План летней оздоровительной работы 2022 г.
материал (младшая группа)

Шлипунова Елена Анатольевна

Летнеоздоровительная работа 2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_letney_ozdorovitelnoy_raboty_2022_g.docx751.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Новомирский детский сад «Берёзка»

Утверждаю:

Заведующая МАДОУ

«Новомирский детский сад «Берёзка»

         Н.В. Жукова

Пр. №          от «» ___  2022г.

«Здравствуй, лето»

План работы младшей группы

на летний оздоровительный период 2022года

Воспитатель:

                                                                                                   Шлипунова Е.А.

 2022г

«Здравствуй, лето»

План работы младшей группы

на летний оздоровительный период 2022г.

Участники летней оздоровительной кампании: дети        младшей группы, воспитатели группы, сотрудники ДОУ, родители.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учѐтом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

 Обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка, закаливание и развитие его организма, двигательной активности через осуществление целостного подхода к оздоровлению дошкольников средствами природы.

 Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности и познавательной активности.

Сроки: июнь - август 2022 года.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение функциональных возможностей детского организма;
  • Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ;
  • Обогащение знаний, опыта детей, повышение интерес к окружающему миру, познанию;
  • Развитие первичных умений самовыражения в совместной деятельности.

Возрастные и психические особенности развития детей младшей группы.

Возрастные особенности

Особенности психического развития

Новообразования возраста

Формируются        сложные        и        важные

Речь        –        интенсивно

Ребенок        учится

функции        мозга,        начинает        склады-

формируется        понимание

действовать

ваться        характер,        формируется        его

речи взрослого и активная

предметами-

поведение.        Способен        к        эмоцио-

речь        самого        ребенка;

заместителями. Период

нальной        отзывчивости.        Высокая

Фонематический        слух

наглядных обобщений.

потребность ребенка в движении, что

опережает        развитие

Формируются

дает        возможность        для

артикуляции.        Пассивная

некоторые  социальные

непосредственного        общения        с

речь опережает активную.

черты        личности:

окружающим  миром.  Увеличивается

Формируется описательная

любовь        к        близким,

выносливость        организма.        Ведущая

речь и речь-монолог.

сочувствие        к

деятельность        –        предметно-

Память непроизвольная  и

сверстникам; адекватно

практическая,        происходит

имеет        яркую

реагирует        на        оценку

формирование игровой деятельности.

эмоциональную окраску.

своих        действий

Каждое умение ребенка формируется

Мышление        наглядно-

взрослым.

на основе его способностей, которые

действенное:        ребенок

Появляются некоторые

относятся        к        разным        направлениям

решает        задачу        путем

согласованные

(умение        подражать,        сравнивать,

непосредственного

действия,        которые

обобщать и др.). Поведение ребенка

действия с предметами.

сопровождают  словом.

неустойчиво на фоне эмоционального

Формируется        вторая

Характер        общения

подъема (радуется, смеется), тут же

сигнальная        система,

становится  предметно-

плачет,        действия        и        поступки

развиваются        основные        ее

опосредованным.

ситуативны. Сформированы основные

функции        (обобщения        и

сенсорные        эталоны:        действенным

отвлеченного мышления).

путем  познают  различные  свойства

Внимание непроизвольное.

предметов и явлений, подбирает по

Характерна        обостренность

образцу        и        слову        взрослого        3

восприятия.

контрастных цвета.

Ранний и младший дошкольный возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребѐнка. Это возраст, когда всѐ впервые, всѐ только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни  закладываются  наиболее  важные  и  фундаментальные  человеческие  способности  –

познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причѐм все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребѐнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Режим деятельности (теплый период)

Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.

Режимные моменты

1.6 – 2

года

2–3

года

3 – 4

года

Прием детей, осмотр детей, беседы, игры, наблюдения, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.

7.30 – 8.20

7.30 – 8.20

7.30 – 8.20

Утренняя гимнастика на воздухе

8.20 – 8.25

8.20 – 8.25

8.20 – 8.25

Игры, самостоятельная деятельность.

8.25 – 8.45

8.25 – 8.45

8.25 – 8.45

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.45 – 9.00

8.45 – 9.00

8.45 – 9.00

Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к образовательной деятельности

9.00 – 9.10

9.00 – 9.10

Организованная образовательная деятельность

9.10 – 9.16

9.10 – 9.20

9.10 – 9.25

Прогулка

9.16 – 10.10

9.20 – 10.10

9.25 – 10.10

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

10.10 – 10.20

10.10 – 10.20

10.10 – 10.20

Подготовка к прогулке, прогулка

10.20 – 11.40

10.20 – 11.40

10.20 – 11.40

Возращение с прогулки

11.40 – 11.55

11.40 – 11.55

11.40 – 11.55

Подготовка к обеду. Обед

11.55 – 12.30

11.55 – 12.30

11.55 – 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30 – 15.10

12.30 – 15.10

12.30 – 15.10

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

15.10 – 15.30

15.10 – 15.30

15.10 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30 – 15.50

15.30 – 15.50

15.30 – 15.50

Игры, индивидуальная работа, чтение художественной литературы,

самостоятельная деятельность.

