Календарное планирование тема недели: «Здоровым быть модно»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Куштова Наталья Гасанхановна

Календарное планирование тема недели: «Здоровым быть модно»

13 - 17.06.2017г.

Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни, развитие умения заботиться о своём здоровье, укрепление здоровья воспитанников.

Итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о здоровье».

Работа с родителями: стенд «Три вопроса», рекомендации по теме недели, тематическая выставка. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. Памятка «В каких продуктах живут витамины». Папка – передвижка «Родители – лучший пример для детей или как приучить ребенка к зарядке».

Работа по здоровью сбережению: ежедневное проведение утренней гимнастики комплекс «Хотим расти здоровыми», бодрящей гимнастики после сна комплекс №18, дыхательной гимнастики «Одуванчик», «Забей гол», гимнастики для глаз, физкультминуток «Дети вышли по порядку», «Дети, стройтесь по порядку», пальчиковой гимнастики «Моем руки чисто-чисто», «Весёлый человечек». Закаливающие процедуры: сон без маек, обширное умывание, ножные ванны, босо хождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование тема недели: «Здоровым быть модно»

13 - 17.06.2017г.

Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни, развитие умения заботиться о своём здоровье, укрепление здоровья воспитанников.

Итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о здоровье».

Работа с родителями: стенд «Три вопроса», рекомендации по теме недели, тематическая выставка. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. Памятка «В каких продуктах живут витамины». Папка – передвижка «Родители – лучший пример для детей или как приучить ребенка к зарядке».

Работа по здоровью сбережению: ежедневное проведение утренней гимнастики комплекс «Хотим расти здоровыми», бодрящей гимнастики после сна комплекс №18, дыхательной гимнастики «Одуванчик», «Забей гол», гимнастики для глаз, физкультминуток «Дети вышли по порядку», «Дети, стройтесь по порядку», пальчиковой гимнастики «Моем руки чисто-чисто», «Весёлый человечек». Закаливающие процедуры: сон без маек, обширное умывание, ножные ванны, босо хождение.

Дата

Р.м.

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Фронтальная / подгрупповая

Индивидуальная

"Где прячется здоровье», понедельник, 13 июня 2017г.

утро

Цель: формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

«Где прячется здоровье?» - создание ситуации для выявления уровня знаний детей о здоровом образе жизни.

Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить» - рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятиях, прогулках.

Чтение А.Барто «Девочка чумазая» - повторить элементарные правила личной гигиены; учить проявлять чуткость к персонажам стихотворений.

Данил, Муслим

Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» - закрепление  словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу.

Саша Я., Ксюша, Эвелина

Д/и «Столько же» - закрепление  умения увеличивать и уменьшать числа на один, два.

Центр «Природы» - лейки, пуливизатор - поливают и опрысквают цветы.

Центр «Творчества» - карандашии, краски, мелки, бумага - продуктивная деятельность: рисуют по содержанию стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»

Центр «Волшебные страницы» - рассматривание картин «Спорт и люди» - делают простейшие выводы, умозаключения.

прогулка

Наблюдение за ветром - обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направления ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях.

Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи";

игры с прыжками: "Лягушки и цапли";

игры с бросанием и ловлей: "Кого назвали - тот и ловит"

Анфиса, Данил С.

Индивидуальная работа по развитию основных движений «Приседание с выносом рук вперед» - закрепление умений правильно выполнять приседание, не отрывая пятки от земли, держа прямую спину.

Корзина с выносным материалом: лопаты, ведерки; вертушки и султанчики с их помощью дети определяют силу и направление ветра.

вечер

Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе» - закрпление правил поведения  в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья» - расширять  представления  о вреде и пользе продуктов питания.

Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность.

Лера, Маша, Даша

Дидактическая игра «Скажи, сколько?» - закрепление умений воспитанников делить  круг и квадрат на две и четыре равные части, называя  части и сравнивая  целое и часть.

Центр «Волшебные страницы» - книги с иллюстрациями: «Айболит», «Федорино горе», «Мое тело» - рассматривают литературу по теме, знакомятся с произведениями, просматривают илюстрации.

Центр «Творчества» цветная бумага, картон, клей, ножницы - аппликация по замыслу «Спортивный инвентарь» - составляют инвентарь и из геометрических элементов на листах бумаги разной формы.

Дата

Р.м.

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Фронтальная / подгрупповая

Индивидуальная

«Здоровые зубки», вторник, 14 июня 2017г.

утро

Цель: объяснить причину болезни зубов, формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
Беседа «Здоровые зубки»
 - учить правильно ухаживать за зубами (полоскать рот,  пользоваться зубной щеткой), объяснить,  почему необходимо беречь зубы с детства.

Чтение сказки «Сказка о зубной щетке» - формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены.

«Конкурс чистюль» - закрепление практических и теоретических знаний о культурно-гигиенических навыках.

Муслим, Данил И.

