«Строение тела человека» Конспект НОД во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

«Строение тела человека»
Конспект НОД во второй младшей группе

 

Программное содержание:

1. Формирование представления детей о строении тела.

2. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.

3. Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми.

4. Активизировать словарь детей.

5. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

Демонстрационный материал: рисунок куклы, улитки на ватмане, простой карандаш, нарисованная улитка на ватмане, 2 баночки с закрытыми крышками, цветы, аудиозапись с лесом и голосами животных.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Раздается стук в дверь. Вносят куклу, она приносит с собой 2 рисунка: куклы и улитки, корзинку с яблоками.

Алина: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Алина: Я хочу с вами познакомиться, меня зовут Алина. Я принесла с собой два рисунка, один нарисовала, а другой не успела, сильно торопилась к вам на занятие. Я хочу, чтобы вы мне помогли его дорисовать, а в конце занятия угощу вас яблоками.

Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?

Дети: Да (улыбаются друг другу).

Воспитатель: Алина посиди на стульчике и запоминай, как кого зовут.

Ребята, встаньте в круг, кому я брошу мяч. Должен назвать свое имя, чтобы познакомиться с Алиной.

Воспитатель: Ну вот, мы и познакомились. И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?

Дети: Разный возраст, пол, одеты по – разному и т.д.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?

Дети.

II. Малоподвижная игра «Части тела».

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.

Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

(Дети садятся.)

Воспитатель: Интересный вот вопрос,

Для чего нам нужен нос?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунок Алины, и скажите, что она не успела нарисовать?

Дети: Не нарисовала глаза.

Воспитатель: Молодцы. Что же нам помогло найти ошибку в рисунке?

Дети: Нам глазки помогли.

Воспитатель: Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте я дорисуем этот рисунок.

Выходит Аня и дорисовывает глаза.

Воспитатель: Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? Как? (Дети.)

III. Пальчиковая игра с улиткой.

Воспитатель: Я хочу познакомить вам с игрой. Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моим пальчиком глазками.

Воспитатель водит пальцем по улитке, затем упражнение выполняют дети, рисуют улитку в воздухе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что это у меня на столе.

Дети.

Воспитатель: Ребята, сейчас я пронесу баночки, а вы должны узнать, что в них лежит? Давайте я открою баночку и дам вам понюхать

Воспитатель: А теперь вы догадались, что в баночках? (Дети.)

Воспитатель: Что нам помогло это узнать?

Дети: Носик, мы понюхали и узнали.

Воспитатель: Чего много в чесноке и луке? В яблоке?

Дети: Витаминов.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас повторяйте за мной:

Крутись, вертись и в лесу очутись!

Ребята, где мы с вами оказались? (Дети.)

Воспитатель: Мы с вами оказались на лесной лужайке, здесь недалеко пастбище. Кто же там пасется?

Звучит аудиозапись с пением птиц и голосами животных.

Воспитатель: Кто это кричит?

Дети: Корова, лошадка, коза, свинья, собачка.

Воспитатель: А что там делает собачка?

Дети: Охраняет животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы догадались?

Дети: Мы услышали, нам ушки помогли.

Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?

Дети.

IV. Малоподвижная игра.

Воспитатель: Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята, а хотите поиграть?

Дети и воспитатель идут по кругу со словами:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

(Ввыходит ребенок и показывает танцевальные движения руками или ногами.)

Воспитатель: Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?

Дети: Во фруктах и овощах.

Алина: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимаетесь и я многому у вас научилась. А теперь я хочу вас угостить яблоками и пожелать вам крепкого здоровья. Алина угощает яблоками и прощается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroenie_tela_cheloveka.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Строение тела человека»
Конспект НОД во второй младшей группе

 

Программное содержание:

1. Формирование представления детей о строении тела.

2. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.

3. Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми.

4. Активизировать словарь детей.

5. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

Демонстрационный материал: рисунок куклы, улитки на ватмане, простой карандаш, нарисованная улитка на ватмане, 2 баночки с закрытыми крышками, цветы, аудиозапись с лесом и голосами животных.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Раздается стук в дверь. Вносят куклу, она приносит с собой 2 рисунка: куклы и улитки, корзинку с яблоками.