15.50 – 16.10

15.50 – 16.10

15.50 – 16.10

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

16.10 – 18.00

16.10 – 18.00

16.10 – 18.00

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

  1. Своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  3. Привлечение        детей        к        посильному        участию        в        режимных        процессах;        поощрение самостоятельности и активности.
  4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей зависят от состояния их нервной системы.

Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в группе, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

Организация сна.  При организации сна учитываются следующие правила:

  1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна.
  2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель.
  3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры в помещении на 3—5 градусов.
  4. Во время сна детей присутствие        воспитателя или его помощника в спальне обязательно.
  5. Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не задерживать их в постели

Организация прогулки. Ежедневную прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна и (или) перед уходом детей домой. Прогулка состоит из следующих частей:

наблюдение, подвижные игры, труд на участке,

самостоятельную игровую деятельность детей, индивидуальную работу с детьми по развитию личности.

Чтобы  дети  не  перегревались,  выход  на  прогулку  организовывается  подгруппами,  а

продолжительность регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Детей учат правильно одеваться, в определенной последовательности. Один раз в неделю с детьми проводятся целевые прогулки. При этом учитываются особые правила:

  1. Темы целевых прогулок, их место, время проведения должны быть спланированы заранее, но не в день их проведения.
  2. Место и дорога должны быть апробированы заранее, должны быть безопасными для жизни и здоровья детей
  3. Ответственность за проведение экскурсии возлагается на воспитателя данной группы.
  4. Длительность экскурсии должна быть предусмотрена программой согласно возрасту детей.

Организация питания.

В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания: мыть руки перед едой

класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать рот и руки вытирать бумажной салфеткой

после окончания еды полоскать рот

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого.

Организация совместной деятельности. Совместная деятельность деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.

Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.

Организация самостоятельной деятельности. Самостоятельная деятельность:

  1. свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно- развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
  2. организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Режим двигательной активности детей младшего дошкольного возраста

Формы работы

понед

вторник

среда

четверг

пятница

Всего в нед/мину

т

Утренняя гимнастика

8

8

8

8

8

40

Подвижные игры до и после игровых занятий

12

12

12

12

12

60

Физкультурные занятия

10

20

30

Музыкальные занятия

10

10

20

Спортивные и подвижные игры на прогулке

12

12

12

12

12

60

Ходьба по массажным дорожкам в сочетании

с воздушными ваннами

3

3

3

3

3

15

Самостоятельная двигательная активность на

Прогулке

12

12

12

12

12

60

Упражнения после дневного сна

10

10

10

10

10

50

Индивидуальная работа по развитию

5

5

5

5

5

25

Движений

Самостоятельная двигательная активность

12

12

12

12

12

60

Всего за день

84

84

94

84

74

420

Спортивные развлечения: 1 раз в месяц

Система закаливающих мероприятий

1

Контрастные воздушные ванны

После дневного сна

2

Ходьба босиком

После сна

3

Облегченная одежда детей

В течение дня

4

Мытье рук, лица, шеи, прохладной водой

В течение дня

5

Ходьба по массажным дорожкам

После дневного сна

Схема оздоровительно-профилактических мероприятий на летний период

Мероприятия

Особенности организации мероприятий

Воздушные ванны

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с

доступом свежего воздуха

Солнечные ванны

при наличии головного убора

Стопотерапия, босохождение (по полу

навеса, по песку, траве, земле, асфальту)

в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке,

начиная с 5 мин

«Дорожка здоровья»

ежедневно, после дневного сна в течение 2-5 мин.

Мытье рук с самомассажем, пальчиковая

Гимнастика

ежедневно

Игры с водой и песком

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

Утренняя гимнастика

ежедневно, на свежем воздухе или под навесом

Гимнастика пробуждения, самомассаж

лица, ушей

ежедневно, по мере пробуждения детей

Подвижные игры с физическими упражнениями

ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами        или        индивидуально,        с        учетом

двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по развитию

Движений

ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и

вечерней прогулках

Прогулки- походы по территории детского сада

1 раз в 2 недели, во время, отведенное для физкуль- турного занятия, организованных игр и упражнений -

младшая группа: продолжительность 20 - 30 мин

Соки, фрукты, овощи, кисломолочные

Продукты

второй завтрак на свежем воздухе (в 10 часов)

Дыхательная, зрительная, артикуляционная

Гимнастики

2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки,

после сна

Физкультурные занятия

3 раза в неделю, с учетом двигательной активности

Самостоятельная двигательная

Деятельность

ежедневно, совместно с воспитателем в помещении и

на свежем воздухе

План мероприятий на летний период

по профилактике инфекционных заболеваний

Наименование мероприятия

Ответственные

Сроки

Соблюдение правил обработки песка

Воспитатели

Постоянно

Оформление памятки для родителей по оздоровительным

мероприятиям в летний период.

