Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "В здоровом теле здоровый дух"
проект

Проектная деятельность  в подготовительной к школе группе "В здоровом теле здоровый дух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx140.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной  группе № 1

https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/f/fRpH6jY4Xvd5tcGlZrqhCJiAPnWyFTSuo8sUg9/slide-0.jpg

Выполнили воспитатели:  Кузьмина А.В

Чигарева О.В.

Самара «2022»

Пояснительная записка

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно - важная привычка, которая содержит в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста,  в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.  Именно в семье и  детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Вид проекта: познавательно – оздоровительный

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

Дать детям представление о человеке, как части природы.

Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле.

Прививать навыки профилактики и личной гигиены.

Развивать у детей умение предвидеть возможные опасные ситуации для жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников.

Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.

Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Осуществлять преемственность между дошкольным образовательным учреждением и семьёй средствами физкультурно-оздоровительной работы. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Реализация проекта: с 27. 06. – 01.- 06.2022 апреля

Тип проекта: краткосрочный

Ожидаемые результаты:

Дети расширят представление о здоровом образе жизни.

Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.

С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы.

Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

Дети могут элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.

Дети осуществляют перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в игру.

Установление дружеского взаимопонимания и делового контакта с родителями в вопросах здоровьесбережения и воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.

План реализации проекта

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: основной, организационно-практический;

3 этап: заключительный.

1этап- Подготовительный

1. Постановка цели, составление плана реализации проекта.

2. Подборка методического и дидактического материала.

3. Подборка художественной литературы.

4. Разработка цикла бесед по проекту.

5. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

7. Создание презентации.

8. Изготовление настольных игр по теме проекта.

2 этап - Основной этап.

Работа с детьми:

1. Индивидуальные беседы о здоровье :

- «Где живет витаминка?» (рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

- «Это я!» пополнить знания детей о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования) .

- Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие (рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов).

- Для чего нужны зубы? (познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны, воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

- «Как быть здоровым?» (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)

- «Как вести себя во время болезни»

2. Чтение стихотворений, пословиц и загадок по теме проекта

- Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»-

- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»

- Крылов А. «Как лечили петуха»

- М. Безруких «Разговор о правильном питании»

- В. Бондаренко «Язык и уши»

- Л. Зильберг «Полезные продукты»

- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»

3. Изготовление рисунков для папки передвижки на тему «Витаминные продукты (загадки)».(нод)

4. Лепка «Дети делают зарядку» - коллективная работа. (нод)

5. Выставка детских рисунков на тему «В здоровом теле – здоровый дух»(нод)

6. Демонстрация мячей, изготовленных из разного материала: тряпичные, кожаные, пластмассовые, резиновые, шерстяные

7. Ежедневная профилактика: утренняя гимнастика, самомассаж, гимнастика после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья, пальчиковые игры, физкультминутки, упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз.

8. Подвижные и спортивные игры.

- на развитие двигательной активности «Догони меня»; «Ловишки»; «Совушка», «Ручеек» и др

- сюжетно-ролевые игры «Больница», «На приёме у врача»; «Семья», «Магазин здорового питания»,

- дидактические игры «Что кому нужно для работы», «Олимпийский флаг», «Назови вид спорта», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу».

9. Прогулка и физкультура на прогулке

- подвижные игры;

- лазанье по гимнастической лестнице, метание в цель;

- дыхательная гимнастика.

Работа с родителями.

1. Консультация «Оздоровительное значение режима».

2. Буклеты «Растим здорового ребёнка».

3. Подборка материала по теме: «Здоровьесберегающие технологии для организации здорового образа жизни».

4. Подготовка консультаций для родителей : «Физкультурное оборудование своими руками»,

5. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. ;

6. Картотека «Подвижные спортивные игры на прогулке»;

7. Организация совместной деятельности родителей и детей - создание коллажа «Быть здоровым – здорово!»

Заключительный этап.

1. Выставка рисунков «Моя спортивная семья»

2 НОД «Путешествие в страну Здоровья»

4. Презентация к проекту «В здоровом теле – здоровый дух»

5. Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»

6. Изготовление совместно с родителями нестандартного физкультурного оборудования для группы, пополнения физкультурного инвентаря в спортивном уголке.

Результаты проекта :

- Расширился запас знаний родителей и детей о понятии “ здоровье” и формирование культуры “здорового образа жизни”.

- Созданы условия для детей и родителей для того, чтобы использовать полученные знания для самооздоровления

- Повысились компетентность родителей, интерес к оздоровительной работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Многовариантный план зимних каникул в подготовительной к школе группе ДОУ "В здоровом теле здоровый дух!"

Возраст детей: 6-7 летМесто проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улицаВремя года проведения каникул: зима.Цель каникул: ...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...

Консультация для родителей подготовительных к школе групп_Дискуссионный клуб «Здоровые родители – здоровые дети!

Цель консультации: обратить внимание родителей на здоровый образ жизни, выяснить заинтересованность родителей проблемой здоровья семьи и готовность взаимодействовать с детским садом.Конспект консульта...

Конспект заседания клуба "Школа молодых родителей" «В здоровом теле – здоровый дух!»

- довести до сознания родителей, что закаливание детского организма – это основа формирования у детей к здоровому образу жизни;- показать приемы работы с детьми (самомассаж, оздоровительные игры...