Алина: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Алина: Я хочу с вами познакомиться, меня зовут Алина. Я принесла с собой два рисунка, один нарисовала, а другой не успела, сильно торопилась к вам на занятие. Я хочу, чтобы вы мне помогли его дорисовать, а в конце занятия угощу вас яблоками.

Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?

Дети: Да (улыбаются друг другу).

Воспитатель: Алина посиди на стульчике и запоминай, как кого зовут.

Ребята, встаньте в круг, кому я брошу мяч. Должен назвать свое имя, чтобы познакомиться с Алиной.

Воспитатель: Ну вот, мы и познакомились. И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?

Дети: Разный возраст, пол, одеты по – разному и т.д.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?

Дети.

II. Малоподвижная игра «Части тела».

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.

Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

(Дети садятся.)

Воспитатель: Интересный вот вопрос,

Для чего нам нужен нос?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунок Алины, и скажите, что она не успела нарисовать?

Дети: Не нарисовала глаза.

Воспитатель: Молодцы. Что же нам помогло найти ошибку в рисунке?

Дети: Нам глазки помогли.

Воспитатель: Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте я дорисуем этот рисунок.

Выходит Аня и дорисовывает глаза.

Воспитатель: Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? Как? (Дети.)

III. Пальчиковая игра с улиткой.

Воспитатель: Я хочу познакомить вам с игрой. Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моим пальчиком глазками.

Воспитатель водит пальцем по улитке, затем упражнение выполняют дети, рисуют улитку в воздухе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что это у меня на столе.

Дети.

Воспитатель: Ребята, сейчас я пронесу баночки, а вы должны узнать, что в них лежит? Давайте я открою баночку и дам вам понюхать

Воспитатель: А теперь вы догадались, что в баночках? (Дети.)

Воспитатель: Что нам помогло это узнать?

Дети: Носик, мы понюхали и узнали.

Воспитатель: Чего много в чесноке и луке? В яблоке?

Дети: Витаминов.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас повторяйте за мной:

Крутись, вертись и в лесу очутись!

Ребята, где мы с вами оказались? (Дети.)

Воспитатель: Мы с вами оказались на лесной лужайке, здесь недалеко пастбище. Кто же там пасется?

Звучит аудиозапись с пением птиц и голосами животных.

Воспитатель: Кто это кричит?

Дети: Корова, лошадка, коза, свинья, собачка.

Воспитатель: А что там делает собачка?

Дети: Охраняет животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы догадались?

Дети: Мы услышали, нам ушки помогли.

Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?

Дети.

IV. Малоподвижная игра.

Воспитатель: Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята, а хотите поиграть?

Дети и воспитатель идут по кругу со словами:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

(Ввыходит ребенок и показывает танцевальные движения руками или ногами.)

Воспитатель: Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?

Дети: Во фруктах и овощах.

Алина: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимаетесь и я многому у вас научилась. А теперь я хочу вас угостить яблоками и пожелать вам крепкого здоровья. Алина угощает яблоками и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект-занятие во второй младшей группе «Мое тело»

Данное занятие направлено на обобщение знаний детей о строении тела....

конспект развлечения во второй младшей группе на тему "наше тело"

Данные рекомендации предназначены педагогам, работающим с детьми младшего возраста. Представленные игры и упражнения способствуют развитию сенсорной интеграции у младших дошкольников....

Конспект занятия во второй младшей группе «Говорушки» на тему: «Я и моё тело».

Конспект занятия во второй младшей группе «Говорушки»на тему: «Я и моё тело»....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Я и моё тело».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Я и моё тело»....

Конспекты занятий-бесед вторая младшая группа. Как устроено тело человека.

Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Развивать у детей понимание значени...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Я и моё тело».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Я и моё тело». Задачи: формировать у детей представление о себе, как о человеке; расширять словарный запас: люди, человек, голова, тулов...