Воспитатели

До 10. 06.

Соблюдение санитарного, эпидемиологического режима в ДОУ

Воспитатели

Постоянно

Контроль за территорией участка по выявлению и уничтожению

грибов и сорной растительности.

Воспитатели

Постоянно

Соблюдение мероприятий, направленных на профилактику

инфекционных заболеваний

Воспитатели

Постоянно

Контроль за соблюдением питьевого режима

Мл. воспитатель

Постоянно

Культурно-досуговая деятельность

Отдых. Развивать культурно-досуговую деятельность детей по интересам. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой.

Развлечения. Показывать театрализованные представления. Организовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Проводить развлечения различной тематики (для закрепления пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.

Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать государственные праздники. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки.

Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления самостоятельной деятельности детей.

Двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, видам и формам, составляет двигательный режим в ДОУ, который прописан в графиках двигательного режима для группы.

Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Периодичность

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного

социально-эмоционального опыта

Ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные  игры  с  детьми  (сюжетно-ролевая,  игра-драматизация,

строительно-конструктивные игры)

Ежедневно

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-

драматизация, строительно - конструктивные игры)

Ежедневно

Детская студия (театрализованные игры)

1 раз в 2 нед.

Подвижные игры

Ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг

1 раз в 2 нед.

Опыты, эксперименты, наблюдения (в т.ч. экологической направленности)

1 раз в 2 нед.

Наблюдения за природой (на прогулке)

Ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие

Музыкально-театральная гостиная

1 раз в 2 нед.

Творческая мастерская (рисование, лепка, худ. труд по интересам)

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

Ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

Ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и по подгруппам)

Ежедневно

Примерный перечень развлечений Июнь

Июль

Август

Самостоятельная деятельность детей:

  • физическое развитие: самостоятельные спортивные, подвижные игры, игры на свежем воздухе;
  • социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;
  • речевое развитие: совместное чтение детьми коротких стихотворений, совместные игры по мотивам художественных произведений, в уголке театра;
  • познавательное развитие: сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (разви- вающие рамки-вкладыши, парные картинки);
  • художественно эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня); рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.

Деятельность по реализации образовательных областей в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей

Младший дошкольный возраст

Обр. область

Первая половина дня

Вторая половина дня

Социально – коммуникативное развитие

  • Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
  • Оценка эмоц. настроение группы
  • Формирование навыков культуры еды
  • Этика быта, трудовые поручения
  • Формирование культуры общения
  • Театрализованные игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Индивидуальная работа
  • Эстетика быта
  • Трудовые поручения
  • Игры с ряжением
  • Работа в книжном уголке
  • Общение детей
  • Сюжетно – ролевые игры

Познавательное развитие

  • Игры-занятия. Беседы
  • Дидактические игры
  • Наблюдения. Экскурсии по участку
  • Исследовательская работа, опыты и экспериментирование.
  • Игры
  • Досуги
  • Индивидуальная работа

Речевое развитие

  • Игры- занятия
  • Чтение. Ситуации общения. Беседы
  • Дидактические игры
  • Игры
  • Чтение. Беседы
  • Инсценирование

Художественно- эстетическое

  • НОД по музыкальному и физкультурному

развитию, изобразительной деятельности

  • Музыкально-

художественные досуги

развитие

  • Эстетика быта
  • Экскурсии в природу (на участке)
  • Индивидуальная работа

Физическое развитие

  • Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года
  • Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
  • Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
  • Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)
  • Физкультминутки на занятиях
  • НОД по физкультуре
  • Прогулка в двигательной активности
  • Гимнастика после сна
  • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
  • Физкультурные досуги, игры и развлечения
  • Самостоятельная двигательная

деятельность

  • Ритмическая гимнастика
  • Хореография
  • Прогулка

(индивидуальная работа по развитию движений)

План мероприятий

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организация развивающей предметно-пространственной среды

В группе:

- оформить информационные стендов, помещения раздевалки

(по летнему сезону);

июнь

воспитатели

- подобрать детскую художественную литературу для работы с

детьми в летний период;

май- июнь

воспитатели

- обновить картотеки подвижных игр;

май- июнь

воспитатели

-        оформить        выставки,        альбомы        с        детскими        зарисовками

сезонных изменений в природе, природных явлений.

июнь-август

воспитатели

На участках:

- благоустроить цветники (посадка растений);

июнь

воспитатели

- пополнить выносной игровой материал: песочные наборы,

ведѐрки, лейки, мячи;

май- июнь

воспитатели

- изготовить атрибуты для игр с ветром, водой.

