Конспект ООД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_semya.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

      муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           «Центр развития ребенка - детский сад  № 282» городского округа Самара

                   Россия, 443051, г. Самара, ул. Елизарова,5   ~   ds282sa@mail.ru   ~

Тел.996-84-32. факс  9544043

Конспект ООД по физическому воспитанию

 для детей старшего дошкольного возраста

«Моя семья»

                           Подготовила инструктор по  физической культуре                                  Шаламова А.А.

                                               Г. Самара

Цель:  Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в семье.

Задачи:

Обучающие:

Укреплять мышцы туловища, свода стопы, мышечного корсета позвоночника посредством игровых заданий;

Закрепить умение ходить по скамейке с мячом, сохраняя равновесие.

Закрепить прыжок со скамейки на две ноги.

Совершенствовать прокатывание мяча и его ловлю от скамейки.

Формировать умение сохранять равновесие в ходьбе по скамейке и канату.

Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ и ОВД на скамейке.

Развивать ловкость, выносливость, сообразительность.

Расширить у детей представление о различных способах коммуникации с окружающими.

Развивающие:

Формировать умение правильно дышать при выполнении физических упражнений .

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни.

Развивать у мальчиков – смелость, решительность, выносливость, у девочек – гибкость, грациозность.

Расширять у детей знания о семье и родственных отношениях.

Развивать позитивное отношение к себе и сверстникам.

Воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.

Оборудование: 2 каната, 2 скамейки, мячи обычные средние и массажные по количеству детей.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Ритуал приветствия « Мы стоим  рука в руке …»

( Дети  встают в шеренгу и  берутся за руки. Затем  приветствуют  друг друга нетрадиционным способом)

Мы стоим рука  в руке,

Вместе мы большая лента.

Можем мы большими быть (руки поднимают вверх) ,

Можем маленькими быть (приседают)

Но никто один не будет.

Повороты прыжком направо, налево, кругом.

Ходьба с речевкой:

Хорошо, что у меня очень дружная семья:

Это - мама, это- я!

Это бабушка моя,

Это папа, это дед.

И у нас разлада нет!

Ходьба с различной постановкой стопы, легкий бег, бег с ускорением, со сменой направления, бег на месте с высоким подниманием бедра.

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке:

(Все упражнения повторяются 6-8 раз)

«Повороты головы»

И.п.- сидя на скамейке верхом, руки на поясе.

1-поворот головы направо,

2-и.п.

3-поворот налево

4- и.п.

«Хлопки над головой»

И.п.- то же.

1-хлопок над головой,

2-и.п.-4 то же;

И.п.

3. «Наклоны»

И.п.- сидя с вытянутыми вперед ногами, руки перед грудью.

1-наклон вперед, достать руками носки ног;

2-и.п.

3-4-то же.

«Ножницы»

И.п.- сидя ноги вперед, руки упор сзади. Разводить и сводить прямые ноги, носки оттянуты, вернуться в и.п.

5. «Кроль»

И.п.- сидя, ноги вперед, руки упор сзади. Разводить и сводить прямые ноги, носки оттянуты, вернуться в и.п.

6. «Приседания»

И.п.- стоя на скамейке, держа друг друга за руки. Приседания.

7. «Равновесие»

И.п.- тоже.

1-поднять согнутую правую ногу,

2-и.п.;

3-поднять согнутую левую ногу;

4-и.п.

8. «Прыжки и шаги»

И.п.- о.с. Шаги со скамейки на скамейку (вперед, назад)

Прыжки со скамейки на двух ногах ( 4 по 2 раза)

Упражнение на дыхание:

«Надуем шарик»

«Сдуем снежинку»

Пальчиковая гимнастика (сидя на скамейке)

Этот пальчик - дедушка!

Этот пальчик - бабушка!

Этот пальчик - папочка!

Этот пальчик - мамочка!

Этот пальчик - я!

Вот и вся моя семья!

Основные движения:

Ходьба с мячом по скамейке.

Ловля мяча после отскока от скамейки.

Прокатывание мяча по скамейке двумя руками.

Ходьба по канату приставным шагом с мячом в руках.

Игры-эстафеты:

Передача мяча стоя на скамейке в шеренге.

«Передам-сяду».

«Передам-повернусь».

«Мы ловкие  и смелые» (ребенок сходит со скамейки спиной вперед, проползает под скамейкой, становится на скамейку).

Упражнения с «колючим» мячом

Дети берут колючие мячи и садятся на скамейки.

1,2,3,4,                                               Перекладываем мяч из одной руки

Кто живет у нас в квартире?            в другую.

1,2,3,4,5                                             Двигаем мяч вверх и вниз сначала по                                  

Всех смогу пересчитать                    одной руке, затем по другой, слегка

                                                           Надавливая  на мяч (от кисти к  плечу и                              

                                                            обратно).

Папа, мама ,брат, сестренка,            Мяч двигаем ладошкой по кругу на

Кошка Мурка, два котенка.              груди.

Мой щенок, сверчок и я -                  Дети садятся на пол, вытягивают ноги.              

Вот и вся моя семья.                             Катят мяч сначала по правой ноге, затем

                                                            по левой.

1,2,3,4,5.                                             Положить  мяч на пол, прижать его правой

                                                            стопой, двигать вперед-назад, слегка

                                                            надавливая. То же левой ногой.

1,2,3,4,5.

1,2,3,4,5.                                            Прокатывание мяча ногами.

Речевая игра с мячом «Подумай и ответь»

Как зовут маму?

Как зовут папу?

Сколько  у вас членов семьи?

Как ваша фамилия?

Как зову дедушку?

Как зову бабушку?

Упражнения для глаз «День-ночь».

Упражнение на расслабление.

 Спокойная музыка.

«Отдыхаем»

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать.

Выше руки поднимаем, кулаки сжимаем.

Потянуться, улыбнуться.

Всем открыть  глаза. Проснуться.

Ходьба с речевкой:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья - это  летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные  траты.

Семья - это  много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Самообразование по теме: «Физические и психолого-педагогические особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическ...

Конспект НОД по физической культуредля детей старшего дошкольного возраста " Жадный император"

Цель: Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.Задачи:-  Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение; Профилактика нарушения ос...

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Cпособствовать физическому развитию детей дошкольного возраста путём взаимодействия семьи и ДОУ....