ООД исследовательская деятельность
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность в подготовительной группе по здоровьесберегающим технологиям.
Цель: Создание условий для исследовательской деятельности по здоровье сбережению.
Задачи:
1. Учиться высказывать свое мнение и делать определенные выводы.
2.Разобрать понятие о микробах и методом исследовательской деятельности выявить способы борьбы с ними.
3.Осмысливать ответственное отношение к своему здоровью.
Ход мероприятия:
Просмотр отрывка из мультфильма «Фиксики» серия «Микробы»
Воспитатель: (проблемная ситуация) Ребята, почему мама заставила пять раз мыть руки своего сына?
Воспитатель: Ребята, кто такие микробы? (ответы детей)
Рассказ воспитателя: Микробы – это мельчайшие микроорганизмы, которых на нашей планете миллиарды. Даже в нашей комнате, на ваших руках и одежде они находятся. На одном отрезке кожи размером один квадратный сантиметр их огромное количество. Они очень мелкие и разглядеть под лупой микробы невозможно, только в микроскоп их можно увидеть. Микробов изучают разные науки микробиология, зоология. Как они выглядят, я предлагаю вам посмотреть. (Показ иллюстраций «МИКРОБЫ»)
На одной иллюстрации воспитатель замечает надпись и читает ее ребятам.
«Мы ужасные микробы и хотим захватить всю планету, погубить все живое на земле. Весь мир будет принадлежать нам! И вы, дети можете нам в этом помочь, сделать это быстрее! Вам только нужно не соблюдать гигиену (не чистить зубы, не мыть руки, грызть ногти, гладить и целовать бездомных кошек и собак). Ну что, ребята, поможете нам?
Воспитатель: Ребята, поможем микробам? (Ответы детей) Что же нам делать? Кому мы должны помочь? Давайте с вами пройдем в лабораторию и выясним, как же бороться с микробами.
На столе находится зеркало, салфетка или одноразовый платочек на каждого ребенка.
Воспитатель: Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда? (во рту). И поэтому, когда мы чихаем или кашляем, забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Давайте проверим, так ли это? Возьмите зеркало и подышите на него или покашляйте. Что вы, заметили? (ответы детей)
Воспитатель: На зеркале появились капельки. Мы уже знаем, что в капельках живет много микробов, поэтому из незащищенного рта, капельки разлетаются вокруг и оседают на предметы и людей. Микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались? (варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой или носовым платочком).
Воспитатель: Ребята, вы сказали прикрыть рот ладошкой, когда кашляете или чихаете. Куда же переместятся микробы с ладошки? (ответы детей)
На столе находится емкость с мелко нарезанной мишурой (предполагаемые микробы) и игрушками. Воспитатель предлагает детям достать из емкости по одной игрушке и обменяться ими друг с другом.
Воспитатель: Ребята, что вы видите? (ответы детей) Правильно, мишура осталась на игрушках и на ваших руках. Также и микробы остаются на ваших ладошках, а передав игрушку, друг другу микробы незаметно передаются от человека к человеку.
Воспитатель: Ребята, скажите, как нам защититься от микробов? (ответы детей) Правильно, надо закрывать рот носовым платком. Как избавиться от микробов? Мыть руки с мылом после улицы, перед приемом пищи, после посещения туалета и тогда мы спасемся от микробов!
Там, где грязь, живут микробы
Мелкие – не увидать
Их микробов, очень много,
Невозможно сосчитать!
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот!
Воспитатель: Ребята, скажите, каким путем микробы попадают в наш организм? (когда грызут ногти, берут пальцы в рот, кошку гладят, употребляют в пищу немытые фрукты и ягоды)
Физминутка
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкой с тобой будем заниматься.
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело!
Чтоб не кашлять, не чихать –
Будем носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем – ладошки сделав козырьком.
Вилкой пальчики ты сделай – массируй ушки ты умело!
Знаем, знаем, да, да, да – нам простуда не страшна!
Воспитатель: Микробы у каждого человека разные и они постоянно перемешиваются. Если организм со своими микробами справляется, то, когда они переходят к другому человеку, очень сильно могут навредить. Давайте, посмотрим, как это происходит! У вас на столах находятся схемы, посмотрите на них и по алгоритму выполните задание (на схеме изображены стаканчики с водой разного цвета, переливается вода из одного стаканчика в другой). Ребята выполняют действия по схеме.
Воспитатель: Представим, что в каждом стаканчике микробы. Переливаем с одного стаканчика в другой воду. Скажите, что у вас, получилось? (ответы детей)
Воспитатель: В результате этих действий вода становится грязного цвета.
Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Много чужих микробов постоянно попадает в организм, превращаясь во вредных и опасных.
Воспитатель: Многие ребята из нашей группы берут снег или лед в рот. В стакане находится растаявший снег. Какая вода в этом стакане? (грязная). Как вы думаете, есть ли в ней микробы? (ответы детей). Давайте проверим при помощи йода. Все вредные микробы очень боятся йода, они от него погибают. Какого цвета йод? (ответы детей). Если добавить каплю йода в чистую воду, что происходит? (ответы детей) Какого цвета вода? Что происходит в другом стаканчике, с грязной водой? (ответы детей).
Дети делают выводы.
Воспитатель: Ребята, как можно победить микробов?
-Мыть руки перед едой с мылом;
- мыть руки с мылом после улицы, туалета;
- не грызть ногти;
- не брать пальцы в рот;
- не гладить руками и не целовать животных;
- когда чихаешь или кашляешь, пользоваться одноразовым платочком или иметь в кармане носовой платок.
-делать каждое утро зарядку, чтобы быть здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.
Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...