СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
методическая разработка (средняя группа)

Хорошавина Дарья Валерьевна

Цель: формирование установки на здоровый образ жизни и удовлетворение потребности в двигательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лесные приключения24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Конспект

сюжетно-познавательного

физкультурного досуга

с использованием здоровьесберегающих технологий

(средняя группа)

        

                                                                        Подготовила и провела:

Хорошавина Дарья Валерьевна

инструктор по ФК детского сада

«Золотая рыбка»

с.Салемал, 2020 г.

Цель: формирование установки на здоровый образ жизни и удовлетворение потребности в двигательной активности

Задачи:

образовательные:

-совершенствовать разные виды ходьбы, бег в колонне друг за другом, врассыпную, «змейкой» между предметами;

-учить работать по сюжету, развивать слуховое восприятие, умение подражать героям досуга;

-пробуждать познавательный интерес, мыслительную активность;

развивающие:

-продолжать развивать основные виды движений (ходьбу по ограниченной площади прямо и боком приставным шагом, сохраняя устойчивое равновесие, ползание на четвереньках в туннеле);

-формировать умение энергично отталкиваться, мягко приземляться с сохранением равновесия в прыжках с продвижением вперед по мягким модулям;

-развивать координацию, силу, ловкость, ориентировку в пространстве, реакцию на быструю смену движений, творчество, умение регулировать мышечный тонус;

-развивать коммуникативные качества;

воспитывающие:

-воспитывать любовь к природе и животным;

-воспитывать доброжелательность в общении;

-вызывать положительные эмоции.

Оборудование:

- схемы расположения оборудования для основных видов движений;

-лесные игрушки-зверушки в парах-мама и детёныш;

-елки (4 шт.);

- мягкие модули;

-туннель;

-пенёчки;

-комплекс общеразвивающих игр.

Ход мероприятия

(Дети в спортивной форме, босиком входят в физкультурный зал, строятся в шеренгу)

Инструктор: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы стоите. Пятки «подружились», носки «смотрят в разные стороны», спина прямая, голова приподнята, руки вдоль туловища.

        Молодцы! Каждый знает, что физкультура укрепляет наш организм. А еще, чтобы не болеть, нужно волшебные точки растереть.

Массаж биологических точек «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

(Дети поглаживают шею ладонями (мягкими движениями) сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладонь козырьком и растирают его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем точно, да, да, да-

Нам простуда не страшна!

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед ушами)

Инструктор: Ребята, вы знаете, что такое лень?

(Дети отвечают)

Инструктор: Сегодня я вам расскажу сказку про Лень, послушайте.

        В зимний день один тюлень

          Продавал на рынке Лень:

         «Покупайте Лень-дремоту,

          За бесценок отдаю!»

У кого только ни побывала Лень: и у волка, и у лисы, и у ежа,-все звери стали ленивыми, не хотели по утрам делать зарядку, не ходили гулять и дышать свежим воздухом. И все они заболели. Но, в конце концов, Лень им надоела, и они ее прогнали. Однажды Лень попала к маленькому медвежонку, он тоже стал ленивым и заболел. Ребята, я думаю, мы должны помочь медвежонку освободиться от Лени. (ответы детей)

        Инструктор: Давайте отправимся в лес. Становитесь друг за другом и слушайте меня внимательно, потому что нам предстоит долгий и сложный путь.

Разминка

Инструктор: Дети по лесу пошли,

По тропинке вглубь зашли.

(Дети идут в колонне друг за другом)

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Выше ноги поднимаем,

На пеньки не наступаем.

(Выполняют ходьбу с высоким подниманием коленей, руки на поясе)

Всюду бабочки летают

Машут крыльями, порхают.

(Легкий бег врассыпную между предметами)

Муравьишки ползут,

В муравейник все несут.

(Ползают на низких четвереньках)

Мы шагаем, мы шагаем,

К солнцу руки поднимаем.

На носочках мы идем

И совсем не устаем.

(Ходят на носочках в колонне друг за другом)

Тучки по небу летят,

Дождь несут для всех ребят.

(Бегают друг за другом и между предметами)

У деток быстрые ножки

Побежали по дорожке.

Побежали в лес густой,

Обходим елки стороной

(Ходят «змейкой»)

Убежали мы от дождя. Устали наши ножки, давайте дадим им отдохнуть, походим и подышим свежим лесным воздухом.

(Дети ходят врассыпную, выполняют дыхательные упражнения)

Инструктор: Ой, ребята, посмотрите, кто это спит под елкой?

Дети: Медвежонок.

Инструктор: Интересно, почему он спит? Как вы думаете?

(Дети отвечают)

Инструктор: Верно, ребята, он ленивый, да вот и мешочек с ленью. Если медвежонок не будет заниматься физкультурой, он не станет ловким и сильным, как вы. Поможем медвежонку прогнать лень!

Палочкой своей вращаю-

Вас в зверюшек превращаю.

Становитесь, дети, в круг,

Будем веселиться.

