Прогулка – поход в осеннее время года со старшими дошкольниками «Букет для мамы»
материал (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Прогулка – поход в осеннее время года со старшими дошкольниками «Букет для мамы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ»

(Прогулка – поход в осеннее время года со старшими дошкольниками)

I часть. Сбор детей у детского сада.

Инструктор по физической культуре объясняет детям цель похода в парк: собрать осенний букет из опавших листьев для мамы. Дети идут парами в колонне в среднем темпе, пересекают проезжую дорогу и выходят на дорогу, ведущую в парк.

II часть. Первая остановка.

Группа останавливается на полянке в парке. Инструктор по физической культуре обращается к детям: «Посмотрите, как удивительно красивы деревья и кустарники в осеннем наряде. Осенью листья меняют окраску, а потом начинается листопад. Мы побываем в разных уголках нашего парка, путь предстоит немалый. По пути обращайте внимание на деревья, кустарники, листья».

Инструктор спрашивает детей, в какие цвета окрашены листья деревьев и кустарников осенью, какие лиственные деревья и кустарники они знают, изменился ли цвет хвойных деревьев и т. д. Затем педагог предлагает детям собрать букет из опавших листьев для мамы; помогает детям и поощряет их. Все дети аккуратно складывают свои букеты в большую корзину, находящуюся у воспитателя группы.

III часть. Следование по намеченному маршруту, игры и физические упражнения.

Дети идут по тропе, перешагивают через канавки, пеньки и останавливаются на поляне среди дубов и берёз. Инструктор предлагает детям послушать осенний лес: «Шорох иногда кругом такой громкий, что кажется, что кто – то идёт». Дети смотрят по сторонам. «Это падают большие дубовые листья, они ударяются о ветки. Вся земля покрыта жёлто – бурым хрустящим ковром. А берёзовые листья падают бесшумно. Вдруг подул ветер, и сразу много листьев срывается с деревьев. А те, что пока ещё кружатся, вздрагивают, и громкая волна сухого шелеста прокатывается по веткам …»

Дети следуют по маршруту, идут за педагогом, наблюдают за характером парка и выходят на большую поляну. Здесь им предлагаются задания: пробежки в чередовании с ходьбой по 100, 200 и 400 метров; после них спокойная ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Инструктор следит за самочувствием детей во время бега. Затем детям предлагается поиграть в любую подвижную игру. После игры даётся короткий отдых (5 – 7 минут), дети наблюдают за явлениями природы, общаются друг с другом.

В конце пути группа выходит на просторную поляну, перед которой расположено большое поле. Проводится беседа с детьми  об уборке урожая.

IV часть. Самостоятельная деятельность детей.

Группа останавливается на большой поляне. Дети наблюдают за насекомыми, перебирают букеты, ищут новые листья, играют в любимые игры.

V часть. Возвращение с прогулки.

Построение детей парами с букетами в руках. Движение по маршруту и возвращение в детский сад.

Общая длительность прогулки – похода – 2 часа.

Литература

  1. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика – Синтез, 2002. – 256 с.