Календарное планирование Тема недели: «Неделя здоровья»
календарно-тематическое планирование

Поплавская Елена Васильевна

Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Создание условий для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего безопасного поведения. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно – гигиенических навыков и жизненно важных привычек:  умение элементарно описывать свое самочуствие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya_24.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Неделя здоровья»

Цели: Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Создание условий для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего безопасного поведения. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно – гигиенических навыков и жизненно важных привычек:  умение элементарно описывать свое самочуствие.

Дата: С   5 февраля по 9 февраля  2024 года

Итоговое мероприятие:  Презентация «Правила гигиены»; игра –развлечение  «Больница»

                 

Вид деятельности и культурные практики

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

            05.02.24

         06.02.24

     07.02.24

     08.02. 24

     09.02.24

                                                                                                        ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

естная деятельность в режимных моментах 

УТРО

1. «Наше доброе утро».

Цель: Беседы с детьми и родителями, обсуждение темы недели, планирование на день. Утренняя зарядка.

2.Беседа «Режим дня».

Цель: Формирование элементарных представлений о режиме дня, почему режим нужен и важен.

7,с.31

1. «Наше доброе утро».

Цель: Беседы с детьми и родителями, обсуждение темы недели, планирование на день. Утренняя зарядка.

2. Работа в книжном уголке: «Книги о здоровье».

Цель: Продолжать учить детей работать с книгой. Воспитывать интерес к книгам чтению.

1. «Наше доброе утро».

Цель: Беседы с детьми и родителями, обсуждение темы недели, планирование на день. Утренняя зарядка.

2.Д/И. «Да – нет».

Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

 

1. «Наше доброе утро».

Цель: Беседы с детьми и родителями, обсуждение темы недели, планирование на день. Утренняя зарядка.

2.ОБЖ «Правила первой помощи».

Цель: Закрепить правила оказания первой помощи.

7,с.37

1. 1. «Наше доброе утро».

Цель: Беседы с детьми и родителями, подведение итогов недели, планирование на день. Утренняя зарядка или «Танцевалка»по выбору детей .

2. Игровое упражнение «Составляем меню».

Цель: Формирование у детей элементарных знаний о правильном и здоровом питании.

7,с.36

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА

Комплекс№I.

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне поигналу.

II. Упражнения  с мячом

• «Покажи мяч».                  

 И. П.: ноги на ширине плеч, мяч внизу в обеих руках (хват с боков),1 – мяч к груди,    2 – вперёд,    3 – к груди,    4 – и.п.                             

• «Повороты в стороны».                                  

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, в вытянутых руках;1 - поворот вправо,   2 – и.п.,  3 – поворот влево,   4 – и.п. 

• «Вверх - вниз»                                                                          

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч у груди;1 – поднять мяч вверх над головой, 2 – и.п.,3 – наклониться, коснуться мячом пола, 4 – и.п.

• «Наклоны с мячом» :

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч вверху; 1 – наклон вправо, 2 – и.п.,      3 – наклон влево, 4 – и.п.

• «Пружинки»

 И.П.: пятки вместе, носки врозь, мяч впереди.  1 – 3 – пружинки;  4 -  и.п.  

• «Прыжки с мячом» 

И.П.: ноги вместе, мяч у груди

1 – ноги врозь, мяч вверх;  2 -  и.п.  

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба приставляя пятку к носку, лёгкий бег, ходьба.

ПРОГУЛКА

Тема: Наблюдение за работой дворника

Цель: Закрепить  детей о работе дворника, о предметах труда необходимых для его работы.

            Ход прогулки

1.Наблюдение. Обратить внимание детей на то как дворник метет крыльцо. С детьми старшего возраста обсудить,  важна ли работа дворника?  Почему? Можем ли мы чем то, ему помочь?

2.Обсуждение поговорки « Чисто не там где убирают, а там где не мусорят».

Цель: Учить детей рассуждать, ориентируясь на свой личный опыт.

3. П/И «Догоняшки».

Цель:  Упражнять в беге, учить соблюдать правила игры.

4. Самостоятельная деятельность.

Тема: Зимующие птицы.

Цель: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами.

      Ход прогулки

1.Наблюдение. Обратить внимание детей на птиц на крыше школы. Это синицы. Они всегда прилетают зимой поближе к людям. Так легче добывать пищу. Как  ведут себя птицы? Со старшими детьми вспомнить характерные особенности птиц. Сравнить голубя и синицу.

2. Решение проблемной ситуации «Как помочь птицам зимой?».

Цель: Учить детей решать проблемные ситуации, выдвигать свою версию.

3.П/И «Ловишки».

Цель: Развивать интерес к подвижным играм, Прививать умения выполнять характерные движения.

