«Всемирный день чистых рук» конспект развлечения
план-конспект занятия (младшая группа)

Ковтун Марина Михайловна

Цель: формирование культурно — гигиенических навыков, правил личной гигиены.

 Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и их значений.

Развивающие задачи:

 Продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.  Развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность.

 Воспитательные задачи: Воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

  Материалы и оборудование:   аудио запись песни «Если дети утром умываются»; предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щётка); посылка, письмо от «Мойдодыра»; карточки с алгоритмом мытья рук. Предварительная работа:  Беседа о формировании культурно-гигиенических навыков.  Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе». Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены.

 Ход:

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Новосибирска детский сад №53

Конспект развлечения с детьми второй младшей группы

«Всемирный день чистых рук»

                                                                              Воспитатели:

                                                                        Ковтун М.М.

        Шнуркова Н.А.

                                   Новосибирск 2022

Цель: формирование культурно — гигиенических навыков, правил личной гигиены.

 Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и их значений. 

Развивающие задачи:

 Продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.  Развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность.

 Воспитательные задачи: Воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

  Материалы и оборудование:   аудио запись песни «Если дети утром умываются»; предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щётка); посылка, письмо от «Мойдодыра»; карточки с алгоритмом мытья рук. Предварительная работа:  Беседа о формировании культурно-гигиенических навыков.  Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе». Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены.

 Ход:

 Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и начнём нашу игру. Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела эту необычную посылку. Для кого это, как вы думаете? Давайте я прочитаю, кому она адресована. Кому: детский сад  №53 группа « Рябинка». От кого: «Мойдодыр»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может прислать Мойдодыр? Давайте с вами посмотрим, что же там лежит (открываем, достаем конверт). «Здравствуйте. Я живу в Чистограде, в моем городе всегда чисто, уютно, аккуратно. Жителей моего города называют «Чистюли». Я смотрю на вас и вижу, что вы тоже могли бы стать жителями моего города, если пожелаете. Но для этого вам необходимо будет пройти испытание. Для этого я оставил вам подсказки. Когда вы выполнить все мои задания вас будет ожидать сюрприз. Мойдодыр».

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Мойдодыра и стать жителями его города.

 Смотрите, здесь лежит первая подсказка, вам нужно отгадать загадку. Тогда мы будем знать, куда нам двигаться. Если руки ты запачкал, То оно тебе поможет. Смоет грязь, микробы, сажу. Что это? (мыло)

 Воспитатель: Давайте найдём, где лежит мыло в нашей группе.  

Воспитатель: Дети, какое оно на ощупь? (Гладкое)

А какое оно на запах? (Ароматное)

А для чего оно нам нужно? (Чтобы быть чистым, смывать микробы, чтобы не заболеть)

Молодцы ребята вы справились с первым заданием. Посмотрите, под мыльницей лежит вторая подсказка.

«И махровое, и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает: Взрослого, младенца вытрет...» (полотенце)

Воспитатель: Подходим к столу, на котором лежит полотенце. Дети его рассматривают)

 Воспитатель: Дети, какое оно на ощупь? (Мягкое, пушистое) А для чего оно нам нужно? (Чтобы вытираться)

 Молодцы ребята вы справились со вторым заданием, и получаете следующую подсказку.

«Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит… «(Зубная щётка)

Воспитатель:      Дети, что есть у зубной щётке? (ручка, щетинки) А для чего она нам нужна? (Чтобы чистить зубы, чтобы не было микробов, чтобы зубки не болели) Молодцы ребята вы справились и с третьим заданием. Воспитатель: а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка под песню Маша и Медведь «Если утром дети умываются»

Воспитатель: Ну что, ребята, запомнили, нужно обязательно умываться по утрам и чистить зубки. Скажите, как часто надо мыть руки? (Перед едой, после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, после игры)  

Давайте подойдём к столу и приступим к следующему заданию.

 Игра «Расставь по порядку»

 Воспитатель: Перед вами лежат картинки с последовательностью мытья рук, но они смешались и вам их нужно выложить по порядку. (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку) Справились?

 Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Давайте прочитаем, что же ещё приготовил нам Мойдодыр. «Дорогие ребята вы справились со всеми моими заданиями, и пришло время вручить вам обещанный сюрприз. Но вы его должны найти сами. Я вам подскажу. Ищите его там, где есть моё изображение

 Воспитатель: Давайте откроем её и посмотрим, что же там.

  Ребята вы сегодня выполнили все задания и доказали, что вы настоящие чистюли. Я предлагаю вам поиграть в игру «Топ-хлоп» для того чтобы вы ещё лучше всё запомнили. Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если «Нет», то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

 Полотенцем вытирают лицо (хлоп)

мылом чистят зубы (топ) –

зубной щеткой расчесываются (топ) –

 мочалкой моют тело (хлоп) –

зубной пастой моют руки (топ)

расчёской расчесываются (хлоп)

 Рефлексия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Всемирный день чистых рук"

В презентации предложена материал  о важности чистых рук, правила мытья рук...

Листовка "Всемирный день чистых рук"

Методика обучания детей технике мытья рук...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."

Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Упражнять в навыке находить признаки разл...

Консультация для родителей "Всемирный день чистых рук"

Слышали про такой праздник как международный день мытья рук? Не слышали? А такой праздник действительно есть. Тогда какого числа проходит празднование Всемирного дня мытья рук, резонно спросите вы? И ...

Всемирный день чистых рук 2018

Всемирный день чистых рук 2018...

Фотоотчет "Всемирный день чистых рук" .

Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной организацией здравоохранения. Эксперты...

Конспект досуга на тему: «Всемирный день чистых рук»

 Именно в дошкольном детстве закладываются основные жизненные навыки. Поддержание здоровья требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на пер...