комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Все мы знаем, что утренняя гимнастика как обязательная часть режима дня проводится ежедневно перед завтраком и как любое физкультурное мероприятие, утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -utrenyaya_gimnastika.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы упражнений

для второй младшей группы

Структура утренней гимнастики

Все мы знаем, что утренняя гимнастика как обязательная часть режима дня проводится ежедневно перед завтраком и как любое физкультурное мероприятие, утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна, физические нагрузки в ней не велики.

Утренняя гимнастика состоит из 3 частей:

-вводная

-основная

-заключительная

Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

Вводную часть утренней гимнастики входят следующие задачи:

организация внимания детей, нацеливающая на выполнение

согласованных действий

формирование правильной осанки

подготовка организма к выполнению более сложных упражнений

В Содержание вводной части включают: для старшего дошкольного возраста это построения (в колонну, в шеренгу); строевые упражнения (повороты налево, направо, кругом); перестроения из одной колоны в две, или в три;

непродолжительную ходьбу, чередующуюся с упражнениями, которая способствует укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, приставным и с крестным шагом); обычный бег друг за другом, бег с заданием. Продолжительность вводной части в среднем длиться от 1 до 2 минут.

 Основная часть утренней гимнастики

Задачи:

-укрепление основных мышечных групп

-формирование правильной осанки

Содержание: Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы.

Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений коллектива, увеличению амплитуды, пластичности движений, усиливают их физиологический эффект.

Задачи заключительной часть утренней гимнастики

-восстановить пульс и дыхание.

После выполнения всех общеразвивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. Дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий.

В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.

Нужно помнить, что при подборе общеразвивающих упражнений необходимо руководствоваться следующими требованиями: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей.

   

Указания к организации утренней гимнастики

Организация утренней гимнастики во второй младшей группе ничем по существу не отличается от организации ее в первой младшей группе. Если в начале года можно допустить, чтобы кто-то из детей не принимал участия в утренней гимнастике, то через 1,5 - 2 месяца заниматься должны все. Нужно постепенно приучать детей включаться в нее без лишних напоминаний воспитателя. Увеличивается продолжительность утренней гимнастики (5 - 6 минут).

Содержание: Комплексы утренней гимнастики составляются из 4 - 5 упражнений общеразвивающего характера. Обязательно включаются в содержание их ходьба, подскоки на месте, бег.

В начале утренней гимнастики дается кратковременная ходьба разными способами (со сменой направления, на носочках и др.). Ходьба может совершаться в любом построении: друг за другом, врассыпную, парами не держась за руки. Она чередуется с бегом.

Затем дети становятся в круг или располагаются в свободном построении для выполнения общеразвивающих упражнений. В первом полугодии используются преимущественно упражнения, разученные детьми в прошлом году. Это способствует их повторению и закреплению, дает возможность детям, вновь поступившим в группу, подтянуться до общего уровня. Применяются также упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног. Спины, живота и всего туловища, рекомендованные в разделе занятий. Эти упражнения чаще всего основаны на образном подражании. Распространены общеразвивающие упражнения с кубиками, флажками, колечками, мячами средних размеров. Последовательность упражнений та же. Широко распространены исходные положения стоя, сидя, лежа на спине и на животе. Повторение упражнений в этой возрастной группе 4 - 5 раз. Оно зависит от сложности и характера упражнений, подготовленности и эмоционального состояния детей. В заключении следует бег, подскоки на месте (2 раза за 10 - 15 секунд с небольшим отдыхом) или подвижная игра, хорошо знакомая детям, с очень простыми правилами и содержанием.

Комплекс утренней гимнастики без особых изменений повторяется подряд 1 - 2 недели. Приемы руководства. Во время выполнения утреней гимнастики важно следить за качеством движений детей, четкостью фиксируемых поз. Добиваясь сходства движения с образцом в общих чертах, воспитатель следит за тем, что бы оно выполнялось указанным способом. Как и в предыдущей группе, упражнения в комплексах утренней гимнастики строятся на действиях известных детям персонажей («Пчелки», «Медвежата» и др.). На протяжении всей гимнастики воспитатель действует совместно с детьми, показывая и поясняя упражнения, правильные способы движения. Однако воспитатель не выполняет с детьми упражнения до конца. Проделав 2 - 3 раза и задав темп выполнения он продолжает вести упражнение словесно, одновременно наблюдая за действиями детей, делая необходимые указания, по ходу движения.

