Проект "Растим витаминки"
проект (средняя группа)

Лондаридзе Натиа Васильевна

В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать, практически никто не знал. Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektrastimvitaminki.docx152.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1987

 д/о «Сказка»

Проект

На тему ЗОЖ

«Растим витаминки»

Для детей средней группы №31

https://cs1.livemaster.ru/storage/13/d8/f669ea2310602affaa4ac764c1i1--raboty-dlya-detej-beret-luk-chippolino.jpg

Подготовили воспитатели:

Леман И.В., Лондаридзе Н.В.

г. Москва, 2020 г.

            У окошка лук зелёный,  

 Ярким солнцем освещенный,

 Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

 От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

Актуальность проекта.  Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. В холодный период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому, чтобы не болеть, нужно посадить лук и употреблять его в пищу. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром- научить самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы. Достичь этого можно используя метод экспериментирования.

Постановка проблемы.  В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать, практически никто не знал. Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.  

Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).

Тип проекта: познавательно-исследовательский

 Продолжительность проекта: краткосрочный (10 ноября – 10 декабря)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе, формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи

  - познакомить детей со способами посадки лука;

- учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях;  

-закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения;

 - формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека;

- развивать познавательный интерес, любознательность;

- учить наблюдать, делать выводы;

воспитывать желание производить трудовые действия;

-формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);

  - развивать творческие способности детей;

- воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности;

- вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.  

Итоговое мероприятие. Выставка детских работ «Лук – здоровью друг». 

Ожидаемый результат.  Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой; дети узнают о пользе зелёного витамина.

Формы работы: рассматривание, опыты, сравнения, наблюдения, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Рассматривание,  сравнение,  опыт,  наблюдение,  уход,  полив,  рыхление,

срезка, употребление в пищу. 

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Объект исследования: репчатый лук.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап: 

Постановка проблемного вопроса; подготовка к посадке лука (родители принесли луковицы), организация места для посадки лука (земля, стаканчики, контейнер для лука); сбор худ. литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки. Беседы о пользе лука.

  1. Основной этап: 

Знакомство с землёй, с художественной литературой о луке, посадка лука, исследование и ухаживание за ним; проведение бесед; дидактических игр, игровых упражнений; опытов, зарисовка наблюдений; выполнение аппликации, лепки и рисования; рассматривание иллюстраций, открыток.

  1. Заключительный этап:

 Результаты проекта: Оформление огорода на подоконнике, развитие изобразительного творчества, познавательная активность детей, которая нашла своё отражение в книгах «Все о луке» с рассказами детей и родителей, с фотографиями, с загадками, стихами, выставка работ детского творчества «Лук – здоровью друг», создание презентации по проекту.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:  

1. Познание: Беседы: «Бабушкин огород», дидактические игры: «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?», «Узнай на ощупь», «Собери картинку»; опыт с луком; настольно – печатная игра «Овощи».

 2. Коммуникация: Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о луке.

3. Художественная литература: Чтение «Чиполлино»; чтение и разучивание загадок, стихов и поговорок о луке.  

4. Художественное творчество: Лепка: «Лучок». Аппликация: «Лучок – золотой бок».  Рисование: «Вырос зелёный лук»

 5. Музыка: Хороводная игра «Собирай урожай».  

6. Здоровье: Беседа: «Полезная пища», «Лук всем полезный друг», «Витамины для детей».

7. Труд: Полив огорода и уход за ним; воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.

8. Физическое развитие: Подвижные игры: «Есть у нас огород»; «Собери урожай»;

9. Социализация: Развитие дружбы и умений работать друг с другом, в коллективе; воспитание трудолюбия старательности, аккуратности, бережного отношения к окружающей природе и труду товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...

Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям "Полезные витаминки"

Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины). ...

газета Витаминка по правилам дорожного движения

Газета (листовка) для родителей по теме "Правила дорожного движения"...

Развлечение "Витаминка и её друзья"

Повторить знания детей о здоровом образе жизни и правильном питании. Закрепить знания детей о полезных свойствах овощей и фруктов, их значение для организма....

Оздоровительное занятие в средней группе «Сказка о принцессе Витаминке и Злюке-заболюке»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

Витаминки, витаминки - все мы будем как картинки!

Беседа в группе с детьми,   о пользе витаминов и как  правильно научиться заботиться о своем здоровье......