План проведения недели здоровья
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ципинова Аида Ахмедовна

Младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата проведения_______________

 Понедельник - «В сказку за здоровьем»

Первая половина дня

  1. Игра- беседа «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи:
Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;;
Снятие эмоционального напряжения и скованности;
Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями;
Развитие познавательного интереса;
Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
Предварительная работа
Проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены», «Одежда и обувь», «Моё тело».
Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А.Барто.
Рассматривание картинок с видами спорта, плаката «Режим дня».

Оборудование:
Для игры «чудесный мешочек»: предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце); массажная дорожка, дид. игра «Одень куклу»

Ход занятия:
Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь.
— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.
Входит Заболейка.
-Апчхи! Апчхи! У меня печальный вид, Я чихаю и охрип.

Воспитатель: «Что такое?»
Заболейка: «Это грипп!»
Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!»
Заболейка: «Не болеют?»
Воспитатель: «Нет, не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной массажной дорожке.
Чтоб быстрее нам дойти, Ну-ка музыка звучи! А дорожка не простая
Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)
Раз, два, три на улицу чистюль пришли.

Воспитатель: «Заболейка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл?
Заболейка: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?»
Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)

Проводится игра – дразнилка «Замарашка»
Замарашка рук не мыл
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим
Репу -на ладошках,
На щеках картошку,
На носу морковь взойдёт!
Будет целый огород.

Воспитатель: «Заболейке очень стыдно, и он не знает, что нужно сделать для того, чтобы быть чистым и красивым. Давайте мы ему поможем.
Проводится игра: «
Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают предметы гигиены).
В это время Заболейка уходит и умывается. После этого Заболейка проводит игру-потешку «
Ах, вода, вода, вода…»

Ах, вода, вода, вода
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо,
Брызги влево
Стало мокрым наше тело.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки быстро.

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё и физкультурой заниматься. Я предлагаю отправиться на другую улицу, которая называется «Физкультурная». А для того, чтобы попасть на эту улицу, давайте сделаем волшебные ворота и проползём через них.

Проводится игра «Волшебные ворота» 

Дети становятся в колонну по одному, друг за другом. Ставят ноги шире, так, чтобы между ними можно было пролезть. Один встаёт на четвереньки и пролазит между ногами. В это время дети массируют и скребут ему спинку.

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, бодрыми и весёлыми. (дети отвечают)
— Вот и ты Заболейка не ленись и с зарядкой подружись.

Физкультминутка.
Ну-ка, встанем по порядку
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться
Нужно дружно потянуться.
Руки вверх мы поднимаем
Даже тучки задеваем. (Руки вверх, стоя на носках)
А теперь проснись головка
Поворачивайся ловко! (наклоны головы по 2 раза в каждую сторону)
Ручки поднимаются
Туда – сюда качаются! (взмахи руками)

Воспитатель: «Всё запомнил Заболейка? Занимайся не болей ка.

Заболейка: «Ребята, я уже многому научился. А вы любите гулять?
Погулять хочу я очень,
Но не знаю, что надеть
На дворе зима со снегом
Мне не хочется болеть.

Заболейка уходит переодеваться на улицу.

В это время воспитатель проводит дидактическую игру «Одень куклу на прогулку». Детям предлагают из всех видов одежды выбрать зимнюю одежду).

Выходит Заболейка одетый в летнюю одежду.

Воспитатель: Ребята, Заболейка правильно оделся на прогулку? Что не так в его одежде? (ответы детей).

Заболейка: Ребята, я всё понял, я многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня называли Заболейкой, я буду Неболейка.
Прощание с детьми.

2. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Цель: Закреплять у детей название предметы одежды и ее частей, действовать с ними, получая дополнительную информацию через осязание (материал, выделять части одежды (рукав, карман, пуговица, воротник и др., определять цвет, форму, величину, пространственное положение частей (правый рукав, левый рукав, верхняя пуговица и т. д.) . Упражнять в умении девать куклу по схеме последовательного одевания на прогулку. Воспитывать желание бережно обращаться с одеждой и содержать ее в порядке.

Содержание игры: Наша кукла Катя хочет пойти гулять. Давайте поможем ей одеться на прогулку. Подберите, одежду, которую нужно одеть на куклу. Какую одежду вы выбрали? (какому времени года соответствует)

Предложить детям на фланелеграфе из картинок составить последовательность одевания на прогулку в соответствии времени года.

Затем дети последовательно одевают на куклу одежду:

«Одевайся поскорей, И на улицу смелей».

  1. Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»

ДЫШИМ ТОЛЬКО НОСОМ«Я на солнышке лежу»

Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.

