физкультурный уголок в группе
методическая разработка

Пищугина Ольга Алексеевна

методические рекомендации по созданию физкультурных уголков в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_ugolok_v_gruppe.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей

Физкультурный уголок в группе

Задачи:

главная задача физ. уголка – развитие культуры движений, развитие разнообразия движений, двигательного творчества и качества движения;

физ. уголок организуется для того, чтобы дети заранее (до занятия) знакомились с пособиями и правилами пользования ими, разучивали упражнения и движения для занятия. Это повышает эффективность физ. занятий.

Требования к физ. уголку:

физ. уголок можно расположить в раздевалке или групповой комнате, там, где есть свободная стена, для отбивания мяча от стены, метания, набрасывания колец;

один или два раза в год менять место расположения физ. уголка;

периодически убирать не востребованное оборудование, и затем вновь вносить;

уголок оформляется с учетом программы: (например, «Детство: начиная со средней группы – самоконтроль за развитием двигательных качеств»);

в физ. уголке должны учитываться:

                - здоровье детей;

                - интересы детей (мальчики и девочки);

                - учет задач решающих в ДОУ;

                - учет возрастных условий;

                - учет динамичности;

                - в физ. уголок можно добавлять оборудование для    сюжетно-ролевых игр;

Примерный перечень спортивного инвентаря:

Для младшей и ср. группы:

- гимнастическая стенка (высота 1,5м.)

- ребристая доска или резиновая дорожка с сильно выпуклыми рельефами

- гимнастическая доска (ширина 20-15см.)

- дуги (можно сделать в виде силуэта животного с изогнутой спиной)

- мячи (разные размеры)

- гимнастические ящики (50Х50; 40Х40; 45Х45, высота 20, 15, 10)

- настольно – спортивные игры для развития мелкой моторики рук, развития мышц, пальцев, кисти

- для средней группы – мишень для метания или баскетбольная корзина

- скакалки

Для старшей и подготовительной групп:

- веревочная лестница

- мат

- канат

- гимн. стенка (высота 2м.)

- мишень, мешочки для метания

- мячи всех размеров

- настольные спортивные игры, игрушки – самоделки

- скакалки (обязательно одна для взрослого)

- мелкие пособия: обручи, кегли, ленточки, дуги, гимн.  палки, шнур

Для всех:  Различные массажные коврики

Как вести работу в физ. уголке:

 перед тем, как внести пособия, необходимо четко представить, с какой целью это делается. Цель должна быть отражена в плане.

цели могут быть следующие: познакомить, обыграть, повторить, закрепить с усложнением.

после усвоения детьми правил пользования пособиями, можно решать задачи по воспитанию физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости.

в физ. уголке воспитатель ежедневно проводит индивидуальную работу по профилактики плоскостопия, формированию правильной осанки, укрепление мышц.

необходимо иметь комплексы упражнений (карточки), карточки по подвижным играм, карточки основных движений в каждой возрастной группе, иллюстрации или альбомы о различных видах сорта.

дети должны знать и уметь рассказать, для чего нужен тот или иной снаряд, как им пользоваться, как он называется, для чего нужна страховка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный уголок в группе

Требования к физ. уголку.Примерный перечень спортивного инвентаря...

семинар физкультурный уголок в группе

Как вести работу в физ. уголке...

Физкультурный уголок в группе раннего возраста

В презентации представлен опыт работы по оформлению уголка в группе раннего возраста....

Физкультурный уголок в группе

Информация для воспитателей по  оснощению физкультурного уголка в группе....

Положение о проведение смотра-конкурса на лучший физкультурный уголок среди групп МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Цели и задачи конкурса1.         Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группах..2....

«Смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок в группах ГБДОУ»

Физкультурный уголок в группе детского сада служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. В презентации представлены критерии оценки используемые ...