Развитие физических качеств дошкольника
методическая разработка (старшая группа)

Мякшина Анна Петровна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx153.13 КБ

Предварительный просмотр:

Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Тема доклада:

 Развитие физических качеств дошкольника.

Подготовила:

Мякшина А.П.

2022 г


Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагаю доклад на тему:

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА.

 К физическим качествам относятся: сила, быстрота, выносливость, ловкость, меткость, гибкость. 

 У детей дошкольного возраста развитие этих качеств проходит ступенчато. Нельзя и даже опасно сразу давать им большую нагрузку. В этом возрасте кости уже более прочные, чем у младенцев, но все равно еще недостаточно крепкие – это чревато травмами. Большие нагрузки могут повредить опорно - двигательный аппарат, замедлить развитие сердечно-сосудистой системы.

Я использую системный подход к спортивному развитию детей. Применяю упражнения, активные игры, свободную двигательную активность (во время прогулок, например). Скажем, дети обожают кататься с горок. На горке от 7 до 10 ступенек. Сколько раз в среднем ребенок скатится с нее? Каждый раз ему необходимо взбежать по ступенькам вверх. Для некоторых взрослых это была бы огромная нагрузка, но дети ее почти не замечают, ведь они увлечены процессом спуска. Получается, что это отличная тренировка!

Быстрота

Это, конечно же, бег. Можно устроить веселую эстафету:

·                     челночный бег;

·                     бег с препятствиями.

С каждым разом крепнут ножки, а значит, ребенок может бегать все дольше и быстрее. Это тренировка не только скорости, но и выносливости. А это важное физическое качество, которое полезно в любой ситуации. Увеличивается и скорость реакции ребенка – его мышцы готовы к действию тогда, когда это необходимо.

Когда провожу занятия,  слежу за состоянием каждого ребенка. Если оказывается, что даже после малой нагрузки ребенок задыхается, не может продолжать занятие, сильно потеет —  отвожу его в кабинет медицинской сестры (врача).

Гибкостьразвивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в общеразвивающих на утренней гимнастике, на занятии, побудки после сна. У детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Следует стремиться к сохранению этой естественной гибкости, я не злоупотребляю упражнения на растягивание, которые могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов (например, коленного). Упражнения на гибкость целесообразно сначала выполнять с неполным размахом, например, сделать 2—3 полунаклона, а потом уже полный наклон, 2—3 полуприседания, затем — глубокое приседание. Я определяю гибкость ребенка с помощью наклона вниз, стоя на скамейке, либо, сидя на полу, отодвигает кубик от себя.

 Выносливость

Наиболее распространенное средство для развития выносливости дошкольников – общеразвивающие упражнения, выполняемые в процессе утренней гимнастики и на занятиях физической культуры. Целесообразно использую подвижные игры. Например: «гуси – лебеди»,  «у медведя во бору», «ловишки» и др. Провожу соревнования – веселые старты, легкая атлетика. Все эти средства физической культуры существенно влияют на  организм ребенка, помогают повысить его выносливость  к различным мышечным усилиям. Таким  образом создается определенный резерв для повышения общей работоспособности дошкольников.

Ловкость

Для детей дошкольного возраста развитие ловкости не будет сложным. Это двигательные упражнения, сопряженные с преодолением разных препятствий. Например, нужно бежать, а потом пролезть в обруч и продолжить бег. Тут же применяю разные прыжки, подбрасывание и ловля мяча, отбивание мяча от пола, прыжки через скакалку. Задействуются глубинные мышцы тела. Ловкость развивается параллельно с гибкостью.

Координация движений

Задания на координацию движений помогают развитию чувства баланса. Без координации развитие физических качеств не может проходить достаточно интенсивно. Координация необходима для любого вида спорта. Для этого использую:

·  упражнения на скамейке (ходьба с перешагиванием предметов, ходьба с мешочком на голове);

·  упражнение «ласточка»;

·  стойки на одной ноге попеременно.

В развитии координации помогут танцы, плавание, катание на коньках и велосипеде.

Все двигательные умения дошкольников тесно связана с двигательными качествами, и связь эта взаимная. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование степ-платформ для развития физических качеств дошкольников.Старший дошкольный возраст.

Подвижные игры,игровые задания с использованием степ-платформ , перспективное планирование.Старший дошкольный возраст....

Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников

Мгра направлена на решение следующих задач:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвиж...

Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» .

Творческая работа : Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области  «Физическое развитие» ....

Развитие физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности

Диплом по курсам профессиональной переподготовки "Теория и методика дошкольного образования"...

Развитие физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности

 Понятие физических качеств человека и особенности их развития в дошкольном возрасте...