Картотека подвижных игр для старшего возраста
картотека

Новгородова Юлия Николаевна

Картотека подвижных игр для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_podvizhnyh_igr.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр

         (старшей и подготовительной группы)

«Салки с перебежками»

На противоположных концах площадки чертят два «дома». Играющие становятся в одном из домов. В середине площадки между домами становится водящий. Играющие говорят: «Мы, ребята-дошколята, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать».

«Пустое место»

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

ПРАВИЛА ИГРЫ 1. Дети бегают за кругом. 2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих. 3. Если дети прибегают к свободному месту одновременно, то тони оба встают в круг и выбирается новый водящий. «Горячее место» На площадке проводят линию, за которой находится горячее место. В 3-4 шагах от неё встает водящий. Дети расходятся по игровому полю. Играющим нужно перебежать с игрового поля в горячее место и вернуться обратно, но водящий их не пускает. Тот, кого он осалил, остается за чертой в горячем месте. Как только водящий осалит шестого игрока, игра заканчивается. Все идут в поле, а шестой игрок становится водящим. Побеждают те игроки, кому удалось несколько раз пробежать в «горячее место».

Указание к проведению. Там, где «горячее место», лежат ленточки. Играющие, кому удалось пробежать в «горячее место», берут по ленточке. В конце игры, по количеству ленточек можно узнать, кто из игроков самый смелый и ловкий.

«Ловишки с ленточками»

Дети становятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три-лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого- нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» все становятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т.е. проиграл и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям и игра продолжается с новым водящим.

«Челнок»

Все участники игры встают парами лицом друг к другу и берутся за руки – это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами.

 Правила игры. 1. Пробежать или пройти нужно так, чтобы не задеть ворота. 2. Пробегая в ворота, дети держат друг друга за руки.

«Мы, веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят: «Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!» После слова «лови! дети разбегаются на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3-4 раза.

«Ловишки - перебежки»

Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне площадки также проведена черта. Сбоку стоит ловишка. На слова воспитателя «Раз, два, три – беги!» - дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит (осаливает рукой), прежде чем они успеют пересечь черту. Проводится подсчет пойманных, и перебежка повторяется. После двух-трех перебежек выбирается другой ловишка, из числа наиболее ловких и быстрых ребят, которые не были пойманы.

«Кто скорее до флажка»

Дети распределяются на три колонны с равным количеством играющих в каждой команде. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги (обручи), можно натянуть шнур (высота 50 см от уровня пола), и затем на расстоянии 3м ставятся флажки на подставке. Дается задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны. Воспитатель отмечает тех детей в каждой колонне, которые быстро и правильно справлялись с заданием, а по окончании игры отмечает команду, набравшую большее количество очков.

«Хитрая лиса»

 Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2-3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» - и игра возобновляется. Если лиса не может никого поймать, то выбирают другого водящего.

«Медведи и пчелы»

Играющие делятся на две равные команды: одна – пчелы, другая – медведи. На одной стороне зала находится улей, а на противоположной – луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышенностей – гимнастической стенки, гимнастических скамеек и т.д.), жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в ульи (влезают на возвышения) и лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал «Медведи!», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями.

 Перед игрой воспитатель напоминает детям, что с возвышенностей нужно слезать, а не спрыгивать, на лестницу залезать не выше 4-5 рейки. Воспитатель обязательно осуществляет страховку детей; если возникает необходимость, оказывает помощь.

 

«С кочки на кочку»

Воспитатель выкладывает в шахматном порядке плоские обручи (6-8 шт. в две линии). Играющие выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т.д. побеждает команда, быстро и правильно (ни разу не оступившись) перебравшаяся на другой берег. Игра повторяется 2-3 раза.

«Бездомный заяц»

Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные играющие – зайцы; они чертят себе кружочки, и каждый встает в свой домик. Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок. Стоявший в нем ребенок должен убегать, потому что он становится бездомным и охотник будет его ловить. Как только охотнику удается поймать (запятнать) зайца, они меняются ролями. Для увеличения двигательной активности детей в одном домике может находиться два-три зайца.

«Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг-«мышеловку». Остальные дети стоят за кругом — «мыши». Дети идут по кругу со словами: Как нам мыши надоели, Развилось их просто страсть. (дети-мыши бегают вне круга) Все погрызли, все поели, Вот поймаем их сейчас! (дети останавливаются, поднимая руки вверх). Дети-«мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом. По команде воспитателя: «Хлоп!» дети - «мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки. Оставшиеся в кругу дети-«мыши» в кругу считаются пойманными. Игра продолжается, дети меняются местами.