4. Самостоятельная деятельность

Тема: Машины на улице.

Цель: Учить детей вести простые наблюдения. Называть знакомые виды транспорта.     Ход прогулки

1.Наблюдение. Обратить внимание детей на машины на улице. Попросить назвать знакомые им : автобус, трактор, легковой автомобиль. Чем они различаются? Для чего предназначены эти машины.

2.Д/И «Запомни и повтори».

Цель: Развитие внимания, мышления..

3.П/И «Быстро - медленно».

Цель: Учить детей выполнять движения согласно командам. Развивать внимание ,быстроту реакции.

4. Самостоятельная деятельность.

Тема: Собака

Цель: Наблюдения за собакой.

        Ход прогулки

1.Наблюдение.  Рассмотреть с детьми собаку. Чем собака отличается от птицы?  Собака домашнее или дикое животное? Как мы заботимся о собаках.

2.Д/И «Чем питаются собаки».

Цель: Формировать представления детей о рационе домашних питомцев..

 3.П/И «Попади в цель».

Цель: Учить детей попадать снежком в цель, развитие мелкой моторики, глазомера..

4. Самостоятельная деятельность.

Тема: Солнце

Цель: Учить определять солнечную и пасмурную погоду.

      Ход прогулки

1.Наблюдение. В солнечный день обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа. Отметить какое солнце (яркое, тусклое, закрытое тучами). Попросить вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание, что зимнее солнышко светит, но не греет. В январе день заметно увеличивается, но становится холоднее.

2.Разгадывание загадок о зиме.

Цель: Развитие образного мышления, логики.

3. П/И «Салочки»

Цель: Учить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь  друг с другом.

4. Самостоятельная деятельность

ОБЕД, ПОДГОТОВКА КО СНУ, СОН

Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава при мытье рук.

Совершенствовать умение принимать пищу аккуратно, пользоваться салфеткой.

Совершенствовать умение правильно держать ложку, хлеб, убирать за собой посуду – старшие дети.

Учить при раздевании перед сном, аккуратно раскладывать и развешивать на стуле, убирать обувь под стул.

Для младших детей закрепление последовательности раздевания, учить убирать за собой вещи на стул.

                                                                                                    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

ПОДЬЕМ, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

№1 с,41

№1 С.41

№1 С.41

№1 С.41

№1 С.41

  Вечер

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

1.Настольная игра «Правила гигиены».

Цель: Закрепление  правил и норм личной гигиены.

2.Самостоятельная деятельность.

1.Рассматривание  модели организма человека.

Цель: Продолжать формировать первичные представления о организме человека. Учить называть основные органы и части тела.

2.Самостоятельная деятельность

1.Д/И « Да - нет».

Цель: Формировать представления детей о здоровом питании.

2.Самостоятельная деятельность

1.С/Р игра «На приеме у доктора»

Цель: Закрепить правила поведения на приеме у доктора.

2.Самостоятельная деятельность

1. Настольные игры .

Цель: рассмотреть с детьми, какие игры есть в группе, обсудить правила игр, и то почему в игре нужно эти правила соблюдать.

2.Настольные игры по желанию детей.

ПОЛДНИК

Закрепление КГН

Закрепление КГН

Закрепление КГН

Закрепление КГН

Закрепление КГН

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА

1.П/И «День, ночь»».

Цель: Продолжать знакомить детей с подвижными играми, учить соблюдать правила игры.

2.Смостоятельная деятельность.

1.Отпечатки на снегу.

Цель: Развитие общей и мелкой моторики, фантазии. Творчества.

2.Смостоятельная деятельность

1.Катание на санках.

Цель: Учить старших детей заботиться о малышах.

2.Смостоятельная деятельность

1. П/И «Кот и мыши».

Цель: Учить детей быстро перемещаться по площадке, уворачиваться.

2.Смостоятельная деятельность

1.П\И «Эстафета».

Цель: Развитие умения согласовывать свои действия с партнерами по игре.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

И/У «Научим зайку делать зарядку»

Цель: Закрепить основные движения. Дарина

Глеб. Работа по подготовке руки к письму.

Богдан .Игры на развитие логического мышления.

Рассматривание иллюстраций на тему «Правила гигиены»

Богдан и Глеб. Работа с со схемой.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ(законными представителями)

Проинформировать о теме недели.

Напомнить о сменной одежде и варежках. Оплата за содержание в ДОУ.

