Физкультурное развлечение «Космическое путешествие».
план-конспект занятия

Солодова Ольга Борисовна

Физкультурное развлечение:

«Космическое путешествие»

 

                                                                                 Воспитатель: Солодова Ольга Борисовна

Цель:

приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

1.Обучающая: формировать элементарные представления о космосе;

формировать навыки здорового образа жизни;

2.Развивающая: Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

3.Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах,

любознательность.

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта,  рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, показ видеофильмов, презентаций, подвижные игры.

Оборудование: ноутбук, презентация «Космос»; 6 обручей, , шары; лыжи, диски для перешагивания, ящик (2 шт.); макет созвездия; звездочки мячи-фитболы.

Ход.

 Дети под музыку входят в спортивный зал и встают полукругом.

 Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я рада приветствовать Вас на нашем спортивном развлечении. Как вы думаете, в какое путешествие мы с вами отправимся?  Я вам дам одну подсказку: « Какой праздник празднует наша страна в апреле?»  (ответы детей).

-Правильно: «День космонавтики», поэтому наше развлечение посвящено космосу.

Первый полет человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. Его совершил наш российский космонавт. Как вы думаете кто?( Юрий Гагарин). Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал на ракете в космос. Гагарин облетел вокруг Земли  и стал героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики. А вы хотите быть космонавтами?

Космонавтом чтобы стать,

 Надо многое узнать,

 Быть проворным и умелым,

 Очень ловким, очень смелым.

Инструктор: Ребята, а кто знает, где будущие космонавты готовятся к полету в космос? ( Ответы детей). В Звездном городке. Представьте себе, что мы оказались там,  в центре подготовки полетов. Давайте сейчас с вами проведем разминку, так как космонавты постоянно проводят спортивные разминки.

 

Игра «Ракетодром».

Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)

Воспитатель: Ну, а теперь, дорогие друзья, пора готовиться к полету.

 Мы построим, мы построим,

 Самый лучший звездолет.

 Все проверим, все устроим

 И отправимся в полет.

Инструктор: Дети, чтобы полететь в космос, люди сначала строят ракету, затем ученые и механики оснащают ее научным оборудованием, запасами пищи, воды, так как современные космонавты летают много дней и даже месяцев.

Сейчас, ребята вам нужно разделиться на две команды. На старт выходят две команды – «Спутник» и «Ракета».

 Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение).. Венеру можно видеть ранним утром, когда звезд на небе уже не видно, а солнце еще не взошло. Венера сама не светится, а лишь отражает Солнечный свет, поэтому кажется серебряным шаром. За блеск и красоту Венеру назвали «Утренней красавицей».

 Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.

Эстафета «ПРЫГУНЫ»

Участник по команде, прыгает на мяче-фитболе до ориентира, и возвращаются назад также. Передать следующему участнику.

Воспитатель :Летим к планете Венера. 

Инструктор :Следующее наше задание: Эстафета «Спаси космонавта»

На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.

Воспитатель: Следующее задание: «Космические загадки».

Команды по очереди отгадывают загадки..

 

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом.

(Луна)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

(Метеорит)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

(Скафандр)

 

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…

(телескоп)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

(Космонавт)

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … .

(Гагарин)

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе … .

(Звездочет)

 Инструкто :Наше следующее задание: «Невесомость».

По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Воспитатель :А мы с вами продолжаем наше путешествие, и впереди нас ждёт следующая планета – Юпитер. В семье Юпитера, состоящей из планеты и многих ее спутников, сейчас очень не спокойно. Юпитер так бушует, что к нему опасно приближаться. На некоторых спутниках Юпитера свирепствуют огнедышащие вулканы...

У Юпитера нет твердой поверхности. Вся планета – гигантский океан, окруженной толстой атмосферой. Океан Юпитера не похож на Земной. По Земному можно плыть на лодке, его поверхность – это граница между воздухом и водой. На Юпитере никакой границы нет, да и вода там совершенно другая. Скорее она похожа на тянущийся, обжигающий кисель из разжиженных газов. Юпитер загадочная планета. Ни какие автоматические разведчики не сумели достаточно близко подойти к планете. Тысяча опасностей подстерегает того, кто летит к планете.

