывают длину усов

На пашне

Цель: развитие согласованности, координации движений, пластики рук, воображения.

Под зеленой, под горою                         показывают горы: руки вверх, скрещенные пальцы

Самой раннею порою                                 козырек возле лба, заглядываются высоко в небо

Сеют на поле пшеницу.                         разбрасывают зерно взмахами рук

Пусть растет и колосится,                        поднятыми руками  размахивают в стороны

И под солнцем золотится.

Чтобы жали молодицы                                 имитация срезания колосьев

Да успели до водицы.

Чтобы с песней дружно жали,                        топают ногами

И в снопы ее вязали.                                 имитация вязки снопов

Чтобы парни молотили,                         имитация молотьбы цепом

Чтобы люди с хлебом были.                        держат в руках каравай, преподносят с поклоном

Чтобы ели и хвалили,                                покачивание головой, жевательные движения

Чтобы вновь его растили.                         хлопают в ладоши

Мак

Цель: развитие координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.

Маленький для маленьких                 указывают высоту от пола ладонью правой руки

Мак поднялся аленький.                поднимаются на носочках вверх, руки тянут вверх

Аленький поднялся.                        руки подняты высоко, затем опускают на ширину плеч

Таким и остался.                         застыть в последней позе на несколько секунд

Огляделся,                                 крутят головой во все стороны, осматриваются

Присмотрелся, на солнышке согрелся, гладят плечи

Зарумянился, зардел!                         выполняют круговые движения вокруг щек

Радуга

Цель: развитие координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.

В небе дождь, гроза,                                 руки подняты вверх

Закрывай глаза.                                         руки на поясе, глаза закрыты

Дождь прошел,                                         открыли глаза, похлопали

Трава блестит,                                        зажмурили глаза

В небе радуга стоит.                                 показывают руками дугу

Поскорей, поскорей, выбегай из дверей.         бег на месте

По траве босиком, прямо в небо прыжком.         подпрыгивают высоко

Две дороги

Цель: развитие координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.

– В лес пойду дорогой длинной.                 шагают на месте

Наберу ведро малины.                                 имитация сбора ягод

А ведро-то тяжело,                                 показывают тяжелую ношу

Ягоды полно оно.                                 разводят широко руками

– Не ходи дорогой длинной –                         шагают на месте

Там стоит комар с дубиной.                        произносят: з-з-з-з, размахивают руками

– Я пойду короткой.                                шагают на месте

– Там улитки с плеткой.                         тянут ноги, размахивают руками, будто плеткой

– Я пирог возьму с собой.                        показывают круг руками

– Ну, тогда иди любой!                                 шагают на месте

– Не пойду, а побегу –

Много ягод наберу.                                 бег на месте; прощальный жест руками

 Песенка капели

Цель: развитие координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.

Кап, кап, я – капель, у меня в апреле                         хлопают в ладоши

На весеннем тепле капельки поспели.                        гладят по плечам, хлопают в ладоши

Кап, кап – на скамью, детям на игрушки.                хлопают в ладоши

Кап, кап – воробью прямо по макушке.                 показывают руками на макушку

Воробей, вот так раз, очень разозлился.                 топают ногами, трясут головами

Он крыльями тряс и слегка бранился.                        встряхивают руками, грозят пальчиком

Мальчик и мотылек

Цель: развитие координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.

– Мотылек, мотылек,                                 «порхают» кистями рук

Сядь поближе на цветок.                         изображают цветок

– Я не сяду на цветок,                                  отрицательно качают головой

У тебя в руках сачок.                                  изображают сачок

– Мотылек, мотылек,                                 «порхают» кистями рук

Я тебя ловить не стану,                                  отрицательно качают головой

Подойду поближе… гляну,                          ходьба на носках

Посчитаю, сколько ног

У тебя, мотылек.                                 загибают постепенно пять пальцев

– Я и сам могу считать:

Раз, два, три, четыре, пять.                         считают на одной руке

Раз, два, три, четыре, пять.                        считают на другой руке

Сосчитаю, сколько ног,                                прыгают, считают до пяти на правой ноге

 Без тебя, дружок!                                прыгают, считают до пяти на левой ноге

Звуки природы

Цель: развитие активного внимания, воображения.