К середине и особенно к концу года становится возможным использовать упражнения не привязанные к слитному сюжету.

Во время выполнения упражнений воспитатель напоминает детям, когда целесообразнее совершать вдох и выдох, следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время ходьбы и бега.

Продолжительность утренней гимнастики

5 – 6 минут

Количество общеразвивающих упражнений

4 – 5 упражнений

Количество повторений

5 – 6 раз

Каждый комплекс утренней гимнастики повторяется

1 – 2 недели

Комплекс № 1.

Ходьба гурьбой с воспитателем в разных направлениях (к кукле, мишке). Темп умеренный. Построение в рассыпную (педагог помогает детям расположиться таким образом, чтобы они не мешали друг другу).

Обще развивающие упражнения

  1. И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки вынести вперед, вернуться в и.п.(5 – 6 раз).
  2. И.п. – ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, руки вниз, вернуться в и.п.(4 – 5 раз).
  3. И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в и.п.(4 -–5 раз).
  4. И.п. – ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вправо и влево (по 3 наклона в каждую сторону).
  5. И.п. – ноги на ширине ступни, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1 – 8. Повторить 2 –3 раза в чередовании с небольшой паузой.
  6. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка» (воспитатель заранее прячет игрушку).

Комплекс № 2.

Игровое задание « На прогулку». 

Воспитатель детям предлагает пойти на прогулку – « на лужок». Ходьба по залу, в разных направлениях, высоко поднимая колени «трава высокая»; прыжки на двух ногах – как « кузнечики», «полюбуемся на цветочки». Легкий бег – «полетели, как бабочки».

Общеразвивающие упражнения с мячом.

  1. И.п. – ноги врозь, мяч в низу.
  1. – поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на мяч;
  2. и.п. (4 – 5 раз).

2. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.

  1. – присесть, коснуться мячом пола;
  2. – вернуться в и.п.(4 – 5 раз).

3. И.п. – ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.

  1. – наклон вперед, коснуться мячом пола;
  2. – и.п.(4 – 6 раз).
  1. И.п. – сидя на пятках, мяч перед собой. Прокатывание мяча вокруг себя, поворачиваясь и перебирая его руками (по 2 – 3 раза в каждую сторону).
  2. Игра «Догони мяч». Воспитатель предлагает одной подгруппе детей построиться в шеренгу перед исходной линией (можно обозначить шнуром), прокатить мяч в перед, энергично отталкивая его руками, и побежать за ним. Вторая подгруппа приступает к игровому заданию по команде воспитателя. Если детей мало, то задание выполняют все дети одновременно.

Комплекс № 3.

Ходьба и бег вокруг кубиков (по два кубика положить по кругу -  по количеству детей).

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, кубики в руках внизу.
  1. – поднять кубики вверх, потянуться (руки прямые);
  2. – и.п.(4 – 5 раз).

2. И.п. – ноги на ширине плеч, кубики у плеч в руках.

  1. – присесть, коснуться кубиками пола;
  2. и.п.(4 – 5 раз).

3. И.п. – сидя ноги врозь, кубики в согнутых руках у плеч.

  1. – наклониться вперед, коснуться кубиками пола между пяток;
  2. – и.п.(5 раз).

4. И.п. –  в упоре на коленях, кубики в руках внизу.

        1. – поворот туловища вправо, отвести правую руку с кубиком в сторону;

2.– то же влево (по 3 раза в каждую сторону).

5. И.п. – стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны (по 2 – 3 раза в каждую сторону).

Комплекс № 4.

Ходьба и бег гурьбой за воспитателем, в разных направлениях.

Общеразвивающие упражнения.

  1. И.п. – Ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх; вернуться, в и.п. (3 – 4 раза).
  2. И.п. – ноги врозь, руки вниз. Поворот вправо (влево), руки в стороны; вернуться, в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).

  1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Поднять правую согнутую ногу, опустить. Тоже левой ногой (5 – 6 раз).
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.
  1. – присесть, руки вперед.
  2. – и.п. (4 – 5 раз).
  1. Игровое задание « Птички». По звуковому сигналу воспитателя дети поднимают руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «Птички сели на ветку» останавливаются и приседают.
  2. Игровое задание «Найди птичку».

