"Круглый помощник"
методическая разработка (старшая группа)

Подольская Елизавета Алексеевна

Гимнастический обруч помогает ребенку правильно развиваться физически. С детства моделирует красивую и правильную осанку. Особенно рекомендован детям с проблемами лишнего веса. Улучшает кровообращение, тонус сосудов и мышц. Нормализует и тренирует дыхательную систему. Развивает вестибулярный аппарат. Укрепляет мышечный корсет. Обруч - не только полезно, но и весело!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по физической культуре

«Круглый помощник»

Целью методической разработки занятия является формирования у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Цель занятия - формирование у детей стремления сохранять и укреплять здоровье через игровые упражнения с обручем.

Форма проведения: занятие по физической культуре.

Задачи:

- упражнять в прыжках через обруч, прокручивая его через себя вперёд и назад, стоя на месте и в движении;

- способствовать формированию правильной осанки используя спортивный снаряд – обруч;

- развивать у детей выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- укреплять мышцы спины, ног через упражнения с обручем;

- воспитывать умение работать в парах.  

Оборудование:

- обручи (синие) по количеству детей;

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Наше занятие сегодня будет проходить со спортивным снарядом, а что это за снаряд, вы узнаете из загадки:

Я его кручу рукой

И на шее, и ногой,

                                                                 И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

(обруч)

Правильно, ребята, этот снаряд называется – обруч. Подходите к стойке и возьмите каждый по одному обручу. Обруч очень полезный спортивный снаряд или его еще называют хулахуп — спортивный снаряд в виде узкого кольца большого диаметра. Используется в художественной гимнастике и в фитнесе. Он помощник нам свами сегодня будет!

(дети строятся в колонну по одному, держа обруч в правой руке.

Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.

При выполнении упражнений инструктор обращает внимание на осанку детей)

Инструктор: Ребята, главное правило у нас на физкультуре какое?

Дети отвечают. Безопасность и осторожность во всем!

Инструктор: Правильно! Группа, направо! В обход по залу шагом марш!

- ходьба обычным шагом;

- ходьба на носочках, обруч поднять над головой в вытянутых руках;

- ходьба на пятках, обруч лежит на шее;

- ходьба на внешней стороне стопы, обруч расположен на талии;

- ходьба с высоким подниманием колен, обруч в вытянутых вперед руках;

- бег обычным шагом, обруч в правой руке;

- бег дробным шагом, обруч в правой руке,

- бег широким шагом, обруч в правой руке;

- подскоки вверх, обруч держать перед собой;

- прыжки приставным шагом лицом (затем спиной) в круг, обруч держать перед собой;

- прыжки через обруч с перекручиванием его через себя  продвижением вперёд;

- ходьба спокойным шагом для восстановления дыхания, обруч в правой руке.

2. Основная часть. Каждое упражнение, предварительно, показывает инструктор.

ОРУ

«Портрет» - и.п. – ноги на ширине плеч, обруч опушен вниз в вытянутых руках. На 1 – поднять обруч вытянутыми вперед руками на уровень груди, на 2 – согнуть руки и приблизить обруч к лицу. На 3 – вытянуть руки с обручем вперед, на 4 – опустить руки, принять и.п. (4 раза).

«Тучка»  - и.п. ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. На 1 – поднять обруч вытянутыми вверх руками над головой, на 2 – опустить руки вниз, принять и.п. (4 раза).

«Повороты» - и.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты с обручем на уровне груди. На 1 – поворот вправо, 2 – и.п., на 3 – поворот влево, 4- и.п. (4 раза).

«Покажи свой обруч» - и.п. – ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. На 1 – наклониться вперед и одновременно вытянуть руки с обручем вперед, потянуться за обручем, 2- принять и.п. (4 раза).

«Посмотри в окошко» - и.п. – ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. На 1 – присесть на корточки, руки с обручем вытянуть вперед, на 2- принять и.п. (6 раз).

«Ножку на носок» - и.п. – ноги вместе, обруч опущен вниз в вытянутых руках. На 1 – поднять вытянутые руки с обручем над головой, одновременно отставить назад на носок правую ногу. На 2 -  принять и.п. (4 раза). То же самое упражнение выполнить для левой ноги.

«Прыжки в обруч и из обруча» - ребёнок стоит лицом к лежащему на полу обручу. По сигналу инструктора производится прыжок в обруч и обратно (6 раз), то же самое упражнение выполняется в боковой стойке к обручу (6 раз).

Упражнение для профилактики плоскостопия и коррекции осанки.

«Носочки» - и.п. – носки стоп опираются, на лежащий, на полу обруч, руки за спиной. Ходьба по обручу мелким приставным шагом (3 круга).

«Серединка» - и.п. – середины стоп опираются на лежащий, на полу обруч, руки за спиной. Ходьба по обручу мелким приставным шагом (3 круга).

«Пяточки» - и.п. – пятки стоп опираются, на лежащий, на полу обруч, руки за спиной. Ходьба по обручу мелким приставным шагом.

Инструктор: Замечательно мы размялись! А теперь, возьмите обруч в правую руку. Колонны сомкнитесь. Сейчас вы по очереди будете выполнять прокат обручей правой, левой рукой и двумя руками одновременно. Напоминаю, что обруч мы придерживаем сверху за середину пальцами руки. Затем энергично отталкиваем от себя обруч. Толчок производится основанием ладони. Обруч ставится с боку от себя. Следите, чтобы обруч стоял ровно.

Показ выполнения упражнения.

(дети выполняют прокат обручей правой, левой рукой и двумя руками одновременно по 3 раза)

3 Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, вы очень хорошо справились сегодня со всеми заданиями! Предлагаю теперь немного поиграть с нашими обручами ил как мы его еще называем? Кто напомнит мне?

Ответы детей: хулахуп.

Игра «Бездомный заяц»

(на полу раскладываются обручи по разным местам на один меньше количества детей – это «домики» зайчат. Пока играет музыка, дети прыгают по залу, по разным «дорожкам», как только музыка закончилась, нужно быстро запрыгнуть в «домик» - обруч. Кто останется без «домика», тот «Бездомный заяц» (садится на скамейку).Обруч один убираем  так повторяется игра 3-4 раза.

Инструктор: Все в шеренгу становись! Наше занятие закончилось! Всем спасибо! Вам понравилось занятие? У кого получалось выполнить все упражнения с обручем? У кого не все? Какие упражнения не получились? Ну что ж мы свами будем продолжать учиться и стараться выполнять все упражнения, а пока, вам нужно отправляться в группу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕРОПРИЯТИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ «ТЫ МНЕ, Я - ТЕБЕ» НА ТЕМУ: «РАСТИМ ПОМОЩНИКА»

Растим помощника! «Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни». К....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Круглый стол для родителей Тема: «Дидактические игры – помощники в обучении детей мерам пожарной безопасности»

Круглый стол для родителейТема:«Дидактические игры – помощники  в обучении детеймерам пожарной безопасности» Цель: -  привлечь  родителей к  совместной ...