"Путешествие на планету Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шишкина Валентина Александровна

Формирование основ здоровьесбережения у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Красноярская железная дорога –

филиал открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №205 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект  занятия

по здоровьесбережению

с детьми средней группы

Тема

«Путешествие на планету «Здоровья»

Дата проведения:

19.03.21г

                                                                 

                                                                  Составитель:     воспитатель

                                                                                                Шишкина Валентина Александровна

2021г

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные.  

Закреплять элементарные знания о здоровье человека, о культурно – гигиенических правилах.

Формировать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

Развивающие.

Развивать образное мышление, устойчивость внимания, слуховую память, мелкую и общую моторику.

Развивать фразовую речь в ответах на вопросы, самостоятельность суждений.

Формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью  выразительных средств ( жестов, мимики, интонации, через театрализованную деятельность).

Воспитательные.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

Оборудование: магнитофон, телевизор, костюм «микроба», перчаточная кукла доктор Айболит, бумажные звездочки, зеркала, медицинские маски.

 Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, пожелаем им здоровья! (Дети говорят  «Здравствуйте!»)

Воспитатель: Когда мы здороваемся, то желаем здоровья человеку, к которому обращаемся. Как вы думаете, кто такой здоровый человек? (Ответы детей)

А вы умеете беречь свое здоровье?  Как вы бережете свое здоровье? (Ответы детей)

Слышится звук сирены

На экране телевизора заставка

Воспитатель: С планеты Здоровья пришла телеграмма: «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!».

Воспитатель: Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находится очень далеко. На чём мы можем туда отправиться?

Дети: На ракете, самолёте, воздушном шаре, звездолете … .

Воспитатель: Летим на звездолёте! Приготовились!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Замочек»

Начинаем колдовать,

Двери в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его слегка покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

 Воспитатель: Приготовились? Взлетаем! Наш звездолёт набирает скорость.

(Дети выполняют быструю ходьбу, бег по кругу.)

Воспитатель: Внимание! Воздушные ямы!  (Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

Воспитатель: Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. (Упражнения на расслабление мышц)

Наши тела стали лёгкими – лёгкими. Движения рук - плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.

Наш звездолёт приземлился на планете Здоровья! Выходите!

                Мимическая гимнастика.

Посмотрите вокруг: вправо – влево, вверх – вниз.

Сначала мы испугались – планета нам не знакома.

Потом мы нахмурились -  что нас здесь ждёт?

Мы удивились -  какая чудесная планета!

Обрадовались - скоро встретим друзей.

Растерялись – нас никто не встречает.

Воспитатель: Ребята, как странно, что нас  никто не встречает. Наверное, все жители планеты заболели. 

(На экране появляется изображение закрытых глаз).

Воспитатель: Что это? Посмотрите?

Дети: Глаза.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они закрыты?

Дети: Они спят, отдыхают,  заболели, устали от яркого света.

Воспитатель: Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов. Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели?

Игра «Что полезно и что вредно для глаз».

(Дети рассказывают как беречь глаза)

Воспитатель: А я знаю, что глаза полезно тренировать. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Звездочка»

Звездочку  мы в руки взяли, С ней немножко поиграли.

Вдаль на звездочку  смотри, Близко к носу поднеси.

Звезды  вправо полетели – глазки  вправо посмотрели.

Звезды  влево полетели – глазки  влево посмотрели.

                Звездочки летают,  Детки глазками моргают!

Раз, два, три – глаза закрой. Раз, два, три – глаза открой.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а глаза – то открылись. Вы просто молодцы! Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов.

Запись  стук сердца. (На экране картинка – сердце бьется.)

Воспитатель: Слышите, что это?

Дети: Удары, стук сердца.

Воспитатель: Это работает сердце - самый главный орган нашего тела. Оно очень  много работает. Его ещё называют «мотором».  Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело? (Ответы детей)

Воспитатель: А ещё, ребята, для нашего организма полезно делать массаж. Давайте сделаем наш любимый массаж «Медвежонок»

Вот весной медведь проснулся, Лапкой вправо потянулся,

Лапкой влево потянулся, Солнцу нежно улыбнулся.

В кулачок все пальцы сжал, Растирать всё лапкой стал:

Ручки, ножки и бока. Вот какая красота!

А потом ладошкой пошлёпал все  немножко.

