конспект развлечения к Всемирному дню здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Евгения Юрьевна Зарубина

создать условия для формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни через проведение  праздников и спортивных развлечений. 

Задачи :

образовательные

 - Закреплять  представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, культурно-гигиенических навыках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

- закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека.
- Закреплять звуковой анализ слова через проведение интерактивной игры

-  Совершенствовать умение говорить связно, последовательно, умение рассуждать.

Повторить и закрепить знания о том, для чего нужна чистота и порядок вокруг нас.

развивающие

- Способствовать развитию и совершенствованию у детей двигательных навыков и качеств.

- Развивать творческое воображение ,внимание, логическое мышление

воспитательные

- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

- Воспитывать  у детей  положительные  эмоции

- Воспитывать взаимовыручку  при работе в команде, командный дух,  - Прививать любовь к спорту и физическим  упражнениям;

Предварительная работа

Просмотр презентаций о здоровье , личной гигиене. Использовании режима дня  беседы – рассуждения о здоровье , как его сохранить. О здоровом питании, о том где живут витамины, закрепление знаний детей через дидактические игры и игры на смарт доске о предметах гигиены. О том кто такие микробы и чего они боятся.

 Оборудование:

Метелочки и совочки2 набора, мусор из пластика и бумаги, мешки для сортивовки мусора 2 цветов. Трубочки и 2 воздушных шарика, 2 арки с паутинками из резинки, балансиры6 штук, диски здоровья 4 штуки,, 2 корзины для мусора, картинки или игрушки полезной или вредной еды, по количеству  участников, Презентация к развлечению, фартуки для детей 2 штуки, загадки о спортивном инвентаре, о полезных продуктах, и о гигиенических принадлежностях. Обручи 6 штук, пазл картинка режим дня, браслетики 2 цветов ( красные и синие , по количеству детей)

Программно методическое обеспечение.

Ход.

Утром на утреннем круге идет вброс сундучка с различными предметами не связанными между собой: грязной салфеткой, зубной щеткой, мылом, витаминами. Дети должны сделать предположения что это за предмет, для чего он появился  именно у них в группе  и о теме о которой предстоит сегодня говорить весь день.( здоровье, микробы чистота гигиена.

Слайд №1 В один из моментов в течении дня, загорается экран с микробом который говорит детям что он прибыл к ним из страны Здоровья. Которую заколдовал и превратил в страну микробов. А чтобы ее расколдовать , он , микроб, будет присылать детям разные подсказки  которые надо будет отгадать и преодолеть все препятствия расставленные микробом найти  и получить отгадки  и только тогда может быть он расколдует страну здоровьяслайд №2 страна яркая страна серая. ( подсказки на лепестках цветка здоровья. слайд №3 цветок разлетаются лепестки  их надо собрать. Тогда отправляемся искать подсказки. Дети поднимаются в музыкальный зал.

Ведущий:  а что же такое Здоровье? А вы знаете секреты здоровья ? наверно их нам и предстоит найти .ой а что это за стих ? Читает вместе с детьми

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова).

Чтоже хотел нам микроб сказать этим стихотворением слайд№4На экране стих 4 первые строчки.  Предположения детей  когда дети отгадывают  то на экране появляется 2 часть стиха  и проводится веселая музыкальная зарядка . слайд №5на экране сердцевинка цветка и появляется 1 красный лепесток .

После выполнения появляется на экране слайд №6 интерактивная игра «составвь слово» а там какието буквы. Давайте попробуем составить слово может оно нам что  то подскажет. Слово ЧИСТОТА

А что не любят микробы правильно чистоту.разбросанные игрушки бумажки кубики.

 Эстафета « Собери мусор»

нужно взять совочки  распределиться на 2 команды . и собрать мусор собирая по 1 предмету  каждый игрок и неся в свою корзину.Затем когда весь мусор собран задача команды рассортироватьего по пакетам на которых есть изображения : бумага. Пластик, Чья команда быстрее. А потом когда дети навели порядок на экранеслайд №6 появляется следующий лепесток оранжевый. И уже у сердцевины 2 лепестка

а что же еще помогает нам быть здоровыми ? предположения детей  правильно . Витамины . А где же живут витамины ?

ответы детей.