6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

  1. Подвижные игры на прогулке (см.картотеку)

Вторая половина дня

  1. Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах)
  2. Чтение сказки «Айболит»
  3. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Цель игры:

– учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры;

– учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности;

– знакомить с правилами поведения.

Задачи:

– развивать интерес и уважение к профессии;

– формировать способности устанавливать простейшие связи;

– учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого;

– стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками;

– учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками;

– формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.

Подготовка к игре:

Рассматривание картины «Врач» по ознакомлению с трудом доктора, экскурсия в медицинский кабинет, чтение детской литературы, дидактические игры. С детьми проводится беседа о «Приёме врача и медсестры».

Материал:

Халат, шапочка, сумка врача, игровой набор «Кукольный доктор», трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игрушечное, сделано из небьющегося материала), грелка, бланки рецептов.

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Ход игры:

Игра «Доктор» начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой.

Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит; врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит. Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т.п.



Предварительный просмотр:

Дата проведения___________

Вторник – «День чистюль»

Первая половина дня

  1. Игровая ситуация «Письмо от грязнули»

Цель: в игровой форме закреплять стремление быть опрятным, закрепление алгоритма умывания.

К детям приходит кукла Маша, она грязная и неопрятная. Она рассказывает, что с ней никто не хочет играть, а почему она не понимает. Дети говорят, что с ней не играют, потому что она грязнуля (при затруднении воспитатель помогает проанализировать ситуацию «Почему с куклой могут не играть», подводит к выводу о том, что с грязнулями не хотят играть). Кукла просит детей помочь ей стать чистой. Дети рассказывают, как нужно поступить. Можно принести тазик с водой, губку, расчёску и привести куклу в порядок.

2. Дидактическая  игра «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены)

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, носовой платок, полотенце.

Ход игры:

Воспитатель: Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И день наш пройдёт веселее.

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми.

Разотрём свои ладошки.

А теперь похлопаем.

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

У воспитателя на столе предметы: полотенце, зубная щётка, мыло тюбик зубной пасты, мочалка, бутылочка с шампунем, расчёска, носовой платок.

Воспитатель: Друзья, посмотрите у меня на столе много вещей - это предметы которые помогают нам ухаживать за своим телом.

Есть вещи, которыми может пользоваться только один человек - они называются - личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама.

Нельзя давать носить свою одежду и обувь. На них могут быть микробы, которые вызывают болезнь. Вот послушайте очень интересное стихотворение, про личные вещи.

Делая причёску, помни про себя

Что твоя расческа только для тебя

Ты ее хозяин властелин

на всем белом свете ты один.

Пусть поймут друзья, что давать вещи нельзя

Личную расческу им.

Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щётка тоже для тебя

Ты ее хозяин властелин,

На всем белом свете ты один

Пусть поймут друзья,

Что давать нельзя

Щетку и расческу им

Чтобы, чтобы,  все микробы

Ты не передал другим.

Проводится краткая беседа о предметах личной гигиены, их назначении.

Затем воспитатель прячет предметы в чудесный мешочек. Воспитатель предлагает детям на ощупь угадать и достать предмет гигиены из чудесного мешочка. Предмет можно доставать только после того, как ребёнок назовёт его. Затем ребёнок кратко рассказывает о его назначении. Например, достав расчёску, ребёнок описывает её внешний вид, и говорит, что она нужна, чтоб расчёсывать волосы.
Игра длится до тех пор, пока дети не назовут все предметы, количество предметов должно соответствовать количеству играющих. Можно взять по 2–3 предмета.

Можно использовать художественное слово.

Мыло.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

Расческа

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и завитков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком!

Зубная щетка

По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.

Полотенце

После бани помогаю

Промокаю, вытираю

Пушистое махровое

Чистое и новое.

Носовой платок

Лег в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос!

3.Массаж волшебных точек ушек.

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связаны рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

«Поиграем ушками»

1.Организационный момент

Воспитатель привлекает детей и собирает их в круг.

2.Основная часть

Упражнение с  ушками

а) «Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху)

б) «Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их в перед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок

в) «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает

г) «Покрути козелком»

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд

д) «Погреем ушки»

Ребенок прикладывает к ушам ладони и тщательно трет ими всю раковину

3.Заключительный этап

Дети расслабляются и слушают тишину

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 4-8 раз, для малышей достаточно

5-6 раз.

Действие можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди,

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот как хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом. А потом,

Покрутили козелком.

Ушко кажется, замерзло,

Отогреть его нам можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!