Стал гладить ручки, ножки и  бока совсем немножко.

Воспитатель: - Молодцы, хороший получился массаж.

- Ребята, вы отдохнули и полны энергией, силой, здоровьем, а значит, готовы путешествовать. (Да!)

-  Посмотрите, какие интересные дорожки. Давайте по ним пройдём и посмотрим,  куда они нас приведут?

Театрализованная постановка «Мы с микробами не дружим».

(Подходим к домику, нас встречают герои-дети)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете?

1 Ребенок: Плохо мне! Тошнит! Голова болит!

Воспитатель: Расскажите, что с вами случилось?

1 Ребенок: Я руки не помыла вчера перед едой. И яблоко немытое Миша съел со мной.

2 Ребенок:  А я чихнул!

3 Ребенок:  А я вдохнул!

Воспитатель(трогает лоб ребёнка). Какой горячий лоб! Наверное, поселился в нём чудовищный микроб.

Микроб – ужасно вредное животное.

Коварное, а главное - щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живёт.

Звучит музыка, вбегает Микроб. (Ребенок)

Я хитрый, ха- ха- ха быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик! Как живёте, как животик?

Ну, а голова болит? Меня это веселит!

До чего же я пригож! Я микробушка - хорош.

Дети: Плохой, ужасный. Ты, микроб, самый опасный.

Микроб: Да я самый прекрасный. Бедный я бедный.

Дети: Ты, микроб, страшно вредный.

Микроб: Ну теперь я от вас не отстану.

Воспитатель: А мы скажем«Уходи микроб от нас!»

Ребенок: Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься.

Воспитатель: Ты микроб, не отставай,

Зарядку с нами выполняй.

Дети, выполняют упражнения под музыку. ( Веселая видеозарядка)

Микроб: Ох, зарядку делать не могу. И сейчас я упаду.

Здоровый образ жизни не для меня, ой, умираю, погибаю я.

(Микроб кашляет)

Воспитатель: Послушайте,  как микроб чихает, и кашляет. Чтобы никто не заболел надо срочно принимать меры.

Дети, расскажите, что происходит с вами, когда вы болеете? (Ответы)

Почему здоровые люди могут заразиться от больных (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети! Когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта попадают микробы на всех, кто находится рядом. Хотите узнать, как это происходит?

Эксперимент с зеркалом «Наше дыхание».

Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели? (Зеркало запотело). Если зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет. А сейчас, возьмите и наденьте на лицо медицинские маски. Снова подышите на зеркало. Что скажете? (Капелек нет). Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки? (Чтобы не заразить других).

Воспитатель: А теперь давайте прогоним микроба!  (Дети топают  ногами , хлопают в ладоши)

- Лучше ты, микроб, уйди, не встречайся на пути.

Микроб убегает.

Ребята, вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья. Помогли нашим друзьям, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза, три раза повернись. И в детский сад скорей вернись!

Вот мы и в детском саду. Как у нас здесь хорошо, Чисто дышится, легко.

Посмотрите, нас встречает доктор Айболит.

Айболит: Ребята, вы спасли нашу планету от микробов?

Дети: Да!

Айболит: А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!

Попрошу красиво встать. И команды выполнять!

Все дышите, не дышите! Всё в порядке отходите.

Вместе руки поднимаем, Превосходно опускаем.

Наклонитесь, разогнитесь, Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров, И не надо докторов.

Хочу я у ребят спросить: Всем известны секреты здоровья?

Дети: Если хочешь быть здоров - закаляйся. Водой холодной по утрам умывайся.

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Чтобы не чихать, витамины надо принимать.

Чтоб микробы удалить, надо руки чаще мыть.

Айболит.   Секреты здоровья сам выполняй и другим напоминай!

Воспитатель. Спасибо, Доктор Айболит! Умных правил не забудем,

Уважать здоровье будем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».

    Воспитание основ здорового образа жизни у  дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей.  В занятия вклю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...

Проект недели здоровья "Путешествие на планету Здоровье".

Представлен паспорт проекта, план реализации проекта, содержание работы над проектом....

СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....

Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»

Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...

Спортивное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ», в рамках проведения "Дня здоровья" (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)

В статье представлен сценарий спортивного развлечения, в рамках проведения "Дня Здоровья", для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, направленного на создание положительного эм...