Дидактическая  игра «Живая неделя» - закрепление  знаний  о последовательности дней недели при использовании  названий дней недели в речевых конструкциях.

Центр «Умных игр» НПИ «Волеология», д/и “Что вредно, а что полезно для зубов” - создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр - выбирают игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя согласно правилам игры.

Центр «Творчества» цветная бумага, картон, клей, ножницы - продуктивная деятельность: аппликация по сказке «Зубная щетка для мальчика Пети»

прогулка

Наблюдение за ручейками - предложить встать около ручейка, понаблюдать, куда бежит вода. Какая она? (прозрачная, чистая, сверкает на солнце) Почему она бежит в одном направлении? Откуда? (с горки) Где мы еще наблюдаем это явление? (в речку стекают ручейки с берегов)  Предложить детям опустить в ручейки бумажные кораблики.  

Подвижные игры «По проталинам», «На поляне» - развитие умений быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Игра-эстафета с использованием нестандартного оборудования (шишки, небольшие дощечки) - совершенствовать умения детей держать равновесие, метать предметы в горизонтальную цель на расстоянии 3м; формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту движений, умение слушать правильно и быстро выполнять задания; вызвать радость от участия в соревновании.

Саша Я., Данил С.

Работа по развитию основных движений

Игровое упражнения  «Пустое место» - закрепление  умения быстро бегать.

Трудовые поручения по труду на участке Соне, Илье: уборка участка - стимулирование проявления  понимания цели назначение труда, умения трудиться на общее благо, побужденная  воспитанников к оказанию посильной помощи взрослому - воспитателю.

Корзина с выносным материалом: лопаты, ведерки. Обратить внимание детей на всё игровое пространство участка для организации самостоятельных игр по интересам.

вечер

СРИ «Магазин полезных продуктов питания» - закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания. Развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Игра на внимание: «Видели, видели» - развивать внимание и быстроту мышления.

Д/и «Кто больше знает о себе?» - закрепить знания о теле человека.

Эвелина, Ксюша

Аппликация на тему «Мои любимые фрукты и овощи» - учить воплощать в аппликации замысел, закрепить умения и навыки.

Центр «Спортивных увлечений» - внесение атрибутов для подвижных и спортивных игр (ленточки, веревочки, обручи, скакалки, кегли) - совершенствовать умения договариваться об игре, совместное обсуждение правил и необходимости их соблюдений.

Дата

Р.м.

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Фронтальная / подгрупповая

Индивидуальная

«Мойдодыр», среда, 15 июня 2017г.

утро

Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).

Беседа «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!» - формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Чтение Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра» - продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Д/и «Предметы личной гигиены» -  уточнить представления детей о предметах личной гигиены.

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены – развивать мышление.

Лера, Саша

Индивидуальная работа по конструированию - развитие  умения строить по образцу, развитие умения обыгрывать свои постройки.

Алла, Нина, Катя

Общение на тему «Нужно быть всегда чистым и опрятным» - освоение  трудовых  процессов,  обеспечивающих ребенку возможность  заботиться  о  своей  одежде  и  обуви.

Центр «Умных игр» дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия» дети играют с разнообразными дидактическими играми соблюдая правила игр.

Центр «Волшебные страницы» - рассматривают иллюстрации «Тело человека», делают простейшие выводы, умозаключения.

прогулка

Наблюдение за лютиками - продолжать обогащать знания детей о признаках таймырского лета. Появились первые цветы лютики. Почему их так называют? С чем можно сравнить? На что похожи? Следует ли их рвать? Почему?

Подвижные игры: «Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости), «Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений), «Прятки» (ориентирование в пространстве).

Муслим, Гордей, Даиил

Развитие основных движений

Упражнение: «Поймай мяч» - упражнение воспитанников  в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умения быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в кабинке.

Корзина с выносным материалом: лопаты, ведерки, формы, мел. Свободные игры на улице с выносным материалом.

Рисование на песке по замыслу.

вечер

Дидактическая игра “Предметы индивидуального пользования” - упражнять в классификации предметов.

Дидактическая  игра «Что сначала, что потом» - развитие мыслительных способностей воспитанников.

Чтение П. Н. Брешенков: «Неженка», «Зарядка и простуда» - обсуждение сложившихся ситуаций, рекомендации детей по разрешению проблем возникших в произведении.

Соня, Анфиса, Маша

Работа с календарём природы - закрепление представлений о летних месяцах, их последовательности, анализ характерных особенностей месяца мая.

Центр «Творчества» трафареты  «Человек», «Овощи-фрукты», раскраски по теме «Здоровый образ жизни» - закрашивают рисунок не выходя за контур.

Дата

Р.м.

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Фронтальная / подгрупповая

Индивидуальная

«Здоровое питание. Витамины», четверг, 16 июяя 2017г.

утро

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)

Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник» – я здоровье сберегу, сам себе я помогу» - заваривание шиповника.

