Календарное планирование в подготовительной группе "Азбука здоровья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Елена Тахировна Сизинцева

Календарное планирование в подготовительной группе по теме недели "Азбука здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_n.1.docxhhh2022.docx40.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Азбука здоровья»
Цель: Дать детям представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Воспитатель: Сизинцева Е.Т.

День недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми)

Создание условий для самост. детской деятельности

Понедельник 03.10.22

Физическое развитие

9:00-9:30

Развитие речи

«Лексические упражнения»

9:40-10:10

Музыка

15:45-16:15

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Утренний круг: «Круг радости»

Беседа: «Что такое здоровье и как его преумножить»
д/и: «Учимся считать», «Цифры», «Веселая логика».

Двигательная активность, п/и: «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка».

Самостоятельная деятельность: рисование «Дети»

Утренняя гимнастика
(комплекс №5)

Кгн: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами

Дежурство: продолжать учить дежурить по столовой: мыть руки, одевать фартук, ставить салфетницы, хлебницы, ложке слева

Индивидуальная работа с

____________________

д/и «Угадайка»

Чтение художественной литературы: «Братца, братцы», «Федул губы надул»

Прогулка 1:

Наблюдение за солнцем

Двигательная активность, п.и: «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка».

Трудовые поручения: очистить небольшой участок дорожки

Самостоятельная деятельность:

Индивидуальная работа с

________________________

Закреплять умения бега( спокойный, быстрый).

Прогулка 2

Наблюдение за небом

Подвижные игры «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка».

Трудовые поручения: сбор выносного оборудования

Самостоятельная деятельность:

Сбор веток.

Корригирующая гимнастика.

Двигательная активность, п/и: «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка».
Просмотр презентации: «Люди разной национальности»

д/и: «Учимся считать», «Цифры», «Веселая логика»
Ручной труд: «Животные из сказки»

СРИ: «Семья»
Самостоятельная деятельность: Рисование цветными карандашами в зоне художественного творчества.
Вечерний круг:
 Игра «Как зовут членов семьи»

Индивидуальная работа с

_______________________

Рассматривание иллюстраций в книжках со сказками.

Внести:

- д/и «Учимся считать»,

- «Цифры»


-  «Веселая логика».

п/и: маски: мишка, птичка.


раскраски

иллюстрации в книжках со сказками.

Мой край: рассматривание альбома «Моя семья»

Программа воспитания: Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Экология: Познакомить детей с заповедниками Оренбургской области.

День недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми)

Создание условий для самост. дет.деят.

Вторник  04.10.22

Познавательное развитие

4 октября – Всемирный день животных

9:00-9:30

Физическое развитие

9:40-10:10

Тропинка в школу

15:45-16:15

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Утренний круг: «Комплименты»

Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух»
д/и: «Танграмм», «Хорошо или плохо»

Рассматривание альбома: «Москва – столица нашей Родины»

Самостоятельная деятельность: «Конструктор»

Утренняя гимнастика
(комплекс №5)

Двигательная активность, п/и: «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка».
Кгн: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Дежурство: продолжать учить дежурить по столовой: мыть руки, одевать фартук, ставить салфетницы, хлебницы, ложке слева

Индивидуальная работа с

____________________

д/и: «Угадай игрушку».

Беседа познавательного цикла:

«Беречь животных»

Прогулка 1:

Наблюдение за работой дворника

Двигательная активность Подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка».

Трудовые поручения: сметать листву со скамеек

Самостоятельная деятельность:
игры с мячом

Индивидуальная работа с

________________________

Закреплять умения ходьбы с высоким подниманием бедра

Прогулка 2

Наблюдение за облаками

Двигательная активность Подвижные игры : «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка».

Трудовые поручения: сбор выносного оборудования

Самостоятельная деятельность:

Игры с природным материалом.

Корригирующая гимнастика. Графический диктант.

Мой край: рассматривание альбома « Мои бабашки и дедушки».

Двигательная активность, п/и: «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка».

Рассматривание карты мира.