Комплекс № 5.

Ходьба в рассыпную; бег в рассыпную, руки в стороны – как «крылышки у стрекозы». Стараться не задевать друг друга. Ходьба и бег чередуются.

Общеразвивающие упражнения.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой,(4 – 5 раз).

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
  1. – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой;
  2.  – вернуться в и.п.(5 – 6 раз).

3. И.п. – стоя в упоре на коленях, руки на поясе.

  1. – поворот туловища вправо, отвести правую руку в сторону;
  2. – вернуться в и.п.;
  3. – 4 тоже влево (4 – 6 раз).

  1. И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны (4 – 6 раз).
  2. Игра «Пузырь».

Комплекс № 6.

Ходьба и бег вокруг стульчиков в обе стороны.

Общеразвивающие упражнения.

  1. И.п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
  1. – руки в стороны;
  2. – руки вверх;
  3. – 4 то же (5 – 6 раз).
  1. И.п. – сидя на стуле, руки на поясе.
  1. – руки в стороны, наклон  право;
  2. – и.п.
  3. – 4 тоже влево (4 – 6 раз).

3. И.п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки за спинкой стула.

  1. – наклон вперед – коснуться пальцами носков ног;
  2. – вернуться в и. п.(4 – 5 раз).

 4. И.п. – стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны.

          5.Игра «Солнышко и дождик».

  1. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 7.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя «Ворона» дети останавливаются и говорят «Кар – кар – кар», затем продолжают ходьбу. Бег в колонне по одному.

Общеразвивающие упражнения.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
  1. – Поднять руки вверх, потянуться;
  2. – присесть, положить руки на колени;
  3. – 4 то же(4 – 5 раз).
  1. И.п. – Сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади.
  1. – поднять правую ногу вперед – вверх,
  2. – вернуться в и.п. (по 3 раза каждой ногой).

3. И.п. – лежа на животе, Руки согнуты в локтях перед собой.

  1. – поднять руки вперед – вверх, ноги чуть приподнять «рыбка».
  2. – вернуться в и.п.(4 – 5 раз).

4. И.п. – прыжки на двух ногах – кто выше, с паузой между прыжками (2 – 3 раза).

5. Игра «Найдем лягушонка». Ходьба в разных направлениях, пока не будет найден « лягушонок». Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №8.

Ходьба в колонне по одному широким свободным шагом; ходьба на носках, руки на поясе – как «мышки». Бег в среднем темпе между кубиками, положенными в одну линию (6-8 штук, на расстоянии 0,5м).

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вперед, вверх, вперед, вниз (4-5 раз).
  2. И.п. – ноги слегка расставлены кубики у плеч. Медленно присесть, коснуться кубиками пола, вернуться в и.п. (5-6 раз).
  3. И.п. – сидя ноги скрестно, кубики в обеих руках на коленях. Наклониться вправо, положить кубики подальше. Наклониться вправо, взять кубики, вернуться в и.п.
  4. И.п. – стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны (2-3 раза).
  5.  Игра « Найди свой домик». Воспитатель предлагает детям занять домики (стул или скамейка), а затем пойти на прогулку – ходьба по всей площадке. По сигналу « Найди свой домик» малыши стараются занять любое место в «домике».
  6. Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

Утренняя гимнастика создает у детей хорошее настроение и поднимает мышечный тонус. Ценна тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день проделывать физические упражнения. Эта полез...

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

Утренняя гимнастика включает в себя различные виды ходьбы, бега, прыжки, общеразвивающие упражнения. Проводится гимнастика ежедневно....

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе.

Данный материл поможет педагогам в проведении утренней гимнастики. Комплексысоставлены по лексическим темами , каждый комплекс имеет свой сюжет. Используется художественное слово, подвижные игры.....

Комплексы утренней гимнастики для второй младшей группы.

Проведение утреннй гимнастики в помещении и на открытом воздухе для детей второй младшей группы и в соответствии с особенностями детей данной группы....

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе "Муравьи"

Самостоятельно разработанный комплекс утренней гимнастики....

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики....

Комплексы утренних гимнастик во второй младшей группе

Комплексы утренних гимнастик во второй младшей группе...