«Ловишки»

С помощью считалочки выбирается водящий, который стоит в центре круга. Все остальные игроки стоят по большому кругу, за спиной у каждого игрока вешается атлас ная лента. Дети идут по кругу со словами: Мы веселые ребята, любим прыгать и играть. Ну, попробуй нас догнать! (и бегают по всей площадке). Водящий бегает за детьми, стараясь выдернуть ленту. Тем, кто в конце игры остался без ленты, считается проигравшим. В конце подсчитываются ленточки проигравших детей. Отмечается водящий, который собрал больше всего лент. Игра повторяется 2—3 раза с другими водящими.

«Сделай фигуру»

По сигналу воспитателя играющие принимают фигуру или позу какого-нибудь сказочного героя», животного, насекомого и т. п. Музыка прекращается, воспитатель отмечает самую интересную фигуру. Игра повторяется 3—4 раза.

«Удочка»

Игроки стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит веревку с привязанным к ней мешочком с песком. По команде воспитателя: «Начали!» он начинает вращать веревкой по кругу над полом. Играющие по мере приближения веревки перепрыгивают через нее двумя ногами вместе, прыгают высоко, чтобы веревка не задела их ног. Описав 3-4 круга, инструктор останавливается и подсчитывает количество задевших за мешочек игроков. Игра продолжается 2—3 раза.

«Быстро возьми»

Воспитатель раскладывает по всей площадки кубики, мячи, мешочки с песком, маленькие резиновые игрушки, шишки, которых должно быть на 1—2 меньше, чем количество играющих детей. Под музыку дети бегают вокруг, между предметами. Как только музыка прекращается, дети берут по одному предмету и поднимают его над головой. Тот, кто не успел поднять какой-нибудь предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

«Перелет птиц»

На одном конце зала находятся дети — они «птицы». На другом конце зала — гимнастические скамейки, кубы и т. п. — это «деревья». По команде воспитателя: «Птицы улетают!» дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу. По команде воспитателя: «Буря!» бегут к возвышенностями и прячутся там. Когда воспитатель скажет: «Буря прекратилась!», дети спускаются, («птицы» продолжают свои «полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске. Игра продолжается 2—3 раза.

«Не попадись»

Из играющих с помощью считалочки выбирается 2—3 водящих, они становятся в центр круга. Остальные дети стоят по кругу и по сигналу воспитателя начинают двумя ногами прыгать в него и из него по мере приближения водящих. Отмечается самый быстрый водящий, который поймал больше всех играющих, и ловкий играющий, которого ни разу не поймали. Игра повторяется с переменой водящих 2 раза.

«Не оставайся на полу»

С помощью считалочки выбирается водящий, который бегает с детьми по всему залу. Как только воспитатель говорит: «Лови!», все убегают от водящего и по мере его приближения взбираются на какую-нибудь возвышенность (парапет, скамейку, кубы, лестницу, стул), а водящий старается поймать бегающих. Те, до кого он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитываются пойманные игроки. Игра продолжается с новым водящим. Отмечается водящий, который поймал больше всех играющих.

«Гуси-лебеди»

На одной стороне зала обозначается дом, в котором находятся «гуси». На противоположной стороне зала стоит «пастух». С боку площадки находится логово «вол ка». Все остальное место — луг. С помощью считалочки выбираются «волк» и «пастух», остальные дети — «гуси». «Пастух» выгоняет «гусей» на «луг», погулять и побегать. Пастух: Гуси, гуси! Гуси (хором): Га — га — га! Пастух: Есть хотите? Гуси (хором): Да, да, да! Пастух: Так летите же сюда! Гуси (хором): Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой. Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите. «Гуси» бегут домой через логово «волка», а «волк» выбегает из логова и старается поймать «гусей». Отмечаются «гуси», которые убежали от «волка» и благополучно вер нулись домой. Игра продолжается с другим «пастухом» и «волком».

«Пожарные на учении»

Дети строятся в две колонны у стартовой линии на расстоянии 4—5 м от гимнастической лестницы. На гимнастической лестнице вверху подвешен колокольчик. По команде воспитателя: «Марш!» первые дети бегут, взбираются на лестницу, звонят в колокольчик, спускаются, бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу сле 69 дующему «пожарнику». Побеждает та команда «пожарников», которая быстрее справится с заданием.