Чуть вздыхает волна,                         медленный вдох, плавные движения одной рукой, другой

Ярко светит звезда.                         глядя в небо, представляют светящуюся точку

Ветерок колышется,                         покачивание корпусом, руками

Как легко мне дышится.                 спокойное, размеренное дыхание

Ветерок мне гладит щечку,                 поглаживание щек

И лежу я на песочке.                         голова запрокинута назад, поглаживания по телу

Всюду розы аромат.                        вдыхают ее запах, дышат глубоко и свободно

Как я этой жизни рад!                         улыбки, распростертые к небу руки

Плетень

Цель: развитие активного внимания, наблюдательности, воображения.

Раз, два, три, четыре,                                маршируют на месте

Выполнять должны приказ.                        продолжают маршировать, рука отдает честь

Нет, конечно, в целом мире                         сцепляют руки с рядом стоящими детьми

Дружбы крепче, чем у нас!                         двигают ими вперед-назад, поднимают вверх

Раз, два, три, четыре,                                маршируют на месте

Выполнять должны приказ:                         продолжают маршировать, рука отдает честь

Разбежаться всем сейчас!                         дети разбегаются

Раз, два, три, четыре,

По местам все, как и были.                        строятся в первоначальное положение

 Кошка

Цель: развитие ритмичности, координации движений, памяти, внимания, воображения.

Даже по железной крыше ходит тихо,         идут на цыпочках, крадучись

Тише мыши.                                         подставляют указательный палец к губам: тс-с

На охоту ночью выйдет                                идут на цыпочках, крадучись

И, как днем, все видит.                                 резко зажмурили глаза, открыли, всматриваются

Часто спит,                                         изображают сон

А после сна умывается она.                         умывают  лапкой мордочки

 Небо

Цель: развитие ритмичности, координации движений, памяти, внимания, воображения.

Выше леса, выше гор                                 тянут руки вверх

Расстилается ковер.                                 водят руками, как будто расправляют ковер

Он всегда, всегда раскинут                         расставляют руки в разные стороны

Над тобой и надо мной.                         показывают рукой на себя, на соседа, над головой

То он серый,                                        правая рука вправо

То он синий,                                        левая рука влево

То он ярко-голубой.                                хлопают в ладоши, смотрят высоко на небо

Жаба

Цель: развитие ритмичности, координации движений, памяти, внимания, воображения.

Жаба прыгала, скакала,                                 прыжки на месте, руки на поясе

Чуть в болото не упала.

Из болота вышел дед –                                 шагают на месте, прихрамывая

Двести восемьдесят лет.

Раз, два, три, четыре, пять –                         хлопают в ладоши

Будем бегать и играть.                                 бег на месте

Ножки

Цель: развитие ритмичности, координации движений, памяти, внимания, воображения.

Ножки, ножки, бежали по дорожке.                         бег на месте

Лугом, лесочком прыгали по кочкам.                         прыжки «по кочкам»

Прибежали на лужок и потопали: топ, топ, топ         ритмичное притопывание ногами

На цветочки засмотрелись,                                оглядываются кругом, рассматривают

Песенки распелись.                                         «поем»

У березки встали,                                         ходьба на месте

Бодро танцевали.                                        танцуют 

Хлопушка

Пусть стоят на месте ножки.                

Только хлопают ладошки.                        

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,                

Хлоп да хлоп перед собой.                        

А теперь скорей похлопай,                        

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,                        

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже, ниже хлопай,                         

Руки ниже опускай.

А теперь качать руками                        

Можно целых пять минут.        

Отдыхая вместе с нами,                        

Руки тоже отдохнут.

Гномы

Утром гномы в лес пошли.                                        энергичный шаг на месте

По дороге гриб нашли.                        

А за ним-то – раз, два, три –

Показались еще три!

И пока грибы срывали,

Гномы в школу опоздали.

Побежали, поспешили

И грибы все уронили!

наклон вперед

наклоны в стороны

руки в стороны, затем вниз

наклоны вперед, руки вниз

руки к щекам, качание головой

бег на месте

присесть

Индюк

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача.

Рассердился.

Сгоряча затопал,

Крыльями захлопал.

Весь раздулся, словно шар

Или медный самовар.

Затряс бородою,

Понесся стрелою.

