Материалы для родителей
консультация

Шуваева Александра Вадимовна

Консультация для родителей на тему: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

Консультация для родителей на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через интеграцию

образовательных областей»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛЕСНОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Детский сад № 47

Консультация для родителей на тему:

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

 

Подготовила: Шуваева А.В.

2022г.

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень  часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка.

Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей  своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».

   «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

   **  Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

   **  Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

   **  Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

  • Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда.  Необходимо объяснить детям, что нужно  рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.
  • Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
  • Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;
  • В-третьих, , культура питания.
  • Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

  • В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

   **  В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по  выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

   **  Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

   **  Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

   **  Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.

   **  Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.

   **  Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим  - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

   **  Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;

- знание основных правил правильного питания;

- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

   **  Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

   **  Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.

   **   Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.

   **    Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены.  Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

   **  Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

     Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.

  Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.


 
Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:

  • осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
  • повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.
  • развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

   ** Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
  **Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это  регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др.
 Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛЕСНОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Детский сад № 47

Консультация для родителей на тему:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через интеграцию

образовательных областей»

Подготовила: Шуваева А.В.

2022г.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев

Работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям, её гражданам начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по созданию духовно - нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к Родине, уважения к его символике и культурному наследию.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны. Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств. Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей. Отсутствие эффективной системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.

Интеграция образовательных областей

Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655) обучение должно строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.

Образовательная область «Социализация», которая содержит в себе работу по формированию нравственно-патриотических чувств, интегрирует с большинством других образовательных областей «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественная литература, «Изобразительная и музыкальная деятельность», «Познание», в которых происходит дальнейшее обогащение социально – личностного опыта детей, развиваются социально – ценностные ориентации и представления, происходит развитие детского самосознания.

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, своём окружении (обществе), городе, крае (и далее о государстве, мире), а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения

«Познание»

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, городе, крае (и далее о государстве, мире)

«Труд»

Формирование представлений о труде, людях труда, желании трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

«Чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире

«Физическая культура»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования. Поддерживать интерес к различным видам спорта.

«Здоровье»

Раскрывать возможности здорового человека. Расширять представления о месте человека в родном городе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающему. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание им заниматься. Познакомить с доступными сведениями спортивной жизни родного края.

«Безопасность»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города

«Художественное творчество»

Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализации»

«Музыка»

Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров.

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И, хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.

Цель: Формирование у дошкольников высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.

Задачи:

  • воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, республике, стране;
  • формировать бережное отношение к природе и всему живому;
  • воспитывать уважение к труду и людям труда;
  • развивать интерес к народным традициям, промыслам, культурному наследию своего народа;
  • формировать элементарные знания о правах человека;
  • познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формировать чувство собственного достоинства, толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех образовательных областях детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Для решения задач по нравственно-патриотическому воспитанию, необходимо опираться на принципы:

Доступности (материал, предлагаемый воспитателем должен быть доступен и понятен детям, соответствовать возрасту.)

Научности (воспитание и обучение раскрывает детям объективную научную картину мира, закономерности развития природы, общества, культуры, мышления.)

Целостности (использование этого принципа позволяет формировать у дошкольников целостное понимание современной проблемы нравственно-патриотического воспитания и служит одним из существенных условий интеграции знаний о нравственности и патриотизме.)

Системности (принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений нравственно-патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о нравственно-патриотических чувствах в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.)

Непрерывности (на нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств)

Преемственности (нравственно-патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе)

Регионализации (данный принцип способствует формированию у детей комплексного взгляда на проблему взаимодействия человека с окружающей средой. Применение регионального подхода к обучению позволяет основательно усвоить детям основные цели нравственно-патриотического воспитания, вовлечь их в посильную поисковую, практическую деятельность.)

Свободы и самостоятельности (позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т. п. ; самостоятельно выбирать цель, определяться в мотивах и способах действия (деятельности, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.)

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников может быть представлена следующим образом:

1. Моя семья

2. Мой детский сад

3. Моя малая родина

4. Моя страна

5. Защитники отечества

6. Мои права и обязанности

1. Моя семья

Цель:

Расширение знаний дошкольников о структуре семьи, необходимости укрепления семейных связей.

Задачи:

Развивать интерес к представителям старших поколений, их роли в семейных отношениях.

Воспитывать уважение к членам семьи и родственникам, желание заботиться о них.

2. Мой детский сад

Цель:

Знакомство детей с детским садом и людьми, которые здесь работают.

Задачи:

Познакомить с помещениями д/сада и их назначением.

Познакомить с трудом взрослых в д/саду, воспитывать уважение к их труду.

Учить называть сотрудников д/сада по имени и отчеству.

Формировать чувство сопричастности к жизни детского сада

3. Моя малая родина

Цель: Формирование представлений о республике, о родном городе его истории в прошлом и настоящем.

Задачи:

Познакомить с историей родного города, родного края его достопримечательностями, природой, национальными традициями, культурой, знаменитыми людьми.

Дать представления о символике республики (флаг, герб, гимн).

