Открытое занятие по физкультуре
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие позволит повысить двигательную активность детей,сформировать умения детей соотносить движения с текстом, способствует формированию координации движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД по физической культуре с использованием ИКТ
во 2 младшей группе
Тема: «На поиски Колобка»
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- формировать умения детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: перешагивание через препятствие, пролезание под дугу.
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.
Оборудование:
- Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт; игрушка: Колобок; блюдо с угощением для детей.
- Словесные: загадки;
- Музыкальные: музыкальная гимнастика, музыкальная игра «Лиса и зайцы»;
- ИКТ оборудование: музыкальный центр, интерактивная доска
Ход НОД
Дети входят в зал друг за другом.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Ой ребята, кажется мне пришло письмо, давайте с вами его послушаем.
На экране конверт. Звучит запись.
Воспитатель: Поможем бабушке вернуть колобка?
Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Но перед тем как отправиться в сказку, мы сделаем разминку.
По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Основная часть
Музыкально-ритмическая композиция «Весёлая зарядка»
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидят бабушка и дедушка и горько плачут. У них пропал Колобок. Как вы думаете, как мы можем помочь бабушке? Тогда отправляемся в путь! Путь у нас не легкий.
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Воспитатель:
-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка. Предлагаю вместе с зайкой прыгнуть как можно дальше.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Зайке понравилось прыгать с нами, но мы отправляемся в путь за Колобком.
Б) Идут «змейкой» по дорожке.
Воспитатель:
Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.
-В) Ходьба по массажной дорожке. (прикрадываясь).
Воспитатель:
-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
-Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки.
Г) Перешагивание через пенечки с высоко поднятыми ногами.
Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.
4. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
-Какие же вы молодцы, преодолели все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это. Да это же лиса! Лиса, где наш колобок? Отвечай! (аудиозапись голоса лисы – Я его спрятала в надежном месте. Отдам его вам, если вы сыграете со мной в игру «Лиса и зайцы»)
Воспитатель: Конечно мы поиграем с тобой лиса, правда, ребята?
Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная игра «Лиса и зайцы» Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Выбирается лиса, которая сидит в норе (обруч). Зайцы прыгают или бегают врассыпную, пока звучат слова:
Посреди сугробов снежных
Уши белые торчат.
Поищи лиса, попробуй,
Хитрых беленьких зайчат.
Потому что зайцев ловко
Прячет бабушка- зима.
После этих слов зайцы прячутся, замирают. Лиса ищет зайчат, уводит в норку тех, которые шевелятся. Так игра повторяется 2-3 раза.
Голос лисы: Не догнала шустрых зайчиков. Отдам вам колобка.
Воспитатель: Спасибо, лисичка.
Дети «Зайчики» превращаются в ребят.
Дыхательная гимнастика «Дровосек»
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторить шесть-восемь раз.
- А теперь нам нужно вернуть колобка бабушке, на пути «речка», ее необходимо перепрыгнуть. И мы окажемся у бабушки.
- Перепрыгивание через «речку».
Воспитатель:
- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
111. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что было для вас сложным?
- А кто помнит, кто слепил колобка?
- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.
(детям раздается угощение)
Под музыку дети уходят из - зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-12816-1481221167.jpg)
Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»
Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...
Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"
Открытое занятие по физкультуре "Весёлые воробушки" разработано для детей второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/04/picture-105737.jpg)
игровой стретчинг.Конспект открытого занятия по физкультуре
Спасибо автору самой сказки.Я только дополнила это занятие и показала на открытом мероприятии...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-132093-1351310421.jpg)
Конспект открытого занятия по физкультуре по методике Ю.Ф. Змановского (старший дошкольный возраст)
Конспект открытого занятия по физкультуре по методике Ю.Ф. Змановского (старший дошкольный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-145208-1391014536.jpg)
Конспект открытого занятия по физкультуре во 2 младшей группе по теме: «Путешествие зайчиков на лесную снежную полянку»
Конспект открытого занятия п физкультуре во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-379936-1390053568.jpg)
Открытое занятие по физкультуре «Куклы хотят заниматься физкультурой»
Открытое занятие по физкультуре в младшей группе."Куклы хотят заниматься физкультурой"По просьбе некоторых родителей фото выставлять не буду (родители против) .Цель: побуждать детей к поиску действия,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-909154-1490520135.jpg)
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.
Задачи: 1. Упражнять в ползании. 2. Развивать ловкость и координацию. 3. В...