«Необитаемый остров». Тренинг для педагогов
методическая разработка

Цель: развитие групповой сплоченности педагогов, обучение их методам саморегуляции поведения, снятию психоэмоционального напряжении.

Задачи: развивать позитивные взаимоотношения в коллективе, создать условия для сплочения; повышать стрессоустойчивость педагогов; развивать коммуникативные навыки, и навыки самовыражения в коллективе; осуществить профилактику профессионального выгорания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobitaemyy_ostrov.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Необитаемый остров»

Тренинг для педагогов

Цель: развитие групповой сплоченности педагогов, обучение их методам саморегуляции поведения, снятию психоэмоционального напряжении.

Задачи: развивать позитивные взаимоотношения в коллективе, создать условия для сплочения; повышать стрессоустойчивость педагогов; развивать коммуникативные навыки, и навыки самовыражения в коллективе; осуществить профилактику профессионального выгорания.

Упражнение 1.  «Рукопожатие и поклон»

Участники здороваются друг с другом, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах.

Раздаются карточки с ритуалами приветствия:

- объятие и 3-х кратное лобызание поочередно в обе щеки (Россия);

- лёгкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);

- лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);

- лёгкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);

- простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);

- потереться друг ор друга носами (эскимосская традиция).

Один из участников начинает «круг приветствия»: выступает на середину и приветствует партнёра, стоящего справа. Потом идёт по часовой стрелке и поочередно приветствует всех членов группы.

Затем в круг вступает другой участник, стоящий справа от первого и т. д. и приветствует всех новым жестом.

Упражнение 2. «О коллективе»

По кругу назвать, что в коллективе нравится больше всего.

Упражнение 3. Коллективный рисунок «Наш дом»

- Давайте нарисуем для своего коллектива дом, в котором было бы всем хорошо. Для этого каждый участник подойдёт к столу и нарисует на ватмане линию или элемент дома и его окружения. То, что уже нарисовано, стирать нельзя, можно только дорисовывать.

Ведущий начинает первым. Кроме того, он побуждает участников рисовать не только части дома, но и его внутреннюю обстановку, заполнять пространство вокруг него. Можно рисовать «стеклянный» дом. Все. Что делают участники, комментируется весело и доброжелательно. Каждый имеет право рисовать то, что считает нужным. Задание выполняется до тех пор, пока на листе остается место, а у «художников» – энтузиазм.

Упражнение 4. «Необитаемый остров»

- Вы летите на самолёте. Вдруг он терпит крушение над островом, где живут каннибалы. Остров богат дичью, животными, много растительности. У вашей команды есть возможность взять с собой 6 вещей из перечисленных, чтобы обустроиться на острове и жить там. И так, составьте список вещей, которые Вы возьмёте с собой (6 шт.)

Миски, кружки, ложки – 9 кг.

Сигнальная ракетница – 6 кг.

Географические карты и компас – 2 кг.

Консервы мясные – 20 кг.

Хоз. инвентарь – 12 кг.

Канистра с питьевой водой – 20 л.

Аптечка – 7 кг.

Винтовка с запасом патронов – 30 кг.

Презервативы и другие средства контрацепции – 0, 5 кг.

Шоколад – 10 кг.

Золото, бриллианты – 25 кг.

Большая собака – 55 кг.

Рыболовные снасти – 1 кг.

Подборка полезных игр про все – 15 кг.

Туалетное мыло, шампунь – 1кг.

Теплая одежда – 8 кг.

Соль, сахар, витамины – 9 кг.

Медицинский спирт – 10 л.

- Огласите список вещей.

- Кто у вас будет лидером?

- Как будите распределять обязанности?

- Как будите делить съестные запасы между членами группы?

- Как будите принимать общее решение?

- Будут ли в вашей группе микрогруппы?

А теперь сделаем выводы о степени сплоченности коллектива.

Упражнение 5. «Пожелание по кругу»

- Пожелаем всем сразу здесь присутствующим что-то приятное. Желаем по очереди по часовой стрелке.

Я вам желаю, чтобы Вы всегда с радостью шли на работу и получали большое удовольствие от своей работы и от общения членами коллектива! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная сказка "Необитаемый остров".

Здесь есть весёлые эстафеты,игры и танцы.Весёлая сюжетная спортивная сказка доставит детям много удовольствия....

сценарий утренника,посвященного 8 марта"Путешествие на необитаемый остров"

Сценарий для детей старшей или подготовительной группы...Ребята отправляются в путешествие на необитаемый остров, где  их ждут неожиданные приключения....

Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров"

Главная и основная задача во всех досугах и развлечениях  - побуждать ребёнка к проявлению своих двигательных возможностей, проявлять себя творчески. Использовать свой двигательный опыт в условия...

Сценарий физкультурного досуга «Необитаемый остров» с использованием икт

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Необитаемый остров Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Закреплять у детей навыки выполнения ритмической гимнастики.2. Совершенствовать умение выполнять несколько заданий в сюжетных эстафетах.3. Воспитывать чувство товарищества, смелость, лов...

"Путешествие на необитаемый остров" (для всех возрастных групп)

Цель:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстн...

Эколого-психологический тренинг для педагогов "Остров Робинзонов"

Задачи тренинга: Познакомить педагогов с понятием эколого-психологического тренинга как направления экологического просвещения педагогов и родителей, с методами...