«Колдун»

 С помощью считалочки выбирается «колдун», который встает в центр круга, построенный остальными игроками. Игроки идут по кругу со словами: Мы веселые ребята, Любим прыгать и скакать, Ну, попробуй нас догнать! Все дети разбегаются. Тот, до кого «колдун» дотронулся, считается заколдованным. Ребенок, которого заколдовали, встает на месте, ноги на ширине плеч. Другие дети могут его расколдовать, если проползут на четвереньках между ног заколдованного. Заколдованные дети не имеют право вставать близко к стене. Игра продолжается со сменой «колдуна» 3 раза. Отмечаются те дети, которые убегали от «колдуна», и те, которые заколдовали больше всех детей.

«Караси и щука»

На противоположных сторонах игровой площадки отмечают линиями дома «карасей». Считалкой выбирается водящий — «щука». Все остальные дети — «караси». «Караси» делятся на две команды и расходятся в свои дома, а «щука» становится по середине площадки. По сигналу воспитателя все «караси» бегут (переплывают) на противоположную сторону. «Щука» ловит перебегающих. Тот, кого поймали, становится в сторону. После 2—3 перебежек, когда пойманных «карасей» будет 5—6, они образуют сеть: становятся в одну линию посередине площадки и держат друг друга за руки. Теперь по сигналу воспитателя «караси» пробегают на другую сторону через сеть (под руками), а «щука» стоит сзади сети и ловит выбегающих из нее. Пойманные «караси» также присоединяются к сети. Игра кончается, когда все «караси» будут переловлены. Тогда выбирается новый водящий или «щукой» становится последний пойманный «карась». Воспитатель может после 2—3 перебежек назначить «щукой» кого-либо из детей.

«Штандер-мандер»

Все играющие встают по большому кругу. С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга с большим мячом в руках. Водящий отбивает его о пол двумя или одной рукой и говорит: Штандер-мандер липпопандер (дети бегают, а по окончании слов останавливаются). Кручу, верчу, кого хочу, Это будет... (имя играющего). Водящий громко говорит, сколько шагов до того, кого он назвал, например до Саши. До него 3 гигантских шага (большие, широкие шаги), 5 обыкновенных, 7 муравьи ных (семенящие шаги) и 2 заячьих (прыжки на двух ногах). Водящий выполняет эти шаги и доходит до Саши. Бросает ему мяч, Саша ловит и начинает игру заново. Если Саша не ловит, то водящим остается тот же ребенок. Можно назвать 2 или 3 вида ходьбы, можно все 4.

«Защита укрепления»

Дети становятся по кругу. С помощью считалочки выбирается защитник, который защищает кеглю, стоящую в маленьком нарисованном кругу в центре большого. Игроки стараются сбить кеглю мячом. Мяч можно перебрасывать, но из общего круга бросающему выходить и менять место нельзя. Тот, кому удается сбить кеглю, становится на место защитника.

«Скакуны и бегуны»

 Очерчивается площадка для игры 3x3 или 5x5 м. Дети делятся на две команды: скакунов и бегунов. На одной стороне площадки — дом скакунов. Бегуны разбегаются по игровой площадке в пределах ее границ. Скакуны посылают одного из своей команды в поле (на площадку). Скакун ловит бегунов, прыгая на одной ноге. Воспитатель зовет скакуна: «Домой!». Тот возвращается, а вместо него в поле выскакивает следующий по очереди игрок. И так скакуны все время меняются. Пойманные бегуны идут в плен к скакунам. Игра кончается, когда все игроки в поле переловлены. Затем команды меняются ролями. Игра повторяется.

«Горелки»

 Игроки становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2—3 шагов проводится линия. С помощью считалки выбирают водящего, он встает на линию, спиной к игрокам и говорит: Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят. Раз два, три — беги! С окончанием слов дети, стоявшие последней парой, разбегаются в стороны вперед вдоль колонны и соединяются опять прежде, чем водящий поймает одного из игроков. Если водящий успел это сделать, он образует новую пару, становясь вперед колонны. А оставшийся без пары игрок становится водящим. Игра продолжается до тех пор, пока не пробежит каждая пара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста

Подвижные игры и упражнения с ходьбой и бегом.Подвижные игры и упражнения с прыжками.Подвижные игры и упражнения с бросанием и ловлей.Подвижные игры и упражнения с ползанием и лазаньемИгры...

Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста

Картотека игр на развитие двигательных способностей для старшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста

в картотеке содержатс игры на ходьбу и бег, прыжки, лазание, метание,с разнообразными движениями, игры малой подвижности, в общем подвижные и малоподвижные игры......

картотека подвижных игр для старшего возраста

Картотека подвижных игр для детей старшего возраста. На листе А4 представлены по 2 игры ....

Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста

Подвижные игры в детском саду для детей не только радость, но и необходимость....

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подвижные игры в детском саду необходимы для развития детей.Эта картотека поможет молодым специалистам более качествено проводить данный вид игровой деятельности....

Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста...