конспект развлечения к Всемирному дню здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа)
создать условия для формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни через проведение праздников и спортивных развлечений.
Задачи :
образовательные
- Закреплять представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, культурно-гигиенических навыках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
- закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека.
- Закреплять звуковой анализ слова через проведение интерактивной игры
- Совершенствовать умение говорить связно, последовательно, умение рассуждать.
Повторить и закрепить знания о том, для чего нужна чистота и порядок вокруг нас.
развивающие
- Способствовать развитию и совершенствованию у детей двигательных навыков и качеств.
- Развивать творческое воображение ,внимание, логическое мышление
воспитательные
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
- Воспитывать у детей положительные эмоции
- Воспитывать взаимовыручку при работе в команде, командный дух, - Прививать любовь к спорту и физическим упражнениям;
Предварительная работа
Просмотр презентаций о здоровье , личной гигиене. Использовании режима дня беседы – рассуждения о здоровье , как его сохранить. О здоровом питании, о том где живут витамины, закрепление знаний детей через дидактические игры и игры на смарт доске о предметах гигиены. О том кто такие микробы и чего они боятся.
Оборудование:
Метелочки и совочки2 набора, мусор из пластика и бумаги, мешки для сортивовки мусора 2 цветов. Трубочки и 2 воздушных шарика, 2 арки с паутинками из резинки, балансиры6 штук, диски здоровья 4 штуки,, 2 корзины для мусора, картинки или игрушки полезной или вредной еды, по количеству участников, Презентация к развлечению, фартуки для детей 2 штуки, загадки о спортивном инвентаре, о полезных продуктах, и о гигиенических принадлежностях. Обручи 6 штук, пазл картинка режим дня, браслетики 2 цветов ( красные и синие , по количеству детей)
Программно методическое обеспечение.
Ход.
Утром на утреннем круге идет вброс сундучка с различными предметами не связанными между собой: грязной салфеткой, зубной щеткой, мылом, витаминами. Дети должны сделать предположения что это за предмет, для чего он появился именно у них в группе и о теме о которой предстоит сегодня говорить весь день.( здоровье, микробы чистота гигиена.
Слайд №1 В один из моментов в течении дня, загорается экран с микробом который говорит детям что он прибыл к ним из страны Здоровья. Которую заколдовал и превратил в страну микробов. А чтобы ее расколдовать , он , микроб, будет присылать детям разные подсказки которые надо будет отгадать и преодолеть все препятствия расставленные микробом найти и получить отгадки и только тогда может быть он расколдует страну здоровьяслайд №2 страна яркая страна серая. ( подсказки на лепестках цветка здоровья. слайд №3 цветок разлетаются лепестки их надо собрать. Тогда отправляемся искать подсказки. Дети поднимаются в музыкальный зал.
Ведущий: а что же такое Здоровье? А вы знаете секреты здоровья ? наверно их нам и предстоит найти .ой а что это за стих ? Читает вместе с детьми
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова).
Чтоже хотел нам микроб сказать этим стихотворением слайд№4На экране стих 4 первые строчки. Предположения детей когда дети отгадывают то на экране появляется 2 часть стиха и проводится веселая музыкальная зарядка . слайд №5на экране сердцевинка цветка и появляется 1 красный лепесток .
После выполнения появляется на экране слайд №6 интерактивная игра «составвь слово» а там какието буквы. Давайте попробуем составить слово может оно нам что то подскажет. Слово ЧИСТОТА
А что не любят микробы правильно чистоту.разбросанные игрушки бумажки кубики.
Эстафета « Собери мусор»
нужно взять совочки распределиться на 2 команды . и собрать мусор собирая по 1 предмету каждый игрок и неся в свою корзину.Затем когда весь мусор собран задача команды рассортироватьего по пакетам на которых есть изображения : бумага. Пластик, Чья команда быстрее. А потом когда дети навели порядок на экранеслайд №6 появляется следующий лепесток оранжевый. И уже у сердцевины 2 лепестка
а что же еще помогает нам быть здоровыми ? предположения детей правильно . Витамины . А где же живут витамины ?