4. Прогулка : самостоятельная активность детей

Вторая половина дня

  1. Чтение сказки «Мойдодыр»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Купание малышей)

Задачи:

  1. Учить детей воспроизводить цепочку игровых действий, вводить в игру элементы сюжетной игры.
  2. Учить детей играть вместе небольшими группами.
  3. Повторить потешки, песенки.
  4. Развивать  у детей речевые формы общения со взрослыми и сверстниками.
  5. Воспитывать бережное отношение к кукле.

Оборудование: две куклы, два таза, две губки, два полотенца, два мыла, картинки (мочалка, полотенце, вода); чудесный мешочек (мыло, машинка, мяч), мольберт, магниты;

Ход занятия:

  1. Д/и «Чудесный мешочек».

- Ребята вам надо достать предмет который нужен для умывания.(мыло)

- А что еще там осталось? (машина, мяч)

- эти предметы нужны нам для умывания? (нет)

- А для чего они нам нужны? (для игры)

- А какие предметы нам еще надо для умывания? Давайте найдем нужные картинки.

Игра «Найди нужную картинку»

  1. Проблемная ситуация:  плачут куклы.

- Ребята, спросите кукол, почему они плачут? (они замарались)

- Как мы им можем помочь? (покупать кукол)

3. Распределение ролей:

- Кто будет мамой для куклы Кати? А кто будет папой?

- Кто будет мамой для куклы  Маши?

4.   Давайте теперь покупаем кукол.

- У нас на столе стоят два тазика с водой. В какой воде мы должны купать кукол? ( в теплой)

- Как определить какая вода? (надо потрогать)

- Давайте потрогаем воду, во всех тазиках теплая вода? (нет, в одном холодная)

- Как сделать, чтобы она была теплая? (долить горячей)

- Теперь мы можем купать кукол? (нет)

- Почему? (нет мочалки, мыла, полотенца)

- Мама Кристина попроси папу принести недостающие предметы.

(дети приготавливают нужные недостающие предметы)

- Сейчас что мы должны сделать? (раздеть кукол, помыть их)

5. Самостоятельная игра детей. Проговаривание  умывалочки

«Водичка, водичка умой мое личико

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки алели

Чтоб смеялся роток и кусался зубок»

- Теперь наши куклы чистые. Что мы должны сейчас сделать? (облить кукол чистой водой, одеть, уложить спать).

- Дети укладывают кукол спать и поют колыбельную песню.

6. Итог:

- Что мы делали на занятии? (купали кукол)

- Какие предметы нам понадобились, чтобы покупать кукол? (вода в тазике, мыло, мочалка, полотенце).

- В какой воде купали кукол?

- Как вы думаете, наши куклы остались довольны?

3.Физкультурное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: создать положительные эмоции у детей, содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.

Задачи: укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость, быстроту реакции. Приобщать детей к ценностям физической культуры.

Ход развлечения:

Звучит музыка (песня «Мячик»)

дети заходят в зал под музыку

Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два

Дружно хлопаем в ладошки (обычная ходьба, хлопки над головой)

 Инструктор: Сегодня на площадке собрались малыши,

Побегаем, попрыгаем с мячами от души.

Мы разминку начинаем,

Всех ребят в круг приглашаем,

Он похож на мяч большой,

Будет весело с тобой!

(Музыкальная разминка под музыку  из мультфильма Малышарики  « Разминка»)

 Инструктор: Мой веселый звонкий мячик,

Ты куда так быстро скачешь?

Мы возьмем тебя с собой,

Поиграть хотим с тобой.

Появляется мячик (ребенок или взрослый в костюме мяча)

Мяч: Мы сегодня с малышами

Будем весело играть

Мячики пришли к нам в гости

Будем дружно их катать!

Мячики разные и жёлтые и красные

Маленькие, большие

Мячики цветные!

Все к корзинке подбегайте

Мячики доставайте!

( Воспитатель помогает детям, высыпает мячики из корзинки)

Непослушные мячики катятся по дорожке

Их догоняют весёлые ножки!

( Игра повторяется 2-3 раза)

Мяч: Очень рад я видеть вас

Поиграем мы сейчас.

Эстафета №1 «Мяч в корзину».

Эстафета №2 «Мяч по дорожке».

Мяч: А вот эту игру

Я с собой всегда беру.

Интересная игра,

Играйте с нами, детвора!

(игра «Мой веселый звонкий мяч»)

Инструктор : Молодцы, ребята! Какие вы все ловкие и умелые.

В игры хорошо играли и, наверное, устали?

Пора праздник завершать,

Наши детки – малыши любят разные мячи,

А как сладкие призы чупа – чупсы хороши.