май- июнь

воспитатели

Воспитательно-образовательная работа

Организация работы в группах по летнему расписанию НОД и

видов деятельности

Июнь-август

Воспитатели

Регулярное проведение целевых прогулок и экскурсий по

территории детского сада

Июнь-август

Воспитатели

Регулярное проведение развлечений и досуговых мероприятий

Июнь-август

Воспитатели

Регулярная организация трудовой деятельности детей:

в цветнике; на участке, в уголках леса; с природным бросовым материалом; тканью, бумагой

Июнь-август

Воспитатели

Организация игровой деятельности детей:

  • сюжетно-ролевые игры;
  • театрализованные, драматизации;

—игры подвижные,малой подвижности; эстафеты, спортивные;

  • дидактические игры;
  • народные, хороводные, музыкальные;
  • с песком, водой, ветром;
  • игровые ситуации по ПДД, пожарной безопасности

Июнь-август

Воспитатели

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

  • длительное пребывание на свежем воздухе;
  • физкультурные занятия и гимнастики на свежем воздухе;
  • проведение спортивных игр, упражнений;
  • прогулки-походы; спортивные развлечения

Июнь-август

Воспитатели

Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение

с 01июня

Воспитатели

максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний

приѐм,        гимнастика,        прогулки,        физкультурные        досуги, развлечения)

Воспитатели

Календарное        планирование        согласно        методическим

рекомендациям «Особенности планирования воспитательно- образовательной работы в летний период»

в        течение лета

Воспитатели

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе. В адаптационный период

проведение игр, способствующих успешной адаптации детей.

-//-

-//-

Введение на всех вновь принятых детей в первой младшей

группе листов адаптации.

-//-

-//-

Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьѐ рук перед каждым приѐмом пищи, тщательное мытьѐ игрушек 1 раз в день в дошкольных группах и 2 раза в день в

младшей группе)

-//-

-//-

Физкультурно – оздоровительная работа

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путѐм расширения ассортимента

выносного оборудования.

-//-

-//-

Обновление в летний период в каждой группе пособий по

оздоровлению детей.

-//-

-//-

Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки

в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений.

-//-

-//-

Ежедневное        планирование        самостоятельной        двигательной

деятельности на воздухе.

-//-

-//-

Организация игр с водой.

-//-

-//-

Организация        самостоятельной        двигательной        деятельности

детей на воздухе.

-//-

-//-

Экологическая работа

Проведение        экологических        бесед,        прогулок,        наблюдений,

экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и в цветнике.

-//-

Воспитатели

Просмотр        познавательных        фильмов        экологического

содержания. Чтение литературы о природе

-//-

-//-

Знакомство с летними народными праздниками.

-//-

-//-

Наблюдения за растениями на клумбе, огороде, выучивание

названий цветов, огородных культур.

-//-

-//-

Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых,

грибах, народных пословиц и поговорок.

-//-

-//-

Работа с детьми по изо

Изготовление        элементарных        поделок        из        природного        и

дополнительного материалов.

-//-

-//-

Организация рисования цветными мелками на асфальте.

-//-

-//-

Рисование нетрадиционным способом.

-//-

-//-

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма

Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице,

природе.

-//-

-//-

Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности.

-//-

-//-

Работа с детьми по культуре поведения

Проведение бесед о хорошем и плохом поведении.

-//-

-//-

Работа экрана добрых дел в группах

-//-

-//-

Оснащение групп и участков

Обновление предметно-развивающей среды всех зон

июнь-август

Воспитатели

Оформление родительских уголков на летний оздоровительный

период

в течение

лета

Воспитатели

Дополнение паспорта группы к началу учебного года

в        течение

лета

Воспитатели

Обеспечить выносным материалом игрушками и пособиями

для игр с песком и водой, для развития детей все группы.

июнь

Мл. воспитатель

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательно-развивающей работы с детьми:

План мероприятий по реализации проекта

Тема недели

Задачи

Мероприятия

Ответственный

Июнь

1 неделя

«Счастливое детство моѐ» 1 июня – День Защиты детей

Создать атмосферу радости от актив- ной двигательной деятельности.

Прогулка по территории ДОУ «Лето и мы» Рисование пальчиками «Одуванчики» Развлечение для детей на улице «Мыльные пузыри»

Дидактическая игра «Ветерочек» Рассматривание иллюстраций о лете Оформление книжного уголка на тему

«Лето». Чтение потешек о лете П/и «Солнышко и дождик»

Воспитанники Педагоги

2 неделя «С чего начинает- ся Родина?»

12 июня-День России

«Путешествие по сказкам»

Воспитывать интерес и любовь к родной        стороне,

Родине,        чтению художественных произведений.

