Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Значение воздуха для человека»
материал (старшая группа)

Иосафова Татьяна Николаевна

Цель: Закрепить полученные знания  о значении воздуха в жизни каждого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Значение воздуха для человека»

Цель: Закрепить полученные знания  о значении воздуха в жизни каждого.

Воспитатель: Девочки и мальчики, слушайте внимательно: я загадываю загадку, а вы ее отгадайте. Отгадка - тема нашего занятия

Без него нельзя дышать и жить?

Это что?

Дети: Воздух. (Слайд2)

Воспитатель: Воздух. Конечно, вы правильно ответили,  мы уже много раз говорили о важности воздуха. Сегодня опять поговорим! А зачем  же он нам нужен?

Дети: Воздухом мы дышим, мы живем благодаря воздуху. На земле не будет жизни без воздуха, не будет и людей.

Воспитатель: Оказывается,  воздух есть и в  воде,  и на суше, везде - везде.  Планета наша окружена толстым слоем воздуха. Это называется атмосфера, по – другому - оболочка. (Слайд 3)

Сперва мы посмотрим интересный мультфильм «Зачем нужен воздух?»

Воспитатель: Думаю, что этот мультфильм всем понравился, он поучительный, интересный.    А что  же нового мы  узнали?! Сколько существует  защитных  слоев? (ответы детей).

Что же  образуется в  самом первом слое (облака, дождь, снег). Все верно, молодцы, первый слой - тропосфера. А что же  происходит во втором? (самолеты летают по небу).

Умники и умницы, этот  слой - стратосфера. А в третьем слое что  происходит? (там сгорают метеориты). Ребята, вы внимательно смотрели, поэтому знаете все ответы. Молодцы!

А что там такое яркое, необычное? Конечно, это явление - Северное сияние! Все эти слои и есть атмосфера, мы это слово хорошо знаем, знакомились уже. Что произойдет, если не будет воздуха на земле? (не будет и жизни).

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы уже знаем? (смотрим  картинки и вспоминает свойства воздуха)

Очень хорошо, отлично, вы очень много знаете, все хорошо запомнили, сумели рассказать.

Воспитатель: Что же происходит с воздухом, если его нагреть? (Ответы детей.) Я сейчас покажу и расскажу, я проведу  интересный опыт, вы еще такого не видели!

Воспитатель: Берем пустую бутылку, одеваем  шарик, а потом опускаем в горячую воду. Наш шарик  надувается, а если опустить  в холодную, то он сдувается. Почему так происходит? (Ответы детей.) Воздух нагревается и расширяется, выходит  из бутылки и надувает  шарик. Бутылку ставим в холодную воду - он охлаждается и возвращается в бутылку. Воздух состоит из огромного количества маленьких частичек.

Воспитатель: А можно увидеть  воздух. (Ответы детей)

Конечно,  воздух увидеть нельзя, он  невидимый.  Но есть время года, когда его все-таки можно увидеть, это происходит зимой. На улице мороз - изо  рта выходит пар

Воспитатель: Сейчас делаем глубокий вдох, набираем  воздух,  задерживаем  его, считаем до пяти. На счет «пять» выдыхаем. (Дети выполняют.)  Тяжело без воздуха?

Дети: Очень тяжело, невозможно, сразу хочется  вдохнуть воздух.

Воспитатель: Человеку нельзя без воздуха, он необходим постоянно, каждую секунду.  А как надо дышать правильно?

Дети: Дышать надо через нос.

Воспитатель: Положите свою  ладошку себе  на грудь,  и  вы почувствуйте, как дышите.

1. Мы тихонько подышим.

Сердечко свое услышим. (Вдох через нос, пауза 4 секунды, плавный выдох через нос.)

2. Мы вдыхаем  глубоко

Дышится легко. (Медленный вдох, пауза 4 сек. Выдох.)

3. Подышим теперь одной ноздрей.

К нам придет покой. (Продолжительный вдох – выдох левой - правой ноздрей.)

4. Если сильно вздохнуть,

Свечку сможем мы задуть. (свободный вдох, задержка дыхания, «губы трубочкой», три коротких выдоха.)

Воспитатель: А зачем нам надо правильно дышать?

Дети: Чтобы быть здоровыми и  не болеть.

Воспитатель: Для здоровья очень полезен чистый воздух. Ученые - экологи следят за чистотой воздуха. Разные болезни  возникают у людей из-за грязного воздуха. А сейчас - игра.  Я покажу картинки,  на которых изображен воздух и чистый и грязный воздух.  Вы по очереди подходите и берете  по картинке. Что загрязняет воздух,  а что наоборот делает его чистым и полезным?

Дети отвечают, подтверждают ответы картинками. (Слайд 4)

Воспитатель: Что же нужно  делать, чтобы воздух не загрязнялся, чтобы в нем было меньше опасных элементов?

Дети: Убирать комнату,  протирать пыль, сажать деревья и кусты, цветы и траву, ставить фильтры для очистки. (Слайд 5)

Воспитатель: Все правильно, все молодцы.

Воспитатель: Что же мы узнали о воздухе?

Дети: Он невидимый, воздух находится вокруг нас, мы не сможет жить без воздуха, мы им дышим, им дышит вся планета.

Воспитатель: Все ответы верные, все правильно вы говорите! А хотите, ребята, я покажу вам фокус? Я  покажу шарик, надутый горным воздухом.  Я беру иголку и протыкаю ею  шар, что произойдет? Лопнет? (Ответы детей:  Да.)  Но он остался целым и не лопнул.

Это непростой  шарик, он с полезным воздухом. Если вы будем  следить здоровьем, заниматься спортом, много гулять на свежем воздухе, есть только  полезную пищу, то нам, как и шарику,  не будут страшны никакие болезни, а шарику не страшна иголка!  Скоро мы пойдем на прогулку и подышим свежим воздухом! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...

Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с воздухом и его свойствами. "Прозрачный невидимка".

Опытно - экспериментальная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с воздухом содержит цикл наблюдений и опытов, которые помогут детям обнаружить, почувствовать, поиграть с воздухом. А также...

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Как животные помогают человеку"

В основной части беседы раскрывается ее конкретное содержание. Детям последовательно ставятся вопросы, которые направляют их активность. По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждае...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Давным-давно жил человек..."

Обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме "Домашние животные"; развитие познавательной активности....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....