Лера, Саша

Дидактическая игра «Волшебный шнурок» - развитие движений мелкой моторики рук, учить вдевать и выдергивать шнурок в отверстия по сюжетной картинке.

Центр «Умных игр» - Д/и «Польза-вред» - классифицируют продукты по вредности и пользе для человеческого организма.

Центр «Конструирования» - Игра «Закончи конструкцию» - предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из конструктора какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.

прогулка

Наблюдение за работой дворника - активизация познавательной деятельности воспитанников через  развитие  умения видеть целесообразность трудовых действий и  оценку  результатов  труда.

Подвижные игры «Идите ко мне», «Мальчики и девочки», «Морская фигура» - развивать двигательную активность.

Муслим, Гордей, Даиил

Работа по развитию основных движений

Игровое упражнение «Кто дальше» - закрепление техники выполнения  замаха и броска метания предметов на дальность.

Лера, Соня, Миша

Игровое упражнения  «Прыжки в длину» упражнение в прыжках длину, закрепляя  навыки мягкого приземления.

Самостоятельная деятельность в песочнице с выносными игрушками - лопатки, ведерки. Рисование на песке «Нарисуй портрет ладошки».

вечер

Д/и: «Полезная и вредная еда» - подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна?

Чтение рассказа Г. Ладонщиков «Как стать сильным?» - ознакомить детей с новым произведением по данной теме, провести несложный анализ, принять к сведению полезные советы от автора.

Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» - создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности.

Д/и «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» - расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Дегустация отвара шиповника 

Соня, Анфиса, Маша

Д/и «Помоги спортсмену подобрать инвентарь»

Алла, Нина, Катя

Упражнение для самокоррекции осанки - учить в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Центр «СРИ» атрибуты для СРИ «Поликлиника» - обыгрывают ситуацию «На приеме у врача» - предоставить ребятам возможность через игру применить полученные теоретические знания на «практике».

 

Дата

Р.м.

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Фронтальная / подгрупповая

Индивидуальная

"Со спортом дружим мы всегда!», пятница, 17 июяя 2017г.

утро

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка» - продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений- для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

Словесная игра "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта.

Физиологические опыты (обратить внимание на то, как изменяется работа организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях.

Лера, Саша

«Спортсмены» упражнять в лепке фигуры человека в движении конструктивным способом, закреплять способы выполнения фигуры человека, передавая пропорции

Сочинение рассказа «Как я провёл выходные?» - умение отвечать полными предложениями.

Центр «Творчества» - карандашии, краски, мелки, бумага - продуктивная деятельность: рисование «Любимый вид спорта в нашей семье» - способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма - изготовление альбома о спорте.

Центр «Волшебные страницы» - рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта - составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»

Центр «Музыки» - слушание песни: «Физкульт – ура!» (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова) определяют характер музыки и передают его через движения своего тела.

прогулка

Наблюдение за комарами - расширять представления об особенностях внешнего вида комара.

Игра-эстафета линейная с нетрадиционным передвижением участников - совершенствовать умение воспитанников в прыжках различными способами; ползании на животе с предметом на голове; в ползании на четвереньках, толкая мяч головой вперед; закреплять умение попадать в цель при метании предмета, стоя спиной к цели - развивать быстроту движений, ловкость, гибкость, умение ориентироваться в пространстве.

Муслим, Гордей, Даиил

Работа по развитию основных движений

Игровое упражнение «Кто дальше» - закрепление техники выполнения  замаха и броска метания предметов на дальность.

Лера, Саша

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?» - закрепить знания о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча.

Бадминтон, кегли, мячи - играют рядом, не мешая друг другу, соблюдая правила игр.

вечер

СРИ «Физкультурное занятие» - развитие саморегуляции детей поддержание ролевого диалога в ходе игры, развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой, договариваться.

Дидактические игра "Угадай вид спорта" - определить вид спорта, назвать его, а затем отыскать у себя карточку с символом спорта.

Соня, Анфиса, Маша

Конструирование из бумаги «Велосипед» Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

Центр «Конструирования» - конструктор - постройка спортивного городка «Стадион» - самостоятельно организовывать свою деятельность.

Центр «Творчества» - раскраски с различными видами спорта - раскрашивают раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Тема недели "Друзья"

Тема недели: « Друзья».Возрастная группа: 2 младшая.Сроки: 3 неделя сентябряЦель: расширение представления у детей о друзьях.Задачи: формировать умение у детей доброжелательно относиться к детям и взр...

Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»

Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...

Календарное планирование.Тема "Неделя здоровья"

Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...

Календарное планирование Тема недели: «Формула здоровья» .

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.Проблема раннего формирования культуры здоро...

Календарно-тематическое планирование тема "Неделя Здоровья"

Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

Календарное планирование Тема недели: «Неделя здоровья»

Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Создание условий для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего безопасного поведения. Ра...