Спортивный праздник "Табак и дети не совместимы" Сухоставская С.А. МБДОУ "ДС"Белочка" г. Тарко -Сале
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Светлана Александровна Сухоставская

Цель: познакомить дошкольников с функцией легких у человека.

Задачи:

·        Закрепить знание детей  самостоятельно принять решения по защите своего организма, о работе сердца, легких при курении.

·        Совершенствовать выполнение упражнений на растягивание, расслабление и   дыхание, а также  умение и навыки при выполнении игровых заданий,  эстафет;

·        Закрепить с детьми правила поведения в лесу, в общественном транспорте;

·        Прививать любовь к природе,  создать доброе приподнятое настроение воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

·        Воспитывать бережное отношение  к своему здоровью.  

Развивать силу, ловкость, внимание, координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_tabak_i_deti_ne_sovmestimy.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»

Г. ТАРКО – САЛЕ

Спортивный досуг

«Табак и дети не совместимы»

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

                                                                                 ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

                                                          Сухоставская С.А.

2021 Г

Цель: познакомить дошкольников с функцией легких у человека.

Задачи: 

закрепить знание детей  самостоятельно принять решения по защите своего организма.

совершенствовать выполнение упражнений на растягивание, расслабление и   дыхание, а также  умение и навыки при выполнении игровых заданий,  эстафет;

закрепить с детьми правила поведения в лесу, в общественном транспорте.

развивать силу, ловкость, внимание, координацию движений;

прививать любовь к природе,  создать доброе приподнятое настроение воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку. Воспитывать умение      коллективно в игре.

Оборудование:  Маленькие мячи по количеству детей, пенёчки – 2шт, мячи « хипи»- 2шт, маска медведя, обручи-2шт.

Материал: макет легких человека; схемы легких, сердца, полости рта; подставки для закрепления схемы макет знака «Курение запрещено»; фонограммы записи инструментальной музыки спокойного характера и музыка «Утренняя  гимнастика».в исполнении  группы  «А – студио».   «Песенка о зарядке».( сл. М Львовского, муз М.  Старокадомского), Песня «Все спортом занимаются». (сл. В Викторова, муз Е. Туманян)

Костюмы  героям – Никотину, Витаминке.

ХОД:

Дети сидят на стульчиках.

Инстр. - Ребята сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (ответы детей). Какого человека можно назвать здоровым?

Дети: Веселого, подвижного, не болеющего.

Инстр. ( Показывает схему кровеносных сосудов человека).

 Что из себя представляет сердце? (Мышца.) Она работает, как насос.

 Что происходит при сокращении сердца? (Кровь получает толчок для движения и доставляет ко всем частям тела кислород и питательные вещества.)

Откуда кровь берет кислород? (Из легких.)

Инстр. показывает детям схему легких человека. Между легкими расположено сердце, с которым рождается человек. Легкие с сердцем «живут в клетке», которая состоит из ребер, предохраняющих наши органы от повреждений

Обсуждение макета человеческого скелета.

Когда мы с вами дышим, то легкие, как воздушный шарик, заполняются воздухом и увеличиваются, тогда и клетка должна стать больше. А вспомните, что является «двигателем» нашего скелета и всего организма? Правильно, мышцы! Так вот, мышцы, прикрепленные к ребрам и окружающие легкие, могут увеличивать или уменьшать «клетку». А для тренировки этих мышц мы с вами в детском саду делаем упражнения на растяжку и учимся глубоко дышать.

Комплекс основных упражнений на растяжку (подобран из кн.: Тобиас М., Стюарт М. Растягивайся и расслабляйся: Пер. с англ. — М.: Физкультура и спорт, 1994). Выполняется под фонограмму инструментальной музыки спокойного характера.

 Инстр: Что наносит вред легким? (Основной вред легким приносят вредные газы и дым).

Они несут по рекам крови вместо кислорода грязные и серые комочки дыма, окрашивающие легкие в черный цвет. В воздухе вредные газы и дым (дым из труб фабрик и заводов, выхлопные газы от машин, испарения бензина и краски, дым от сигарет, которые курят взрослые).

Инстр. - Какие существуют способы защиты от дыма? (совместные прогулки на свежем воздухе в парках, в лесу, когда им легко дышится).  Еще есть такая болезнь лёгких – туберкулез. Это инфекционное заболевание, которое передается дыхательным путём, через пыль, пищу ( чаще через молоко). Попадая в органы, микробы образуют мелкие бугорки на лёгких. Когда человек заболевает у него появляется потливость, устойчивый кашель, раздражение нервной системы, человек  много видит, мало слышит.

Под музыку входит Никотин: - «А, что заждались?! Хотите здоровенькими быть?!  Нет! Этому не бывать!

Инстр:  - Здравствуйте, вы кто?

Никотин: - Я кто? Я Никотин!

Инстр: - Какая у вас страшная фамилия – Никотин.

Никотин: -  А мне нравится моя фамилия. Она мне как раз подходит потому, что я дружу с теми, кто любит курить и ведет нездоровый образ жизни. Мне нравится, когда усталый вид, очень голова болит, ломит спину, колит бок.

Инстр. - Что- то непонятное с тобой творится! Неужели тебе нравиться, когда люди болеют, ходят по больницам, пьют таблетки? А вы, ребята любите болеть? (ответы детей).

Инстр. - А почему  вам не нравиться болеть? (скучно сидеть дома, лежать в постели). Ребята,  мне кажется, что кто- то к нам спешит. (Никотин прячется.)

Входит  Витаминка.

