Проект "Здоровячок"
проект

Твердова Татьяна Сергеевна

Проект "Здоровячок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyachok_1.docx80.19 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Радуга» п. Агириш.

Педагогический проект

«Здоровячок»

Вторая группа раннего возраста общеразвивающей направленности

«Пчёлки»

Составила:Твердова Т.С.

п. Агириш 2019г.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать        укреплению        здоровья        детей        через        систему оздоровительных мероприятий.
  • Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
  • Повышать        педагогическую        компетентность        родителей        по        вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

ТИП ПРОЕКТА: Педагогический, краткосрочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети второй группы раннего возраста, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

МАСШТАБ ПРОЕКТА: 11.11.19г.-29.11.19г.

ПРОБЛЕМА: «Мы хотим скорей узнать:

Как здоровье укреплять?»

РИСКИ: Непостоянный состав детей.

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

РИСКИ: Слабая заинтересованность детей и родителей.

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

  • 1 этап – подготовительный
  • 1 этап – творческий
  • 3 этап – презентация

  1. ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Постановка детской цели
  • Целеполагание проекта
  • Вовлечение детей в решение проблемы
  • Обсуждение проекта с медицинским работником
  • Обсуждение проекта с инструктором по физической культуре
  • Обсуждение проекта с родителями
  • Домашнее задание для родителей:
  • подбор стихов и загадок о здоровье и полезных продуктах;
  • изготовление дидактических пособий;
  • изготовление нестандартного спортивного инвентаря.
  1. ЭТАП – ТВОРЧЕСКИЙ

  •  Введение детей в проект.

Прочитать с детьми сказку К. Чуковского «Доктор Айболит». Провести обсуждение по содержанию.

На следующий день в группе появляется Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я? Да, я Доктор Айболит.

Я всегда приду на помощь, исцелю и излечу!

Я узнал, что вы хотите быть здоровыми, красивыми, выносливыми и решил вам помочь. Я приглашаю вас в далёкое путешествие, в котором вы познакомитесь с Азбукой Здоровья. Я расскажу вам о том, как устроен организм человека, как защитить себя от микробов, как сохранить и улучшить своё здоровье. Я научу вас делать дыхательную гимнастику, массаж, гимнастику для глаз и рук. Вы узнаете о полезных продуктах питания. А в конце путешествия вас ждут призы.

Далее на каждом занятии по проекту приходит Доктор Айболит.

  •  Реализация проекта.

  1. Работа с детьми

Образовательная область

Вид деятельности, тема.

Сроки

Ответственные

Познавательное

Д/и «Чтобы не болеть» (введение в проект)

Беседа:        «Здоровье        в        порядке, спасибо зарядке».

Беседа:        «Чистота        –        залог здоровья».

Беседа: «Полезные продукты» Беседа: «На зарядку становись» Игра-экспериментирование

«Грязные и чистые руки» Беседа: «Полезно – неполезно»

11.11

Воспитатели

развитие

12.11

13.11

25.11

20.11

25.11

21.11

Художественно- эстетическое

развитие

НОД        (лепка)        «Витамишки        для Мишки»

15.11

Воспитатели

Речевое развитие

К. Чуковский «Айболит» К. Чуковский «Мойдодыр»

13.11;26.11

11.11;25.11

19.11

Воспитатели

З. Александрова «Купанье» Потешка «Водичка, водичка»

Дидактическая        игра        «Весёлые зубки»

22.11

20.11

Социально-

коммуникативное развитие

Д/и «Съедобное – несъедобное». С/Р        игры:        «Искупаем        куклу Таню»

С/Р игры: «В гости к доктору»

С/Р игры: «На приёме у доктора»

В течение месяца 13.11

26.11

17.11;21.11

Воспитатели

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика после сна

Точечный массаж Подвижные игры Физминутки

Хождение по ребристой дорожке Закаливающие        процедуры (воздушные ванны, умывание лица и рук, пребывание на свежем воздухе)

Ежедневно

Воспитатели; Инструктор        по физической

культуре О.М.Морозкина

  1. Работа с родителями

Содержание

Цель

Сроки

 Консультации:

1.Тема:        «Соблюдение        режима

1.Повышение        уровня

21.11

дня».

родительской компетенции по

данному вопросу.

2.Тема: «Солнце, воздух и вода –

2.Повышение        уровня

21.11

наши лучшие друзья».

родительской компетенции по

закаливанию детей.

3.Тема:        «Хорошо        ходить

3.Повышение        уровня

18.11

босиком»

родительской компетенции по

данному вопросу.

4.Тема:        «Роль        физических

4.Повышение        уровня

13.11

упражнений в развитии детей»

родительской компетенции по

данному вопросу.

Родительский        клуб        – изготовление нетрадиционного спортивного оборудования

Совершенствовать предметно- развивающую среду в центре развития по ООЗ, ООФК.

25.11

 Спортивное        развлечение:

 «Поиграем вместе с мамой»

Создание        благоприятной

эмоциональной обстановки.

27.11

 Круглый стол:

«Оздоровительно-

Ознакомление                родителей        с проведением        оздоровительно-

11.11

профилактические        мероприятия

профилактических

в ДОУ»

мероприятий в ДОУ.

Анкета для родителей «Путь к

Выявить        уровень        знаний

11.11

здоровью ребёнка лежит через

родителей        по        оздоровлению

семью»

детей

  1. ЭТАП
  • Спортивное развлечение: «Поиграем вместе с мамой».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Снижение уровня заболеваемости детей.
  • Сформированность у детей первоначального представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
  • Сформированность у детей осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
  • У детей привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  • Повышен интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.

НЕОБХОДИМОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • Оборудование спортивного уголка: мячи, кегли, гантели, ребристые дорожки, обручи, кольцеброс.
  • Канцелярские принадлежности: краски, гуашь, кисти, бумага для рисования, пластилин.
  • Дидактический материал: схема – «гимнастика для глаз», схема – «строение человека», схема – «культурно-гигиенические навыки», картотека подвижных игр, картотека пальчиковых игр.
  • Витамины.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ФОРМЫ ОТЧЁТНЫХ МАТЕРИАЛОВ:

  • Конспекты НОД по проекту.
  • Конспекты консультаций для родителей.
  • Комплексы дыхательной гимнастики.
  • Точечный массаж.
  • Гимнастика для глаз.
  • Пальчиковые игры.
  • Подвижные игры.
  • Фотоотчёт.

БИБЛИОГРАФИЯ:

  • Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования.

  • И. Куркина «Здоровье – стиль жизни».

  • В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка».

  • Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду».

  • В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Растём здоровыми».

  • Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей».

В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению  гигиенических  норм,  отказ  от  вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.

В связи с этим нами разработан и реализуется проект

«Здоровячок». Главное направление проекта – сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни