Проект: «Я, и моё тело», для детей старшей группы.
проект (старшая группа)

Власюк Марина Павловна

Проект: «Я, и моё тело»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_mo_telo.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Я, и моё тело»

Авторы  проекта: воспитатели Власюк М.П.

Тип проекта: информационно - познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель группы, медицинская сестра, инструктор по физическому воспитанию.

Срок реализации проекта: краткосрочный 1 неделя.(04.04.2022 – 08.04.2022)

Актуальность проекта

Самое интересное и непонятное для ребёнка - это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых.

Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Практически все показатели здоровья и социального благополучия потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Важно, чтобы дети сами научились заботиться о своем здоровье, вели здоровый образ жизни, а для этого необходимо: расширить их представления о строении тела человека, о взаимосвязи всех жизненно-важных систем и о том, как можно избежать тех или иных болезней.

Цель: На основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма; формировать убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.

Задачи

Образовательные:  Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки).  Расширять знания детей о правильном питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках; 

Воспитательные: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.

Развивающие:  Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;

- Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети: Реализация данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять осознанный  интерес к оздоровлению собственного организма.

Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Родители:

 Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка. Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей; активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе; грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены, воспитания здорового образа жизни у своих детей. Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны.

Методы реализации проекта:

  1. Речевая деятельность
  2. Познавательная деятельность
  3. Оздоровительная деятельность
  4. Игровая деятельность
  5. Художественная деятельность
  6. Трудовая деятельность
  7. Физическая деятельность
  8. Самостоятельная деятельность

ООД по реализации проекта длительностью 30 минут проводятся в течение недели, и представляет собой  свободную познавательно-экспериментальную деятельность. Далее полученная детьми информация закрепляется и апробируется в повседневной жизни в играх, ООД по разным видам деятельности, на прогулках, в свободной самостоятельной деятельности в течение дня, в виде своеобразных заданий в альбоме «Изучаю тело человека».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста


- Опрос детей по проблеме

- Определение цели и задач

- Создание необходимых условий для реализации проекта

- Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов.

- Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Создание развивающей среды

Рекомендации для родителей «Что должен знать ребёнок о строении человека»;

Памятка «Тело человека».

Основной этап

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о строении тела человека и здоровье.

-Организация тематической непосредственной образовательной деятельности;

- Использование информации на заданную тему в непосредственно образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности.

- Организация совместного творчества педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

-Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

-Нарезать салфетки.

-Расставлять стулья в определенном порядке.

- Д/и: «Мамины помощники».

Трудовая деятельность

-Убирать участок, веранду, постройки.

-Собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением в помещение (протирать, мыть, складывать).

Дежурство в группе.

 Познавательно-исследовательская деятельность

НОД: «Я — человек, и из чего состоит тело человека».

Цель: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.

«Путешествие в организм человека».

Цель: закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов человека. Формировать желание беречь свое и чужое здоровье.

Рассматривание иллюстраций: «Мое тело», «Гигиена человека»

Просмотр презентации «Из чего же, из чего же….»

Просмотр интерактивной игры «Я и моё тело»

Экспериментирование: «Знакомство со свойствами воды», «Свойства воздуха», «Слушай во все уши».

Коммуникативная деятельность

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья», «Чей нос?», «Кто что знает», «Можно - нельзя», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару».

С/Р игры: «Поликлиника», «На приеме у стоматолога», «Айболит в гостях у детей», Магазин «Овощи-фрукты», «Приготовим обед для кукол», «Спортивная школа», «Санаторный детский сад».

Беседы с детьми: «В здоровом теле здоровый дух»,

«Как устроено наше тело?», «Мы любим  заниматься физкультурой»

Отгадывание загадок о теле человека.

Игровые ситуации:   «Если мама заболела», «На приёме у врача», «Какой чай полезней?».

Изобразительная деятельность

 Рисование

Тема: «Лицо  человека».

Цель: побуждать рисовать крупно во весь лист; упражнять в создании контуров простым карандашом; развивать зрительно-моторную координацию, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.

Тема:«Рисуем человека»

Цель: Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Закрепить теоретическую часть.

Аппликация: «Человек»

Цель: расширять познания детей о себе как о человеке.

Лепка: «Лепка фигуры человека».

Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека, создавая выразительные образы.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Рисование в раскрасках «Строение тела человека»

Музыкальная деятельность

Слушание песни «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» музыка и слова В. Шаинскаго, «Из чего же, из чего же» музыка Ю. Чижкова, слова Я. Халецкого.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Сказки: К. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», К.Д.Ушинского «Органы человеческого тела», Г. К. Зайцева «Уроки Мойдодыра»; П. Горн «Энциклопедия в картинках»;

Стихи: К. Женэ «Руки человека»; В. Степанова «На кончиках пальцев», «Ухо-орган слуха», «Не бойся врача»; С. Я. Маршака «Тело человека»; Е.Благиной «Мы растём»;

Художественные произведения: Н. Найдёновой «Новая девочка», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся», Г. Юдин «Микробы», Г. Остер «Вредные советы» и др. ; отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отображены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей;

Двигательная деятельность

Упражнения на развитие детей в ходьбе и беге колонной по одному, врассыпную, в сохранении равновесия, в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Здоровьесберегающие технологии: закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастик; динамических пауз; разучивание игры для укрепления самочувствия у детей, склонных к частым простудным заболеваниям; упражнения, для снятия напряжения и релаксации «Воздушный шарик».

Игровая деятельность

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Быстро возьми, быстро положи», «Не попадись», «Ловля обезьян», «Веселые соревнования», физкультминутки на каждом занятии. Игры малой подвижности, закаливающие прцедуры, дыхательные гимнастики.

Конструирование из разного материала

Конструирование: «Человек» (из геометрических фигур).

 

Работа с родителями.

Консультации: «Что значит быть здоровым?», «Полезные продукты», «Правильное питание дома», «Воспитание здорового ребенка (ребенок и компьютер)», «Организация ухода за детьми” (туалет носа, умывание, полоскание рта, чистка зубов)», «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

Папка – раскладушка «Что такое «витамины» и где они живут?», «Двигайтесь на здоровье», «Как нельзя поступать с ребенком», «Памятка родителю», «Семь заблуждений о морозной погоде», «Техника проведения точечного массажа», «Дышим правильно».

Заключительный этап

Анализ полученных результатов. 

Подготовка стенгазеты.

Оформление выставки.

Презентация проекта.

Результат проекта

В процессе совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей успешно решились задачи формирования у детей элементарных представлений о человеческом организме.

Дети начали проявлять интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.

Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Список использованной литературы

  1. А.И. Иванова “Естественно -научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2004 год.
  2. С.Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.
  3. А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год.
  4. П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.
  5. С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия), Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.
  6. М. Лукьянов “Моя первая книга о человеке”, Москва, ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007 год.
  7. Т.А. Алексеева, Р.Г. Апресян “365 рассказов о человеке” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.
  8. А. Клейборн “Человек” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.
  9. Э. Прати “Тело человека” (энциклопедия), Москва, “Махаон”, 2006 год.
  10. Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова “Как сохранить и укрепить здоровье детей”, Гуманитарный издательский центр “Владос”, Москва, 2004 год.
  11. В.А. Доскина, Л.Г. Голубева “Растём здоровыми”, Москва, Просвещение, 2006 год.
  12. Л. Бобарыкина, Н. Шумилова, программа “Доктор Неболит” (интернет-ресурс).
  13. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие”, ТЦ “Учитель”, Воронеж, 2006 год.
  14. Л.Г. Гаврючина “Здоровьесберегающие технологии в ДОУ”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2007 год.
  15. В.В. Поляков “Основы безопасности жизнедеятельности”, “ДИК”, Москва, 1997 год.
  16. “Дошкольное образование”, №14 2004 год, №4 2007 год.
  17. “Ребёнок в детском саду” №4, 2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико – значимый проект на тему: «Развитие пространственной ориентировки детей старшей группы с нарушениями зрения»

Система коррекционных занятий по формированию пространственных представлений у детей старшей группы с нарушениями зрения...

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"

Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"...

Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».

Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....

Информационно- исследовательский групповой проект. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!». Старшая группа.

Проект В здоровом теле – здоровый дух.Актуальность темы проекта:  Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движен...

Презентация по английскому языку по теме "Части тела" для детей старшей группы.

В презентации по данной теме Вы найдете слайды с изображением частей тела с надписями на английском языке и трансллитерацией на русском для родителей, не владеющих английским языком. На последнем...