Развивать у детей эмоционально – ценностное отношение к родному городу.

Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, уважительное отношение к культуре и традициям.

Воспитывать интерес к родному краю, чувство гордости за него и желание оберегать родной край.

4. Моя страна

Цель: Знакомство детей с нашей великой Родиной - Россией.

Задачи:

Формировать у детей понятие «Россия – наша великая Родина».

Познакомить детей с историческим, географическим, культурным, природно- экологическим своеобразии России.

Познакомить с государственными символами России и её столицей Москвой.

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране и россиянам.

5.Защитники отечества

Цель: Рассказать о российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск.

Задачи:

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Дать представление о Великой Отечественной войне, празднике День Победы, опираясь на конкретные факты из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников войны, их фронтовых и трудовых подвигах).

Прививать детям такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг.

6. Мои права и обязаности

Цель: Формирование основ правового сознания у детей- дошкольников.

Задачи:

Дать детям начальные представления о Конституции РФ и Конвенции ООН о правах ребенка.

Формировать представления о государстве и социальных отношениях между людьми.

Формировать у детей элементарные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка и Конституции РФ.

Развивать Я–сознание детей, свободу самовыражения, навыки социальной ответственности.

Воспитывать гражданина демократического общества.

Формы и методы работы

Беседы обзорные, тематические.

Экскурсии

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, альбомов.

Просмотр познавательных фильмов, мультфильмов.

Чтение художественной литературы.

Игры: сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, творческие, словесные, театрализованные.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Изобразительная и конструктивно - модельная, деятельность.

Музыкальная деятельность.

Викторины, конкурсы.

Развлечения, праздники.

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Цель:

Вызвать интерес к истории своей семьи, своего детского сада, своего города, своей страны.

Формировать нравственно-патриотические чувства; обогащать и углублять знания детей о семье, городе, стране.

Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства.

Задачи:

Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к малой Родине.

Упорядочить и закрепить информацию о родном городе, крае, их символики.

Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.

Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, живописи, архитектуры. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

Работа по нравственно - патриотическому воспитанию будет успешней, при условии активного взаимодействия с родителями. В настоящее время работа с родителями актуальна и трудна, требует большого такта и терпения, так как молодые семьи не считают вопросы воспитания патриотизма и гражданственности - важными. В связи с этим возникла проблема просвещения родителей по вопросам патриотического воспитания. Родители должны стать единомышленниками, помощниками воспитателя. Молодые родители не всегда обладают должным уровнем педагогических знаний, а некоторые родители осознают, что вообще не владеют этими знаниями, но просить совета у воспитателей стесняются.

Необходимо проводить беседы с родителями, советовать родителям дома чаще общаться с ребёнком, рассматривать семейный альбом, сохранять в семьях традиции, которые передаются из поколения в поколения. Предложить ввести в семьях следующие традиции:

• Семейные обеды по выходным.

• Посадка деревьев.

• Украшение Новогодней ёлки.

• Посещение музеев.

• Фотографироваться с ребёнком на природе.

• Празднование дня рождения.

• Прогулки по выходным.

Среди родителей нужно проводить анкетирование, с целью выяснения их заинтересованности в совместном сотрудничестве с детским садом, а также затрагивать вопросы, каким они хотят видеть своего ребёнка в будущем. Таким образом, работу по нравственно-патриотическому воспитанию следует вести в тесном сотрудничестве с родителями, что даст положительный результат в воспитании детей.

Методы работы, используемые в работе с родителями:

  • родительское собрание;
  • просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т. д.;
  • «Педагогическая гостиная», «Круглый стол»;
  • педагогические беседы с родителями;
  • тематические консультации;
  • наглядно-информационные методы;
  • информационно-аналитические формы;
  • досуговых форм организации общения;
  • информационно-ознакомительной формы работы с родителями;
  • семейные экскурсии.

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. В связи с этим может возникнуть необходимость в задействовании кого-либо в поиске документов о членах семьи. Добровольность участия каждого – обязательное требование и условие данной работы.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных глубоких постулатов:

• Корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

• Семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;

• Счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества и государства.

Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений города и т. д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме. Не менее интересно провести «мини-исследование». Причем воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему исследования, разумно ограничивая ее «территориальные» и «временные рамки», например, исследование не истории города вообще, а истории улицы (микрорайона) на которой находится д/с или живут дети.

Хорошо, когда занятия семейных клубов включают в себя работы фольклорного плана (роспись глиняных игрушек, предметов национальной кухонной утвари и т. п., а также местные традиционные праздники и обряды. Безусловно, все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

Ожидаемые результаты:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

  • Освоение детьми доступных знаний об истории родного края;
  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;
  • Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
  • Расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений; Сформированность системы понятий духовных семейных ценностей, самовыражение творческих способностей детей;
  • Обогащение знаний детей о музейной культуре;
  • Сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

  • Повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания.
  • Активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям. Обогащен опыт психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.
  • Развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;
  • Сформировано желание сотрудничества с детским садом; - укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...