Занятие 6 «Красота тела и души»
план-конспект занятия (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Занятие 6 «Красота тела и души»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6_krasota_tela_i_dushi.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 6

«Красота тела и души»

(по Н. И. Зеленской, В. В. Леонтьевой, 2008).

Цели: научить детей эстетическому восприятию человеческого тела; показать значимость ЗОЖ каждого человека; раскрыть важность одного из аспектов здоровья – духовной красоты; воспитывать желание быть нравственно и физически красивым.

Педагог показывает детям изображения древнегреческих статуй, а затем проводит беседу.

Педагог. Ребята, посмотрите на иллюстрации. Вглядитесь внимательно и постарайтесь запомнить, что на них изображено. Это статуи, созданные древними мастерами. Мастера эти жили в стране, которая называется Греция. Жили они так давно, что и страну эту сейчас мы называем Древней Грецией, а её жителей – древними греками. Древние греки много времени посвящали разным искусствам. А ещё они постоянно совершенствовали своё тело: много бегали, прыгали, занимались гимнастикой. Греки организовали самые первые Олимпийские игры. Победителям этих игр ставили мраморные статуи. С тех пор изображения древних греков служат образцом красоты человеческого тела, которое стало таким красивым благодаря спорту. А вам нравятся эти статуи?

Дети подтверждают, что им понравились статуи.

Педагог. Природа создала человеческое тело красивым, но каждый должен и может сделать его ещё лучше. Хочу услышать, что вы думаете по этому поводу. Что для этого необходимо?

Ответы детей.

Педагог. Правильно. Если заниматься физкультурой, следить за осанкой, соблюдать режим дня, то человек станет крепким, его движения будут красивыми.

Вот и мы, чтобы не засиживаться, сейчас встанем, выпрямим спины, красивой походкой пройдём на середину групповой комнаты и выполним под музыку несколько движений.

Упражнения

  1. Наклоны головы к плечам , а затем вправо – влево – несколько раз в такт музыки.
  2. Махи руками вперёд – назад.
  3. Круговые вращения бёдрами в разные стороны.
  4. Приседания в такт музыке с одновременным поднятием рук вверх.
  5. «Кукла»: расслабление всех мышц верхнего плечевого пояса.

Затем педагог предлагает детям вспомнить героев сказок, которые были красивыми, но очень злыми и вредными и делали много гадостей, а также героев, которые снаружи были не очень красивыми, но всегда совершали только хорошие поступки и добрые дела. (Такими героями могут быть, например, царица из сказки А. С. Пушкина о мёртвой царевне и о семи богатырях и Винни – Пух).

Педагог. Когда человек совершает добрые и благородные поступки, мы говорим, что это нравственно красивый человек. А о человеке равнодушном, холодном, злом, хотя и красивом, мы говорим, что он непривлекателен. Кого из своих знакомых вы можете считать красивым и почему?

Рассуждения детей.

Педагог. Часто в силу болезни человек может иметь не очень сильное  и натренированное тело. Но если он будет стремиться быть полезным для окружающих, люди перестанут обращать внимание на его внешность, и даже будут находить в ней привлекательные черты. Но в любом случае, вне зависимости от внешности, люди должны заботиться о своём здоровье и выполнять упражнения, которые этому способствуют.

Литература

Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»  - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с.