             

Дата: 05.02.24 по 09.02.24

                                                                     Сетка занятий

Дни недели

1.младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

                    Подготовительная группа

Понедельник

1.ПОЗНАНИЕ (ФКЦМ)

Тема: «Правила гигиены»

 П.С, Формирование элементарных представлений о здоровье и здоровом образе жизни [7, с. 13-17; В.В. №7, с. 25; Плакат «Гигиена»]

2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: № 1

П.С. и Учить ходить бегать по кругу;  упражнять в сохранении равновесия при ходьбе повышенной опоре с пола ; в прыжках с продвижением вперед; повторить упражнения с мячом.

1.ПОЗНАНИЕ (ФКЦМ)

Тема: «Здоровый образ жизни»

П.С. Формирование элементарных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за лицом и телом. Развитие учения различать и называть органы чувств, развитие знаний об их роли в организме [7, с. 13-17; В.В. №7, с. 25]

2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: № 1

П.С. и Учить ходить бегать по кругу;  упражнять в сохранении равновесия при ходьбе повышенной опоре с пола ; в прыжках с продвижением вперед; повторить упражнения с мячом.

1.ПОЗНАНИЕ (ФКЦМ)

Тема: «Здоровое питание»

П.С.  закрепить знания детей о полезных продуктах. О содержащихся в них витаминах и минералах. Дать представление о рациональном питании, как об одной из важных составляющих здорового образа жизни [ЗОЖ, с. 12]

2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: № 1

П.С. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навыки энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения с мячом.

3.РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». Звуки ж –ш.

П.С. Вспомнить с детьми знакомые русские народные сказки. Познакомить детей с новой сказкой. Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. Учить детей дифференцировать в словах звуки ш и ж. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слова.

Вторник

1.ПОЗНАНИЕ (ФЭМП)

Тема: №1

П.С. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: шарик, кубик. Развивать умение различать один и много предметов. Развитие предметных действий.

42,с.23

2.МУЗЫКА

Тема: Слушание: «Марш» муз. С. Прокофьева

Пение: «Зарядка», «Буль-буль» сл. О. Высоцкой, муз. Г. Потапенко

Музыкально-ритмические движения: «Доброе утро», «Хороводный дробный шаг».

П.С. Обогащать представления детей посредством восприятия музыки. Продолжать знакомить с классической музыкой. Учить различать жанровую принадлежность музыкальных произведений. Четко воспроизводить слова песни, пропевая их. Различать музыку и соотносить с ней движения, в соответствии с темпом и ритмом музыкальных произведений [140, с. 145]

3.РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Повторение пройденного материала

П.С. Необходимо повторить то занятие , материал которого вызвал у детей затруднения.

1.ПОЗНАНИЕ (ФЭМП)

Тема: №1

П.С. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности.

12м, с. 37

2.МУЗЫКА

Тема: Слушание: «Марш» муз. С. Прокофьева

Пение: «Зарядка», «Буль-буль» сл. О. Высоцкой, муз. Г. Потапенко

Музыкально-ритмические движения: «Доброе утро», «Хороводный дробный шаг».

П.С. Обогащать представления детей посредством восприятия музыки. Продолжать знакомить с классической музыкой. Учить различать жанровую принадлежность музыкальных произведений. Четко воспроизводить слова песни, пропевая их. Различать музыку и соотносить с ней движения, в соответствии с темпом и ритмом музыкальных произведений [140, с. 145]

1.ПОЗНАНИЕ (ФЭМП)

Тема: №1

П.С. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезка по клеткам.

89М,С.101

2.МУЗЫКА

Тема: Слушание: «Марш» муз. С. Прокофьева

Пение: «Зарядка», «Буль-буль» сл. О. Высоцкой, муз. Г. Потапенко

Музыкально-ритмические движения: «Доброе утро», «Хороводный дробный шаг».

П.С. Обогащать представления детей посредством восприятия музыки. Продолжать знакомить с классической музыкой. Учить различать жанровую принадлежность музыкальных произведений. Четко воспроизводить слова песни, пропевая их. Различать музыку и соотносить с ней движения, в соответствии с темпом и ритмом музыкальных произведений [140, с. 145]

3.РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Звуки л,ль и буква Л.

П.С.Знакомство со звуками л,ль и буквой Л. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слова. Составление и анализ предложения.

3,с.176

Среда

1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду –ду».

П.С.Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок». Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; учить точно отвечать на вопросы. Продолжать знакомить с жанром потешки; интанационно , выразительно исполнять знакомые потешки.

41,с.66

2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: № 2

П.С. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе повышенной опоре; в прыжках; с мячом.

1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Мини – викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе».

П.С. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. Познакомить с новой сказкой. Воспитывать интерес к литературе.

15,с.52

2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: № 2

П.С. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе повышенной опоре; в прыжках; с мячом.

1.ПОЗНАНИЕ(исследовательская и познавательная деятельность)

Тема: Исследование звука бумаги.

