Конспект образовательной деятельности для разновозрастной группы с нарушениями ОДА на тему: "Как беречь мои ножки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Болгова Елена Александровна

Конспект образоваельной деятельности с элементами здоровьясбережения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_kak_berech_moi_nozhki_.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему:

«Как беречь мои ножки?»

 Подготовила:

воспитатель

Болгова Е. А.

Губкин

Тема: «Как беречь мои ножки? »

Цель:

- формировать представление о строении ног, о болезнях ног, о правилах гигиены наших ног и о том, какую обувь надо носить;

- развивать и укреплять мышцы стопы;

- учить оказывать первую медицинскую помощь;

- воспитывать доброе отношение к людям.

Оборудование и материал: карточки для дидактической игры; дорожки для профилактики плоскостопия, шнур, набивные мычи, зеленка, пластырь, мокрые полотенца, мячики.

Ход занятия.

1.«Весёлая зарядка! »

Воспитатель: Зашагали ножки – топ-топ-топ! Звучит негромко бодрая спортивная музыка, дети в носочках входят в спортивный зал. Воспитатель читает текст:

Зашагали ножки

Прямо по дорожке

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Топают сапожки

Вот как мы умеем

Это наши ножки – топ-топ-топ. Стоп!

Затем воспитатель предлагает детям сесть на ковер в кружок и послушать рассказ.

2. Рассказ «Барабанщик».

Барабанщик.

Дедушка подарил Боре барабан. Барабан был очень красивый. Боря ходил по саду, бил в барабан: бум-бум-бум! Он учился маршировать, а дедушка командовал: «Раз, два, раз, два! Левой, правой, левой, правой! » А Боря слушал дедушку и ступал то правой, то левой ногой.

Н. Теплоухова.

Беседа о прочитанном:

-Ребята, о ком этот рассказ?

-Что Боре подарил дедушка?

-Чему учился Боря вместе с барабаном?

-А как он маршировал? Покажите.

(Дети имитируют движения барабанщика)

-С помощью, каких частей тела мы можем вот так маршировать? (С помощью ног) Дети с воспитателем маршируют.

3. Беседа о ногах.

- Сколько ног у человека? (Две)

- Ребята, а зачем нам нужны ноги? (Бегать, прыгать, шагать и т. д.)

-Как вы думаете, тяжело жить человеку без ног?

Воспитатель: Конечно, тяжело. Чтобы совершить какое-либо действие, нам всегда нужны ноги: гулять по улице, догнать мяч, принести игрушку и т. д.

-Давайте завяжем бантом Даше ножки и посмотрим, она сможет ходить?

-Получилось у Даши? (Нет).

-Вот видите, ребята, без ног человеку никак нельзя.

-Нога человека состоит из частей: бедро, голень и стопа. (Воспитатель показывает на себе, дети повторяют).

-Рассмотрим нашу стопу. Сколько пальцев на каждой стопе?

-Пожалеем каждый пальчик. (Дети поочерёдно массируют каждый пальчик).

-А эта часть стопы как называется? (Пятка) .

-Помассируем нашу пятку.

-Делая часто такой массаж для своей стопы, мы не только укрепляем наши ножки, но и оздоравливаем всё тело.

-Есть заболевание ног, которое называется – плоскостопие. Когда стопа человека совершенно плоская, нет впадины как у нас (дети рассматривают свою стопу). Чтобы у вас не было плоскостопия надо носить обувь на каблучке, делать специальные упражнения.

3. Дидактическая игра «Как беречь ноги? »

- Ребята, а вы любите свои ножки? Пожалейте их. Ноги надо беречь, правильно за ними ухаживать.

- Я вам раздам волшебные картинки, которые помогут вам запомнить основные правила ухода за ногами.

Дети смотрят на карточку и вместе с воспитателем определяют правила, закрепляя знания о правилах ухода за своими ногами.

• держать ноги в чистоте, стричь ногти;

• носить чистые вещи (носки, колготки,

• надо держать зимой ноги в тепле;

• носить удобную обувь (с каблучком, не была мала);

Воспитатель предлагает ребёнку попробовать надеть сандалии, которые ему малы. Дети наблюдают и делают определённые выводы.

• Чаще смотри под ноги, чтобы не упасть и не пораниться;

• Девочка, разбив коленку, обрабатывает рану зелёнкой.

• При повреждении ноги (или сильных болях) обратиться к специальному врачу – ортопеду

5. Плачет кукла Катя.

Воспитатель заносит куклу, у неё рана на коленке.

- Ребята, как помочь Кате?

Предлагает детям обработать рану зеленкой заклеить пластырем. Успокаивают и жалеют куклу.

Ещё раз для куклы повторяют правила.

-Вспомните, какие лекарства нужны для обработки раны на вашей ноге?

(Зелёнка, йод, вата, бинт).

6. Закаливающая гимнастика.

1. Ходьба босиком по полу на носочках и на пяточках (температура пола не менее 18 градусов) .

2.«Мячик». Перекатываем стопой массажный мячик. (То левой, то правой ногой, 2-3 мин.) .

3. Ходьба по мокрым дорожкам.

На полу расстилаются параллельно друг другу две дорожки длиной 4-5 метров и шириной 30-40 см (из старых махровых полотенец). Одна дорожка мокрая, вторая сухая. Дети топчутся сначала секунд 15 на мокрой дорожке, а затем перепрыгивают на сухую и энергично растирают ступни.

4. Ходьба по дорожкам для профилактики плоскостопия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т по организации образовательной деятельности в разновозрастной группе (Семейный детский сад «Соловушка») тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Образовательные области: Познание (ФЭМП).Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.Интеграция областей: : «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность; сенсорн...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»

Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»

Конспект образовательной деятельности на тему "Электричество - это друг или враг" рекомендован  педагогам  детского сада для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дет...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»

Конспект образовательной деятельности "Электричество - это друг или враг?  рекомендован педагогам детских садов для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошколь...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»

Конспект образовательной деятельности на тему "Электричество - это друг или враг" рекомендован  педагогам  детского сада для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дет...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие в зимний сказочный лес»...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Театральные превращения»

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе  «Театральные превращения»...