шаг на месте

остановиться, посмотреть удивленно

потопать ногами

похлопать руками по бокам

руки на поясе

сцепить руки перед грудью

помотать головой

бег на месте

Кот Тимоша

Кот Тимоша жил на крыше.                                Руки поднять вверх

Ниже, в доме, жили мыши.                                        Наклон вперед, коснуться пола

По стене взбирались мыши,

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей,

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки,

Но мышата были ловки.

Спрятавшись за спину Тишки,

В прятки с ним играли мышки.

Руками шагать по ногам снизу вверх

прислушаться

хлопок

прыжки на месте

ладони перед лицом,

выглядывают из-за ладоней

Облако

Беленькое облако                                        округленные руки перед собой, пальцы в замок

Поднялось над крышей.                                руки над головой, не расцепляя

Устремилось облако                                        выпрямить руки

Выше, выше, выше.                                        потянуться руками вверх

Ветер это облако                                        покачивания руками над головой

Зацепил за кручу.                                        сцепить кончика пальцев над головой

Превратилось облако                                описать руками большой круг

В дождевую тучу.                                        присесть

Разминка

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на картинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже.

Наклонились к полу ближе.

Э-э-э! Какой же ты лентяй!

Потянись, но не зевай!

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок.

Лягушки

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали,

Ножками топали,

Вправо-влево наклонились

И обратно возвратились.

Лягушки-попрыгушки

Мы лягушки-попрыгушки,

Неразлучные подружки.

Мы не хнычем, мы не плачем,

Дружим, не ругаемся,

Целый день по лужам скачем,

Спортом занимаемся.

Липы

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают.

После дождика и гроз

Липы льют потоки слез.

Каждый листик по слезинке

Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап –

Капли, капли, капли, – кап!

До чего же листик слаб!

Он умоется дождем,

Будет крепнуть с каждым днем.

Широким жестом развести руки в стороны

Округленные руки сцепить над головой

Покачать руками над головой

Наклон вперед

Покачать туловищем вправо-влево, наклонившись

Выпрямиться, руки вверх

Опустить руки, перебирая пальцами

Потряхивают кистями

Хлопки, описывая руками круги

«Уронить» руки

Погладить руки

Сжать кулаки

Новоселье

Динь-дон, динь-дон –

Гномы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают все кругом.

Мы к ним в гости придем

 И подарки принесем.

На пол – мягкую дорожку,

Расстелив ее к порожку.

Две подушки на диван.

Меду липового жбан.

Наклоны влево-вправо, руки на поясе

Кулак на кулак

«Красим» сбоку, вверху, внизу

«Метем» метлой

Шаги на месте

Руки вперед, ладони вверх

Наклон вперед, «стелем» дорожку

Попятиться назад

Сложить руки под одну щеку, потом под другую

Руки округлить, вытянуть перед собой

Зайцы

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок –

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали,

Все за ушком почесали.

На «четыре» потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Прыжки на месте на двух ногах

Руки возле груди, прыжки

Прыжки вперед-назад

Встать прямо, руки опустить

Шаг на месте

«Ножницы»

Приседание

Почесать за ухом

Выпрямиться

Прогнуться, наклониться вперед

Построиться в ряд

Шаг на месте

Журавленок и жабы

Журавленок встал на ножки,

Пошагать решил немножко.

Смотрит вдаль из-под ладошки.

Кто там скачет по дорожке?

Жабы вышли на лужок.

Жабы встали все в кружок.

Важно подняли головки.

Посмотрите, как мы ловки!

Вот похлопали в ладошки.

Вот попрыгали немножко.

Поскакали, покружились.

А потом остановились.

Встать около своего места

Шаги с высоким поднятием колена

Движения в соответствии с текстом

Прыжки на месте

Шаги на месте

Образовать круг

Поднять голову

«Гордые» повороты головы

Хлопки в ладоши

Прыжки на двух ногах

Прыжки на одной ноге, покружиться

Остановится и сесть на место

Снежинки

Закружились, завертелись

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей

Легкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга –

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг, –

Все дивятся чуду.

Заискрились, засверкали

Белые подружки.

Заспешили на прогулку

Дети и старушки.

Покружиться на месте

Поднять руки

Покружиться на носках

Опустить руки, встать прямо

Присесть, руки к полу

Встать, руки вперед

Развести руки в стороны

Руками выполнить «ножницы»

Шаги на месте

Чок-чок, каблучок

Чок-чок, каблучок!

В танце кружится сверчок.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

С муравьем она порхает.

