Проект « Обеспечение безопасности детей группы раннего возраста »
проект (младшая группа)

Вознесенская Екатерина Ивановна

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti_v_gruppe_rannego_voozrasta_word_4.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      детский сад общеразвивающего вида №6

       муниципального образования Усть-Лабинский район

                                 

                                       

                                       ПРОЕКТ

« Обеспечение безопасности для детей группы раннего

                                         возраста »

                                                                    Воспитатель: Вознесенская Е.И.

                                           

                                           г. Усть-Лабинск

                                                 

                                                   Проект:

« Обеспечение безопасности детей группы раннего возраста »

Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Взрослые испытывают огромную тревогу за детей, стараются сами оберегать ребенка, а не готовить его к встрече с опасными ситуациями.

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности и социальное образование необходимо начинать с знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. У  детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и социуме. 

. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

                                    Актуальность проекта

Сегодня все больше становится актуальным сформировать у ребёнка сознательное понимание личной безопасности. Обучение необходимо начинать со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия,  естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать не безопасной для него. Взрослые испытывают огромную тревогу за детей, стараются сами оберегать ребёнка с раннего возраста, а не готовить его к встрече с опасными ситуациями.

 Решение проблемы: целенаправленная игровая деятельность способствует формированию первоначальных основ безопасного поведения детей 2 – 3 лет.

 

Цель проекта:

- Развитие основ безопасного поведения у детей 2-3 лет через игровую деятельность.

- Формирование у детей раннего возраста представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Задачи проекта:

- Создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста через вариативные формы обучения;

- Формировать знания детей о здоровом образе жизни;

- Формировать у детей раннего возраста элементарные навыки правил поведения, навыки действий с  потенциально опасными предметами.

- Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности;

- Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

- Установить партнерские отношения с семьёй каждого воспитанника;

- Объединить усилия с родителями для развития представлений об опасных для жизни и здоровья предметах быта у детей раннего возраста.

Участники проекта:

- Дети группы раннего возраста;

- Педагоги группы;

- Родители детей .

             Этапы реализации проекта:

Первый этап :

Определение целей, постановка задач проекта. Подбор методической, познавательной и художественной литературы, наглядно - методического материала:

-   Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

-  Подобрать методическую литературу.

- Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал.

-  Разработать конспекты мероприятий согласно плану проекта.

-  Создать пространственно-предметно развивающую среду.

- Разработать перспективный план реализации проекта. 

Второй этап:

 Формировать у детей представления о безопасном поведении в природе, на дороге и собственной жизнедеятельности. Учить использовать полученные знания.

Задачи:

- Познакомить детей с правилами поведения на улице и дома.

- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

- Познакомить детей с различными видами транспорта.

- Развивать творческие способности у детей.

- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

- Планирование и осуществления совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта.

-  Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Предполагаемый результаты проекта:

- Сформируется первоначальный интерес к безопасности в быту у детей раннего возраста;

- Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.

- вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.

Третий этап :

                                                ПРАКТИЧЕСКИЙ

Образовательная область

Формы работы

Дата

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы.

сказка В. Клименко «Запасное

колесо», потешка «Кошкин дом»

 Чтение и заучивание стихов А.Барто «Самолет» «Грузовик» «Пароход»,  А. Богданович

«Пешеходу-малышу».

                                              

 

 

Познавательное

 Конструирование «Широкая дорога», «Наша улица» - с использованием деревянного конструктора. «Поезд», «Машина» - из мягких модулей.

Рассматривание альбома «Транспорт», «Бытовые приборы»

 Беседы:  «Опасность дома!» «Улица города».

  Ситуативный разговор: «Безопасность в нашей группе», «Опасные предметы», «Незнакомые люди», «Как общаться с незнакомыми животными». «О правилах спуска и подъёма по лестнице», «О поведении на прогулке и собаками», «Я по улице хожу, маму за руку держу».

 Просмотр мультфильмов и сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок»,  Малышарики  «Безопасность на дороге», «Безопасность дома», «Смешарики. Азбука безопасности».

 

 

Художественно-эстетическое

  На музыкальных занятиях д/и «Лиса и зайцы»», «Солнышко и дождик» на быстрое реагирование в различных ситуациях;

Песня Железовой «Автобус»(имитация движений)

ОД рисование «Дорожки», «Разноцветные колеса»

Просмотр театрализованного представления детьми  подготовительной гр. «Теремок на новый лад»

 

 

 

 

Социально-коммуникативное

 Экскурсия на кухню и кабинет медсестры – познакомиться с опасными предметами.

Наблюдения за разными видами транспорта (автомобиль, грузовая машина, самолет, вертолет, автобус), а так же наблюдение за кошкой, собакой,

Сюжетно-ролевая игра

«Машина едет по дороге», –«Прокатим Мишку и Зайчика на автобусе»,      «К куклам в гости», «Грузовик везет кирпичи»

Рассматривание макета «Дорога»

Дидактические игры

Д/и «Хорошо - плохо»,  

«Кто где ездит и идет»                              (с использованием макета «Дорога»)

Д/И, которые входят в ЛЭПбук «Безопасность»

 «Какой зажегся  огонек?»

«Опасные предметы»

«Можно-нельзя»

«Найди половинку»

«На чем мы ездим?»

«Осторожно, горячо»

 

 

 

 

 

 

Физическое

Подвижные игры:

 «Воробушки и автомобиль»

 «Красный, желтый, зелёный»(малой подвижности)

«Поезд»

«Паровоз»

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

- Анкетирование «Безопасность детей»;

- Фото - консультация «Формирование основ безопасного поведения детей в ДОУ»;

- Папка – передвижка – «Безопасность детей забота взрослых»;

- Стенгазета «Пристегни самое дорогое»;

- «Правила дорожного движения. Памятка родителям»;

- Консультации  «Азбука безопасности».

В результате проделанной работы отмечено:

- Развитие у детей устойчивого интереса к играм по безопасности жизнедеятельности.

- Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.

- Сформированы начальные навыки безопасного поведения у детей 2-3 лет.

- Умение безопасно действовать с предметами в соответствии с их социальным значением.

В завершении можно сделать вывод: благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Список литературы:

  1. Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. - М: 2016.
  2. Сергеева Н.В. Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности. - М: 2016.
  3. Карнилова М.В. Мультфильм. Смешарики. Азбука дружелюбия и безопасности в быту. - 2019.
  4. Быстрова Л.С., Хатанзей Т.Г. Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено!». - 2018.
  5. Дружинина М.В. Сборник стихов «Правила безопасности». - Умка: 2017.
  6. Манакова М.В. Правила безопасности для малышей. Проф-Пресс: 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Обеспечение безопасности детей раннего возраста в детском саду»

Данный проект включает в себя способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в группе и на участке ДОУ с непосредственным вовлечением родителей в образовательный процесс по данной проблеме....

Проект «Мы против террора» Обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Наш  проект  создан по учебно - методическому пособию: Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста  «Безопасность» авторы: Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стер...

Краткосрочный проект «Игрушки» для детей группы раннего возраста (1.5-2 года)

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первы...

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей группы раннего возраста «Кошкин дом».

В гости к детям приходит Кошечка -Мурочка со своей бедой - у нее сгорел дом. Детям предлагается рассказать , от чего мог случиться пожар в доме у кошке. На этом занятии дети приобретают навыки пожарно...

Игровой краткосрочный проект «Азбука безопасности» вторая группа раннего возраста

Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях....

Проект по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Первый раз в детский сад»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей группы раннего возраста...