д/и: : «Учимся считать», «Цифры», «Веселая логика».

 Самостоятельная деятельность:

Расскраски «Животные».

Вечерний круг: Игра «Счастливый случай»

Индивидуальная работа с

______________________

Беседа «Правила поведения в д/с.

Досуговая деятельность пдд:
д/и: «Угадай транспорт», «Играй да смекай», «Подумай отгадай»

Внести:

-д/и: «Танграмм»,

-« Хорошо или плохо»

 - альбом: «Москва – столица нашей Родины»

-Конструктор»

- тетрадь, карандаш

- альбом « Мои бабашки и дедушки

-карта мира

- раскраски «Животные»

- д/и: «Угадай транспорт», «Играй да смекай», «Подумай отгадай»

Мой край: рассматривание альбома « Мои бабашки и дедушки».

Программа воспитания: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к пожилым людям.

Экология: Познакомить с памятниками природы Оренбургской области.

День недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Среда 05.10.22

Математика
Цифры 6,7.

Деление круга на 2-4 и 8 равных частей.

Дни недели.

9:00-9:30

Рисование «Золотая осень»                                                                    

9.40- 10.10

Iполовина дня

Прогулка

II половина дня

Утренний круг: «Эстафета дружбы»

Беседа: «Скелет наша опора»

Двигательная активность, п/и: : «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка».

д/и: «загадки и отгадки», «Соедини правильно

«Самостоятельная деятельность:

Игры в центре с-р игр.

Утренняя гимнастика
(комплекс №5)

Кгн: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках

Дежурство: продолжать учить дежурить по столовой: мыть руки, одевать фартук, ставить салфетницы, хлебницы, ложке слева

Индивидуальная работа с

____________________

И. у: «Сосчитай до 10»

Заучивание стихов: «об осени»

Прогулка 1:

Наблюдение за погодой

Двигательная активность подвижные игры: : «Птички и птенчики», «Мыши в кладовой», «Лиса в курятнике»

Трудовые поручения: подмести беседку

Самостоятельная деятельность:

Игры с мячом

Индивидуальная работа с

________________________

Продолжать развивать ловкость, быстроту бега, внимание

Прогулка 2

Наблюдение за погодой во второй половине дня

Двигательная активность, подвижные игры : «Птички и птенчики», «Мыши в кладовой», «Лиса в курятнике»

Трудовые поручения: сбор выносного оборудования

Самостоятельная деятельность:

Игры с природным материалом.

Корригирующая гимнастика.

Двигательная активность, п/и: «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка».

д/и: «Ходилки», «Блоки Дьеныша».
Рассматривание семейных фотографий
Конструкторские игры: «Мост»

Самостоятельная деятельность: раскраски: динозавры.
Вечерний круг:
 Игра Угадай, где я нахожусь

 Индивидуальная работа с

___________________

д/и: «Накорми зверей».

Графический диктант: цифра «3» - подготовка руки к письму                                              

Внести:

-д/и: «загадки и отгадки»,

- «Соедини правильно

- д/и: «Ходилки»

- «Блоки Дьеныша»

- Конструкторские игры: «Мост»

- раскраски: динозавры

- тетрадь, карандаш

Мой край: д/и: «Моя семья»

Программа воспитания: Воспитывать заботливое отношение к малышам. Развивать умение оказывать помощь младшим дошкольникам.

Экология: Заповедные места Оренбургской области.

День недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Четверг 06.10.22

Музыка

9:00-9:30

Обучение грамоте.

Звук Ы,

буква Ы

9:40-10:10

Лепка

«Девочка играет в мяч»

       15:45-16:15

Iполовина дня

Прогулка

II половина дня

Утренний круг: «Доброе утро!»

Беседа: ЗОЖ

Двигательная активность п/и: «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка».

Самостоятельная деятельность:

«Лего»

Утренняя гимнастика
(комплекс №5)

Кгн: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Дежурство: продолжать учить дежурить по столовой: мыть руки, одевать фартук, ставить салфетницы, хлебницы, ложке слева

Индивидуальная работа с

____________________

д/и :»Что изменилось».