ответы детей.
Игра «Полезная и вредная еда.2 команды ребенок надевает фартук и косынку бежит к кубику моет руки и вытирает полотенцем затем подбегает к кубику с картинками берет любую и должен разместить ее либо в сумку либо в ведро с мусором.Таким образом, поделив еду на полезную или вредную. И вернуться к следующему игроку команды.. так пока все игроки не закончат выполнять задание . затем проверяется выполнение и его правильность.
Слайд №7 3 лепестка на цветке здоровья лепесток желтый
Что же еще нам помогает быть здоровыми? Правильно физкультура и спорт .
Слайд 8на экране снова микроб и он предлагает отгадать загадки и выполнив задание принести отгадки.. А если справитесь то получите еще один лепесток .
«Отгадай загадку, покажи отгадку».
Необходимо выбрать загадку . Каждой команде дается по 3 загадки ,прочитать ее и отгадать ,потом попробовать показать отгадку другой команде , а она уже должна отгадать что показывают дети если правильно,то на экране появляется отгадка. Слайд №9 лепестка 4 зеленый лепесток
Что же еще нам помогает быть здоровыми воздух вода прогулки, солнце эксперимент: что можно сдвинуть с помощью дыхания?
На полу расположены предметы разного веса: воздушный шар, мяч, пляжный мяч, бумага или салфетка, предмет их пластика. Дети должны подумать и встать к тому предмету, который они думают , что можно сдвинуть с помощью дыхания, берут индивидуальную трубочку и выполняют задание, затем они делают выводы и пробуют объяснить что произошло, и почему так получилось.
Слайд№10 с цветком 5 лепестков голубого цвета.
Подвижная игра «Солнце, воздух и вода»
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, руки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на живот и выполнять движения пловца.
За эту игру на экране слайд №11 лепесток синий.
Осталось ответить на последний вопрос что такое режим дня и для чего он нужен.? Слайд №12На экране разрезные картинки их необходимо собрать
Дети бегут перепрыгивая конусы пролезая через препятствие берут на противоположной стороне кусочек пазла и несут к команде так же все ее члены . затем собирают паз « режим дня» и на экране собирается пазл воедино в картинку дети проверяют правильно ли собрали свой .
затем слайд 12 все лепестки собираются в одном цветке и исчезае микроб а картинка страны здоровья становится опять цветной и в уголке цветочек здоровья . дети радуются им м предлагается пойти в группу и нарисовать правила здоровья на цветике семицветике и обязательно поделиться ими с другими ребятами детского сада.
- Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. . . (морковка). - Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла -
Мы выкапываем … (свёклу). - Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец). - Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его. . . (лимон). - Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А полезная какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля. . . (дыни). - Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка). - Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять). - На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи). - Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки). - Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра — … (хоккей). - Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ). - Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло). - Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста). - Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы). - Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода). - Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час). - Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня). - Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
соблюдать. (распорядок). - Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон). - Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.
Долго, долго, долго спал -
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хандре не поддавайтесь.
Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект работа с детьми физкультура | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:создать условия для формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни через проведение праздников и спортивных развлечений.
Задачи :
образовательные
- Закреплять представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, культурно-гигиенических навыках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
- закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека.
- Закреплять звуковой анализ слова через проведение интерактивной игры
- Совершенствовать умение говорить связно, последовательно, умение рассуждать.
Повторить и закрепить знания о том, для чего нужна чистота и порядок вокруг нас.
развивающие
- Способствовать развитию и совершенствованию у детей двигательных навыков и качеств.
- Развивать творческое воображение ,внимание, логическое мышление
воспитательные
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
- Воспитывать у детей положительные эмоции
- Воспитывать взаимовыручку при работе в команде, командный дух, - Прививать любовь к спорту и физическим упражнениям;
Предварительная работа
Просмотр презентаций о здоровье , личной гигиене. Использовании режима дня беседы – рассуждения о здоровье , как его сохранить. О здоровом питании, о том где живут витамины, закрепление знаний детей через дидактические игры и игры на смарт доске о предметах гигиены. О том кто такие микробы и чего они боятся.
Оборудование:
Метелочки и совочки2 набора, мусор из пластика и бумаги, мешки для сортивовки мусора 2 цветов. Трубочки и 2 воздушных шарика, 2 арки с паутинками из резинки, балансиры6 штук, диски здоровья 4 штуки,, 2 корзины для мусора, картинки или игрушки полезной или вредной еды, по количеству участников, Презентация к развлечению, фартуки для детей 2 штуки, загадки о спортивном инвентаре, о полезных продуктах, и о гигиенических принадлежностях. Обручи 6 штук, пазл картинка режим дня, браслетики 2 цветов ( красные и синие , по количеству детей)
Программно методическое обеспечение.
Ход.
Утром на утреннем круге идет вброс сундучка с различными предметами не связанными между собой: грязной салфеткой, зубной щеткой, мылом, витаминами. Дети должны сделать предположения что это за предмет, для чего он появился именно у них в группе и о теме о которой предстоит сегодня говорить весь день.( здоровье, микробы чистота гигиена.
Слайд №1 В один из моментов в течении дня, загорается экран с микробом который говорит детям что он прибыл к ним из страны Здоровья. Которую заколдовал и превратил в страну микробов. А чтобы ее расколдовать , он , микроб, будет присылать детям разные подсказки которые надо будет отгадать и преодолеть все препятствия расставленные микробом найти и получить отгадки и только тогда может быть он расколдует страну здоровьяслайд №2 страна яркая страна серая. ( подсказки на лепестках цветка здоровья. слайд №3 цветок разлетаются лепестки их надо собрать. Тогда отправляемся искать подсказки. Дети поднимаются в музыкальный зал.
Ведущий: а что же такое Здоровье? А вы знаете секреты здоровья ? наверно их нам и предстоит найти .ой а что это за стих ? Читает вместе с детьми
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова).
Чтоже хотел нам микроб сказать этим стихотворением слайд№4На экране стих 4 первые строчки. Предположения детей когда дети отгадывают то на экране появляется 2 часть стиха и проводится веселая музыкальная зарядка . слайд №5на экране сердцевинка цветка и появляется 1 красный лепесток .
После выполнения появляется на экране слайд №6 интерактивная игра «составвь слово» а там какието буквы. Давайте попробуем составить слово может оно нам что то подскажет. Слово ЧИСТОТА
А что не любят микробы правильно чистоту.разбросанные игрушки бумажки кубики.
Эстафета « Собери мусор»
нужно взять совочки распределиться на 2 команды . и собрать мусор собирая по 1 предмету каждый игрок и неся в свою корзину.Затем когда весь мусор собран задача команды рассортироватьего по пакетам на которых есть изображения : бумага. Пластик, Чья команда быстрее. А потом когда дети навели порядок на экранеслайд №6 появляется следующий лепесток оранжевый. И уже у сердцевины 2 лепестка
а что же еще помогает нам быть здоровыми ? предположения детей правильно . Витамины . А где же живут витамины ?
ответы детей.
Игра «Полезная и вредная еда.2 команды ребенок надевает фартук и косынку бежит к кубику моет руки и вытирает полотенцем затем подбегает к кубику с картинками берет любую и должен разместить ее либо в сумку либо в ведро с мусором.Таким образом, поделив еду на полезную или вредную. И вернуться к следующему игроку команды.. так пока все игроки не закончат выполнять задание . затем проверяется выполнение и его правильность.
Слайд №7 3 лепестка на цветке здоровья лепесток желтый
Что же еще нам помогает быть здоровыми? Правильно физкультура и спорт .
Слайд 8на экране снова микроб и он предлагает отгадать загадки и выполнив задание принести отгадки.. А если справитесь то получите еще один лепесток .
«Отгадай загадку, покажи отгадку».
Необходимо выбрать загадку . Каждой команде дается по 3 загадки ,прочитать ее и отгадать ,потом попробовать показать отгадку другой команде , а она уже должна отгадать что показывают дети если правильно,то на экране появляется отгадка. Слайд №9 лепестка 4 зеленый лепесток
Что же еще нам помогает быть здоровыми воздух вода прогулки, солнце эксперимент: что можно сдвинуть с помощью дыхания?
На полу расположены предметы разного веса: воздушный шар, мяч, пляжный мяч, бумага или салфетка, предмет их пластика. Дети должны подумать и встать к тому предмету, который они думают , что можно сдвинуть с помощью дыхания, берут индивидуальную трубочку и выполняют задание, затем они делают выводы и пробуют объяснить что произошло, и почему так получилось.
Слайд№10 с цветком 5 лепестков голубого цвета.
Подвижная игра «Солнце, воздух и вода»
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, руки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на живот и выполнять движения пловца.
За эту игру на экране слайд №11 лепесток синий.
Осталось ответить на последний вопрос что такое режим дня и для чего он нужен.? Слайд №12На экране разрезные картинки их необходимо собрать
Дети бегут перепрыгивая конусы пролезая через препятствие берут на противоположной стороне кусочек пазла и несут к команде так же все ее члены . затем собирают паз « режим дня» и на экране собирается пазл воедино в картинку дети проверяют правильно ли собрали свой .
затем слайд 12 все лепестки собираются в одном цветке и исчезае микроб а картинка страны здоровья становится опять цветной и в уголке цветочек здоровья . дети радуются им м предлагается пойти в группу и нарисовать правила здоровья на цветике семицветике и обязательно поделиться ими с другими ребятами детского сада.
- Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. . . (морковка). - Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла -
Мы выкапываем … (свёклу). - Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец). - Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его. . . (лимон). - Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А полезная какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля. . . (дыни). - Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка). - Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять). - На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи). - Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки). - Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра — … (хоккей). - Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ). - Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло). - Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста). - Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы). - Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода). - Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час). - Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня). - Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
соблюдать. (распорядок). - Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон). - Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.
Долго, долго, долго спал -
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хандре не поддавайтесь.
Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария развлечения, посвящённая Всемирному дню Здоровья, для детей младшего возраста по теме "По дороге мы идём!"
В работе представлен комплекс игровых упражнений для детей младшего возраста, способствующий формированию опорно-двигательного аппарата; содействующий развитию адаптационных возможностей и работ...
Сценарий праздника-развлечения посвященного Всемирному дню здоровья по теме: «Цветик-семицветик»
Цель: формирование знаний детей о празднике «День здоровья», привычки к здоровому образу жизни.Задачи:1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и вит...
Физкультурное развлечение, посвящённое Всемирному дню здоровья, для детей старшей и подготовительной группы.
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Закрепить умение и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях;Развивать силу, ловкость, координацию в упражнениях;Воспитывать интерес ...
Развлечение, посвященные «Всемирному дню здоровья» Квест - игра " В страну здоровья"
Развлечение, посвященные «Всемирному дню здоровья» Квест - игра " В страну здоровья"...
Спортивное развлечение, посвященное Всемирному дню здоровья
Спортивное развлечение, посвященное Всемирному дню здоровья...
Конспект физкультурного развлечения посвящённое Всемирному Дню Здоровья для детей подготовительной группы и первоклассников.
Цель:Осуществление преемственности между МДОУ №6 «Сказка» и МКОУСОШ №92.Задачи:- совершенствование связи школы и ДОУ через привлечение детей школьного и дошкольного возраста к совмест...
Конспект развлечения, посвященный "Всемирному дню солнца" 3 мая
Конспект развлечения, посвященный "Всемирному дню солнца" 3 мая...