Проект для подготовительной группы " Азбука здоровья"
проект (подготовительная группа)

Проект «Азбука здоровья»

для  детей подготовительной группы

Гипотеза проекта: Применение здоровьесберегающих технологий.

Цель проекта :

формировать у детей представлений о здоровом поведении

Задачи проекта для детей:

Развивать  потребности в знаниях о себе и о своём здоровье

Обучать  детей оценивать и прогнозировать своё здоровье

Воспитывать навыки  здорового поведения

 Для родителей:

Создание в семье благоприятных условий для развития совместной двигательной деятельности с детьми.

 Формирование  знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

Для воспитателя

Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала

Участники проекта

воспитатель подготовительной группы

дети подготовительной группы

родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

в подготовительной группе

на тему

 « Азбука здоровья»

Воспитатель

Прокушева Е.В.

Проект «Азбука здоровья»

для  детей подготовительной группы

Гипотеза проекта: Применение здоровьесберегающих технологий.

Цель проекта :

формировать у детей представлений о здоровом поведении

Задачи проекта для детей:

Развивать  потребности в знаниях о себе и о своём здоровье

Обучать  детей оценивать и прогнозировать своё здоровье

Воспитывать навыки  здорового поведения

 Для родителей:

Создание в семье благоприятных условий для развития совместной двигательной деятельности с детьми.

 Формирование  знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

Для воспитателя

Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала

Участники проекта

воспитатель подготовительной группы

дети подготовительной группы

родители

Ресурсное обеспечение

семья

помещение группы

Алгоритм реализации проекта

-Чтение художественной литературы

-Беседы на тему:

 • что такое здоровье и как его сберечь;

 • что такое витамины;

 • о своих органах, их работе и значении;

 • что такое режим, гигиена и закаливание;

 • о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

 • о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;

 • то полезно для моего организма;

 • вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;

 • как работает наш главный орган;

 • что такое микробы и вирусы;

 • какие бывают болезни, что их вызывает;

 • как предупреждать болезни;

 • некоторые правила оказания себе первой помощи

 • что такое аптека, для чего она нужна;

 • лекарственные растения;

 • лекарственные растения нашего края

-Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

  -Воздушное контрастное закаливание.

-Дидактические игры

«Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее? », «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! »,  «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

  -Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

 - Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

- Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье? »

-НОД по «Здоровью»

«Путешествие в страну Витаминию», «Изучаю свое тело».

 - Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым».

-  Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

 - Ярмарка «Осенний урожай»(поделки из овощей и фруктов)

 - Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

 - Использование ИКТ про здоровье.

 -Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

 - Чтение художественной литературы:  "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

Реализация проекта :

Ориентировочно-мотивационный этап:

Дети

Эмоциональный настрой;

Пробуждение интереса в физической культуре

Родители:

выяснение возможностей,средств,необходимых для реализации проекта

Воспитатель:

Определение задачи,которые будут решаться с детьми,родителями;

разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержания деятельности каждого.

Оперативно-деятельный этап:

Постановка проблемы

 Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду). Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. - Дети должны уметь правильно умываться. - Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. Микробы очень маленькие и живые . Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.

 Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот залезет - и спокойно там живет. Залезет шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

 - А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). (Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

С детьми:

 -Викторина «Спорт – это жизнь».

 - Выставка фотографий « Моя семья и спорт»

 -Фотовыставка «Я учусь быть здоровым».

С родителями

 - Консультации (Воспитание здорового ребёнка, памятки, рекомендации. )

 -Оформление копилки «Бабушкины рецепты».

 -Составление кроссвордов о спорте, о здоровье.

Заключительный этап:

Совместное  спортивное развлечение с детьми и родителями « В гостях у Витаминки»

Форма защиты проекта:

фотосъёмка проекта

оформление дипломов участников

Итог проектной деятельности :

Расширились познавательные интересы у детей про здоровый образ жизни.

У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение. Сформировались навыки заботливого отношения к своему здоровью.

 Приложения к проекту:

 1. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

 2. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

 3. Потешки при умывании

 4. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» Мяч и я–друзья»

 5. Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни

 Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в подготовительной группе детского сада. Приложение к проекту «Азбука здоровья»

 Цель:

 Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

 - Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

 - А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

 -Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

 - Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

 4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

 - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

 - Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

 - Почему на дереве выросла морковь?

 - Чем полезно молоко?

 - Какой витамин в свекле?

 - Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

 - Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

 Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

 

 В формировании понятий о здоровом образе жизни.

 - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

 Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду). Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. - Дети должны уметь правильно умываться. - Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т. п.) Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!