Будем вместе в хороводе

Радостно резвиться.

ОРУ (общеразвивающие упражнения)

«Ловкая белка»

И.п.-о.с.1-наклон головы вправо, руки на поясе; 2-и.п.; 3-наклон головы влево, руки на поясе; 4-и.п. Повторить 6 раз, темп умеренный.

«Шустрый заяц»

И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.

1-наклон вперед, коснуться руками пола, ноги не сгибать; 2-и.п. повторить 6 раз, темп умеренный.

«Ловкая лисица»

И.п.-стоя на коленях и ладонях, голова приподнята.

1-2-выгнуть спину, опустить голову4 3-4-и.п. повторить 6 раз, темп умеренный, сильно выгибать спину.

«Лисичка отдыхает»

И.п.- лежа на животе, руки прямые лежат на полу.

1-повернуться на правый бок, 2-и.п.;3- повернуться на левый бок; 4-и.п.. Повторить по 3 раза в каждую сторону, темп умеренный.

Инструктор: Молодцы!

Зарядку делали очень хорошо, а теперь мы опять превратимся в детей.

Своей палочкой вращаю,

Вас в детей я превращаю.

Но чего-то нам в лесу не хватает… Наверное, солнышка! Давайте сядем и пальцами ног нарисуем на «песочке» (ковре) солнышко, сначала правой ногой, потом левой.

(Дети выполняют упражнения для укрепления сводов стоп)

Инструктор: Молодцы, ребята, сразу стало светлее от ваших рисунков, и наш медвежонок повеселел, ему понравилось с вами играть и укреплять свои мышцы. и лень исчезла! давайте вместе с медвежонком отправимся к волшебной елочке. Итак, все готовы, все здоровы. Отправляемся в путь.

ОВД (основные виды движения)

«Полоса препятствий»

Мы за Мишкой идем,

Все преграды обойдем.

Нам дорога предстоит,

На пути бревно лежит.

Веселей, дружок, иди,

Равновесие держи!

(Дети входят по бревну прямо, руки в стороны, боком приставным шагом, руки на поясе)

вот болото на пути,

Его нам нужно перейти.

(Прыгают на двух ногах с продвижением вперед по мягким модулям)

Лисья норка-посмотри,

Кто там прячется внутри?

(Пролезают в туннель на низких четвереньках)

Инструктор: Вот и добрались мы до волшебной елочки. Ребята, а что это за разноцветные мячики на елке висят?

Дети: Это массажные мячики, называются они «Ежики».

Инструктор: Давайте с ними поиграем.

(Дети выполняют движения в соответствии с тексом)

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем я прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч катаю между рук.

Мячики руками катайте,

Но и про ножки не забывайте!

Вот они-дорожки,

Что лечат деток ножки.

Топайте, шагайте,

Стопы укрепляйте

И здоровье улучшайте!

(Дети ходят по коррекционным дорожкам)

Подвижная игра «Медведь»

Дети становятся в круг. Водящий-«медведь»-ложится на пол в центре. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

И медведя повстречали.

(Останавливаются, слушают)

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили

(Ходят на носочках)

Косолапого будили:

(Грозят указательным пальцем)

«Ну-ка, Мишенька, вставай!

И быстрей нас догоняй!»

(Повторяют две последние строки и разбегаются по залу. Медведь догоняет детей. До кого дотронется, тот выбывает из игры.)

Игра «Встретил я в глухом лесу»

(Инструктор ведет беседу с детьми: кого встретили в лесу? Дети отвечают и выполняют соответствующие движения:

-медведя -дети переваливаются с ноги на ноги;

-зайца-показывают руками длинные уши;

-ежа в иголках-ладони веером;

-белку-кисти рук-лапки-около груди;

-лису-плавными волнообразными движениями показывают лисий хвост)

Инструктор: А теперь пришла пора, идем в группу детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие "Папа, мама, я - спортивная семья"

это спортивно - развлекательное  мероприятие. Проводила с родителями  на день семьии....

Спортивное мероприятие для детского сада "У нас спортивня семья"

Детский смех, радостные улыбки взрослых людей, спортивный накал борьбы и безудержное веселье — так проходят спортивные мероприятия в нашем детском саду.В  материале представлен один из вариантов ...

Сценарий спортивного мероприятия ко Дню Защитника Отечества для детей 6-7 лет. Военно-спортивная игра в детском саду.

спортивное мероприятие  ко дню Защитника Отечества с участием родителей на воздухе...

Сценарий спортивного мероприятия «Мама, папа, я — спортивная семья!» в первой младшей группе «Карапузы»

Актуальность: Воспитание здорового ребенка – приоритетное направление дошкольной педагогики. Здоровье населения России, по данным социальной статистики, немного хуже, чем в большинстве индустриал...

Сценарий спортивного мероприятия «Мама, папа, я — спортивная семья!» в первой младшей группе «Карапузы»

Разработчики-составители: Меркурьева.С.В                                            ...