(Детям раздаются угощения)



Предварительный просмотр:

Дата проведения____________

Среда  - «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Первая половина дня.

  1. Чтение и просмотр  сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»
  2. Просмотр презентации «В природу за здоровьем»
  3. Упражнение для глаз

Носик» (по методике йогов).

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

«Солнечный зайчик»         (в соответствии с методикой йогов).

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Дети вытягивают вперед ладошку.

Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.

Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.

  1. Прогулка. Подвижные игры (см.картотеку)

Вторая половина дня:

1.Рассматривание Альбома «Виды спорта»

2. Лепка «Мячик – главный наш спортсмен»

Задачи: 

- Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
- Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
Координировать движения обеих рук.
Развивать мелкую моторику.

Материалы: комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, Мячики теннисные по количеству детей 1. 

Демонстрационный материал: Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых мячей из пластилина, комок пластилина для показа.

Ход занятия:
1. На столе стоят игрушки: мяч, матрешка, юла. Отгадайте загадку и найдите на столе отгадку.

Бьют его, а он не плачет.
Веселее только скачет.
- Что это? Как догадались? 

2. Рассматривание мячей. Чем похожи мячи, чем отличаются? Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны. Как с ними можно играть? Катать, бросать, ловить… 

3. Воспитатель берет мячик и играет с ним – подбрасывает вверх, ударяет об пол и читает отрывок из стихотворения С.Маршака «Мяч»:

Мой весёлый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!..


4. Сегодня мы будем лепить мячики, чтобы с ними поиграть. Сначала потренируемся. Возьмем теннисные мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики. 
Покатаем мячик на ладошке и говорим:
«Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».

5. Рассмотрим, как украшены наши мячики? Полосочками, кружочками, пятнышками.

6. Порядок выполнения работы:

- показ воспитателем кругового раскатывания шара 
- дети имитируют движения лепки без пластилина
- лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»)
- украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков или полосочками, расположенными параллельно или перекрещенными. 
Воспитатель помогает вопросами: «Как ты украсишь свой мячик? Какого цвета выберешь пятнышки?», помогает укоротить полосочки, при необходимости отщипнув лишнее.

7. Итог урока - выставка работ.

3. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

4.»Веселая компания» (игры, эстафеты)



Предварительный просмотр:

Дата проведения___________

Четверг - «Быть здоровым я хочу»

Первая половина дня

  1.  Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель:

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель: (обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей)

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

  1. Чтение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

  1. Дидактическая игра «Делай как я»

Цель:   В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

Задачи:

- Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках.

- Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.

- Развивать ловкость, чувство равновесия.

- Воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимоотношения.

Материал: кегли, обруч, ребристая доска, мешочки для метания, кольцеброс, маска для игры.

  1. Вводная часть. Зарядка под музыку в кругу.

  1. Основная часть (эстафеты)
  1. Бег змейкой между кеглями.
  2. Пролезь на четвереньках в обруч.
  3. Метание колец на колъцеброс.
  4. Прыжки на двух ногах вокруг препятствия.

Динамическая пауза.

- «Крутим велосипед» лежа на спине;

- «День-ночь»;

- «Потянулись к солнышку»;

- «Прыгаем как зайчики».

5. Пройди в обруч боком.

6. Метание мешочков  в цель.

7. Хождение по ребристой дорожке.

3.Заключительная часть. П/и «Беги ко мне», Х/и «Шел Козел по лесу».

4.Прогулка: Физкультурное развлечение «Солнечные зайчики»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации  двигательной  и  музыкальной деятельности
Задачи: 
- упражнять детей в ходьбе друг за другом,  не наталкиваясь;

- упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

- упражнять в ползании  на четвереньках;

- обобщить представления детей о лете и солнце;
- воспитывать интерес к лету, как ко времени года, дружеские отношения со сверстниками;
- закреплять умение выполнять задания по инструкции ведущего.

Материалы и оборудование: изображения солнца, тучи, игрушки мышка, птичка, заяц, утка, желтые мячики, аудиозапись музыки «Солнышко» Е. Д. Макшанцева, муз.игра «Солнышко и дождик».

     Звучит аудиозапись весёлой музыки. В зал входят дети с воспитателем. Идут по залу друг за другом, выполняя движения по показу ведущего  в соответствии с текстом стихотворения.

По дорожке мы шагаем.(Идут, высоко поднимая колени.)

Дружно руки поднимаем.(Поднимают руки.)

Через лужу, ручеёк (Ставят руки на пояс.)

Прыг-скок, прыг-скок.(Прыгают с продвижением вперёд.)

Ведущий: Здравствуйте, ребятки, вот и пришли мы с вами на лесную полянку. А скажите, какое сейчас время года? (Лето).

Очень любят дети лето,

Летом много солнца, света.

Солнце, солнце, жарче грей!

Будет праздник веселей!

Воспитатель. Дети, на полянке нашей пасмурно. Солнце уже три дня не показывалось.  Пойдём солнышко искать. Вы знаете, где оно живёт (Нет.) Вот мышка на дорожке (указывает на игрушку). Может быть, она знает, где нам солнышко найти.  Давайте подползём к ней и спросим.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети на четвереньках подползают к игрушке.

Ведущий (берёт игрушку в руки, говорит за неё). Мышка, мышка,  помоги нам солнышко найти.

Мышка. Не могу я вам помочь. Я по земле бегаю, в небо не смотрю.

Птичка  высоко летает, может быть, она знает, где солнышко живёт. За ней бегите, её спросите.

Ведущий: А ну-ка, ребятки, давайте полетим,  птичку, догоним и спросим, где солнышко живет.

Звучит аудиозапись «Птичка» Т.Попатенко.

Дети разводят руки в стороны и бегут за ведущим  на носочках.

Ведущий  берёт игрушечную птицу, говорит за неё.

Ведущий: Птичка, знаешь ли ты, где солнышко живет?

Птичка . Высоко летаю, всё вижу, всё знаю. Но где солнышко живёт, не ведаю. Вот заяц прыгает, у него спросите.

Ведущий: Давайте, ребята, зайку найдем, попрыгаем за мной, как зайки.

Дети выполняют прыжки с продвижением вперед.

Ведущий берет в руки зайца, говорит за него.

Ведущий : Заяц, ты не знаешь, где солнце живёт?

Заяц. Не знаю, в нашем лесу солнце не живёт. На озере утка плавает. Может быть, она знает, как солнышко найти.

Ведущий : Ну, что ребята, надо нам уточку искать. 

Дети с ведущим идут вперевалку, кладут руки на плечи, поднимают и опускают локти, опускают руки и встряхивают кистями. Подходят  к изображению озера.

Ведущий  берёт игрушечную утку, говорит за неё.

Ведущий: Уточка, ты не знаешь, где солнце живёт?

Утка. Думаю, солнышко туча на небо не пускает. Чтобы солнышко вызволить, надо тучку прогнать.

Дети с ведущим подходят к солнышку, закрытому тучкой.

Ведущий: Ребята, как же нам тучку прогнать? Давайте подуем, и тучка улетит. (Дуют на тучку)

Ведущий: Превратилась туча в лёгкое облачко и улетела. А солнце на небо взошло. Всем стало светло и тепло. Давайте для солнышка станцуем.

Музыкальная игра «Солнышко» 

 Звукозапись «Солнышко» Е. Д. Макшанцева

Дети сидят на корточках по кругу. Звучит песня, все медленно поднимаются, одновременно поднимая всё выше и выше обе руки (смотрят на руки)

Вот как солнышко встаёт - выше, выше, выше!

(Дети встают, приподнимаются на носках, руки вытянуты вверх).

К ночи солнышко зайдёт - ниже, ниже, ниже.

(Медленно опускают руки вдоль туловища и встают на полную ступню).

Припев: Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся.

(Фонарики)

А под солнышком нам всем

Весело поётся!

(Хлопая в ладоши, дети свободно приплясывают на месте).

Ведущий: Солнечный лучик коснулся руки,

Я попрошу его: «Ты не беги,

Ты посиди на ладошке моей,

Вместе нам будет с тобой веселей!».

Ведущий: Ребята,  сколько много стало весёлых солнечных зайчиков! Давайте их всех соберем!

         Под веселую музыку дети собирают желтые мячики в корзину.

Ведущий:

Бывает у солнышка день выходной,

Когда на улице дождик идет проливной.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется-

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется-

В небе радуга смеется.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».  

Ведущий: Ребята, хотите  превратиться в солнечных зайчиков? Давайте попробуем! Покружились, покружились, в зайчиков солнечных превратились.  А я хочу солнечных зайчиков поймать. А вы убегайте!

Подвижная игра «Солнечный зайчик».  

Ведущий: Ребятки, мы с вами были солнечными зайчиками, очень весело играли, а сейчас превращайтесь в деток и пойдём в детский сад. Покружились, покружились, и в ребяток превратились! Молодцы!

Если солнце светит ярко –

Это лучше всех подарков

И для солнечных зайчиков,

И для девочек,

И для мальчиков!