Игра «Полезная и вредная еда.2 команды ребенок надевает фартук и косынку бежит к кубику моет руки и вытирает полотенцем затем подбегает к кубику с картинками берет любую и должен разместить ее либо в сумку либо в ведро с мусором.Таким образом, поделив еду на полезную или вредную. И вернуться к следующему игроку команды.. так пока все игроки не закончат выполнять задание . затем проверяется выполнение и его правильность.

Слайд №7 3 лепестка на цветке здоровья лепесток желтый

Что же еще нам помогает быть здоровыми?  Правильно физкультура и спорт .

Слайд 8на экране снова микроб и он предлагает отгадать загадки и выполнив задание принести отгадки..  А если справитесь то получите еще один лепесток .

 «Отгадай загадку, покажи отгадку».

Необходимо выбрать загадку . Каждой команде дается по 3 загадки ,прочитать ее и отгадать ,потом попробовать показать отгадку другой команде , а она уже должна отгадать что показывают дети если правильно,то на экране появляется отгадка. Слайд №9  лепестка 4 зеленый лепесток

Что же еще нам помогает быть здоровыми воздух вода  прогулки, солнце эксперимент: что можно сдвинуть с помощью дыхания?

На полу расположены предметы разного веса: воздушный шар, мяч, пляжный мяч, бумага или салфетка,  предмет их пластика. Дети должны подумать и встать к тому предмету, который они думают , что можно сдвинуть с помощью дыхания, берут индивидуальную трубочку  и выполняют задание, затем они делают выводы и пробуют объяснить что произошло, и почему так получилось.

Слайд№10  с цветком 5 лепестков  голубого цвета.

Подвижная игра «Солнце, воздух и вода»

 

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, руки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на живот и выполнять движения пловца.

 За эту игру на экране слайд №11 лепесток синий.

 

Осталось ответить на последний вопрос что такое режим дня  и для чего он нужен.?  Слайд №12На экране разрезные картинки их необходимо собрать

 Дети бегут перепрыгивая конусы пролезая через препятствие берут на противоположной стороне кусочек пазла и несут к команде так же все ее члены . затем собирают паз « режим дня» и на экране собирается пазл воедино в картинку дети проверяют правильно ли собрали свой .

затем слайд  12 все лепестки собираются в одном цветке и исчезае микроб а картинка страны здоровья становится опять цветной и в уголке цветочек здоровья . дети радуются  им м предлагается пойти в группу и нарисовать правила здоровья на цветике семицветике и обязательно поделиться ими с другими ребятами детского сада.

 

  1. Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
    Любят зайчики и детки
    В свежем виде и в котлетках.
    Эта рыжая плутовка
    Называется. . . (морковка).
  2. Говорят, на вкус и цвет
    Никаких подружек нет.
    Но она для всех мила,
    И полезна, и вкусна.
    К сентябрю земля намокла -
    Мы выкапываем … (свёклу).
  3. Я – и свежий, и солёный,
    Весь пупырчатый, зелёный.
    Не забудь меня, дружок,
    Запасай здоровье впрок. (огурец).
  4. Жёлтый цитрусовый плод
    В странах солнечных растёт.
    Витаминов кладезь он,
    А зовут его. . . (лимон).
  5. Круглобока, желтолица,
    Может с солнышком сравниться.
    А полезная какая,
    Мякоть сладкая такая!
    Мы поклонники отныне
    Королевы поля. . . (дыни).
  6.  
  7. Я шагаю по квартире,
    Приседаю: три-четыре.
    И уверен твёрдо я,
    С нею ждёт успех меня! (зарядка).
  8. Можно радоваться птицам,
    Можно просто веселиться,
    Можно воздухом дышать
    Вместе весело… (гулять).
  9. На снегу две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то… (лыжи).
  10. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    А несут меня не кони,
    А блестящие… (коньки).
  11. Во дворе с утра игра,
    Разыгралась детвора.
    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
    Там идёт игра — … (хоккей).
  12. Он — холодный, он — приятный,
    С ним дружу давно, ребята,
    Он водой польёт меня,
    Вырасту здоровым я! (душ).
  13. Знаю, есть на свете чудо,
    Есть такое волшебство:
    Поднесёшь под кран с водою –
    Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
  14. Есть ещё у нас друзья,
    Позабыть о них нельзя.
    Чтоб красиво улыбаться,
    Чаще надо нам встречаться!
    (зубная щётка и паста).
  15. Разгрызёшь стальные трубы,
    Если будешь чистить… (зубы).
  16. Горяча и холодна,
    Я всегда тебе нужна.
    Позовёшь меня – бегу,
    От болезней берегу. (вода).
  17. Чтобы сил тебе хватало
    Бегать,прыгать и играть,
    В самый полдень на кроватку
    Нужно лечь и отдыхать.
    Это значит, что у нас
    По режиму… (тихий час).
  18. Я повсюду, где бываю,
    Всё на свете успеваю,
    Потому что у меня
    Строгий… (распорядок дня).
  19. Будешь лучше ты учиться,
    Лучше будешь отдыхать,
    Если будешь ты стремиться …
    соблюдать. (распорядок).
  20. Вот совсем закрылись глазки,
    И почувствовал я —
    он скоро мне покажет сказки.
    Мой ночной волшебник… (сон).
  21. Чтоб здоровье сохранить,
    Организм свой укрепить,
    Знает вся моя семья —
    Очень важен (режим дня).

