Упражнения для профилактики плоскостопия
картотека

Андреева Юлия Геннадьевна

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploskostopie.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

Ёжик (И.п. – сед на ковре или стуле, под правой стопой массажный мяч любого диаметра, спина прямая.)

Этот мячик так хорош, (Катать стопой мяч вперёд – назад.)

Он на ѐжика похож.

Буду ножки укреплять: (Катать мяч стопой по кругу.)

Мячик ножками катать.

Выполнить тоже другой ногой.

Лягушата (И.п. - сидя на ковре, ноги согнуть, стопа упирается в стопу, руки на колени, спина прямая.)

Жили-были лягушата, (Руками надавливать на колени

Озорные, как ребята. и соединять колени вместе.)

Они лапки разминали, (Упор руками сзади в пол. Скользя внешней

Силу лапок показали. стороной стоп, разгибать и сгибать ноги.)

Могли комариков поймать: (Приподнять ноги,

Раз, два, три, четыре, пять. похлопать стопами.)

Корова (И.п. – сидя на стуле, кровати, хват руками за край, спина прямая.)

У нашей коровы ножки открыты. (По очереди ставить ноги

Вместо сапог у коровы копыта. вперёд на пятки,)

По лужам шагает смело всегда, (Шагать носочками вперёд и назад.)

Ей не страшна дождевая вода.

Переложи платок (И.п. – сед, ноги врозь, упор руками сзади, спина прямая.)

Я платок возьму ногой, (Захватить платок правой стопой.)

Поднесу его к другой. (Медленно перенести его к левой ноге.)

Я несу платок, не сплю,

Коврик я не зацеплю.

Выполнить тоже другой ногой.

Йог (И.п. – сед, ноги скрестно, правая нога сверху, руки на колени, спина прямая, глаза закрыты.)

Ноги скрестно мы сидели, (Надавливать на колени.)

Но не пили и не ели.

Спинки ровно мы держали (Плечи назад, вытянуться вверх.)

И о чѐм-то все мечтали.

Повторить упражнение, сменив ноги.

Мои ножки (И.п. – сед на стуле, кровати, руки на пояс, спина прямая.)

Эта ножка танцует, (Носочком правой ноги начертить кружок.)

Эта ножка рисует. (Тоже левой ногой.)

Раз, два, три, четыре, пять – (Повторить правой и левой ногой.)

Нарисуй кружок опять.  

Упрямцы (И.п. – сед на ковре, упор сзади, согнуть ноги, соединить стопы, спина прямая.)

Встретились два козлѐнка, (Приподнять ноги, давить стопами

Два упрямых ребѐнка. друг в друга.)

Бодались, бодались.

Сражались, сражались…

Потом они устали, (Опустить ноги , выпрямить, отдохнуть.)

Играть вместе стали.

Нарисуй ногами (И.п. – сед на стуле, кровати, упор руками о сидение, спина прямая.)

Нарисуем мы ногами, (Рисовать то правым, то левым носочком

Как художники, руками. небольшие картинки в воздухе.)

Это высший класс!

Получается у нас.

Гармошка (И.п. – тоже, на полу перед ногами расстелена простынка.)

Соберу простынку ножкой, (Собрать правой стопой простынку.)

Словно рѐбрышки гармошки.

Разглажу быстро стопой (Разгладить простынку, удерживая край.)

И соберу другой ногой.

ИГРЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

Дождь – по краям зала (группы) на полу разложены малые обручи диаметром 50 см. Дети строятся в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки. Они идут вправо, меняя виды ходьбы по указанию взрослого: на носках, на пятках, на внешних сторонах стоп, высоко поднимая колени, скрестно, перекатом с пятки на носок и т.д. По сигналу: «Дождь!» все останавливаются и дружно произносят: Дождь пошѐл и надо нам

Разбегаться по домам!

Каждый игрок бежит к обручу и встаѐт на его обод, передвигается по нему боком (правым и левым) приставными шагами.

Подъемный кран – дети садятся на ковѐр, упираются руками сзади в пол, переносят набивной мяч весом 500 грамм, захватив его ногами то вправо, то влево и произносят: Я сейчас подъѐмный кран.

Он на стройке великан,

Груз тяжѐлый поднимает,

Как построить домик знает.

Переправа - сегменты дорожки раскладывают на полу в линию на расстоянии 30 - 50см. Дети по очереди, шагая с сегмента на сегмент, переходят на другую сторону группы. 6

На водопой – дети ходят по ребристым дорожкам или между двумя шнурами, меняя виды ходьбы, по тексту, и произносят:

Жарким днѐм лесной тропой (Обычная ходьба.)

Звери шли на водопой.

За мамой-слонихой (Ходьба широким шагом.)

Топал слонѐнок.

За мамой-лисицей (Ходьба на носках.)

Крался лисѐнок.

За мамой ежихой (Ходьба на пятках.)

Катился ежонок.

За мамой-медведицей (Ходьба на внешних сторонах стоп.)

Шѐл медвежонок.

(А.Екимцев)

Мы походим – дети идут в колонне по одному, произносят и выполняют по тексту:

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Мы идѐм, как ребятишки,

И, как косолапый мишка.

Для игры можно использовать дорожки.

