Квест "Путешествие к звездам"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Сценарий спортивного развлечения,посвященного Дню Космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx909.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать познавательный интерес к космонавтике, с помощью подвижных игр и спортивных развлечений.

Задачи:

1.Расширить представления детей о космосе.
2.Развить творческие способности учащихся, внимания, память, ловкость, меткость, путём использования игровых элементов и спортивного инвентаря. 3.Развивать коммуникативные навыки и умение действовать в команде.

Инструктор: Здравствуйте ребята. Вы знаете какой сегодня день? Правильно, День Космонавтики!

А вы хотели бы отправиться со мной, в космическое путешествие?

Отлично! Тогда начнем. Но сначала, ребята, мы должны с вами понять, куда же нам нужно лететь!

Задание для всех. Найти в группе 8 карточек с изображением планет Солнечной системы. Затем, также сообща, разложить найденные планеты в порядке удаления от Солнца.

В порядке удаления от Солнца планеты расположены так: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Инструктор: Молодцы! Сейчас вы получите маршрут, по которому вы должны облететь все планеты нашей Солнечной системы.

И напоследок…Ребята, какое слово, вошедшее в мировую историю, произнес Юрий Гагарин на старте своего космического корабля? («Поехали!») А теперь на счет три, все вместе, дружно, произнесите это слово!Итак, отправляемся в путешествие!

Станция «Меркурий» Сенсорная

Справка:

Признаки планеты:

Планета, ближайшая к солнцу.

Она очень маленькая и делает оборот вокруг Солнца быстрее всех.

Здесь очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи. Температура днем от +430 градусов, ночью до -180 градусов.

А если бы здесь была жизнь, то ее жители могли наблюдать рассвет и закат Солнца до 4 раз в сутки.

Планета очень часто подвергается космическим бомбардировкам.

Задание: Сбей метеорит. Ребята! Внимание! Нам, в штаб поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Давайте спасем планету.

 Вам будет необходимо собрать метеориты, и направить их в черную дыру.

Станция «Венера» Группа

Справка:

Признаки планеты:

Самая яркая планета в Солнечной системе.

Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположном направлении.

На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из углекислого газа. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Происходит это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню.

Задание: опыт «Извержение вулкана»

Станция «Земля» Группа

Справка:

Признаки планеты: третья планета от Солнца. Приблизительно 70 % поверхности планеты занимает Мировой океан, остальную часть поверхности занимают континенты и острова.

 Единственная планета Вселенной, на которой проживают живые организмы.

Задание: Кроссворд.

Загадки:

1.Как называется наша планета? (Земля)

2.Какую форму она имеет? (Форму шара)

3.Как называется спутник Земли? (Луна)

4.Сколько планет в Солнечной системе? (8)

5.Солнце – планета или звезда? (Звезда)

6.Какая планета самая большая? (Юпитер)

7.Самая маленькая? (Меркурий)

8.Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт)

9.Кто был первым космонавтом? (Гагарин)

10.Назовите первую женщину, полетевшую в космос? (Валентина Терешкова)

11. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна)

12.Одежда космонавта? (Скафандр)

13.Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость)

14.Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп)

Станция «Марс» Спортзал

Справка:

Признаки планеты:

Говорят, что планета красная. Это потому что ее поверхность красного оттенка.

На планете огромные горы, самые большие среди всех планет. И огромные глубокие каньоны, которых также нет больше ни на одной другой планете.

Исследуется искусственными спутниками и марсоходами.

Предполагается, что Марс раньше был обитаем.А как мы называем существ, которые могут жить в космосе, на других планетах? Инопланетяне.

Предлагаю превратиться в НЛО, и станцевать дружелюбный танец.

Задание: Физкультминутка-танец «Инопланетяне»

Станция «Юпитер»  Спортзал

Справка:

Признаки планеты:

Наибольшая планета из всех гигантов.

Планета - рекордсмен по спутникам.

Планета сплошь состоит из газа, твердая поверхность отсутствует.

Она, как магнит для находящихся рядом космических объектов, Юпитер действует как «космический пылесос». Он поглощает и притягивает к себе не только кометы и астероиды, но и весь космический мусор.

Ребята, нашу ракеты притягивает Юпитер. СОС! СОС!

Закружились, резко приземлились.

Ох, похоже нашей ракете необходим срочный ремонт.

Задание: «Выход в открытый космос»

Починить ракету. Одеваем шлемы и скафандры, берем инструменты, и поочереди крепим запчасти к ракете.

Станция «Сатурн» сенсорная

Справка:

Признаки планеты:

Интересная особенность планеты – его кольца. Кольца эти представляют собой облака, состоящие из движущихся в одном направлении камней, льда и пыли.

Эта планета также состоит из газа - водорода и гелия.

Она имеет 62 спутника.

Год длится 29 земных лет.

Задание: «Кольцеброс»

Станция «Уран» Группа

Справка:

Признаки планеты:

Планета имеет своеобразные кольца, которые видны в какие-то определенные моменты.

Относится к планетам-гигантам

Самая холодная из всех планет. Температура на ней около -220 градусов.  

Планета движется, лежа как бы на боку.

Если бы мы там что-то потеряли, то пришлось бы раскапывать, растапливать весь этот лед и снег. Проверим?

Задание: «Отыскать звезды в снегу»

 Станция «Нептун» Спортзал

Признаки планеты:

Очень красивая планета голубого цвета. Планета покрыта льдом.

Но на ней дуют самые сильные ветра. Скорость ветра может превышать 2000 километров в час!

Нам надо ее исследовать. Для этого, необходимо построить Космическую лабораторию, очень крепкую, что бы ее не сдуло!

Задание: «Построить лабораторию»

Все строят лабораторию из модулей.

Инструктор: Ребята! Как здорово вы со всем справились. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие. А теперь, всем пора возвращаться на землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие на тему: "Вперед, к звездам!"

Конспект открытого логопедического занятия: http://www.docme.ru/doc/23852/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-vpered%2C-k-z...Предварительная работа с детьми: http://www.docme.ru/doc/23850/pre...

Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда».

Комплексное занятие с элементами конструирования и      рисования    «Рождественская звезда». Познакомить детей с социокультурным явлением «Празднование Рождест...

Мэтт Парсель. Баскетбол. Научись играть и стань звездой. Москва, Издательство «МАК Медиа», 2001год, 48с.

В книге доступгым языком предсталены методы и приёмы обучения баскетболу. Имеется интересная информация о истории развития баскетбола, а так же современный баскетбол. Книга отлично иллюстрирована, и п...

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»

Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...