Беседы        «Мой        дом        –        моя        страна». Рассматривание                иллюстраций,                чтение книг. Выставка книг «Русские народные сказки» с рассматриванием иллюстраций Проговаривание вместе с воспитателем потешки «Водичка, водичка...»

Кукольный        театр        по        сказке        «Курочка Ряба»

Игра-развлечение        «Как        на        Машины именины, испекли мы каравай»

Чтение потешки «Бу-бу-бу – я рогатый»

Воспитанники группы

Педагоги.

3 неделя -

«Неделя любимых игр и игрушек»

Развивать        интерес детей к активным видам         отдыха, физкультуре, спортивным                и подвижным играм

Игра-забава        на улице: «Дружно пляшут малыши»

Игра- забава «Мои любимые игрушки» Игры с песком «Куличи из печи» - из песка

Д/и «Мишка, зайка и лошадка» Игра – забава «Мишка – капризуля»

Воспитанники. Педагоги.

 Музыкальный руководитель

4 неделя-

«Цветочная полянка»

Расширять экологи- ческие представле- ния детей о разно- образии цветочных растений и их особенностях.

«В гостях у бабушки Арины» - чтение стихов о цветах.

П.и. «Кто тише ходит?»

Игра-забава «Цветочная полянка»

Игровое        упражнение        «Да,        здравствует мыло душистое»

Рисование « Дождик, чаще, кап -кап -кап!»

Воспитанники. Педагоги.

 Музыкальный руководитель

Дополнительн ая тема:

«Путешествие в страну дорожных

знаков»

Учить безопасному по-ведению на дорогах.

Рассматривание альбома «Транспорт» знакомство с игрушками- машинами Рисование «Дружные пальчики».

Сюжетно-ролевая игра‖ Дочки-матери ‖ Конструирование «Ворота для машины» Речевая игра «Автомобиль»

Воспитанники Педагоги.

Июль

Неделя

«Правила дорожные знать каждому положено»

3 июля – День ГАИ (День ГИБДД)

Дать представления о ПДД,        а также о необходимости защиты                природы, ее        пользе        для здоровья человека. Развивать творчес- кое воображение.

Познавательные        игры        по        правилам дорожной безопасности

Развлечение: «На цветочной полянке» Игровая ситуация «Мы умываемся» П.и. «Прыгайте, зайчата!»

Кукольный театр по детским потешкам Д/и «Чей детеныш?»

Рисование «Вот какие наши ножки» Наблюдение «Наша красивая клумба» Игры-забавы с водой.

Воспитанники. Педагоги.

«Неделя семьи»

Создать атмосферу радости от актив- ной двигательной деятельности.

Привлечь родите- лей к участию в празднике

Развлечение «Дружно пляшут малыши» Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Чтение потешки «Пошѐл котик на Торжок»

Игровая ситуация «Мамины помощники» Выставка фотография « Я и моя семья»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

Д/и «У кого какая мама?»

Воспитанники. Педагоги

8 июля – День Российской почты

«Неделя юмора и смеха»

Знакомить                        с работой почты. Развивать интерес детей к активным видам                отдыха, создать атмосферу праздника, радости от        активной двигательной

деятельности.

Просмотр видео «Почта России». Д/и «Кукла делает зарядку»

П/и «Кот и мыши»

Веселые игры-забавы «Поймай мяч» Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик» Рисование «Весѐлые мячи»

П/и «Игры с воздушными шарами», « Рисование «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Воспитанники. Педагоги

«Неделя

здоровья»

Способствовать воспитанию        у детей        бережного отношения         к

своему здоровью.

Игровое        упражнение        «Где        живут витамины?», «Что можно, что нельзя».

Игра-забава «В гостях у Мойдодыра»

С-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» Обыгрывание потешек о КГН

Воспитанники. Педагоги.

«Неделя путешествий и приключе- ний»

22 - День работника торговли

Разнообразить поз- навательную и дви- гательную деятель- ность детей, рас- ширять знания об окружающем мире. Развивать детское творчество.

Игра «Найди такой же предмет, какой покажу»

Слушание        аудиозаписи        песен        из мультфильмов

П.и. «Цыплята и наседка»

Наблюдение за насекомыми на прогулке Игра-забава «Я –бабочка»

Элементы        сюжетно-ролевых        игр

«Магазин»

Воспитанники. Педагоги

Август

«Неделя спорта и

физкультуры» 11- День

физкультур- ника

«Из чего построен дом»

Развивать у детей двигательную        и познавательную активность,

наблюдательность, мышление.

Игры с мячом «Мой весѐлый, звонкий мяч».

Постройка из песка домика для зайчат. Кукольный театр «Репка»

Д/и «Домик за забором»

Игра-забава с водой, песком «Домик для черепашки Агашки»

Игровая гимнастика «Делаем как Мишка». Лепка‖Стебельки и листики для цветочков‖

Воспитанники. Педагоги

Неделя спорта и физкультуры

«В здоровом теле,

здоровый дух»

Создать атмосферу радости от актив- ной двигательной деятельности.

Развивать интерес к подвижным играм и эстафетам.

Развлечение: «Малыши-крепыши»

Игры с мячом «Мой весѐлый, звонкий

мяч». Ритмическая игра «Хлоп, ладошка» Игровое упражнение «Да, здравствует мыло душистое»

Подвижная игра «Солнышко и дождик »

Воспитанники. Педагоги.

Неделя дружбы

«Дружат дети на планете»

Воспитывать дру- желюбие, добро- желательное отно- шение друг к

другу, сопережи- вание и взаимо- помощь.

Игра-развлечение «Паровозик друзей» Рисование «Поможем жучкам спрятаться в травке»

Инсценировка сказки «Козлятки и волк» Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Кати»

Д/и «В гостях у матрѐшки» Рассматривание иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать.

Чтение потешек : «Кто, кто в нашей комнате живет?»

Игры        с        песком:        «Испечѐм        пирог        для бабушки»

Игровое упражнение «Вот как мы умеем»

Воспитанники. Педагоги.

«Экологичес- кая неделя»

Разнообразить познавательную деятельность,

расширять знания о флоре родного края, многообразии природного мира.

Полив садовых растений

Наблюдение за жизнью муравьев

Игра – сказка «Про маленькую капельку» Рассматривание иллюстраций о животных П/и ―Солнечные зайчики‖

Д/и ―Каждой бабочке свой цветок‖ Лепка «Травка на лугу».

Воспитанники. Педагоги.

5 неделя

«До свидания, лето!»

Создать атмосферу праздника, радости от активной двига- тельной деятель- ности.

игры –забавы «До свиданья, лето!» Фотовыставка для родителей: «Как мы отдыхали летом»

Д/и «Маша и медведь» Д/и «Чудесный мешочек»

Лепка        «Лучики        для        солнышка» (пластилиновая картина)

П.и. «Пойдемте за грибами»

Наблюдение «Наша красивая клумба»

Воспитанники. Педагоги.

Примерная опытно – экспериментальная деятельность.

Июнь

  1. Постройка из песка домика для зайчат.

Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться.

  1. Дидактическая игра «Ветерочек»

Цель: Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер.

Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики, подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Ходит в море ветер – пастушок, Дует ветер в маленький рожок. А вокруг него бегут барашки, У барашков

– белые кудряшки…

3. Игры с водой: «Уточки плавают»

Цель: закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Июль

1. «Великие помощники»

Цель: закрепить знание роли воды: она нужна человеку, в ней можно постирать белье и платьице для куклы Кати; водой поливают комнатные растения, земля становится влажной и растения пьют из неѐ эту влагу.

  1. Игра «Купание куклы Кати»

Цель: закрепить знание свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос кому нужна вода.

  1. Игры – опыты с водой.

Цель: показать, что вода прозрачная, но еѐ можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей.

  1. Рассматривание картинок с изображением реки, пруда.

Цель: закрепить представление о роли воды в природе.

В реке, в пруду живут рыбы, лягушки. Это их дом, они не могут жить без воды чистой, прозрачной.

Август

  1. Игра с песком и водой: «Пирожки для куклы Кати»

Цель: закрепить знания свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.

  1. Игра – опыт «Как растения пьют воду»

Цель: дать представление о том, что без воды все погибает, растении засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять еѐ нельзя.

  1. Игра – сказка «Про маленькую капельку»

Цель: закрепить знание свойств воды.: прозрачная , чистая, нужна человеку, животным, растениям.

Без воды не могут жить рыбы, птицы и, конечно, человек.

  1. Рассматривание иллюстраций,        картинок с изображениями лошадей, коров, пасущихся на лугу.Цель: закрепить знания о домашних животных, корова ест траву, пьет воду, дает молоко; лошадь тоже ест траву, пьет воду, на лошади можно ездить, возить грузы.

Дидактические игры по развитию речи

Д/И «Уложим куклу спать» - Закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать  словарь:  колготки,  платье,  простынка,  подушка,  одеяло,  ставить,  чистый.

Воспитывать аккуратность.

Речевая игра «Автомобиль» - Формировать правильное и отчѐтливое произношение звука [б],        [бь],        развивать        умение        произносить        отдельные        звукоподражания        громко        и        тихо.

Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность.

Использование картинок лото: «Чьи детки?» - Продолжать знакомство с животными и их

детѐнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чѐткое произношение звуков, имитируя голоса животных и их детѐнышей.

Д/И «Кукла делает зарядку» - Ознакомить детей с взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим  процедурам.  Развивать  умение  детей  отвечать  на  вопросы  воспитателя;

способствовать развитию наблюдательности .

