подвижные игры для дошкольников
картотека

Барахтенко Наталья Ивановна

для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx0 байтов
Файл prilozhenie_1.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Выступление учителя-логопеда.

Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное   произношение. Это не совсем так.

        Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

  • развитие общей речевой активности,
  • накопление словаря,
  • развитие физического и речевого слуха,
  • развитие грамматической стороны речи,
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения,
  • развитие артикуляционной моторики,
  • развитие связной речи и, наконец,
  • коррекция произношения.

        В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:

  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление),
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки),
  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки),
  • профилактика нарушений письма и чтения.

Посещающие нашу группу дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для усвоения школьной программы.

 

Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.

Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.

Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания.

Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.

В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.

Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.

Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.

Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения,

но при условии выполнения логопедических правил

и систематических занятий

Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье:

  • родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;
  • просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи;
  • посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы;
  • в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;
  • использовать в работе с ребенком материалы  из специальной литературы, рекомендуемой логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для дошкольников

подвижные игры в стихотворной форме для дошколят...

Подвижные игры для дошкольников

Предлагаю   картотеку подвижных игр и народных игр для детей старшего дошкольного возраста....

Подвижные игры для дошкольников на свежем воздухе

В материалах рассказвыается о пользе игр с детьми на свежем воздухе и примеры игр....

Сюжетные подвижные игры для дошкольников по теме «Дикие животные»

Подвижная игра - сложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил; это игра, в основе которой лежат разнообразные движения (ходьба, бег, метание, лазание, ползан...

Подвижная игра для дошкольников старшей группы «От Москвы и до Берлина»

Подвижная игра для дошкольников старшей (подготовительной) группы «От Москвы и до Берлина» (бег с препятствиями по пересеченной местности)...

Подвижные игры для дошкольников (статья)

Подвижные игры для детей дошкольного возраста....