Методическая разработка спортивного мероприятия
методическая разработка (старшая группа)

Пимулина Ольга Николаевна

Конспект спортивного праздника в старшей группе «Папа, мама, я – спортивная семья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sportivnogo_meropriyatiya.docx234.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №28 «Сказка» Бугульминского

муниципального района Республики Татарстан

Конспект спортивного праздника

в старшей группе
«Папа, мама, я – спортивная семья»

Воспитатели: Пимулина О.Н.

Бугульма, 2022 г.

Пояснительная записка

Тема методической разработки «Папа, мама, я – спортивная семья», в ходе которой используются разнообразные игры, семейные эстафеты.

Физическое развитие является одним из основных направлений в развитии детей дошкольного возраста. В этот период в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития ребенка.

Задачей физического развития и воспитания является «поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье дошкольников. Поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых и интересных путей. Одна из таких форм совершенствования и развития двигательной сферы дошкольников является спортивный праздник. Он включает разнообразные виды физических упражнений, викторин и конкурсов, способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитанию таких черт характера, как дисциплинированность, коллективизм, уважительное отношение к соперникам.

Актуальность данной работы обусловлена острой необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни, как у детей, так и у взрослых, а также необходимостью содействия семье в решении педагогических проблем.

Новизна данного мероприятия заключается в подходе к его содержанию, которое не предполагает сложных спортивных соревнований, требующих специальной спортивной подготовки. Ценность праздника «Папа, мама, я - спортивная семья!» заключается, прежде всего, в том, что оно способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе совместной деятельности родителей и детей, когда есть еще реальная возможность профилактики вредных привычек и привития навыков здоровьесбережения.

Цель: формировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и укреплять здоровье через укрепление семейных связей.

Задачи:

1.Развивать навыки  здорового  образа  жизни  у  подрастающего

Формировать  навыки  здорового  образа  жизни  у  подрастающего

поколения и внедрять их в семьи через детей.

2.Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

3. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

Формировать  навыки  здорового  образа  жизни  у  подрастающего

В методической разработке были реализованы следующие направления работы с детьми:

1.Социально-коммуниктивное развитие

2.Познавательное развитие

3.Речевое развитие

4. Физическое развитие

В методической разработке были применены следующие методы и формы работы с детьми:

- наглядные методы (демонстрация –  педагог личным примером показывает порядок выполнения действий либо полностью, либо частично)

- игровые методы (эстафеты, игры)

- словесные методы (рассказ, беседа, указания, пояснение, объяснение)

Сценарий составлен в соответствии с требованиями. Сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, определен ход мероприятия, в сценарии имеется описание эстафет.

Предлагаемый сценарий праздника «Папа, мама, я – здоровая семья!» может быть использован воспитателями, классными руководителями, педагогами-организаторами, педагогами дополнительного образования.

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель: способствовать в формировании традиций в общении взрослых и детей через совместную физическую и игровую деятельность;

Задачи:

Оздоровительные:

- пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту;

Образовательные:

   - формировать здоровый образ жизни семей дошкольников;

Развивающие:

- Развивать ловкость, быстротусилу, ловкость, меткость, память координацию движений, умение действовать по сигналу. 

Воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Оборудование: картон, прищепки, платочки, обручи, конусы, ложки,фитболы, мячи, мешочки с песком, скакалки, канат. Награды для участников: грамоты.

Оформление площадки: плакаты, флажки, шары.

Музыкальное сопровождение: колонка

Участники: команды из трех человек - воспитанники и родители.

Предварительная работа: проведение подобных эстафет с детьми на занятиях физкультуры, беседы с детьми о том, какспортпомогает укрепить здоровье человека. Заучивание разминки, подготовка каждой команда названия и  девиза. Изготовление бейджиков для команд.

План

1.Приветствие.

2.Представление команд.

3.Представление жюри.

4.Ритмическая зарядка.

5.Эстафеты («Веселая переправа», «Бег с яйцом в ложке», «Один за всех и все за одного», «Большая стирка»,  «Интеллектуально – спортивный бой», «Барон Мюнхгаузен», «Самый ловкий папа!», «Эх, спляшу-ка я кадриль»,  «Семейная эстафета», «Перетяни канат»).

6. Результаты соревнований, награждение.

7. Прощание.

Ход

Ведущий: Начинаем наш семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», в котором принимают участие наши шустрые дети и их любимые родители. Встречаем участников нашего праздника.

Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды – участницы, проходят круг почета по залу и строятся.