Д/и «Кто что делает?» - развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию. Учить 2 – 3 предложениями рассказать о действиях детей, изображѐнных на картинках. Повторить название знакомых игрушек.

Д/И «Мишка, зайка и лошадка» - Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т.д. Вспомнить стихотворения А.Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка». Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Д/И «Магазин        игрушек» - Знакомить с изображениями известных детям предметов и игрушек на картинках. Учить запоминать их названия, повторять за взрослым. Развивать

функции сравнения и обобщения в мышлении детей.

Д/И «Домик за забором» - Познакомить детей со свойствами песка, сухой, сыплется, мокрый лепится, (не сыпется) из мокрого песка можно делать постройки. Учить детей лепить из песка забор. Побуждать высказываться предложениями из 3-4 слов. Воспитывать любознательность,

наблюдательность.

Д/И «Кто живѐт в лесу» - поддерживать инициативу вступать в речевое общение; развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка, пушистый зайчик, зайчишка-трусишка, мишка - косолапый, медвежонок); учить согласовывать существительные с прилагательными;

развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма.

Д/и «Курочка - Пеструшечка» - Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать ещѐ раз, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы, способствовать развитию воображения. Формировать реалистическое представление о домашних животных,

эмоциональное, гуманное отношение к ним.

Д/и «Кто живѐт в лесу» - формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве; активизировать словарь:  медведь,  заяц,  лиса,  лапки,  скачет,  прыгает.  Воспитывать  доброжелательное  и

бережное отношение ко всему живому.

Д/и «Маша и медведь» - продолжать учить детей внимательно слушать сказку, помочь понять произведение, опираясь на иллюстрации; активизация словаря: медведь, Машенька, большой, умная, сяду на пенѐк. Побуждать к использованию в речи простых предложений; воспитывать

интерес к художественной литературе.

Примерные темы по рисованию

Тема и цели

1

Рисование предметное на песке.

Тема: «Картинки на песке».

Пр. зад: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и  отпечатки  ладошек  на  влажном  песке.  Развивать  мелкую  моторику,  эстетическое

восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

2

Рисование пальчиками или ватными палочками Тема: « Дождик, чаще, кап -кап -кап!»

Пр. зад: Закреплять умение детей изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

4

Рисование цветными карандашами.

Тема: « Вот какие ножки у сороконожки!»

Пр. зад: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать « узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

5

Рисование цветными карандашами.

Тема: « Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Пр. зад: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ѐжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать любознательность.

6

Рисование предметное на песке.

Тема: « Картинки на песке».

Пр. зад: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

7

Рисование предметное Тема: «Мой весѐлый звонкий мяч»

Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука».

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Сюжетно – ролевые игры Июнь

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание иллюстраций

1

«Больница» - Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображѐнный на картинках, отвечать   на   вопросы   по   содержанию

изображѐнного.

2

«Больница» - Закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображѐнный на картинках, отвечать   на   вопросы   по   содержанию

изображѐнного.

3

«Шофѐры» - Закреплять знания детей о профессии шофѐра. Формировать умения        детей        устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться

атрибутами игры по назначению

Рассматривание альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колѐса, окна.

4

«Парикмахерская»        - Продолжать расширять  и  обогащать  сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению,  объединять  детей  для

совместной игры.

Рассматривание иллюстраций - «Как работает парикмахер» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображѐнный на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображѐнного. (стрижѐт волосы, расчѐсывает,

он вежлив и внимателен).

Июль

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание иллюстраций

1

«Семья» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть предметы и принадлежности  купания  (полотенце,

мыло, ванночка)..

Рассматривание иллюстраций – мама стирает, гладит бельѐ, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображѐнный на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображѐнного.

2

«Семья» - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами

игры по назначению, объединять детей для совместной игры

Рассматривание иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать  учить  детей  понимать  сюжет,

изображѐнный на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображѐнного.

Август

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание иллюстраций

1

«Парикмахерская»        - Закреплять знания детей о профессии парикмахера. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению,  объединять  детей  для

совместной игры.

Рассматривание иллюстраций - «Как работает парикмахер» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображѐнный на картинках, отвечать   на   вопросы   по   содержанию

изображѐнного. (стрижѐт волосы, расчѐсывает, он вежлив и внимателен).

2

«Шофѐры» - Закреплять знания детей о профессии шофѐра. Формировать умения        детей        устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать

формировать умение детей пользоваться

Рассматривание альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колѐса, окна.

атрибутами игры по назначению

3

«Больница» - Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображѐнный на картинках, отвечать   на   вопросы   по   содержанию

изображѐнного.

4

«Семья» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать

умение детей называть посуду, (тарелка, ложка, кастрюля, кружка).