Приседает в реверансе

 И опять кружится в танце.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки!

Все! Устали наши ножки!

Потопать ногами

Покружиться

«Играем на скрипке»

Движения руками, как крыльями

Покружиться парами  на подскоках

Девочки делают реверанс

Покружиться

Танцевальные движения «гопак»

Похлопать в ладоши

Сесть на место

Прогулка в лесу

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопнем 1-2-3-4-5,

Надо нам букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

Вправо звон: динь-дон!

Влево звон: динь-дон!

На нос села пчела.

Посмотрите вниз, друзья,

Вот бегут муравьи.

Посчитаем их мы

Раз, два, три, четыре, пять.

Убежали опять!

Мы листочки приподняли,

В ладошки ягодки собрали.

Одна, две, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Ох, как ягодки вкусны!

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

Ходьба на месте

Посмотреть вверх, «фонарики»

Имитируют бабочку

Хлопают в ладоши

Приседают

Имитируют букет в руках

Наклоны влево-вправо

Указывают траекторию полета пальцем и взглядом

Показывают вниз и считают

Разводят руки в стороны

Приседают, «собирают» ягоды

Кладут ягодки в рот, прослеживая движение взглядом

Покачивают головой

Разводят руки, садятся

Ножки

Ножки, ножки

Бежали по дорожке,

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам,

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок,

Сапожок нашли –

Домой пошли.

Котище

У нашего котища желтые глазищи.

У нашего котища длинные усищи.

У нашего котища острые когтищи.

У нашего котища умные мыслищи.

Моется котище с каждым днем все чище,

Отмывая мордочку от остатков пищи.

Вечером охотится в чулане за мышами.

И играет в ладушки с пушистыми котами.

Показать, какие глазищи

Показать, какие длинные усы

Показать, острые когти

Движения рук от головы вверх

Показать, как кот умывается

Крадущиеся шаги на носках

Разбиться на пары, играть в ладушки

Солнышко

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Нас покружи, оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок.

Там все мы встанем дружно в кружок.

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки.

Быстро шагают резвые ножки.

Потянуться руками вверх, встать на носки

Вытянуть руки вперед, ладони вверх

Разбить на пары, протянуть руки друг другу

Покружиться парами

Выстроиться в цепочку, держа друг друга за руки

Образовать круг

Идти по кругу

Похлопать в ладоши

Идти быстрым шагом

Постовой

Вот стоит на мостовой рослый

Стройный постовой:

«Всех прошу вас, проходите,

Путь сейчас для вас открыт.

Все прошли, теперь вниманье:

Знак другой и путь закрыт!»

стойка «смирно»

показывают движения регулировщика

Мы дружим с физкультурой

А теперь, ребята, встать,

Будем мышцы развивать.

Чтобы сильными нам быть,

С физкультурою дружить.

Раз – вперед поднимем руки,

Два – к плечам поставим их.

Вправо сделаем наклоны,

Влево тоже повторим.

Поднимаясь на носочки,

Руки в стороны держи,

Опускаемся на ступни,

Руки за спину сведи.

А теперь тихонько сядем,

Заниматься продолжаем.

Полет на Марс

Ждет вас быстрая ракета

Для полетов на планету.

Отправляемся на Марс,

Звезды, в гости ждите нас.

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись,

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб приборы не задеть

Пристегнуть ремни!

Раз, два, три – летим!

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

К Марсу путь был очень длинным.

Стоп! Выходим из кабины.

Путь неровный – рвы, канавы,

Их преодолеть нам надо.

Погуляем по планете,

Собираем самоцветы,

Отдадим ученым нашим

Для исследования важных.

Возвращаться нам пора.

Полетели, детвора!

Мы с полета возвратились,

И на Землю опустились.

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Всем ребятам нужно встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз, и так стоять.

Шаг на месте левой, правой.

Шаг на месте раз, и два,

Прямо спину все держите

И под ноги не смотрите.

Руки вы к плечам приставьте,

Шире плечи, грудь расправьте.

Опустите руки вниз,

И на стулья все садись.

Болото

До чего трава высока,

То крапива, то осока.

Выше ноги поднимай,

На траву не наступай.

А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо, на носочках.

Если с кочки упадете,

То утонете в болоте.

Зимние забавы

Мы сейчас пойдем на лыжах,

То быстрее, то потише.