 О микробах:

 

 - Вы, дети, мыли руки перед ужином? Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным Постой-ка, у тебя горячий лоб Наверное, в тебе сидит микроб!

 Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

 -Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды) .

 - Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

 В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

 - Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

 - Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду"? По утрам Зарядку делай Будешь сильным, Будешь смелым. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. Чтобы нам не болеть и не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься.

 - Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем,, чаще играть в подвижные игры.

 В-четвертых, культура питания. - обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика", - рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров! " Отсюда вывод:

 Нельзя:

 - пробовать все подряд

 - есть и пить на улице

 - есть немытое

 - есть грязными руками

 - давать кусать

 - гладить животных во время еды

 - есть много сладкого.

 Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

 - В каких продуктах они содержатся и для чего нужны? Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек) .

 Потешки при умывании к проекту «Азбука здоровья! »

 *** Водичка-водичка, Умой Настино личико, Настя кушала кашку, Испачкала мордашку. Чтобы девочка была Самой чистенькой всегда, Помоги, водичка, Умыть Настино личико. *** Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если грязнуля вспомнил про мыло – Мыло его, наконец, бы отмыло.

 *** Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

 *** Водичка, водичка, Умой Лешино личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

 *** Чище мойся, воды не бойся! Кран откройся, нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Мойся шейка, хорошенько! Мойся, мойся, обливайся, грязь смывайся, Грязь смывайся!

 *** От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Петя умывается, Солнцу улыбается!

 *** Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку, Лейся понемножку. Лейся, лейся, лейся Лейся посмелей, Катя умывайся веселей.

 Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мяч и я -друзья»

 Программное содержание:

 Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

 Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

 Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом. (отбивать мяч правой рукой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук, не прижимая к груди) .

 Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, чётко реагировать на команды.

 Развивать психофизические качества:выносливость, ловкость, чувство взаимоуважения и коллективизма.

 ОБОРУДОВАНИЕ:

 -большие мячи по количеству детей, диск с записью шумов природы.

 Ход занятия:

 Построение, перестроение, ходьба, прыжки (готовим организм к предстоящей работе с мячом)

 ОРУ с мячом в движении под музыкальное сопровождение.

 Подвижная игра «Мотоциклисты»

 «На красный»- выполнение упражнения «Подбрось-поймай».На «зеленый» двигаются шагом по залу, отбивая мяч одной рукой. (баскетбольный мяч) .

 Дидактическая игра «Что можно делать с мячом? »

 Играть, пинать, подбрасывать, ловить. (Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет действие и возвращает мяч обратно.)

 IV. Составление рассказов

 В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное) .

 Упражнение «Баскетболисты»

 Забрасывание мяча в корзину сверху из-за головы или от плеча

 -А сейчас друзья, зашагала детвора.

 Мяч через одного кладем-

 Через центр зала мы идём!

 Работа с мячом в парах (передача мяча:снизу, от груди, из-за головы, об пол 6-8 раз)

 ИГРА «по местам»

 У ребят порядок строгий

 Знают все свои места

 Ну, трубите веселее:

 «Тра-та-та! Тра-та-та»

 Игры –эстафеты «Мяч через тоннель»

 Подвижная игра:»Охотники и зайцы»(метание, прыжки;3-4 раза)

 -Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы сейчас играть!

 Игра на внимание»Запрещенное движение»

 -Молодцы, хорошо играли и наверное устали. Мы сейчас к морю пойдем и немного отдохнем.

 Тихо включается запись с природными звуками.

 -Вбираем через нос морской воздух, слушаем прибой моря, и на выдохе произносим звук»ш-ш-ш»

 -Прилетела вдруг оса, сделали вдох через нос и на выдохе произносим звук»-з-з-з».

 -А это жук жужжит»ж-ж-ж»

 -Посмотрели все в даль, а там гора

 Упражнение «Высокая гора»

 -Руки через стороны поднимите вверх (вдох, соединяются над головой тыльной стороной. Не дышим, задержали дыхание. Медленно опускаем руки вниз, медленный выдох, губы трубочкой. Встаем на носки и задержались в этой позе.

 А теперь друг другу повернулись и улыбнулись.

 Прежде, чем идти в группу, вспомните, чем мы сегодня занимались на занятие, и что вам больше всего понравилось. (анализ занятия) .

