Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "В здоровом теле здоровый дух"
проект
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "В здоровом теле здоровый дух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx | 140.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе № 1
Выполнили воспитатели: Кузьмина А.В
Чигарева О.В.
Самара «2022»
Пояснительная записка
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно - важная привычка, которая содержит в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Вид проекта: познавательно – оздоровительный
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
Дать детям представление о человеке, как части природы.
Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле.
Прививать навыки профилактики и личной гигиены.
Развивать у детей умение предвидеть возможные опасные ситуации для жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников.
Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.
Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
Осуществлять преемственность между дошкольным образовательным учреждением и семьёй средствами физкультурно-оздоровительной работы. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Реализация проекта: с 27. 06. – 01.- 06.2022 апреля
Тип проекта: краткосрочный
Ожидаемые результаты:
Дети расширят представление о здоровом образе жизни.
Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы.
Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Дети могут элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.
Дети осуществляют перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в игру.
Установление дружеского взаимопонимания и делового контакта с родителями в вопросах здоровьесбережения и воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.
План реализации проекта
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: основной, организационно-практический;
3 этап: заключительный.
1этап- Подготовительный
1. Постановка цели, составление плана реализации проекта.
2. Подборка методического и дидактического материала.
3. Подборка художественной литературы.
4. Разработка цикла бесед по проекту.
5. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
7. Создание презентации.
8. Изготовление настольных игр по теме проекта.
2 этап - Основной этап.
Работа с детьми:
1. Индивидуальные беседы о здоровье :
- «Где живет витаминка?» (рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
- «Это я!» пополнить знания детей о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования) .
- Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие (рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов).
- Для чего нужны зубы? (познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны, воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
- «Как быть здоровым?» (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)
- «Как вести себя во время болезни»
2. Чтение стихотворений, пословиц и загадок по теме проекта
- Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»-
- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
- Крылов А. «Как лечили петуха»
- М. Безруких «Разговор о правильном питании»
- В. Бондаренко «Язык и уши»
- Л. Зильберг «Полезные продукты»
- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»
3. Изготовление рисунков для папки передвижки на тему «Витаминные продукты (загадки)».(нод)
4. Лепка «Дети делают зарядку» - коллективная работа. (нод)
5. Выставка детских рисунков на тему «В здоровом теле – здоровый дух»(нод)
6. Демонстрация мячей, изготовленных из разного материала: тряпичные, кожаные, пластмассовые, резиновые, шерстяные
7. Ежедневная профилактика: утренняя гимнастика, самомассаж, гимнастика после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья, пальчиковые игры, физкультминутки, упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз.
8. Подвижные и спортивные игры.
- на развитие двигательной активности «Догони меня»; «Ловишки»; «Совушка», «Ручеек» и др
- сюжетно-ролевые игры «Больница», «На приёме у врача»; «Семья», «Магазин здорового питания»,
- дидактические игры «Что кому нужно для работы», «Олимпийский флаг», «Назови вид спорта», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу».
9. Прогулка и физкультура на прогулке
- подвижные игры;
- лазанье по гимнастической лестнице, метание в цель;
- дыхательная гимнастика.
Работа с родителями.
1. Консультация «Оздоровительное значение режима».
2. Буклеты «Растим здорового ребёнка».
3. Подборка материала по теме: «Здоровьесберегающие технологии для организации здорового образа жизни».
4. Подготовка консультаций для родителей : «Физкультурное оборудование своими руками»,
5. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. ;
6. Картотека «Подвижные спортивные игры на прогулке»;
7. Организация совместной деятельности родителей и детей - создание коллажа «Быть здоровым – здорово!»
Заключительный этап.
1. Выставка рисунков «Моя спортивная семья»
2 НОД «Путешествие в страну Здоровья»
4. Презентация к проекту «В здоровом теле – здоровый дух»
5. Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»
6. Изготовление совместно с родителями нестандартного физкультурного оборудования для группы, пополнения физкультурного инвентаря в спортивном уголке.
Результаты проекта :
- Расширился запас знаний родителей и детей о понятии “ здоровье” и формирование культуры “здорового образа жизни”.
- Созданы условия для детей и родителей для того, чтобы использовать полученные знания для самооздоровления
- Повысились компетентность родителей, интерес к оздоровительной работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Многовариантный план зимних каникул в подготовительной к школе группе ДОУ "В здоровом теле здоровый дух!"
Возраст детей: 6-7 летМесто проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улицаВремя года проведения каникул: зима.Цель каникул: ...
План проведения недели здоровья в старшей группе №5. « В здоровом теле - здоровый дух»
В помощь педагогу....
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...
Консультация для родителей подготовительных к школе групп_Дискуссионный клуб «Здоровые родители – здоровые дети!
Цель консультации: обратить внимание родителей на здоровый образ жизни, выяснить заинтересованность родителей проблемой здоровья семьи и готовность взаимодействовать с детским садом.Конспект консульта...
Конспект заседания клуба "Школа молодых родителей" «В здоровом теле – здоровый дух!»
- довести до сознания родителей, что закаливание детского организма – это основа формирования у детей к здоровому образу жизни;- показать приемы работы с детьми (самомассаж, оздоровительные игры...