 

 

 

Я люблю семь правил ЗОЖ

Ведь без них не проживешь!

Для здоровья и порядка

Начинайте день с зарядки.

Вы не ешьте мясо в тесте,

Будет талия на месте.

 

Долго, долго, долго спал -

Это недугов сигнал.

Закаляйтесь, упражняйтесь

И хандре не поддавайтесь.

 

Спорт и фрукты я люблю,

Тем здоровье берегу.

Все режимы соблюдаю,

И болезней я не знаю.

 

От того я так хорош,

Что люблю семь правил ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Цель:создать условия для формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни через проведение  праздников и спортивных развлечений. 

Задачи :

образовательные

 - Закреплять  представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, культурно-гигиенических навыках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

- закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека.
- Закреплять звуковой анализ слова через проведение интерактивной игры

-  Совершенствовать умение говорить связно, последовательно, умение рассуждать.

Повторить и закрепить знания о том, для чего нужна чистота и порядок вокруг нас.

развивающие

- Способствовать развитию и совершенствованию у детей двигательных навыков и качеств.

- Развивать творческое воображение ,внимание, логическое мышление

воспитательные

- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

- Воспитывать  у детей  положительные  эмоции

- Воспитывать взаимовыручку  при работе в команде, командный дух,  - Прививать любовь к спорту и физическим  упражнениям;

Предварительная работа

Просмотр презентаций о здоровье , личной гигиене. Использовании режима дня  беседы – рассуждения о здоровье , как его сохранить. О здоровом питании, о том где живут витамины, закрепление знаний детей через дидактические игры и игры на смарт доске о предметах гигиены. О том кто такие микробы и чего они боятся.

 Оборудование:

Метелочки и совочки2 набора, мусор из пластика и бумаги, мешки для сортивовки мусора 2 цветов. Трубочки и 2 воздушных шарика, 2 арки с паутинками из резинки, балансиры6 штук, диски здоровья 4 штуки,, 2 корзины для мусора, картинки или игрушки полезной или вредной еды, по количеству  участников, Презентация к развлечению, фартуки для детей 2 штуки, загадки о спортивном инвентаре, о полезных продуктах, и о гигиенических принадлежностях. Обручи 6 штук, пазл картинка режим дня, браслетики 2 цветов ( красные и синие , по количеству детей)

Программно методическое обеспечение.

Ход.

Утром на утреннем круге идет вброс сундучка с различными предметами не связанными между собой: грязной салфеткой, зубной щеткой, мылом, витаминами. Дети должны сделать предположения что это за предмет, для чего он появился  именно у них в группе  и о теме о которой предстоит сегодня говорить весь день.( здоровье, микробы чистота гигиена.

Слайд №1 В один из моментов в течении дня, загорается экран с микробом который говорит детям что он прибыл к ним из страны Здоровья. Которую заколдовал и превратил в страну микробов. А чтобы ее расколдовать , он , микроб, будет присылать детям разные подсказки  которые надо будет отгадать и преодолеть все препятствия расставленные микробом найти  и получить отгадки  и только тогда может быть он расколдует страну здоровьяслайд №2 страна яркая страна серая. ( подсказки на лепестках цветка здоровья. слайд №3 цветок разлетаются лепестки  их надо собрать. Тогда отправляемся искать подсказки. Дети поднимаются в музыкальный зал.

Ведущий:  а что же такое Здоровье? А вы знаете секреты здоровья ? наверно их нам и предстоит найти .ой а что это за стих ? Читает вместе с детьми

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова).

