Викторина по правилам пожарной безопасности «Огонь - враг» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Викторина по правилам пожарной безопасности «Огонь - враг»
для детей средней группы
Цель:
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
- Воспитывать желание сохранять свое здоровье, быть внимательными при обращении с огнеопасными, электроприборами.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Способствовать развитию эмоциональной сферы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_ppb.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по правилам пожарной безопасности «Огонь - враг»
для детей средней группы
Цель:
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
- Воспитывать желание сохранять свое здоровье, быть внимательными при обращении с огнеопасными, электроприборами.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Способствовать развитию эмоциональной сферы детей.
Материал: медальки по количеству детей; карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы; телефон; 4 ведра, 4 тазика.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.
Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь) | Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (Пожарный) |
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о пожарной безопасности.
Воспитатель: Как огонь нам помогает? (Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах.)
Воспитатель: Правильно! Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром. Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня я хочу проверить ваши знания и предлагаю вам поиграть.
1 Игра "Подскажи словечко"
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил...? (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками...? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над...? (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег...? (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые...? (предметы)
Дым увидел - не зевай
И пожарных... (вызывай)
Помни, каждый гражданин,
Что их номер... (01)
Воспитатель: А теперь ребята мы поиграем в следующую игру, я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Воспитатель: И с этим вы справились, молодцы!
Воспитатель: Игра "Огнеопасные предметы"
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Воспитатель: Поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Конкурс: «Звонок в пожарную часть»
Воспитатель: Ребята скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре? («01»)
Помощь придет в срок,
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите:
“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
Два ребенка должны по телефону правильно вызвать пожарных. Поднимают трубку, вызывают 01, сообщают свой адрес.
Воспитатель: Напомните мне, как называются люди, которые тушат пожар? Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.). А вы бы хотели побыть в роли пожарных?
Игра «Потуши огонь»
Игровые действия: 2 команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 2 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим, стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большой таз «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь». Главное: не разлить воду.
Воспитатель: Молодцы, вы со всем справились. А теперь подведем итог: О чем мы сегодня говорили? (о пожаре). Почему он возникает? (ответы детей) Что мы должны делать, если случился пожар?
Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
Вы сегодня прошли все испытания, ответили правильно на все вопросы и получаете заслуженную медаль.
Детям раздаются медальки «Знатоки правил пожарной безопасности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Огонь - враг» для детей средней группы
Укрепить психоэмоциальное здоровье детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности....
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)
Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...
Беседа по правилам пожарной безопасности «Огонь – друг или враг?»
Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.Задачи:- показать роль огня в жизни человека;- выявить причины, приводящие к возникновению пожара;- познакомить с историей происхожде...
Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг»
Начинать обучать ребенка нужно с самых ранних лет, рассказывая ему о том, какие предметы могут быть опасными дома. Маленькие дети очень любознательны, они исследуют все вокруг экспериментальным...
Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг»
Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг»...
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности Тема «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)
Цель: привитие навыков осторожного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности....
Беседа по правилам пожарной безопасности «Огонь – друг или враг?»
Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни....