ООД исследовательская деятельность
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Елена Николаевна Барташук

" Микробы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД846.55 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность в подготовительной группе по здоровьесберегающим технологиям.

Цель: Создание условий для исследовательской деятельности по здоровье сбережению.

Задачи:

1. Учиться высказывать свое мнение и делать определенные выводы.

2.Разобрать понятие о микробах и методом исследовательской деятельности выявить способы борьбы с ними.

3.Осмысливать ответственное отношение к своему здоровью.

Ход мероприятия:

Просмотр отрывка из мультфильма «Фиксики» серия «Микробы»

Воспитатель: (проблемная ситуация) Ребята, почему мама заставила пять раз мыть руки своего сына?

Воспитатель: Ребята, кто такие микробы? (ответы детей)

Рассказ воспитателя: Микробы – это мельчайшие микроорганизмы, которых на нашей планете миллиарды. Даже в нашей комнате, на ваших руках и одежде они находятся. На одном отрезке кожи размером один квадратный сантиметр их огромное количество. Они очень мелкие и разглядеть под лупой микробы невозможно, только в микроскоп  их можно увидеть. Микробов изучают разные науки микробиология, зоология. Как они выглядят, я предлагаю вам посмотреть. (Показ иллюстраций «МИКРОБЫ»)

На одной иллюстрации воспитатель замечает надпись и читает ее ребятам.

«Мы ужасные микробы и хотим захватить всю планету, погубить все живое на земле. Весь мир будет принадлежать нам! И вы, дети можете нам в этом помочь, сделать это быстрее! Вам только нужно не соблюдать гигиену (не чистить зубы, не мыть руки, грызть ногти, гладить и целовать бездомных кошек и собак). Ну что, ребята, поможете нам?

Воспитатель: Ребята, поможем микробам? (Ответы детей) Что же нам делать? Кому  мы должны помочь? Давайте с вами пройдем в лабораторию и выясним, как же бороться с микробами.

На столе находится зеркало, салфетка или одноразовый платочек на каждого ребенка.

Воспитатель: Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда? (во рту). И поэтому, когда мы чихаем или кашляем, забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Давайте проверим, так ли это? Возьмите зеркало и подышите на него или покашляйте. Что вы, заметили? (ответы детей)  C:\Users\qwerty\Desktop\открытое занятите\P9101986.JPG                                         C:\Users\qwerty\Desktop\открытое занятите\P9101991.JPG

Воспитатель: На зеркале появились капельки. Мы уже  знаем, что в капельках живет много микробов,  поэтому из незащищенного рта, капельки разлетаются вокруг и оседают на предметы и людей. Микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались? (варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой или носовым платочком).

Воспитатель: Ребята,  вы сказали прикрыть рот ладошкой, когда кашляете или чихаете. Куда же переместятся микробы с ладошки? (ответы детей)

На столе находится емкость с мелко нарезанной мишурой (предполагаемые микробы) и игрушками. Воспитатель предлагает детям достать из емкости по одной игрушке и обменяться ими друг с другом.

Воспитатель: Ребята, что вы видите? (ответы детей) Правильно, мишура осталась на игрушках и на ваших руках. Также и микробы остаются на ваших ладошках, а передав игрушку, друг другу микробы незаметно передаются от человека к человеку.

C:\Users\qwerty\Desktop\открытое занятите\P9101998.JPG   C:\Users\qwerty\Desktop\открытое занятите\P9102000.JPG

Воспитатель: Ребята, скажите, как нам защититься от микробов? (ответы детей) Правильно, надо закрывать рот носовым платком. Как избавиться от микробов? Мыть руки с мылом после улицы, перед приемом пищи, после посещения туалета и тогда мы спасемся от микробов!

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие  – не увидать

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать!

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот!

Воспитатель: Ребята, скажите, каким путем микробы попадают в наш организм? (когда грызут ногти, берут пальцы в рот, кошку гладят, употребляют в пищу немытые фрукты и ягоды)

Физминутка

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело!

Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем – ладошки сделав козырьком.

Вилкой пальчики ты сделай – массируй ушки ты умело!

Знаем, знаем, да, да, да – нам простуда не страшна!

Воспитатель: Микробы у каждого человека разные и они  постоянно перемешиваются. Если организм со своими микробами справляется, то, когда они переходят к другому человеку, очень сильно могут  навредить. Давайте, посмотрим, как это происходит! У вас на столах находятся схемы, посмотрите на них и по алгоритму выполните задание (на схеме изображены стаканчики с водой разного цвета, переливается вода из одного стаканчика в другой). Ребята выполняют действия по схеме.

Воспитатель: Представим, что в каждом стаканчике микробы. Переливаем с одного стаканчика в другой воду. Скажите, что у вас, получилось? (ответы детей)

C:\Users\qwerty\Desktop\открытое занятите\P9102028.JPG   C:\Users\qwerty\Desktop\открытое занятите\P9102031.JPG

 Воспитатель: В результате этих действий вода становится грязного цвета.

Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат.  Много  чужих микробов постоянно попадает в организм, превращаясь во вредных и опасных.

Воспитатель: Многие ребята из нашей группы берут снег или лед в рот. В стакане находится растаявший снег. Какая вода в этом стакане? (грязная). Как вы думаете, есть ли в ней микробы? (ответы детей). Давайте проверим при помощи йода. Все вредные микробы очень боятся йода, они от него погибают. Какого цвета йод? (ответы детей). Если добавить каплю йода в чистую воду, что происходит? (ответы детей) Какого цвета вода? Что происходит в другом стаканчике,  с грязной водой? (ответы детей).

C:\Users\qwerty\Desktop\открытое занятите\P9102063.JPG  C:\Users\qwerty\Desktop\открытое занятите\P9102065.JPG

Дети делают выводы. 

Воспитатель: Ребята, как можно победить микробов?

-Мыть руки перед едой с мылом;

- мыть руки с мылом после улицы, туалета;

- не грызть ногти;

- не брать пальцы в рот;

- не гладить руками и не целовать животных;

- когда чихаешь или кашляешь, пользоваться одноразовым платочком или иметь в кармане носовой платок.

-делать каждое утро зарядку, чтобы быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...