Руки за спину в замок,

Мы выходим на каток.

Руки в разлет – летит самолет.

А теперь вперед торпеда,

Не задень рукой соседа. (Мельница)

Во дворе

Во двор ребята утром вышли,

А двор весь снегом замело.

Идут ребята по дорожке,

Идти по снегу нелегко.

А у подъезда добрый дворник

Снежок лопатой разгребает.

Вот дети взялись за лопаты

И дворнику все помогают.

Вот расчистили дорожку,

Освободив прохожим путь.

Поработали немножко,

И пора нам отдохнуть.

Веселятся все ребята,

Наклоняйся поскорей.

Набирай побольше снега

И кидай снежок смелей.

Игра

Мы считали, мы считали

И немножечко устали.

Физминутку проведем,

Вместе с вами отдохнем.

Руки в стороны возьмите

И на пояс опустите.

Шаг на месте – раз, два, три –

Плечи шире разверни.

Проведем одну игру.

Все присядем, скажем: «У-у-у»

Быстро встанем, скажем: «А-а-а»

Нам пора за дела.

Мы умеем сами мыться

Льется чистая водица.

Мы умеем сами мыться,

Порошок зубной берем,

Долго щеткой зубы трем,

Моем руки, шею, уши.

После вытремся посуше.

Порошок мы убираем

И занятие продолжаем.

Раз, два…

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок погромче,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре…

И на месте походили.

Наши дети непоседы.

Дали нам велосипеды.

Веселей крути педали,

Все тогда увидишь дали.

Колхоз

Что увидел я в колхозе?

Видел я, как травы косят,

Раз, два, три, четыре…

Вот как дружно мы косили.

Видел, как кладут стога.

И стога под облака!

Раз, два, три, четыре,

Наклонились, распрямились.

Из колодца там вода

И вкусна, и холодна.

Низко кланяется ей

Деревянный журавель.

Вот какая рыба там

К нам попала в сети там.

Раз, два, три, четыре,

Много рыбы наловили.

Видели, как у кадушки

Веселились две лягушки.

Очень быстро приседаем,

Только спину не сгибаем.

На пригорке мельница

Крутится и вертится.

Раз, два, три, четыре,

Завертелись, закружились.

Вот по полю скачут кони,

Даже ветер не догонит.

Хорошо в деревне жить,

За грибами в лес ходить.

Но приехал паровоз

И меня домой увез.

Поход

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда,

Делай раз, и делай два.

Сколько выросло грибов

У осинок и дубов.

Мы грибочки собираем,

Но колени не сгибаем.

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз – это брасс,

Один, другой – это кроль.

Качаясь на воде,

Плывем на спине.

Все как один

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Поход 

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим.

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем.

Узким мостиком прошли,

Вот и речку перешли.

Группой по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем,

Перейдем преграду вмиг,

И по кочкам прыг-прыг-прыг.

Очень метко мы стреляем,

С веток шишки мы сбиваем.

Порезвились, поиграли,

Снова все в колонну встали

И знакомою тропой

Мы отправились домой.

Серые гуси

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали,

Посидели, отдохнули,

Снова крыльями взмахнули.

Наше поле опустело,

Опустел наш сад и лес,

На юг гуси улетели,

Ну, а мы тихонько сели.

Пилка дров

Мы теперь бревно осилим –

Пилим, пилим, пилим, пилим,

А потом топор возьмем

И дрова рубить начнем.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова.

движения руками вперед-назад

движения руками вверх-вниз

Дождь

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,                         хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.                         бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.                           хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап.                                    свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.                           соединить руки над головой

Листопад

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.                       взмахи руками

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.                       повороты вокруг себя

Обуваемся

Я умею обуваться,                               топать ногами

Если только захочу,

Я и маленького братца

Обуваться научу.                                руки перед грудью, показывают "маленького братца"

Вот они, сапожки,                              наклон вперед

Этот с правой ножки,                        погладить правую ногу

Этот с левой ножки.                          погладить левую ногу

Машина

Завели машину: ш-ш-ш.                      вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш.                      упражнение "Насос"

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).                 вращение воображаемого руля

Весенний дождь

Поутру надел на ножки                "пробегать" пальчиками одной руки по другой – от   

Дождь хрустальные сапожки.        предплечья к кисти

Где наступит сапожок -

Там раскроется цветок.                    похлопывать руки ладонями

От дождя травинки

Распрямляют спинки.                      поглаживать руки ладонями

Солнышко

На носочки встанем,                 выполнять движения в соответствии с текстом

Солнышко достанем.

