Квест игра
план-конспект занятия (старшая группа)

Комарова Ирина Юрьевна

игра по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-razvlechenie._pddd.docx100.78 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по правилам дорожного движения на развлечении по физкультуре для старшего дошкольного возраста.

«Светофор в г Усолье - Сибирском».

Составила: инструктор по физической культуре Комарова Ирина Юрьевна.

Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на дорогах, закрепление дорожных правил через подвижную игру.

Задачи научить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах.

Закрепить и повторить правила поведения на дороге.

Развивать познавательную активность, любознательность, инициативность;

умение ориентироваться на территории детского сада.

Формировать дружеское, доброжелательное отношение между детьми,

желание и умение работать в команде.

Предварительная работа: Показ картинок со знаками, чтение литературы. Загадывание загадок.

Оборудование: конусы, жезлы, мольберт, пазлы, желтого и зеленого цвета красного кружочки, картинки на стойках с изображением пунктов остановок, обруча на каждого ребенка , картинки транспорта, таблички с дорожными знаками, светофор, полоски для перехода, оборудованный пешеходный переход.

Дети под музыку входят в спорт зал и садятся на лавочки.

Звучит музыка.

Инструктор: ЦДС Усолье –Сибирское город, в котором мы живем!

Можно по праву сравнить с букварем

Множество улиц, проспектов, дорог

Знаки мы видим повсюду кругом.

Чтоб не случилась с тобою беда.

Нужно запомнить их навсегда.

О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Инструктор: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

Звучит музыка.

Инструктор: Кто это к нам идет?

Инструктор: Здравствуйте вы кто?

Почтальон: Здравствуйте  я почтальон. На почту к нам привезли письмо. И я лично решил вам его вручить. (Подходит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт инструктору).

Инструктор: Спасибо большое. (Почтальон уходит).

Инструктор: Ребята! Давайте узнаем от кого оно.

 «Для ребят детского сада «Звездочка» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

 Инструктор читает: «Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые спортивные  испытания. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо  это же карта маршрута.

Инструктор: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Музыкальная разминка: Клоун плюх «Спортивная ходьба»

Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора».

Условия игры: я показываю вам зелёный флажок, выделаете один шаг в перед;

красный – замерли;

жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

 «Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и узнает «пропавший» предмет. ( На карте цифры, после отгадывания загадки на оборе будет знак)

Инструктор. Итак первое задание . Но для начало отгадайте загадку.

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

 Защищая пешехода. (лежачий полицейский) .Ответы детей.

Инструктор: правильно ребята. Вот этот знак. И сейчас мы пройдем 1задание.

«Передай жезл».

Делятся на 2 команды . Оббегая конусы  перепрыгивают через лежачий полицейский передают другому.

Инструктор: Молодцы ребята вот вам первый пазл.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте

Инструктор: Следуем по карте дальше ищем цифру 2.

2. Задание «Пешеход». 

Инструктор: Отгадайте загадку. 

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

 Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)Ответы детей.

Инструктор: Правильно ребята. Получили  второй пазл.

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок.

Инструктор: Молодцы, ребята! справились с заданием, получите  пазл.

Инструктор: Давайте посмотрим куда же следовать дальше  цифра 3.

3. Задание. Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Инструктор: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

Инструктор: Смотрим дальше цифру 4. Слушайте загадку.

Я знаток дорожных правил,

 Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды —

 Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки) Ответы детей.

Инструктор: И сейчас мы поиграем в  «Такси»  Группа детей делится на пары («такси»); каждая стоит внутри одного обруча. Ребёнок держит свою половинку обруча. Дети с одинаковой скоростью и в одном направлении бегают внутри в обруче, пока играет музыка. Когда музыка останавливается дети в обручах должны вернуться на стоянку.

Инструктор: Молодцы! Мы справились с заданием у нас с вами еще один пазл и двигаемся дальше по карте ищем цифру  5.

Затихают все моторы

 И внимательны шоферы

 Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад» (Знак «Дети») Ответы детей.

Инструктор: Правильно ребята.

Игра «Повороты».

Дети встают в шеренгу. Раздает рули.

Воспитатель говорит. «Движение на лево», «движение на право», «движение в перед». Дети имитируют рулями.

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Инструктор: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор).

Выходит светофор.

Светофор: Какие вы молодцы ребята. Что проделали такой долгий путь и прошли все испытания. Знаете правила дорожного движения. И нашли этот знак.  Но перед тем как вернуться в город я хочу подарить вам раскраски.

А теперь послушайте мою веселую песенку и потанцуйте со мной.

Прощается и уходит.

Знаки стоянки, остановки и парковки — зоны действия дорожных знаков ПДД Раскраски Светофор. Распечатать для детей бесплатно Где в Витебске можно припарковать свой автомобиль во время «Славянского  базара»Знак "Лежачий полицейский" — картинка и описание знака "Искусственная  неровность"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...