 

Инструктор :Следующее наше задание: «Убери космический мусор»

Описание конкурса. Пока звучит музыка, один ребенок собирает в ящик мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.

 

Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая. А сейчас немного погуляем на этой планете.

Эстафета «ЛУНОТОПЫ»

Дети одевают «лунотопы» (лыжи) и шлем и  проходят до конуса и обратно. Передают «лунотопы», шлем следующему участнику.

Воспитатель : Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс. (Включаем КОСМИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ) Вот мы и на месте!

Эстафета «СОБЕРИ ЗВЕЗДЫ»

Участник по команде с ракеткой в руках бежит до бассейна, в котором лежат мячи (звезды). Ракеткой захватывают мячи и бегут с ними обратно, перекладывают в корзину. Передают эстафету. Считаем у кого больше «звезд». (Включаем КОСМИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ)

 

 

Следующая планета –это Сатурн.

 

Инструктор :Следующее задание:  «Донеси груз до отсека!»
По сигналу по два участника от команды несут воздушный шар, зажав его между лбами. Доходят до конуса, обходят её, возвращаются к команде. Передают воздушный шар следующей паре и становятся в конец колонны.

Воспитатель: Следующая планета, мимо которой мы с вами пролетаем называется Уран. Это седьмая по удалённости от Солнца планета. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой -224 градуса. Состоит в основном изо льда и горных пород.

 

Инструктор :Следующее задание:  «Перейди из отсека в отсек!»

Первый участник прыгает из обруча в обруч, до ориентира — обратно по прямой передаёт эстафету следующему игроку.  

Воспитатель: А мы с вами продолжим наше путешествие и познакомимся с планетой Нептун. Это восьмая и самая дальняя планета от Солнца. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры сред планет Солнечной системы

Следующее задание: «Составь созвездие»

Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.

Воспитатель: И нам с вами осталось совершить путешествие на последнюю планету Солнечной системы – Плутон. Это самая маленькая планета, дальше всех удалена от Солнца, поэтому ему тепла от Солнца достаётся меньше всех.

 

Следующее задание: «Преодоление космических дыр»

 Инструктор: Вам нужно перепрыгнуть через «космические дыры», последнюю огромную оббежать, вернуться обратно, передать эстафету.

Мы из полета возвратились и на Землю приземлились.

 

Воспитатель :Вот мы и на месте! Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Космонавты». Раскладываем 5-6 обручей. Это посадочные места ракет. В одной ракете может поместиться 3 космонавта. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в обруче. (Спросить у ребят, на какие планеты они улетели). Опоздавшие, садятся в свою ракету.

 

Мы из полета возвратились и на Землю приземлились.

Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

Молодцы, ребята,

Очень все старались!

Вы с большим успехом

Спортом занимались!

И я твердо верю:

Если захотите,

Все вы, без сомненья,

В космос полетите!

До свидания, до новых путешествий!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie.docx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение: "Космическое путешествие"

Путешествие по планетам солнечной системы....

Физкультурное развлечение "Космическое путешествие"

Развлечение, посвящённое Дню космонавтики, для детей подготовительной к школе группы....

Сценарий физкультурного развлечения «Космическое путешествие» Подготовительная группа

Закрепить знания детей в игровой форме о космосе, планентах, развивать физические качества,  воспитывать дружеские отншения в коллективе сверстников....

Конспект физкультурного развлечения "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного развлечения "Космическое путешествие"...

Физкультурное развлечение "Космическое путешествие"

Физкультурное развлечение для детей подготовительных групп в ДОУ....

конспект физкультурного развлечения "Космическое путешествие"

Данный конспект разработан для средних дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательн...

Физкультурное развлечение: «Космическое путешествие»

Знакомство с профессией космонавта,  рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, показ видеофильмов, презентаций, подвижные игры....