До пяти считаем,

Руки поднимаем.

Радуга

В небе радуга висит                         в воздухе "нарисовать" радугу

Детвору веселит.                              потянуться вверх и помахать кистями рук

С нее, как с горки,                            опустить руки вниз

Едут Егорка, петух,

Кот, свинья и я.                                загибать пальцы на руке

Пароход

От зеленого причала                 выполнять движения в соответствии с текстом

Оттолкнулся пароход.

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Потягушеньки

Потягушеньки моей душеньке.               потягивание вверх,

Тянем ноженьки, тянем рученьки.          стопы приподнимаются на носки

Сон, скорей уходи, сила, приходи.          напряжение всех мышц, руки согнуты в локтях

Улыбнись, глазок, хоть один разок.        улыбка - мимическое движение

Прогулка

С тобой гуляем весело,

По улице идем.

И по дороге песенку

Веселую поем.                                           шагать на месте

Ля-ля-ля-ля,                                               4 хлопка

По улице идем.                                          шаги на месте

Ля-ля-ля-ля,                                               4 хлопка

Мы песенку поем.                                     шаги на месте

Фрукты

Будем мы варить компот.                     маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.                  показать руками - "много"

Будем яблоки крошить,                        имитировать:  как крошат

Грушу будем мы рубить,                      рубят,

Отожмем лимонный сок,                     отжимают,

Слив положим и песок.                        кладут, насыпают песок 

Варим, варим мы компот,                    повернуться вокруг себя

Угостим честной народ.                        хлопать в ладоши

Птички

Птички прыгают, летают,                 выполнять движения в соответствии с текстом

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Прогулка

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.                        шагать на месте

Ручки согревают,                                хлопки руками

Ручки потирают.                                 трут рука об руку

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.                          топают ногами

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем.                             приплясывают 

Я играю

Я люблю играть в футбол,

Забивать в ворота гол.                      имитация удара ногой по мячу

Я играю в баскетбол,                        имитация броска по кольцу

И, конечно, в волейбол.                   имитация паса в волейболе

Смелый солдат

Знают все ребята                              шагают

Смелого солдата,

Смелого солдата не сломить.

Знают все ребята,                              сгибание рук в локтях - "силачи".

Смелого солдата

Никогда не смогут победить.          

Три мишки

Старший мишенька шагает: топ – топ,

Ноги мишка поднимает: топ - топ.                   топать ногами

Средний мишка догоняет: хлоп – хлоп,

И в ладоши ударяет: хлоп - хлоп.                    хлопки у правой и левой щеки

Младший мишка - торопыжка:                        присесть на корточки

шлеп - шлеп - шлеп.

Шлепает по лужам мишка:

шлеп - шлеп - шлеп.                                         ударять ладонями по коленям

Повторяй за мной

Кто хочет быстрым стать

И время не терять,

Пусть за моей спиной

Все делает за мной.

Движенья рук и ног

Ты повторяй, дружок.

Посуда

Вот большой стеклянный чайник,       «надуть»  живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник.              другая -  изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки,                         приседать

Очень хрупкие, бедняжки.                     руки  на поясе

Вот фарфоровые блюдца,                       кружиться,

Только стукни - разобьются.                  рисуя руками круг

Вот серебряные ложки,                          потянуться,  руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.                           сделать большой круг

Движение

Я хожу, хожу, хожу,                        выполнять движения в соответствии с текстом

Я на месте не сижу.

Я бегу, бегу, бегу,

Я без движенья не могу.

Педагог выполняет движения, а дети эти движения повторяют.    

Закаляемся

Я утром закаляюсь,                            хлопающие движения по телу 

Водичкой обливаюсь.                        движения набрасывания на себя воды

Пусть тельце будет красненьким,     поглаживание рук

А ротик пусть зубастеньким.            улыбка

Пусть ручки будут чистыми,             имитация намыливания рук

А ножки будут быстрыми.                бег на месте

Детский сад

Детский сад, детский сад,                     хлопки на каждое слово

Он всегда детям рад.