Чтение худ.литры: «Ты пирог сьел?», «Василиса прекрасная».

Прогулка 1:

Наблюдение за ветром

Двигательная активность подвижные игры «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка».

Трудовые поручения: сбор мусора в емкость.

Самостоятельная деятельность: игры с природным материалом.

Индивидуальная работа с

________________________

Развивать глазомер во время прокатывания колец.

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями

Двигательная активность подвижные игры «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка».

Трудовые поручения: сбор выностного оборудования.

Самостоятельная деятельность:

Игры с выносным материалом

Корригирующая гимнастика.

Двигательная активность п/и: «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка».

С-р/и: «Магазин»
Игровое упражнение «Спиной друг  к другу»
Беседа «Как вы понимаете слово «Дружба»

д/и: «Учимся считать», «Цифры», «Веселая логика».

Театр.игры: «Немой диалог», «Загадки без слов»

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок»
Вечерний круг:
 Игра Кто быстрее соберет фото памятника

Индивидуальная работа с

_________________________

Прослушивание песен из мультфильмов

Внести:

- Лего

-д/и:«Учимся считать»,   «Цифры»

-«Веселая логика».

- слушанье музыки

 - иллюстрации к сказке «Колобок»

 

Мой край: Рассматривание сюжетной картины «Моя семья ».

Программа воспитания: Развивать умение следовать в своих поступках положительному примеру. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.

Экология: Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах.

День недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми)

Создание условий для самост. дет.деят.

Пятница 07.10.22

Мой край

«Города нашей области»

9:00-9:30

Физическое развитие на улице

9:40-10:10

Iполовина дня

Прогулка

II половина дня

Утренний круг: «Дружная семья»

Беседа: «Осанка – стройная спина»
д/и: «
Водный и воздушный транспорт», «Наземный, спецтехника, железнодорожный транспорт»

Двигательная активность п/и «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка».

Самостоятельная деятельность:

Раскраски динозавры

Утренняя гимнастика
(комплекс №5)

Кгн: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды:

Дежурство: продолжать учить дежурить по столовой: мыть руки, одевать фартук, ставить салфетницы, хлебницы, ложке слева

Индивидуальная работа с

____________________

д/и «Что сначало?Что потом?»

Социальное развитие детей(д/и):
«Взрослое имя», «Найди друга»

Прогулка 1:

Наблюдение за самолётом

Двигательная активность подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка».

Трудовые поручения: сбор веток в кучу

 Самостоятельная деятельность:

Игры с природным материалом.

Индивидуальная работа с

________________________

Продолжать учить ходьбе  по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями

Двигательная активность

подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка».

Трудовые поручения: сбор выносного оборудования

Самостоятельная деятельность:

Игры с выносным оборудованием

Корригирующая гимнастика.

Мой край: д/и: «Сложи пазл»

Трудовая деятельность: Протирание листочков у цветов в уголке природы.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Двигательная активность подвижные игры: «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».
Д.и:
«Любимые сказочные герои», «Виды спорта», «Угадай какой это знак», «Профессии».

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Лиса и Петушок»
Вечерний круг:
 Игра Кому что нужно для труда.
Пожелания

Индивидуальная работа с

___________________

д/и: «Накорми зверей».

Внести:

- д/и:

« Водный и воздушный транспорт», -  «Наземный, спецтехника, железнодорожный транспорт»

 

-раскраски

- д/и: «Сложи пазл»

- Д.и: «Любимые сказочные герои»,    «Виды спорта», «Угадай какой это знак».

Мой край: д/и: «Сложи пазл».
Программа воспитания: Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Экология: просмотр презентации Заповедники и памятники Оренбургской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...

календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...

Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Ф...

Календарное планирование Тема недели: «Формула здоровья» .

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.Проблема раннего формирования культуры здоро...

Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование

Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...

Календарное планирование Тема недели: «Неделя здоровья»

Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Создание условий для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего безопасного поведения. Ра...