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

 Загадки про спорт и здоровый образ жизни

 Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый. (Мяч)

 Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это. (Мяч)

 Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: - Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я. (Гантели)

 Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

 Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион)

 Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи)

 На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то. (Лыжи) На белом просторе Ддве ровные строчки, А рядом бегут Запятые да точки. (Лыжня)

 Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? (Лыжник)

 Ног от радости не чуя, С горки страшной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне, дети? (Лыжи)

 Он на вид - одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд)

 Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (Коньки)

 Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие. (Коньки) Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

 Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " - Там идёт игра -. (Хоккей)

 Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)

 Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звонить умею, знай! (Велосипед)

 Ранним утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой. (Велосипед)

 Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт) На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

 Стихи про спорт и здоровый образ жизни

 Зарядка

 Агния Барто

 По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая,

 Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми.

 Ноги наши Быстрые,

 Метки наши выстрелы, Крепки Наши мускулы И глаза Не тусклые.

 По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая,

 Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми.

 ***

 Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна.

 Для начала по порядку –

 Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья

 Есть хорошее решение

 - Бег полезен и игра Занимайся детвора!

 Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься

 От занятий физкультурой Будет стройная фигура

 Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем.

 Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку. Будем вместе мы играть

 Бегать, прыгать и скакать

 Чтобы было веселее Мяч возьмем мы поскорее.

 Станем прямо, ноги шире Мяч поднимем – три-четыре,

 Поднимаясь на носки. Все движения легки.

 В руки мы возьмём скакалку Обруч, кубик или палку.

 Все движения разучим Станем крепче мы и лучше.

 Чтобы прыгать научиться Нам скакалка пригодится

 Будем прыгать высоко Как кузнечики – легко.

 Обруч, кубики помогут Гибкость нам развить немного

 Будем чаще наклоняться Приседать и нагибаться. Вот отличная картинка Мы как гибкая пружинка Пусть не сразу все дается Поработать нам придется!

 Чтоб проворным стать атлетом Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно Победить нам очень нужно!

 ***

 Мне в субботу утром мама поиграть велела гаммы,

 Но ко мне дружок зашел, И увел играть в футбол.

 До темна мы с ним играли, мяч друг другу пасовали,

 Бегали, разинув рот, От ворот и до ворот.

 В воскресенье утром мама снова вспомнила о гаммах.

 Но ко мне друзья зашли, и с собою увели.

 Бегали с мячом мы всюду, пролетал за часом час.

 Ну а гаммы и этюды я сыграю в другой раз.

 Трус не играет в хоккей

 Н. Н. Добронравов

 Звенит в ушах лихая музыка атаки

 Точней отдай на клюшку пас сильней ударь

 И всё в порядке если только на площадке Великолепная пятерка и вратарь

 Суровый бой ведет ледовая дружина

 Мы верим мужеству отчаянных парней В хоккей играют настоящие мужчины

 Трус не играет в хоккей Трус не играет в хоккей

 Пусть за воротами противника все чаще

 Победной молнией пульсирует фонарь

 Но если надо защищается блестяще Великолепная пятерка и вратарь

 Суровый бой ведет ледовая дружина

 Мы верим мужеству отчаянных парней В хоккей играют настоящие мужчины

 Трус не играет в хоккей Трус не играет в хоккей Красивых матчей будет сыграно немало

 И не забудем не забудем мы как встарь

 В сражениях золото и кубки добывала Великолепная пятерка и вратарь

 Суровый бой ведет ледовая дружина

 Мы верим мужеству отчаянных парней

 В хоккей играют настоящие мужчины Трус не играет в хоккей Трус не играет в хоккей

 ***

 Праздник спортивный гордо вступает в свои права

 Солнцем улыбки доброй

 Встречает его детвора

 Нам смелым, и сильным, и ловким

 Со спортом всегда по пути Ребят не страшат тренировки

 - Пусть сердце стучится в груди.

 Нам смелым, и сильным, и ловким Быть надо всегда впереди.

 Здоровье, сила, ловкость

 - Вот спорта пламенный завет

 Покажем нашу дружбу, смелость Веселым стартам шлем привет!

 Юное тело свое закалять Больших добиваться высот

 Отвагу и волю в себе воспитать

 Поможет нам спорт. Чтоб в спорте первыми быть

 Надо спорт любить. Чтоб спортсменом мог каждый стать.

 Надо день зарядкой начинать.

 Кто не любит физкультуру? Помогает всем она!

 Быть здоровым, сильным, ловким

 К защите Родины быть готовым Мы физкультурой занимались

 Чтоб стал железным организм

 И чтоб в здоровом теле Мускулы твердели.