Цапли - сегменты раскладывают по всей площади группы. Дети под бубен ходят между ними. По сигналу «Цапли!» - все встают на сегменты на одну ногу (правую, при повторении на левую), удерживая равновесие, и произносят:

Цапля на одной ноге

Может час стоять в реке.

Топталки - сегменты дорожки раскладывают по кругу на расстоянии 50 – 70 см. Дети на носочках под бубен бегут (прыгают галопом или с ноги на ногу, идут заданным способом) по кругу вправо или влево. На сигнал «Стоп!» они быстро встают на ближайший сегмент, топчутся на месте. Во время игры они произносят: Я бегу, бегу, бегу,

Не споткнусь, не упаду!

А услышу «Стоп!» -

Сделаю топ-топ!

Ча – ча – ча – дети идут в колонне по одному, чередуя обычную ходьбу и ходьбу на носках, и произносят:

Ча – ча – ча! (Обычная ходьба.)

Печка очень горяча! (Ходьба на носках.)

Чи – чи – чи! (И т.д.)

Печѐт печка калачи!

Чу – чу – чу!

Будет всем по калачу!

Чо – чо – чо!

Осторожно, горячо!

Для игры можно использовать дорожки.

По кочкам - полусферы раскладывают по всей площади группы на расстоянии 30 – 40 см. одна от другой. Дети шагают с кочки на свободную кочку, мягко на носках в одном направлении друг за другом. На две последние строчки речитатива игроки стоят на кочке на двух ногах. После небольшого отдыха дети передвигаются на другую сторону группы. Во время движения они произносят:

Раз – шажок, два – шажок,

Раз – кружок, два – кружок.

Шагают носочки

С кочки на кочку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будут ножки отдыхать.

Кузнечик – дети прыгают на носке одной ноги, на каждую строчку меняя ноги, и произносят: Кузнечик прыг да скок

С травинки на цветок.

С цветка на землю вмиг.

И снова скок да прыг.

Канатоходцы - посередине группы кладут канат. Детям предлагают представить себя канатоходцами в цирке. Они идут по канату, стараясь шагать точно по нему, и произносят: По канату я иду,

Ни за что не упаду! 8

Юла – дети кружатся на носочках, стоя на сегменте дорожки (вправо, после отдыха влево), удерживаясь на нѐм, и произносят:

Вот как кружится юла:

Раз, два, три – и все дела!

Трясина – дети идут по дорожке, не разводя носков, (можно выложенной шнурами, по следам) и произносят:

Здесь глубокая трясина,

Вся вода покрыта тиной.

Есть лишь узкая дорожка.

Я шагаю понемножку.

Осторожненько пойду

И трясину перейду.

Космическая карусель – по углам группы (зала) кладут четыре обруча диаметром 70 – 100 см. не менее 2 м. от стены. Дети делятся на четыре подгруппы. Каждая подгруппа встаѐт на один из обручей (средней частью стопы), строясь, таким образом в круг, берутся за руки. По сигналу дети начинают двигаться по обручам в правую сторону приставными шагами – карусели вращаются. На свисток все игроки перебегают на противоположную сторону, занимая другие карусели. Команда, первой взявшаяся за руки и вставшая на обруч, получает очко. Выигрывает команда, получившая больше очков. 9

Собери ногами - по группе раскладывают мелкие предметы (части конструктора, пробки, жѐлуди) и дают детям коробки. Дети ходят по группе, захватывают стопами предметы, собирают в коробки и произносят:

Захвачу предмет стопой

И возьму его с собой:

Я несу, за ним слежу,

И в коробку положу.

Зоопарк – детям предлагают отправиться в зоопарк и изобразить ходьбу различных животных. Например: утки – ходьба на пятках, жираф – поднять руки вверх (шея жирафа) и идти, вытягиваясь вверх и т.д. Для игры можно использовать дорожки.

Козлята – посередине группы двумя шнурами обозначают ров. Ширина его колеблется от 10 до 50 см. На одной стороне рва – дом козлят, на другой – полянка. Козлята идут на полянку, подходят ко рву и произносят:

Если хочешь быть здоров,

Прыгай с нами через ров!

Козлята перепрыгивают ров мягко на носках в том месте, где могут и идут на полянку. Бегают, прыгают, щиплют травку. На сигнал «Домой!» они возвращаются домой, снова перепрыгивая ров.

Сидячий футбол – дети парами садятся друг напротив друга, ноги сомкнуты в коленях и прижаты к животу, упор руками сзади в пол. Каждой паре дают мяч диаметром 20 см. Они ловят мяч руками, а толкают друг другу двумя ногами или одной (то правой, то левой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки

Примерные игры и упражнения для родителей,воспитателей и инструкторов по физкультуре для профилактики плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста....

Комплексы игровых упражнений для профилактики плоскостопия и коррекции осанки.

Комплексы игровых  упражнений для профилактики плоскостопия и коррекции осанки....

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия

Многие молодые родители совсем не расстраиваются, когда врач ставит их ребенку диагноз «плоскостопие»…...

Советы родителям для профилактики плоскостопия у детей. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформаци...

Советы родителям для профилактики плоскостопия у детей. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформаци...