Тренинг для педагогов "Настрой на позитивный лад"
тренажёр

Шлеева Людмила Ивановна

Цель: Создать позитивный настрой на новый учебный год.

Задачи:

  1. Активизировать личностные и групповые ресурсы.
  2. Освоить новые способы снятия психоэмоционального напряжения, усталости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_nachalo_uchebnogo_goda.docx201.79 КБ

Предварительный просмотр:

G:\РАБОТА\004.jpg

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Тренинг

Тема: «Настрой на позитивный лад»

Выступление подготовила:

педагог-психолог

Шлеева Людмила Ивановна

Смоленск, 2020 год.

Цель: Создать позитивный настрой на новый учебный год.

Задачи:

  1. Активизировать личностные и групповые ресурсы.
  2. Освоить новые способы снятия психоэмоционального напряжения, усталости.

Оборудование: пластилин, перечень пожеланий на новый год (Приложение № 1).

Ход тренинга.

  1. Вступительное слово педагога-психолога.

    Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада видеть вас после летних отпусков. Надеюсь вам удалось отдохнуть, восстановить силы, зарядиться позитивными эмоциями.

  1. Упражнение «Передай предмет»

Цель: настроить педагогов на совместную работу, развитие способности к групповому творчеству.

Описание: Психолог предлагает одному из участников придумать предмет. Затем его задача, не говоря, что это за предмет передать его рядом стоящему участнику, тот в свою очередь передаёт этот предмет следующему и так по цепочке. В конце участники высказывают своё предположение относительно предмета. Им необходимо описать, какой предмет они передавали: тяжёлый, лёгкий, большой или маленький, пушистый или гладкий и т.д. Упражнение проводится несколько раз. Ведущим каждый раз выступает новый участник группы. В конце упражнения с участниками проходит обсуждение:

  • Легко ли было выполнять упражнение?
  • Какие трудности возникали в процессе?
  • Что помогало или наоборот мешало достижению цели?
  1. Упражнение «Пластилиновые фигурки»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация эмоционального состояния.

Оборудование: пластилин.

Описание:

1 часть упражнения: Психолог предлагает участникам вылепить из пластилина своё эмоциональное состояние, а затем участники по очереди говорят, чтобы они сказали своему эмоциональному состоянию.

2 часть упражнения: Психолог предлагает участникам слепить из пластилина общую композицию на тему: «Наш коллектив». После завершения происходит обсуждение. Что было сложным? Были ли разногласия во время работы? Что вы для себя поняли в ходе совместной работы?

  1. Упражнение «Ищем позитив»

Цель: развитие умения позитивного отношения к жизненным ситуациям.

Оборудование: листики бумаги, ручки

Описание: Психолог зачитывает не очень приятные ситуации, а задача участников написать к каждой ситуации, как можно больше позитивных моментов или исходов события.

Ситуации:

  • Идя на работу, вы попадаете под проливной дождь.
  • Вы опаздываете на работу, придя на остановку автобус уезжает прям перед вами.
  • Во время проверки, проходящей перед началом учебного года, вам сделали замечания относительно вашей работы и лишили премии.
  1. Упражнение «Чемодан в дорогу»

Цель: создание благоприятного образа будущего, повышение самооценки.

Оборудование: перечень пожеланий на новый год.

Описание:

1 часть упражнения: Педагогам предлагается написать на листиках пожелания себе и коллективу на предстоящий учебный год. После этого они зачитывают их.

2 часть упражнения: Педагогам предлагается выбрать из заранее заготовленных пожеланий-предсказаний.

  1. Заключительные слова педагога-психолога.

     И в заключение мне хочется пожелать вам, что этот учебный год был для вас творческим, продуктивным, интересным. Очень важно, чтобы у вас всегда была возможность отдохнуть, расслабиться, восстановить силы. Ведь только человек полный жизненных сил и энергии способен вершить большие дела, а у нас их в нашей профессии очень много. На этом у меня всё. Спасибо вам за внимание и вашу активность.

Приложение №1 «Перечень пожеланий на новый учебный год»

  • Позитивное начало каждого рабочего дня
  • Успешно взаимодействовать с родителями
  • Получать удовольствие от работы с детьми
  • Находить время для отдыха и здоровья
  • Поощрять себя за выполнение большой и важной работы
  • С воодушевлением планировать свой рабочий день
  • Домой – с хорошим настроением!
  • На работу – с отличным настроем!
  • Сохранять душевный комфорт весь учебный год
  • Развивать способности детей
  • Радовать окружающих своим творчеством!
  • Участие в семинаре или конференции
  • Узнать что-то новое и очень интересное!
  • Нет предела совершенству! Профессионального роста!
  • Усовершенствовать умение борьбы со стрессом
  • Профессионального удовлетворения!
  • Поделиться успешным профессиональным опытом с коллегами
  • Не забывать хвалить себя за хорошую работу!
  • Ваши усилия приведут к отличным результатам!
  • Стараться мыслить позитивно!
  • Ставить цели и добивать их с успехом!
  • Конкурсов много не бывает) Побед!
  • Блистать в лучах софитов! Интересных ролей в утренниках!
  • Пополнить педагогическую копилку побед!
  • Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования
  • Баловать себя приятными мелочами после сложного дня
  • Радоваться каждому дню!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тренинг позитивных отношений"

Участники тренинга познакомятся с основным законом продолжения отношений. Выполнят упражнения на различение главного от второстепенного. Создадут портрет "идеального  родителя", "идеального педаг...

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков".

Цели:1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.2. Проверка уровня развития профессионально значимых свойств лич...

Тренинг: "Мир позитивного общения"

Тенинг позволяет создать дружескую отмосферу между учащимися, снятие эмоционального напряжения....

Социально-психологический тренинг для педагогов "Думай позитивно - живи позитивно!"

В наше непростое, стремительно изменяющееся время человеку требуется большая внутренняя сила. Ему необходимо найти свое место в новых социально-экономических условиях, определить смысл своей, уникальн...

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"...

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга: "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"

Конспект семинара для педагогов с элементами  тренинга:"Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"...