 Словно море трибуны шумят Нынче будет нелегким сражение

 Поболеем за смелых ребят За спортивный задор и уменье

 Нелегкий будет спор за каждый наш рекорд В одном мы верим искренне и свято

 Все те кто любит спорт, все те кто верит в спорт Надежные, ребята.

 До встречи, Футбол!

 Как птица в сетях запутался мяч, Забытый лежит на траве до утра.

 Пустые трибуны сквозь сон неудач Пытались напомнить: «ведь это игра».

 Удар по воротам и эхом в сердцах

 Откликнулась боль от быстрого гола Триумф вперемешку со стонами ах.

 Как скоро забудет болельщик футбола?

 Но ждет стадион, ждет команда, газон

 И вновь соберется на матче торпеда Кто предан, забудет как утренний сон

 Вчерашний провал, и голы, и обиду.

 Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

 Закаляй свое тело с пользой для дела.

 - Холода не бойся, сам по пояс мойся.

 - Кто спортом занимается, тот силы набирается.

 - Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

 - Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

 -И смекалка нужна, и закалка важна.

 -В здоровом теле здоровый дух.

 -Паруса да снасти у спортсмена во власти.

 - Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

 -Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

 - Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

 -Крепок телом - богат и делом.

 - Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

 -Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Перспективный план реализации проекта “Азбука здоровья”

 Сентябрь

 1. Познавательное занятие.

 Тема: “Что такое здоровье? ”

 Задачи:

 • Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

 • Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

 2. Познавательная беседа “Режим дня”

 Задачи:

 • Объяснить детям понятие “Режим”

 • Воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

 3. Встреча с интересными людьми. (Педиатр –Рыбиной. О. И.)

 Тема: “Гигиена - залог здоровья! ”

 Задачи:

 • Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

 • Воспитывать навыки гигиены.

 4. Спортивное развлечение “ Кто спортом занимается, тот силы набирается”

 Задачи:

 • Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.

 • Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между родителями и педагогами в воспитании детей.

 Октябрь

 1. Познавательное занятие

 Тема “Как устроено тело человека”

 Задачи

 • Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.

 • Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

 2. Познавательная беседа.

 Тема: “Одежда и здоровье”

 Задачи:

 • Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.

 • Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

 З. Встреча с интересными людьми. (Инструктор по физической культуре Рашитовой Г. М.)

 Тема: “Здоровье - главная ценность человеческой жизни”.

 Задачи:

 • Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека

 • Воспитание потребности в занятиях физической культуры.

 4. Спортивный досуг “Знай своё тело”

 Задачи:

 • Закрепить ранее полученные представления о значение скелета и других органов для жизнедеятельности человека.

 • Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для развития мускулатуры.

 Ноябрь

 1. Познавательное занятие.

 Тема: “Твоё питание - твоё здоровье”

 Задачи:

 • Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.

 • Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

 • Воспитывать ответственность за своё здоровье

 2. Экскурсия на кухню детского сада.

 Тема: “И вкусно, и полезно! ”

 Задачи:

 • Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

 • Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

 З. Выставка рисунков “Весёлый натюрморт”

 Задачи:

 • Закреплять знания детей о правильном питании и ценных продуктах.

 • Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов.

 4. Совместная деятельность.

 Тема: “Карта полезных продуктов”

 Задачи:

 • Систематизировать полученные знания о полезных продуктах.

 • Воспитывать умение применять полученные знания.

 5. Консультация родителям

 Тема: “Разумно есть - долго жить! ”

 Задачи: Показать родителям значение правильного питания для своевременного физического развития детей.

 Декабрь

 1. Познавательное занятие.

 Тема: “Живительные силы”

 Задачи:

 • Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.

 • Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.

 2. Экспериментальная деятельность

 Тема: “Превращения воды”

 Задачи:

 • Расширять знания детей о различных состояниях воды.

 • Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

 З. Сочинение сказок, загадок, стихов о воде.

 Задачи:

 • Развитие речи, сочинительской деятельности.

 • Воспитание культуры речи.

 4. Совместная деятельность.

 Тема: Коллаж “В чём содержится вода”.

 Задачи:

 • Систематизировать полученные ранее знания детей о воде.

 • Воспитывать познавательный интерес.

 5. Консультация для родителей “Поговорим о воде”

 Задачи: Показать родителям значение воды для своевременного физического развития детей.

 6. Забавы на воде “Весёлая акватория”.

 Задачи:

 • Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

 • Закрепление правил поведения на воде.

 Январь

 1. Познавательное занятие

 Тема: “Вита - значит, жизнь”

 Задача:

 • Познакомить детей с происхождением слова “витамин”.