Чтоже хотел нам микроб сказать этим стихотворением слайд№4На экране стих 4 первые строчки.  Предположения детей  когда дети отгадывают  то на экране появляется 2 часть стиха  и проводится веселая музыкальная зарядка . слайд №5на экране сердцевинка цветка и появляется 1 красный лепесток .

После выполнения появляется на экране слайд №6 интерактивная игра «составвь слово» а там какието буквы. Давайте попробуем составить слово может оно нам что  то подскажет. Слово ЧИСТОТА

А что не любят микробы правильно чистоту.разбросанные игрушки бумажки кубики.

 Эстафета « Собери мусор»

нужно взять совочки  распределиться на 2 команды . и собрать мусор собирая по 1 предмету  каждый игрок и неся в свою корзину.Затем когда весь мусор собран задача команды рассортироватьего по пакетам на которых есть изображения : бумага. Пластик, Чья команда быстрее. А потом когда дети навели порядок на экранеслайд №6 появляется следующий лепесток оранжевый. И уже у сердцевины 2 лепестка

а что же еще помогает нам быть здоровыми ? предположения детей  правильно . Витамины . А где же живут витамины ?

ответы детей.

Игра «Полезная и вредная еда.2 команды ребенок надевает фартук и косынку бежит к кубику моет руки и вытирает полотенцем затем подбегает к кубику с картинками берет любую и должен разместить ее либо в сумку либо в ведро с мусором.Таким образом, поделив еду на полезную или вредную. И вернуться к следующему игроку команды.. так пока все игроки не закончат выполнять задание . затем проверяется выполнение и его правильность.

Слайд №7 3 лепестка на цветке здоровья лепесток желтый

Что же еще нам помогает быть здоровыми?  Правильно физкультура и спорт .

Слайд 8на экране снова микроб и он предлагает отгадать загадки и выполнив задание принести отгадки..  А если справитесь то получите еще один лепесток .

 «Отгадай загадку, покажи отгадку».

Необходимо выбрать загадку . Каждой команде дается по 3 загадки ,прочитать ее и отгадать ,потом попробовать показать отгадку другой команде , а она уже должна отгадать что показывают дети если правильно,то на экране появляется отгадка. Слайд №9  лепестка 4 зеленый лепесток

Что же еще нам помогает быть здоровыми воздух вода  прогулки, солнце эксперимент: что можно сдвинуть с помощью дыхания?

На полу расположены предметы разного веса: воздушный шар, мяч, пляжный мяч, бумага или салфетка,  предмет их пластика. Дети должны подумать и встать к тому предмету, который они думают , что можно сдвинуть с помощью дыхания, берут индивидуальную трубочку  и выполняют задание, затем они делают выводы и пробуют объяснить что произошло, и почему так получилось.

Слайд№10  с цветком 5 лепестков  голубого цвета.

Подвижная игра «Солнце, воздух и вода»

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, руки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на живот и выполнять движения пловца.

 За эту игру на экране слайд №11 лепесток синий.

Осталось ответить на последний вопрос что такое режим дня  и для чего он нужен.?  Слайд №12На экране разрезные картинки их необходимо собрать

 Дети бегут перепрыгивая конусы пролезая через препятствие берут на противоположной стороне кусочек пазла и несут к команде так же все ее члены . затем собирают паз « режим дня» и на экране собирается пазл воедино в картинку дети проверяют правильно ли собрали свой .

затем слайд  12 все лепестки собираются в одном цветке и исчезае микроб а картинка страны здоровья становится опять цветной и в уголке цветочек здоровья . дети радуются  им м предлагается пойти в группу и нарисовать правила здоровья на цветике семицветике и обязательно поделиться ими с другими ребятами детского сада.