Буду в садике играть                             развороты кистей в разные стороны,

И конструктор собирать,                      пальцы кистей соприкасаются

И игрушки за собой убирать.               рука двигается вправо-влево

Буду бойко танцевать                           приседание

И лепить, и рисовать,                           имитировать лепку, рисование

Буду песни каждый день напевать.     руки "замком"  перед собой

По четыре

Кружимся, кружимся, кружимся, кружимся.                          движение "волчок"

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ.            движение "бег"

Ручками хлопаем: хлоп,  хлоп,  хлоп, хлоп.                            хлопки руками

А потом -  прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.       движение "зайка"

Овощи

В огород пойдем,                                  маршировать на месте

Урожай соберем.                                  идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем,                     имитировать, как  таскают

И картошки накопаем,                         копают

Срежем мы кочан капусты                  срезают

Круглый, сочный, очень вкусный.      показать руками

Щавеля нарвем немножко                   «рвут»

И вернемся по дорожке.                       идти по кругу, взявшись за руки

На лыжах

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.                             дети машут руками перед собой

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.                             имитировать, как встают на лыжи и едут

Боровик

По дорожке шли,                                    маршировать 

боровик нашли.                                       наклониться

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.                      руки над головой в "замке" 

Мы его пройти могли -

Хорошо, что тихо шли.                         ходьба на месте

Три медведя

 Три медведя шли домой,                        дети идут по кругу

Папа был большой-большой.                 руки — вверх

Мама — чуть поменьше ростом,           руки на уровне груди

А сынок — малютка просто.                 присели

Очень маленький он был,                      покачивание в приседе

С погремушками ходил.                        берут погремушки и «звенят» ими, бегая по коврику

Листочки

Листочки мы подняли, солнцу показали.              поднимают  руки

Листочки опускали, травке показали.                   опускают  руки

Листья повстречались, а потом расстались.        соединяют руки, а потом разводят

Ветерок летал, листики качал.                               поднимают руки вверх-вниз

Листики устали, тихо полежали.                           приседают                                                      

Ветер листики поднял.                                           встают на ноги

Сильно дует ветерок, улетает наш листок.           бегут  врассыпную

Осенние листочки

Мы – осенние листочки,                 дети стоят в кругу

Разлетелись из кружочка.               разбегаются в разные стороны

Мы летали, мы летали                    бегают врассыпную на  носочках

А потом летать устали.                   останавливаются 

Перестал дуть ветерок,

Мы присели  все в кружок.            присели  в круг  

Осенние листочки

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики прыгают как мячики             прыжки на двух ногах

Ножками топают, ручками хлопают,                      топают, хлопают

Головой кивают,                                                       кивают головой

А после отдыхают.                                                    присесть, руки положить под щёку

Матрёшки

Вот матрёшки-крошки,              гладят по животику

Пёстрые одежки.                        гладят по животику

Яркие платочки,                         гладят по головке

Розовые  щёчки.                         гладят по лицу

Здравствуйте

Здравствуйте, ладошки!       вытягивают руки, показывают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп!                   три хлопка

Здравствуйте, ножки!           пружинка

Топ-топ-топ!                          топают ножками

Здравствуйте, щёчки!           гладят ладонями щёчки

Плюх-плюх-плюх!                3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Пухленькие щёчки!              круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх!                3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Здравствуйте, губки!             качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок!                   3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки!             качают головой вправо-влево

Щёлк-щёлк-щёлк!                  3 раза щёлкают зубами

Здравствуй, мой носик!         гладят нос ладонью

Бип-бип-бип!                          нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости!              протягивают руки вперёд, ладонями вверх

Привет!                                    машут рукой

Зверята

Наши зверюшки                                дети хлопают в ладоши

Играют в игрушки.

Обезьянка башню строит,                 тянутся вверх

Вдруг слонёнок к ней подходит.      шагают на месте

У слонёнка мяч большой,                  очерчивают руками большой круг

Посмотрите, вот такой.

У тигрёнка мячик маленький,          очерчивают руками маленький круг

Зато быстрый и удаленький!           прыгают на месте

Хитрый кот

Хитрый кот по дому рыщет,       кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет             дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт,            дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт.                 «скребут»  по коврику 

Не поймает котик                          дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик!                 грозят пальчиком коту и убегают, а кот их догоняет

Часы

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”,          

Мышь скатилась кувырком.          