 • Дать понятие об основных витаминах (“А”, “В”, “С”, “Д”, “Е”)

 • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

 2. Речь и речевое общение. Изготовление книг самоделок

 Тема: “Вкусные истории в стране витаминов” (составление книги рецептов) .

 Задачи:

 • Развивать умение применять знания в новых условиях.

 • Воспитывать творческие способности.

 3. Познавательная беседа

 Тема: “Что необходимо для роста и зрения? ”

 Задачи:

 • Познакомить детей с витамином А.

 • Дать представление о том, вы каких продуктах его содержание наиболее высоко и как он положительно влияет на организм.

 4. Тематический вечер “Вита- значит жизнь! ”

 Задачи:

 • Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.

 • Воспитание культуры здорового семейного отдыха.

 Февраль

 1. Познавательное занятие

 Тема: “Где живут витамины “В” и “Д”? ”

 Задачи:

 • Познакомить с ролью витаминов “В”, “Д” для нормальной жизнедеятельности.

 • Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данные витамины.

 2. Экскурсия в аптеку.

 Задачи:

 • Познакомить детей с работой аптеки.

 • Расширять кругозор детей о витаминах.

 • Воспитывать культуру поведения.

 3. Сюжетно- ролевая игра “Аптека”

 Задачи:

 • Закреплять представление о работе аптеки.

 • Воспитывать уважение к представителям данной профессии.

 4. Встреча с интересными людьми (провизор)

 Тема: “Витамины всем нужны”

 Задачи:

 • Уточнить представления детей о том, что нам для роста и здоровья необходимо принимать разные виды витаминов.

 • Продолжать воспитывать уважение к представителям данной профессии.

 5. Изобразительная деятельность.

 Тема:“Весёлая пекарня”

 Задачи:

 • Развитие навыка лепки, мелкой мускулатуры пальцев.

 • Воспитание бережного отношения к хлебу.

 Март

 1. Познавательное занятие.

 Тема: “Витамин “Неболейка” (витамин “С”)

 Задачи:

 • Познакомить с ролью витамина “С”.

 • Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данные витамины.

 2. Сюжетно- ролевая игра “Кафе”

 Задачи

 • Развитие потребности в полезной пище.

 • Обогащение социального опыта.

 • Воспитание навыков культуры поведения.

 3. Изобразительная деятельность.

 Тема: “Друзья Неболейки”

 Задачи:

 • Развитие навыков рисования пластилином лепки

 • Воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца.

 4. Социальное развитие.

 Выход в кафе “Север” с родителями.

 Задачи:

 • Пропаганда семейного культурного досуга.

 • Обогащение социального опыта

 • Закрепление правил поведения в общественном месте

 Апрель

 1. Познавательное занятие

 Тема: “Наши зелёные друзья”

 Задачи:

 • Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, используемых для лечения заболеваний (лимон, мята, петрушка, календула, укроп)

 • Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных растений.

 2. Познавательная беседа “Аптекарский огород”

 Задачи:

 • Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений (условия, оборудование)

 • Воспитывать трудолюбие.

 3. Экспериментальная деятельность.

 Тема: “Что нам надо для роста? ”

 Задачи: Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений.

 4. Консулътация родителям

 Тема: “Советуем посадить дома”

 Задачи: Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.

 5. Развлечение “ Зелёная аптека”

 Задачи:

 • Закреплять представление о положительном влиянии лекарственных растений на организм человека.

 • Воспитание бережного отношения к лекарственным растениям.

 Май

 1. Праздник “Азбука здоровья”

 Задачи:

 • Подведение итогов проекта “Азбука здоровья”.

 • Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.

 • Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей.

 2. Выставка детских работ “Азбука здоровья”

 Задачи: Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта “Азбука здоровья”.

Список используемой литературы.

 1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ) .

 2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми) .

 3. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина… : Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника) .

 4. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.

 6. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007

 7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина в подготовительной группе "Азбука здоровья"

Материал направлен на формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения, воспитание бережного отношения к своему здоровью, а также формирование устойчивого интереса к занятиям физической к...

Проект в средней группе "Азбука здоровья"

Проект по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников...

Проект в подготовительной группе "Азбука здоровья"

Здоровье детей - главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества. Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких ф...

Календарное планирование в подготовительной группе "Азбука здоровья"

Календарное планирование в подготовительной группе по теме недели "Азбука здоровья"...

Досуг в подготовительной группе "Азбука здорового питания"

Формирование привычки к здоровому образу жизни...

Беседа с детьми подготовительной группы "Азбука здоровья"

Беседа с детьми подготовительной группы "Азбука здоровья"...