 

Вторая половина дня

1.Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

        Закаливающий массаж подошв, как эффективный вид закаливания, рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массаж стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнять один раз в неделю.

Поиграем ножками

1.Подготовительный этап.

-Удобно сесть и расслабиться.

-Смазать подошвы ног смягчающим кремом.

2. Основная часть.

-Одной рукой, образуя « вилку», из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу, другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

- Сделать разминание стопы всеми пальцами.

- Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

- Похлопать подошву ладонью.

- Согнуть стопу вверх, затем  произвольное падение стопы вниз.

- Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на неё.

- Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

3. Заключительный этап.

- Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

- Посидеть спокойно, расслабившись.

2. Рассматривание альбома «Здоровым крепким хочешь быть?»

3.Игра-развлечение: «Мыльные пузырики»

Цель:

  1. Создать радостное настроение у детей.
  2. Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника.
  3. Обогащать эмоциональную отзывчивость: восторг, радость, восхищение.
  4. Совершенствовать познавательную потребность.

Задача: Познакомить детей со свойствами жидкого мыла, со способом изготовления мыльных пузырей.

Материал: чашка, вода, мыло, шампунь, соломинки для выдувания пузырей, мыльные пузыри в коробке, обручи.

Ход развлечения:

- Ребята, а вы знаете, сегодня праздник «Мыльных пузырей». И у всех должно быть хорошее настроение. Будем петь, играть и мыльные пузыри пускать. Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем.

- Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем?

- Из чего же пузыри делают? (вода и мыло).

- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей).

- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да – нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (да)

- А он похож на мандарин? (да)

- А на яблоки в саду? (да)

- А на рыбку, там в пруду? (нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (да)

- А на мячик надувной? (да)

- Он похож на телефон? (нет)

- А на большой магнитофон? (нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (да)

- И как колесо на велосипеде? (да)

- А ещё, похож на дом? (нет)

- А на белый снежный ком? (да)

- Молодцы! А сейчас я загадаю вам загадки, а я посмотрю сможете ли вы их разгадать или нет.

Загадки

  1. В мыльной воде родился

В шарик превратился

К солнышку полетел

Да не долетел, лопнул (мыльный пузырь)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

  1. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама.

Ни готовить, ни стирать,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя на без… (воды)

- Молодцы, все загадки отгадали.



Предварительный просмотр:

Дата проведения_____________

Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»

Первая половина дня

- Круг событий : «Друзья Мойдодыра»

Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; учить наклеивать изображения круглой формы; способствовать развитию навыков продуктивной деятельности (аппликация), воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Предварительная работа: чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами-алгоритмами, выполнение аппликаций «Украсим платочек», «Украсим тарелочку».

Оборудование: «Мойдодыр» (кукла, сделанная из двух коробок: одна квадратная, другая плоская, прямоугольная, её длина должна превышать квадратную в 2 раза, ширина обоих коробок одинаковая. Коробки склеиваются с одной стороны и оклеиваются самоклеящейся пленкой. На лицевой части способом аппликации делается лицо, на голове крепиться небольшой пластмассовый тазик, вместо рук полотенце.), дидактическая кукла, чудесный мешочек, наполненный предметами личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце, мольберт, схемы-алгоритмы, заготовка к аппликации в форме полотенца, вырезанные заготовки в форме разноцветных и различных по размеру кружков, клей, кисти, салфетки   по количеству детей, клеенка на стол.

Ход :

В группу входит взрослый, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом).

Взрослый. Посмотрите, ребята, к нам в группу пришел новый мальчик. Но какой, же он грязный! (обр. к Грязнуле):

                     Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,

                     Неумытый поросёнок!

                     Ты чернее трубочиста,

                     Полюбуйся на себя,

                     У тебя на шее вакса,

                     У тебя под носом клякса,

                     У тебя такие руки,

                     Что сбежали даже брюки.

Воспитатель. Ребята, мы можем принять его в группу? А почему? (ответы детей: потому что он очень грязный). Совершенно верно. Он такой грязный, что мы не можем его принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?

Воспитатель (обр. к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет ему на ухо).Что? Ты не умеешь мыть руки?

Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле?(ответы детей)

Подытоживает ответы детей: Давайте мы научим его мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?

Ответы детей. Поможем. Да.

Воспитатель.                   Рано утром на рассвете

                                                 Умываются котята и мышата,

                                           И жучки и паучки

Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?

Дети: Мойдодыр.

                                 …Вдруг из маминой из спальни,

                                     Кривоногий и хромой

                                     Выбегает умывальник

                                     И качает головой.