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”      

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”    

Мышь скатилась кувырком.

рука шлёпает легонько по макушке

руки "скатываются" на по телу вниз

один хлопок

два хлопка

три хлопка

Понедельник

В понедельник в детский сад

Прискакали зайчики.

Полюбили крепко их

Девочки и мальчики.

Пригласили их плясать

Дружно ножки выставлять

Присядь вправо,

Присядь влево,

А затем кружись ты смело.

И ладошки у ребят,

Словно листики шуршат.

прыжки на двух ногах

обхватить себя руками

по очереди выставляют вперёд ножки

поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад

поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад

покружиться

ладошки рук потереть друг об дружку

Вторник

К нам во вторник прилетал

Аист длинноногий,

По болоту он шагал

Рыб, лягушек доставал,

Наклонялся, выпрямлялся,

Вдаль смотрел на край болота  

На нос. Ой, где он? Вот он!

Аист полетел домой, 

Машем мы ему рукой.

взмахи руками вверх-вниз

ходьба на месте, высоко поднимая колени

 

наклоны вперёд, руки отвести назад

посмотреть вдаль, приставив руку к голове, как козырёк

смотреть на палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда

взмахи руками вверх-вниз

машут рукой

Среда

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил,

И наклоны выполнять,

И на цыпочках стоять.

Мы покрутим головой

Словно хоботом с тобой.

В прятки поиграем

Глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём слона искать.

Пять, четыре, три, два, один,

Слон уходит в магазин.

ходьба на месте

наклоны вперёд

поднимаемся на носочки

круговые повороты головой, взглядом смотрят по кругу и обратно

плотно закрыть глаза пальцами рук

 досчитать до пяти

 широко открыть глазки

Четверг

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка,

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый.

Посидели, постояли,

Притаились как лиса,

Мышку в норке поискали

Вот такие чудеса!

ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы

повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад

приседания

присели и пальчиками рук как бы разгребают землю

встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи

Пятница

Мишка в пятницу пришёл, 

Он в лесу медок нашёл, 

На высокой ёлке,

Где колкие иголки. 

Мы у пчёл медку попросим

На дворе настала осень, 

Скоро мишка ляжет спать, 

Будет лапу он сосать.

Пчёлы дали мёду,

Целую колоду.

ходьба на месте имитирует шаги медведя

руки округлить, приседания с поворотом туловища вправо-влево

взгляд поднять вверх-вниз, пальцы рук раздвинуты

встряхнуть кисти рук

потянуться

медленно приседают

наклоны головы вправо-влево, руки под голову

хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах

Суббота

Мы в субботу пригласили 

Шустрых белок на обед.

Щей капустных наварили,

Наготовили котлет.

Белки в гости прискакали,

Посмотрели на столы…

В лес обратно убежали 

За орешками они.

взмахи руками к себе

повороты туловища вправо-влево с приседанием

обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения

ладошки, лежащие одна на другой, меняются местами

прыжки на месте

глаза широко открыть и крепко их зажмурить

бег на месте

постукивание кулаками друг об друга

Воскресенье

В воскресенье выходной,

Мы идём гулять с тобой.

Смотрим вправо,

Смотрим влево, 

Ничего не узнаём.

Вот забор, а за забором,

Ходит лая грозный пёс,

Вот корова замычала “Му-у-у”,

Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”,

А лошадка бьет копытцем,

Предлагает прокатиться.

Мы на этой карусели

Прокатиться захотели.

ходьба на месте

поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад

поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад

развести руки в стороны и удивиться

руки перед собой, кисти рук вертикально, пальцы раздвинуты

обе руки перевести справа-налево, взгляд следит за руками

наклоны туловища вперёд

имитация движущегося поезда на месте

руки на поясе, поднимаем и опускаем правую, затем левую ножки

произвольные круговые движения руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки (физкультминутки) в детском саду

Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...

Здоровьесберегающие технологии.Физминутки.

В середине каждого мероприятия важно проведения физминутки для здоровья  ребёнка....

Электронные физминутки для глаз

Презентация электронных физминуток для детей с нарушением зрения...

«Физминутки - чистоговорки в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом...

математические физминутки

физминутки в стихотворной форме для закрепления счета...

Физминутки для глаз

В перерыве между игрой на компьютере, можно и глазкам дать отдохнуть с помощью этих физминуток...