Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа)

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель МДОАУ №100 Бондарь Ю.Ю. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Слайд 2

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе, своему здоровью и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ, осознанную потребность в систематических занятиях физической культуры и спортом.

Слайд 3

Утренняя гимнастика - это комплекс специально подобранных физичеких упражнений, нацеленных, настроить, «зарядить», ребенка на весь предстоящий день. Повышает эмоциональный тонус, стимулирует так называемую «мышечную» радость от движений в коллективе сверстников. Снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

Слайд 4

Подвижные и спортивные игры . Активные движения, бег, усиливают работу сердца и легких, увеличивается поступление кислорода в мозг, благоприятно влияет на все состояние, укрепляя нервную систему и психологическое состояние. Веселые и разнообразные игры помогают ребенку расширять свой кругозор, углублять представления о мире, познавать его и себя, как часть этого мира. Наилучший эффект достигается когда дети играют в подвижные игры на свежем воздухе .

Слайд 5

Коррегирующая гимнастика или гимнастика пробуждения - это гимнастика в постели с щадящими элементами закаливания. Оказывая общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, облегчает пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренних органов. Включает несложные упражнения, такие, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, движения конечностей в медленном темпе.

Слайд 6

Хождение по «дорожкам здоровья». Массажные коврики- дорожки, которые мы ежедневно используем в целях оздоровительной работы после дневного сна, имеют несколько видов рельефной поверхности, а следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Носят закаливающую функцию, кроме того, нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы.

Слайд 7

Зрительная гимнастика улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепляет глазодвигательные мышцы глаз, снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний.

Слайд 8

Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой.

Слайд 9

Релаксация является одним из нетрадиционных способов оздоровления дошкольников. Дети в детский сад приходят и трудятся наравне со взрослым целый день. Образовательная деятельность и большой детский коллектив часто приводит к тому, что организм ребенка начинает уставать и появляется потребность ребенка в расслаблении, снятии напряжения. Самый лучший способ снять напряжение, утомление, отвлечься от раздражителя - это расслабиться. Релаксация проводится под спокойную расслабляющую музыку. Дети ложатся на ковер на спину, руки вытягивают вдоль туловища, ноги выпрямляют, слегка раздвигают. Для релаксации в детском саду применяются упражнения на расслабление как отдельных частей тела, так и всего тела ребенка.

Слайд 10

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, синхронизирует работу речевой и мелкой моторики.

Слайд 11

Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. В результате логоритмических упражнений развивается фонематическое восприятие, развивается слуховое внимани и двигательная память, совершенствуется общая и мелкая моторика, координация движений во взаимосвязи с речью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий. Из опыта работы.»

Начинать закладывать основы здорового образа жизни надо с раннего возраста, формируя культуру здоровья, а также необходимо воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья не тольео у детей...

Проект на тему: Использование современных здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры в ДОУ.

В данном проекте рассмотрены современные здоровьесберегающие технологии применяемые в МБДОУ ДС №8 "Снеговичок" на занятиях физической культуры. Раскрыты возможности их применения.Целью разра...

Статья на тему :«Использование современных здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС до в средней группе»

Здоровье детей – будущее нашей страны, ее национальной безопасности. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в...