Воспитатель выводит из игрового центра «Семья» Мойдодыра Дети его рассматривают, и воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находятся какие-то предметы.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).

Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей:

-Зачем нам нужно мыло?

- Зачем нужна мочалка?

-Для чего нужно полотенце?

(Ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь;

Полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими).

Воспитатель. Понял, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Дети, давайте научим Грязнулю правильно мыть руки. Воспитатель с детьми подходят к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке.

Воспитатель. Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? (Ответы детей):

1.Закатать рукава

2.Открыть кран с водой

3.Взять в руки мыло

4.Намылить руки до густой пены

5.Смыть мыло чистой водой

6.Закрыть кран

7.Полотенцем вытереть воду с рук досуха

8.Застегнуть рукава).

Дети по очереди проделывают с Грязнулей необходимые манипуляции, расчесывают.

Воспитатель. Подождите, подождите. Кажется малыш мне что-то говорит. Оказывается его зовут Витей (имя мальчикака, которое не встречается в данной группе)

А теперь, ребята, все вместе с Витей помоем руки.

Физическая минутка «Душ»

Жарче дырчатая тучка         (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой ручки,   (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки,         (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки,       (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки,     (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки.         (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)

Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)

Пяточки, ступни и пальчики,   (потирать пяточки и пальчики)

Трем хорошенечко мальчика.   (потирать все тело)

(Во время физ. минутки Грязнуля превращается в чистюлю)

Мойдодыр.   Вот теперь тебя люблю я,

                       Вот теперь тебя хвалю я!

                       Наконец-то ты, Грязнуля,

                       Мойдодыру угодил!

   Да здравствует мыло душистое,

                       И полотенце пушистое,

                       И зубной порошок,

                       И густой гребешок!

-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Воспитатель. Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!

Художественно-продуктивная деятельность

Воспитатель подносит куклу к уху и кукла, плача, сообщает, что в кукольном доме нет полотенец.

Воспитатель. Не нужно плакать, мы подарим вам красивые полотенца. Правда, ребята?

Дети выполняют коллективную аппликацию «Украсим полотенце».

(сначала наклеивают маленький кружочек на большой, а затем большой круг на одно из двух полотенец, подбирая цвета)

Воспитатель (к кукле). Вот такие красивые полотенца дарят тебе наши дети. А теперь ответь, пожалуйста, ты запомнил, как нужно правильно мыть руки?

Грязнуля. Да.

Воспитатель. А вы, ребята, запомнили? Сейчас мы это проверим.

Игра «Что изменилось».

Воспитатель предлагает детям отвернуться, в это время меняет последовательность алгоритма, (одну картинку), затем предлагает детям повернуться и найти и исправить ошибку. ( игра проводится 2-3р)

Воспитатель. Я рада, что вы всё как следует, запомнили. Теперь Витя останется жить у нас.

(Игрушка - мальчик остается в группе и используется для дидактических целей).

2.Совместное составление  в умывальной комнате алгоритма мытья рук.

Воспитатель с детьми подходят к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке.

Воспитатель. Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? (Ответы детей):

1.Закатать рукава

2.Открыть кран с водой

3.Взять в руки мыло

4.Намылить руки до густой пены

5.Смыть мыло чистой водой

6.Закрыть кран

7.Полотенцем вытереть воду с рук досуха

8.Застегнуть рукава).

3. Дыхательная гимнастика «Бегемотики» 

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

 Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку:

Бегемотики лежали, бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох),

                     То животик опускается (выдох).

 Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

 

4. Экскурсия в кабинет врача

- Д.и «Что нужно Айболиту?»

5. Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Прогулка: Самостоятельная двигательная активность детей

Вторая половина дня:

- Упражнения для профилактики плоскостопия:
1. Ходьба на носках с сохранением правильной осанки (голову держать прямо, немного прогнуться, руки на пояс)
2. Ходьба на внешней стороне стопы – пальцы поджаты вовнутрь, при ходьбе стопы ставить паралеллельно друг другу.
3. Ходьба с повором стоп пятками наружу, носками внутрь.
4. Ходьба по ребристой доске.
5. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь поднимать выше пятки.
6. Ходьба боком по палке, по толстому шнуру, канату.
7. Перекаты с носка на пятку, стоя или на палке.
8. Ходьба на носках в полуприсяде.
9. Ходьба на носках с высоким подниманием коленей.
10. Ходьба перекатом с пятки на носок. Корпус держать прямо, голову не опускать, положение рук произвольное. Энергичный подъем на носок, толкаясь пяткой.
11. Ходьба по скошенной поверхности, пятки к вершине.
12. Ходьба по наклонной плоскости на носках.
13. Катание палки (диаметром 3 см) вперед-назад.
14. Приподнимание на носки и опускание на всю стопу из положения ступни параллельно, пятки раздвинуты, большие пальцы вместе.