Цель :Исследовать звук который издает бумага различных видов: при сминании, при разрыве.

2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: № 2

П.С. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе повышенной опоре; в прыжках; с мячом.

3.РИСОВАНИЕ

Тема: «Стаканчик с зубной щеткой и пастой»

. П.С. «Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закрепить приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его цветом. Упражнять детей в рисовании фломастерами. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Четверг

1.ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Цветные ладошки» №1

П.С. Формирование у детей творческого мышления, через рисование нетрадиционным способом – печатание ладонью. Наклеивание вырезанных воспитателем ладошек на коллективную композицию.

2.МУЗЫКА

Тема: Слушание: «Марш» муз. С. Прокофьева

Пение: «Зарядка», «Буль-буль» сл. О. Высоцкой, муз. Г. Потапенко

Музыкально-ритмические движения: «Доброе утро», «Хороводный дробный шаг».

П.С. Обогащать представления детей посредством восприятия музыки. Продолжать знакомить с классической музыкой. Учить различать жанровую принадлежность музыкальных произведений. Четко воспроизводить слова песни, пропевая их. Различать музыку и соотносить с ней движения, в соответствии с темпом и ритмом музыкальных произведений [140, с. 145]

1.ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

1.ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Цветные ладошки» №1

П.С. Формирование у детей творческого мышления, через рисование нетрадиционным способом – печатание ладонью. Наклеивание вырезанных воспитателем ладошек на коллективную композицию

2.МУЗЫКА

Тема: Слушание: «Марш» муз. С. Прокофьева

Пение: «Зарядка», «Буль-буль» сл. О. Высоцкой, муз. Г. Потапенко

Музыкально-ритмические движения: «Доброе утро», «Хороводный дробный шаг».

П.С. Обогащать представления детей посредством восприятия музыки. Продолжать знакомить с классической музыкой. Учить различать жанровую принадлежность музыкальных произведений. Четко воспроизводить слова песни, пропевая их. Различать музыку и соотносить с ней движения, в соответствии с темпом и ритмом музыкальных произведений [140, с. 145]

1.ПОЗНАНИЕ (ФЭМП)

Тема:№2

П.С .Продолжать, учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций и геометрических фигур.

 89м, с. 103

2.МУЗЫКА

Тема: Слушание: «Марш» муз. С. Прокофьева

Пение: «Зарядка», «Буль-буль» сл. О. Высоцкой, муз. Г. Потапенко

Музыкально-ритмические движения: «Доброе утро», «Хороводный дробный шаг».

П.С. Обогащать представления детей посредством восприятия музыки. Продолжать знакомить с классической музыкой. Учить различать жанровую принадлежность музыкальных произведений. Четко воспроизводить слова песни, пропевая их. Различать музыку и соотносить с ней движения, в соответствии с темпом и ритмом музыкальных произведений [140, с. 145]

3.ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

Тема: Вырежи и наклей то что нравится.

Цель: Учить детей безопасно работать с ножницами, вырезать сложные фигуры. Составлять из отдельных деталей сюжетную композицию. Воспитывать самостоятельность, желание создавать красивые вещи.

Пятница

1.РИСОВАНИЕ

Тема: «Цветные ладошки» №2

П.С. Формирование у детей творческого мышления, через рисование нетрадиционным способом – печатание ладонью. Наклеивание вырезанных воспитателем ладошек на коллективную композицию.

3.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ

 Тема: №3

П.С. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий

1.РИСОВАНИЕ

Тема: «Цветные ладошки» №2

П.С. Формирование у детей творческого мышления, через рисование нетрадиционным способом – печатание ладонью. Наклеивание вырезанных воспитателем ладошек на коллективную композицию.

3.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ

Тема: №3

П.С. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий

1.РИСОВАНИЕ

Тема: Рисование иллюстрации к сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

 П.С.  Развивать интерес к созданию иллюстраций к произведению. Формировать умение выбирать эпизод для передачи его в рисунке. Закрепить приемы рисования красками, использования простого карандаша, для создания наброска. Вызывать интерес к иллюстрациям [6х, с.

3.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ

Тема: №3

П.С. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий

Всего занятий в неделю

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

14 занятий в неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по на неделю "Быть здоровыми хотим!"

План работы воспитателя на неделю в мл. гр. по теме "Быть здоровыми хотим"...

Календарное планирование тема недели: «Здоровым быть модно»

Календарное планирование тема недели: «Здоровым быть модно»13 - 17.06.2017г.Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни, развитие умения заботиться о своём здор...

Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»

Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...

Календарное планирование.Тема "Неделя здоровья"

Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...

Календарное планирование Тема недели: «Формула здоровья» .

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.Проблема раннего формирования культуры здоро...