Ведущий: Приветствует садик веселых гостей,

От теплых улыбок в нашем саду светлей.

Оставили папы сегодня работу.

И мамы забыли большие заботы,

Обули кроссовки, и взяв малышей,

Пришли на спорт праздник сегодня скорей.

И с гордостью каждый сможет сказать,

Что ближе семьи никого не сыскать!

Любителям спорта наше - ура!

Папы (делают шаг вперед)

Их стойкости и выдержке позавидует любой. Не всякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья: работа, кино, «танки». Вот они стоят перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чём-то непобедимые, а в чём именно – мы узнаем сегодня (папы возвращаются на свои места).

Мамы (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не смогут выбить их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

 

Ведущий:

И, наконец, наши дети!

(дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Итак, команды готовы, и мы объявляем о начале соревнований.

Но сначала зачитаем торжественную клятву от имени участников соревнований

КЛЯНЕМСЯ:

1. Принимать участие в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, уважая своего соперника.

2. Бежать только в указанном направлении – шаг вправо, шаг влево будет считаться попыткой к бегству.

3. Соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее»: что значит быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить.

4. Соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

Ведущий: Пришло время представить наши команды!

Представляются и называют капитана команды.

Ведущий: Неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы всем нам удалось почувствовать атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, которое будет строгим и справедливым.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто окажется дружнее

Тот в бою и победит.

(Оценочный лист (Приложение 1))

1. Лена Салиховна, заведующая детским садом.

2. РаиляРинатовна, преподаватель татарского языка.

3. Лилия Раисовна, методист детского сада.

Ведущий:А теперь пришло время разминки.

Под музыку все делают зарядку

Ведущий: Разминка окончена.

Соревнования начинаются!

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование

Соревнование необычное

От других отличное

Ваши папы, ваши мамы

На старте вместе с вами.

И так соревнование начинается!

1.Эстафета «Веселая переправа». Командам даётся по два листа картона; нужно дойти до кегли, наступая на картон и перекладывая его; обратно вернуться с картоном в руках – бегом

2.Эстафета: «Бег с яйцом в ложке». Первым начинает ребенок, передает ложку маме, последним бежит папа.

3.Эстафета«Один за всех и все за одного».Начинает первым ребенок бежать до конуса и обратно, затем папа сажает ребенка на плечи и бежит с ним до стойки и обратно, затем родители сажают ребенка на скрещенные вместе руки и бегут до конуса и обратно.

4.Эстафета «Большая стирка»

Этот конкурс пройдёт в два этапа - сначала предстоит повесить бельё, потом снять его. На натянутую веревку участникам команды необходимо поочередно повесить на прищепки -   салфетки. Затем участникам  команды предстоит поочередно снимать салфетки и прищепки с веревки и сложить всё в ведро.

Победит команда, которой удастся выполнить задание за минимальное количество времени. Игра начнётся по сигналу. Заступать за линию старта запрещено. Прищепки и салфетки можно вешать и снимать только по одной штуке.

5.Эстафета «Интеллектуально – спортивный бой».

Вопросы для команд:

· Назовите 5 отечественных футбольных команд («Спартак», «Торпедо», «ЦСКА», «Динамо», «Локомотив»).

· Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом (Волейбол, футбол, баскетбол, гандбол).

·  Назовите родину олимпийских игр (Греция).

·  Назовите 5 видов зимнего спорта с участием женщин (Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные гонки, биатлон, слалом).

·  Какие виды спорта включены в современное пятиборье? (Верховая езда, плавание, фехтование, кросс, стрельба).

·  Назовите 5 отечественных хоккейных команд («Спартак», «Сибирь», «Авангард», «Динамо», «ЦСКА», «Крылья Советов»).

·  Назовите водную спортивную игру с мячом (Водное поло).

·  Назовите спортивную игру, родиной которой является Россия (Лапта).

·  Назовите 5 видов летнего спорта с участием женщин (Лёгкая атлетика, гимнастика, велоспорт, плавание, гребля, синхронное плавание).

· Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной? (Шахматы).

· Как часто проводятся олимпийские игры? (1 раз в 4 года)

· В каком году в Москве проходила Олимпиада? (1980)

·  О каком виде спорта идёт речь? В переводе с английского языка название этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч». (Баскетбол).

· Как называется длина бега? (Дистанция).

· Как называют самых быстрых людей, бегунов на короткую дистанцию? (спринтерами).