  1. Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
    Любят зайчики и детки
    В свежем виде и в котлетках.
    Эта рыжая плутовка
    Называется. . . 
    (морковка).
  2. Говорят, на вкус и цвет
    Никаких подружек нет.
    Но она для всех мила,
    И полезна, и вкусна.
    К сентябрю земля намокла -
    Мы выкапываем … 
    (свёклу).
  3. Я – и свежий, и солёный,
    Весь пупырчатый, зелёный.
    Не забудь меня, дружок,
    Запасай здоровье впрок. 
    (огурец).
  4. Жёлтый цитрусовый плод
    В странах солнечных растёт.
    Витаминов кладезь он,
    А зовут его. . . 
    (лимон).
  5. Круглобока, желтолица,
    Может с солнышком сравниться.
    А полезная какая,
    Мякоть сладкая такая!
    Мы поклонники отныне
    Королевы поля. . . 
    (дыни).
  6. Я шагаю по квартире,
    Приседаю: три-четыре.
    И уверен твёрдо я,
    С нею ждёт успех меня! 
    (зарядка).
  7. Можно радоваться птицам,
    Можно просто веселиться,
    Можно воздухом дышать
    Вместе весело… 
    (гулять).
  8. На снегу две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то… 
    (лыжи).
  9. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    А несут меня не кони,
    А блестящие… 
    (коньки).
  10. Во дворе с утра игра,
    Разыгралась детвора.
    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
    Там идёт игра — …
     (хоккей).
  11. Он — холодный, он — приятный,
    С ним дружу давно, ребята,
    Он водой польёт меня,
    Вырасту здоровым я! 
    (душ).
  12. Знаю, есть на свете чудо,
    Есть такое волшебство:
    Поднесёшь под кран с водою –
    Вмиг смывает грязь оно!
     (мыло).
  13. Есть ещё у нас друзья,
    Позабыть о них нельзя.
    Чтоб красиво улыбаться,
    Чаще надо нам встречаться!
    (зубная щётка и паста).
  14. Разгрызёшь стальные трубы,
    Если будешь чистить… 
    (зубы).
  15. Горяча и холодна,
    Я всегда тебе нужна.
    Позовёшь меня – бегу,
    От болезней берегу. 
    (вода).
  16. Чтобы сил тебе хватало
    Бегать,прыгать и играть,
    В самый полдень на кроватку
    Нужно лечь и отдыхать.
    Это значит, что у нас
    По режиму… 
    (тихий час).
  17. Я повсюду, где бываю,
    Всё на свете успеваю,
    Потому что у меня
    Строгий… 
    (распорядок дня).
  18. Будешь лучше ты учиться,
    Лучше будешь отдыхать,
    Если будешь ты стремиться …
    соблюдать. 
    (распорядок).
  19. Вот совсем закрылись глазки,
    И почувствовал я —
    он скоро мне покажет сказки.
    Мой ночной волшебник… 
    (сон).
  20. Чтоб здоровье сохранить,
    Организм свой укрепить,
    Знает вся моя семья —
    Очень важен 
    (режим дня).

Я люблю семь правил ЗОЖ

Ведь без них не проживешь!

Для здоровья и порядка

Начинайте день с зарядки.

Вы не ешьте мясо в тесте,

Будет талия на месте.

Долго, долго, долго спал -

Это недугов сигнал.

Закаляйтесь, упражняйтесь

И хандре не поддавайтесь.

Спорт и фрукты я люблю,

Тем здоровье берегу.

Все режимы соблюдаю,

И болезней я не знаю.

От того я так хорош,

Что люблю семь правил ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария развлечения, посвящённая Всемирному дню Здоровья, для детей младшего возраста по теме "По дороге мы идём!"

В работе представлен комплекс игровых упражнений для детей младшего возраста, способствующий формированию опорно-двигательного  аппарата; содействующий развитию адаптационных возможностей и работ...

Сценарий праздника-развлечения посвященного Всемирному дню здоровья по теме: «Цветик-семицветик»

Цель: формирование знаний детей о празднике «День здоровья», привычки к здоровому образу жизни.Задачи:1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и вит...

Физкультурное развлечение, посвящённое Всемирному дню здоровья, для детей старшей и подготовительной группы.

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Закрепить умение и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях;Развивать силу, ловкость, координацию в упражнениях;Воспитывать интерес ...

Развлечение, посвященные «Всемирному дню здоровья» Квест - игра " В страну здоровья"

Развлечение, посвященные «Всемирному дню здоровья» Квест - игра " В страну здоровья"...

Спортивное развлечение, посвященное Всемирному дню здоровья

Спортивное развлечение, посвященное Всемирному дню здоровья...

Конспект физкультурного развлечения посвящённое Всемирному Дню Здоровья для детей подготовительной группы и первоклассников.

Цель:Осуществление преемственности между МДОУ №6 «Сказка» и МКОУСОШ №92.Задачи:- совершенствование связи школы и ДОУ через привлечение детей школьного и дошкольного возраста к совмест...

Конспект развлечения, посвященный "Всемирному дню солнца" 3 мая

Конспект развлечения, посвященный "Всемирному дню солнца" 3 мая...