Викторина по правилам пожарной безопасности «Огонь - враг» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Викторина по правилам пожарной безопасности «Огонь - враг»

для детей средней группы

Цель:

  1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
  2. Воспитывать желание сохранять свое здоровье, быть внимательными при обращении с огнеопасными, электроприборами.
  3. Развивать  логическое  мышление, внимание, память.
  4. Способствовать развитию эмоциональной сферы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_ppb.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по правилам пожарной безопасности «Огонь - враг»

для детей средней группы

Цель:

  1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
  2. Воспитывать желание сохранять свое здоровье, быть внимательными при обращении с огнеопасными, электроприборами.
  3. Развивать  логическое  мышление, внимание, память.
  4. Способствовать развитию эмоциональной сферы детей.

Материал: медальки по количеству детей; карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы; телефон; 4 ведра, 4 тазика.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о пожарной безопасности.

Воспитатель: Как огонь нам помогает? (Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах.)

Воспитатель:  Правильно! Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром. Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня я хочу проверить ваши знания и предлагаю вам поиграть.

1 Игра "Подскажи словечко"

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...? (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками...? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над...? (газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег...? (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые...? (предметы)

Дым увидел - не зевай

И пожарных... (вызывай)

Помни, каждый гражданин,

Что их номер... (01)

Воспитатель: А теперь ребята мы поиграем в следующую игру, я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Воспитатель:  И с этим вы справились, молодцы!

Воспитатель:  Игра "Огнеопасные предметы"

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель:  Поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны!

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Конкурс: «Звонок в пожарную часть»

Воспитатель:  Ребята скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре? («01»)

Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите:

“Ноль-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

Два ребенка должны по телефону правильно вызвать пожарных. Поднимают трубку, вызывают 01, сообщают свой адрес.

Воспитатель:  Напомните мне, как называются люди, которые тушат пожар? Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.). А вы бы хотели побыть в роли пожарных?

Игра «Потуши огонь»

Игровые действия: 2 команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 2 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим, стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большой таз «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь». Главное: не разлить воду.

Воспитатель: Молодцы, вы со всем справились. А теперь подведем итог: О чем мы сегодня говорили? (о пожаре). Почему он возникает? (ответы детей) Что мы должны делать, если случился пожар?

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Вы сегодня прошли все испытания, ответили правильно на все вопросы и получаете заслуженную медаль.

Детям раздаются медальки «Знатоки правил пожарной безопасности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Огонь - враг» для детей средней группы

Укрепить психоэмоциальное здоровье детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности....

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...

Беседа по правилам пожарной безопасности «Огонь – друг или враг?»

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.Задачи:- показать роль огня в жизни человека;- выявить причины, приводящие к возникновению пожара;- познакомить с историей происхожде...

Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг»

Начинать обучать ребенка нужно с самых ранних лет, рассказывая ему о том, какие предметы могут быть опасными дома. Маленькие дети очень любознательны, они исследуют все вокруг экспериментальным...

Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг»

Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг»...

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности Тема «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Цель: привитие навыков осторожного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности....

Беседа по правилам пожарной безопасности «Огонь – друг или враг?»

Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни....