Мастер - класс для педагогов
методическая разработка (подготовительная группа)

Могилевец Светлана Петровна

 Мастер – класс для педагогов

на тему: «Подвижная игра – это витамин душевного благополучия - счастья»

 

Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов в области  физического развития

Задачи: 

1) - создать положительный эмоциональный настрой;

2)- вовлечь педагогов в игровое общение;

3)- познакомить педагогов с  русской  народной  игрой «Стоп!»  

4)- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что русская народная подвижная игра - незаменимое средство для  благосостояния  и развития  организма.

Практическая значимость: данный материал   может быть интересен педагогам старшего дошкольного возраста, а также инструкторам по ФК

 

Ход:

- Добрый день, уважаемые коллеги.

- С каким настроением вы сегодня пришли на это мероприятие?  Покажите жестом. (с хорошим)

- А уйдете с отличным!  

- Почему? Давайте, разбираться. В этом мне помогут три помощницы.

 

Слайд № 2

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей,

 за последнее   10 – 15 лет:

                     число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз.

-  5-7% дошкольников здоровы,

- 30 – 35% страдают хроническими заболеваниями (часто болеющие, с пониженной сопротивляемостью (четыре острых заболеваний в год и более).

свыше 60% имеют функциональные отклонения (настроение, сон, бодрствование, аппетит)

Слайд № 3

Вопрос к фокус группе -  Скажите, пожалуйста, что влияет на здоровье детей  в наше время?  (отсутствие двигательной активности)

 

Уважаемые коллеги ! Сегодня мастер - класс будет посвящен,   как  подвижные игры  влияют на душевное благополучие.

Слайд № 4

    В древние времена человек вынужден был добывать питание  -  охотой или рыбалкой. Защищать свое жилище от нападения хищников и представителей других племен. Для этого  требовались  определенные  навыки  и хорошие физические качества.

Вопрос к фокус группе - какими качествами должен обладать охотник ?  (ловкость, быстрая реакция, меткость, выносливость, сила )

   Конечно,  если у него получалось, он выходил лидером,  победителем.    Все его поздравляли, поощряли. Для всех это было событие. И в будущем, он конечно   хотел это повторить. Вернуться в эти ощущения.

   Сейчас такие ощущения дети могут получить играя в подвижные игры. В игре дети испытывают радость борьбы, преодоления,  уверенность  в себе

    Сейчас мы это проверим на практике.  

Слайд № 5

    Одной из увлекательнейших детских народных подвижных игр, дошедших до наших дней, является игра «Стоп». Эта игра очень старая, в нее играли еще в XIX в.  Рекомендовано   начинать играть со старшего дошкольного возраста.  Необходим только мяч.

Проводиться игра со всеми присутствующими. 

Вопрос к фокус группе – поделитесь своими   ощущениями после игры. Что вы сейчас испытываете?

- Попытайтесь объяснить, как подвижная игра  повлияла  на ваше  настроение?

Слайд № 6

Шаги могут быть разными:

•        гигантские шаги (максимально длинный шаг на весь размах ноги)

•        обычные шаги ( обычные средние шаги)

•        лилипутские шаги (шажок, при котором пятка одной ноги ставится вплотную к носку другой)

•        верблюжьи шаги (игрок плюет и передвигается на место плевка)

•        зонтик (шаг с проворотом на 360 градусов)

•        муравьиные шаги (шаги на носочках, одна нога ставится сразу же перед другой)

•        утиные шаги (шаги утиным шагом, встав на четвереньки)

•        лягушка (один шаг — один прыжок из положения сидя)

Обычно набирается несколько вариантов шагов.

 

Слайд №7                                      Научный факт

При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, более обильный обмен веществ, повышенное кровообращение – выделяются  эндорфины (гормон радости и удовольствия) , которые улучшают и поддерживают позитивное настроение.

 

Слайд № 8                                     

Вывод:

- Подвижные игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия – они создают защитные механизмы, осуществляется мощная психоэмоциональная разрядка, в результате которой возникают положительные эмоции. И чем больше положительных эмоций получает ребенок, тем гармоничнее и радостнее предстает перед ним мир, увереннее ощущает он себя в жизни.

 

Уважаемые коллеги! Я думаю, что мне удалось заинтересовать вас в  использовании подвижных игр  с детьми. Играйте  с ними  везде и всегда и ваши дети будут счастливыми, здоровыми и развитыми.

 

 

 

Правила игры «Стоп». Вариант 1

С помощью считалочки выбирается водящий, остальные игроки образуют круг. Центр круга желательно обозначить мелом. Водящий берет мяч и встает в центр круга. Расстояние от центра круга до остальных игроков должно быть один-два шага.

Водящий подкидывает мячик высоко вверх и называет имя любого игрока из круга. Названный игрок должен попытаться поймать мяч. Если ему это удалось, игрок становится новым водящим, а бывший водящий занимает его место в кругу.

Если игрок не успел поймать мячик и он упал, коснувшись земли, все игроки разбегаются в разные стороны до тех пор пока игрок не поднимет мячик и не крикнет  «Стоп!». После этого все игроки замирают, и игрок, вернувшись в центр круга, должен попасть мячом в любого игрока. Если ему это удалось, осаленый игрок становится новым водящим, если он ни в кого не попал, он водит снова.

 Правила игры «Стоп»  Вариант 2 (с шагами)

Начало игры как в Варианте 1.

После того как все игроки разбежались, а водящий поднял мяч, он возвращается в центр круга, выбирает одного из игроков и пытается угадать сколько шагов ему нужно сделать, чтобы осалить выбранного игрока.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon k_maser_-_klassu.pdf1.56 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....