Витаминка:  - Здравствуйте дети! Я проходила возле вашего детского сада и услышала ваши голоса.  Вы с кем - то спорите? (рассказы детей). Мне кажется, я поняла, о ком вы хотите мне рассказать. А ну – ка,  выходи! Что прячешься? Ты и сюда пришёл, хочешь, чтобы дети вели такой же не здоровый образ жизни, как ты?!

Никотин: - Мне мой образ жизни даже очень нравится! А ещё меня  очень радует,  когда все болеют, курят, ведут неправильный образ жизни. Вот для меня тогда большой праздник! Я забираюсь к ним в их вены и как на пароходике проплываю по их венам прямо к сердцу и лёгким. 

Витаминка: - А я тебе не позволю разрушить здоровье ребят! Ребята, давайте мы расскажем Никотину, что мы делаем для того чтобы не впустить его в свой организм.

Ответы детей: Заниматься спортом, мыть руки перед едой, кушать  полезные продукты (фрукты, овощи и.т.д.).

Инстр. – Правильно, Витаминка, давай мы поучим Никотина как надо заниматься спортом. Может он тоже захочет вести здоровый образ жизни.

Никотин: - Нет! Не –за –хо-чу.!!!

Инстр: - А мы включим весёлую музыку и будем танцевать. Посмотрим, сможешь ли ты удержаться  и не танцевать с нами.

Танцевально – ритмическая гимнастика

«Утренняя гимнастика»

Инстр: - Никотин, понравилось тебе с нами танцевать?

Никотин: - Нет, не понравилось!

Инстр: - Витаминка, как ты думаешь Никотин вредничает?

Витаминка: - Конечно.

Никотин: - Нет, не понравилось!

Витаминка: - Ребята, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорят: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу». А кто скажет, какие продукты полезны для вашего здоровья? (ответы детей).

Инстр: - Никотин, Витаминка, я предлагаю совместную прогулку в лес, на свежий воздух, чтобы легко нам дышалось. Садимся в автобус  (вместе с детьми садится в автобус Никотин и курит, дышит на детей).   Ребята,  что надо сделать, чтобы  Никотин  не курил в автобусе?  (ответы  детей:  дети должны вежливо попросить выйти из автобуса с сигаретой, и не  курить, где есть знак «Курение запрещено») (автобус останавливается, дети выходят на лесную поляну, Никотин всех расталкивает и выходит первый из автобуса).

Витаминка: Никотин, приучай себя к порядку, веди себя хорошо в общественных местах занимайся спортом  и тебя все будут уважать.

Ведь в мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом не разлучен.

Проживёшь  сто лет – вот и весь секрет!  

Инстр.   - Кто мне скажет, как мы должны себя вести на природе? Пускай Никотин послушает и поучится.( ответы детей). Молодцы,  давайте тогда мы  с вами поиграем и повеселимся.

Эстафета 1 « Собери шишки».

 (Ребята стоят в две колонны,  возле каждой команды, стоят пустые корзины,  на противоположной стороне зала стоят конусы возле них корзины с малыми  мячами надо перенести  мячи из одной корзины в другую, оббегая конус)

Игра « Медведи и пчелы»

( Ребята делятся на две команды одна команда пчелы а другая улей это ( гимнастическая стенка, скамейки, кубы) они находятся на одной стороне зала.  На противоположной стороне  - луг в стороне  - медвежья берлога. Пчелы – живут в улье медведи в берлоге. Пчелы вылетают из улья ( слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы вылетают из улья  медведи выбегают из берлоги и  залезают в улей. По сигналу воспитателя «медведи» пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят ( дотрагиваются рукой)  Ужаленные медведи не участвуют в игре.

Песня « Песенка о зарядке».

Эстафета 2  « Веселое кольцо»

 Двое ребят держат обручи, ребенок поочередно пробегает из одного обруча в другой. Ребята, которые держат  обручи   переставляют освободившейся обруч вперед и так до флажка  а обратно возвращаются все вместе

Эстафета 3 «Зайчики»

(  Ребята стоят в две колонны: прыжки на мячах хо –пах до ориентира и обратно )

Песня «Все спортом занимаются».

Инстр: - Ребята, мы с вами поиграли, а теперь садимся в автобус и возвращаемся в детский сад. Поехали! (приехали в д.с.) Ребята, какие же органы подвергаются вредному воздействию дыма? (лёгкие, сердце, ротовая полость). Что происходит с лёгкими? (ответы детей).

Витаминка: А для того, чтобы вы были здоровыми – я угощаю вас витаминами,  и  Никотина мы угостим, что бы он понял, почему надо вести здоровый образ жизни, и  как хорошо, когда ведешь здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Правила дорожные детям знать положено"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Герои Светофорчик и Шапокляк....

Сценарий музыкально-спортивного праздника "ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"

Воспитание этетического сознания, формирование у детей музыкальной культуры....

Спортивный праздник « Весёлые старты» (дети старшей и подготовительной группы и их родители)

" Создать веселое настроение участников праздника;" Воспитывать чувство коллективизма;" Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в простран...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Сценарий летнего спортивного праздника «День защиты детей или путешествие в страну мыльных пузырей» для детей дошкольного возраста

Сценарий летнего спортивного праздника «День защиты детей или путешествие в страну мыльных пузырей»...

Спортивный праздник День защиты детей (для детей старшего дошкольного возраста)

Спортивный праздник на улице , посвященный ко Дню защиты детей....

Спортивный праздник День защиты детей (для детей старшего дошкольного возраста)

спортивный праздник на улице, посвященный Дню защиты детей...