 6.Эстафета «Барон Мюнхгаузен» (Как и знаменитый сказочный путешественник Барон Мюнхгаузен летал на ядре, так и вам предстоит преодолевать расстояние от линии старта до конуса и обратно, зажав мяч между коленями. Выигрывает команда, проделавшая это быстрее).

7.Эстафета для пап «Самый ловкий папа!» Папа ведром ловит мячики, которые по очереди бросают мамы   и дети. Выигрывает  папа, который поймает  наибольшее количество мячиков.

8.Эстафета для мам «Эх, спляшу-ка я кадриль» (под музыку танцуют с мешочком на голове)

9.Эстафета «Семейная эстафета»:

1 – ребёнок - «Мячики» (прыжки на мячах)

2 – мама - «Весёлая верёвочка» ( прыжки на скакалках) кто больше.

3 – папа - «Хоккеист» (провести мяч ногой ),(или отжимание)

10.Эстафета  «Перетяни канат» (соревнуются все семьи)

Ведущий: Подошел к завершению наш спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Поприветствуем еще раз наши дружные, спортивные семьи. Они сегодня доказали, что самое главное в семье, это – взаимопонимание, взаимопомощь, умение радоваться всем вместе.

Мы сегодня шутили, играли.

Ещё ближе друг другу мы стали.

Так почаще вы улыбайтесь

И со спортом не расставайтесь!

Всех благ вам в жизни и здоровья, богатства, мира и тепла.

Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка.

Чтоб ваш союз был в радость только,

Чтоб дети были возле вас,

Вам, дружным и спортивным скажем просто:

«Будьте здоровы, в добрый час!»

Ведущий. А теперь слово предоставляется жюри для подведения итога наших соревнований.

Слово предоставляется жюри.

Результаты соревнований:
Грамота «Самая сплоченная семья»
Грамота «Самая находчивая семья»
Грамота «Самая быстрая, ловкая, умелая семья»

Грамота «Самая спортивная семья» (Приложение 2)
Каждой семье можно смело присвоить титул «Самая дружная семья».Молодцы!

«Пусть всё это проста игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Храните её! Берегите её!

Нет в жизни важнее цели!».

До свидания! До новых встреч.

Литература

1. Гайдаренко Е.П. Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых: Нескучная энциклопедия / Е.П. Гайдаренко. – Д., 1997.- 274 с.

2. Казина О.Б.  Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы / О.Б. Казина. - Ярославль, Академия развития, 2008.- 96 с.

3. Кенеман А.В. Детские подвижные игры: Пособие для учителей физической культуры /  А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 1989.- 148 с.

4. Луури Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. / Ю.Ф. Луури. – М.:  Просвещение, 1991. – 23 с.

5. Немова Г.В. Праздники, игры и танцы для  Дошкольников / Г.В. Немова, А.Н. Малышева. -  Ярославль, 2006.- 158 с.

6. Сертакова Н.М. Инновацоинные формы взаимодействия ДОУ с семьёй / Н. М. Сертакова..- Волгоград, 2015. – 67 с.

7. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ  /  Е.А. Сыпченко. - Санкт-Петербург, 2013. – 18 с.

8. Теплякова Л.А. Учимся быть здоровыми /  Л. А. Теплякова, С.З, Шишова. - М.,  2001. - 35 с.


Приложение 1

 

Команда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Очки

  Приложение 2

https://kartinkin.net/uploads/posts/2021-01/1611341092_13-p-fon-dlya-sportivnoi-gramoti-13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного мероприятия

Интеграция образовательных областей: Физическая культура: развивать у детей ловкость движений, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность, глазомер и умение ориентироваться в простра...

Методическая разработка спортивного мероприятия в средней группе «Маленькие, да удаленькие!»

ПредисловиеПолноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромн...

Методическая разработка спортивного мероприятия в средней группе «Маленькие, да удаленькие!»

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на сос...

Методическая разработка спортивного мероприятия в младшей группе «Мой веселый мячик прыгает и скачет»

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на сос...

Методическая разработка спортивного мероприятия "Вместе с мамой веселей" в старшей группе

Проведение праздника "День Матери" с детьми и родителями. В сценарии много конкурсов, загадок, игр стихов....

Методическая разработка спортивного мероприятия для старших дошкольников "День без автомобиля"

Привлечение внимания взрослых и днтей к экологическим проблемам...

Методическая разработка спортивного мероприятия «День здоровья»

Цель: Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления. Закреплять культурно-гигиенические навыки у де...