 - Игра – конструирование: « Больница для зверят»

- Игра на имитацию по выбору педагога




Предварительный просмотр:

Отчет

о проведении «Недели здоровья»

в младшей группе «Гномики»

ДО МКОУ «СОШ№3» с.п.Малка

Воспитатели: Ципинова А.А.

                       Лафишева Л.А.

     Согласно годовому плану мероприятий на 2021-2022 учебный год

 с 17.01.2022г. по 21.01.2022 г.  была проведена «Неделя здоровья», которая была  направлена на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

 Содержание «Недели здоровья» включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни.

Мы проснулись, потянулись.

Не хотим мы больше спать.

Хотим про здоровый образ

Жизни больше узнать!

  Каждый последующий день был не похож на предыдущий и имел свое название:

Понедельник – «В сказку за здоровьем»

Вторник – «День чистюль»

Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Четверг –«Быть здоровым я хочу»

Пятница – «В здоровом теле –здоровый смех!»

С целью развития двигательных навыков и навыков ЗОЖ у воспитанников, с детьми проводилась  утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия после сна, тематические беседы, игры, рассматривание альбомов, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте, здоровье, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная двигательная активность с использованием спортивного оборудования и инвентаря.

    В рамках недели здоровья проводились тематические беседы с детьми по формированию основ здорового  образа жизни из серии «О здоровье и чистоте», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Режим дня», «Вредная и полезная еда»; «Витаминная семья», «Полезная и вредная еда»

   Работа с детьми по сохранению и укреплению здоровья проходила в различных формах и носила интегрированный характер.   В результате работы ребята получили эмоциональную удовлетворенность, у детей расширились знания о разных видах спортивного инвентаря и его использовании, появился интерес к  разным  видам спорта и желание  заниматься ими.

В работе с детьми использовались различные формы:

- чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора по теме;

- - дидактические игры: «Делай как я », «Одень куклу на прогулку», «Что нужно Айболиту», «Чудесный мешочек» (предметы туалета).

- пальчиковые игры: «Утречко», «Наши детки все умеют, от того и здоровеют», «Мы капусту солим», «Пальчики здороваются», «Пирожки».

- сюжетно-ролевые игры, игры с конструктором: «Доктор», «Аптека», «Письмо от Грязнули», «Семья», «Сладкий стол», «Больница для зверят».

- подвижные игры: «Самолеты», «Зайцы и волк», «Брось-поймай», «Кто ушел?», «Ловишки», «Мой веселый звонкий мяч», «Веселая компания» (игры эстафеты», «Цветные автомобили», «Сбей кубик»; физ.минутка «Солнышко».

- массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»,  закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками», комплекс «Котята» для профилактики  плоскостопия,  рассказ сказки о зубной щетке, рассматривание альбома «Здоровым крепким хочешь быть?» (виды спорта).

    С целью повышения педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания здорового ребенка в домашних условиях, проводилась работа, которая включала в себя следующие формы: консультации, рекомендации воспитателей и узких специалистов, памятки, папки-передвижки, выставка групповых и семейных газет «Спорт в жизни человека». 

Большая роль в оздоровлении и приобщении к здоровому образу жизни принадлежит семье ребенка. Для родителей были проведены консультации и даны рекомендации  о здоровом образе жизни:

- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

- «Плоскостопие»

- «Здоровье ребенка в наших руках

- «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»

- «Какие витамины нужны детям».

    Таким образом, считаем, что неделя здоровья является эффективной формой работы по  пропаганде среди воспитанников ДО и их родителей (законных представителей) здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту,  позволяет  обогащать у детей основы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения Недели Здоровья

Цели:-формирование здорового образа жизни;-развитие творческой и познавательной активности, инициативы, коммуникативных навыков;-воспитание положительных эмоций       ...

План проведения "Неделя ЗДОРОВЬЯ"

В данном плане отражены все мероприятия проводимые в течении одной недели по ЗОЖ (здоровому образу жизни)....

План проведения недели здоровья

Подробный план проведения недели здоровья  - Малые  олимпийские игры...

План проведения недели здоровья

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, представление о здоровом образе жизни, вызвать эмоционально-положительные отношения к играм, спортивным упражнениям....

План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»

Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....

План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Солнышко» «За здоровьем - вместе»

План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Солнышко»«За здоровьем - вместе»...