Рассматривание иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображѐнный на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображѐнного.

Подвижные игры Июнь

1 неделя

  1. «Самолѐты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
  2. «Мыльные пузыри» - Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.
  3. « Солнышко и дождик» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя
  4. «Мой в е с е л ы й з в о н к и й мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.
  5. « В о р о б у ш к и и а в т о м о б и л ь » - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

2 неделя

  1. «Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.
  2. «Кто тише ходит?» - Приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость.
  3. «Загорелся Кошкин дом» - Учить ходить, по сигналу останавливаясь и меняя направление движения. Воспитывать выразительность при выполнении имитационных движений.
  4. «Несем флажки» - Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость.
  1. «Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.
  2. «Кто тише ходит?» - Приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость.
  3. «Загорелся Кошкин дом» - Учить ходить, по сигналу останавливаясь и меняя направление движения. Воспитывать выразительность при выполнении имитационных движений.
  4. «Несем флажки» - Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость.

3 неделя

  1. «Вот поезд наш едет» - Приучать ходить цепочкой, положив руки на плечи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.
  2. « В о р о б у ш к и и а в т о м о б и л ь » - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
  3. « З а й к а        б е л е н ь к и й        с и д и т » - Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
  4. « Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

4 неделя

  1. « П т и ч к и        в г н е з д ы шк а х » - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
  2. « Н а с е д к а и ц ы п л я т а » - Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других

детей, помогать им.

  1. «Бабочки» - Приучать свободно бегать по комнате, садиться, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, Координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно.

  1. «Мыши и кот» - Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Июль

1 неделя

  1. «Быстрее — медленнее» - Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваясь друг на друга.
  2. «Цыплята и петушок» - Приучить детей свободно бегать по комнате, по звуковому сигналу собираться вокруг воспитателя.
  3. « Пчелки» - Приучать детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч.
  4. «Прыгайте, зайчата!» - Приучать прыгать вперед на обеих ногах. Развивать равновесие, координацию движений; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

2 неделя

  1. «Воробьишки» - Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.
  2. «Паучки» - Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.
  3. «Солнечные зайчики» - Приучать перепрыгивать через дорожку. Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

3 неделя

  1. «Походи и побегай» - Учить ходить и бегать попеременно. Развивать ловкость. Воспитывать выносливость.
  2. «Цыплята и наседка» - Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной

деятельности.

  1. «Брось мяч товарищу» - Приучать бросать мяч друг, другу стоя, держа его обеими руками снизу. Развивать ловкость, точность движений. Воспитывать самостоятельность.

5. «Пойдемте за грибами» - Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание.

4 неделя

  1. «Мыльные пузыри» - Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.
  2. «Самолѐты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Август

1 неделя

  1. «Воробьишки» - Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.
  2. «Вот поезд наш едет» - Приучать ходить цепочкой, положив руки на плечи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.
  3. « З а й к а        б е л е н ь к и й        с и д и т » - Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

2 неделя

1.        «Мой в е с е л ы й  з в о н к и й  мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах,

внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова

  1. «Цыплята и наседка» - Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной

деятельности.

  1. «Несем флажки» - Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм

3 неделя

  1. «Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.
  2. « Солнышко и дождик» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

4 неделя

  1. «Пойдемте за грибами» - Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание.
  2. « Пчелки» - Приучать детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч.
  3. « Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

5. «Быстрее — медленнее» - Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваться друг на друга.

Работа с родителями

Месяц

Мероприятия

Цель

Июнь

  • Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».
  • Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ».  
  • Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.

Июль

  •      Консультация для родителей «Пищевые отравления».
  • Консультация для родителей «Укусы насекомых».
  • Рекомендации родителям по выбору литературы для домашнего чтения «Сказка – ложь, да в ней намёк».

Ознакомление родителей

с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

           Август

        

  • Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».

  • Консультация «Как познает ребенок мир, родной край»

  • Беседа «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей»
  • Консультация «О предупреждении дет​ского травматизма»

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности. Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада.

Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на 2022 год

планирование летней оздоровительной работы в детском саду...

план летней оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год

В материалы представлено планирование летней оздоровительной работы МБДОУ....

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «А» ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  «А» ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДРазработали воспитатели: Гладкина М.А...

План летней оздоровительной работы в МДОУ "ЦРР - детский сад № 135" на 2022 год

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МДОУ «ЦРР - ДЕТСКОМ САД № 135» НА 2022 ГОД Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников 2 – 7 лет в летни...

План летне-оздоровительной работы ДОУ 2022

План летне-оздоровительной работы ДОУ 2022. Включает в себя сетку непрерывной образовательной деятельности в летний период, календарное планирование по неделям....

План летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год

Перспективное планирование летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год...

План летней оздоровительной работы, 2022 год

План летней оздоровительной работы, 2022 год...